Гугл обновил логотип. Что такое Google Doodle. Красивые дудлы (логотипы гугла), кто рисует дудлы

Сегодня мы поговорим о Google Doodle. Что это такое? Все очень просто. Это логотипы , которые отличаются от стандартного. Обычно они создаются специально ко дню какого-либо события, праздника. При этом doodles бывают как локальные, так и глобальные. Последние отображаются для всех доменов, а локальные только для определенных. Например, если дудл создан ко дню независимости Никарагуа, то он и будет показываться только пользователям из Никарагуа.

Немного об истории создания Doodles

Все, кто хотя бы иногда пользуется поисковой системой Google, замечали, что логотип на главной странице иногда меняется. Стандартное лого очень простое, но узнаваемое. Это соответствует маркетинговым нормам, согласно которым логотип компании должен быть запоминающимся. Пользователь по логотипу сразу же выстраивает ассоциативный ряд и мгновенно вспоминает название компании. Но Google вот уже 17 лет идет своей дорогой и разрушает стереотипы. Они были первой IT компанией, которая поменяла свой логотип на праздничный. Названо это было Doodles, что в переводе на русский язык означает «каракули».

Первый дудл был разработан для того, чтобы поставить его на главную страницу сайта во время проведения Фестиваля «Пылающий человек» в 1998 году. Ларри и Сергей спроектировали его как послание пользователям, что их нет на рабочем месте. И, если вдруг поисковик не будет работать, то оказать техническую поддержку пользователям будет некому, ведь все уехали на Фестиваль.

Кто рисует Google Doodles

Первые дудлы были очень простыми и не требовали специального персонала для своей поддержки. Например, логотипы 1998, 1999 годов выглядели так:

Но, чем дальше развивалась идея Doodles, тем более замысловатыми и красивыми они становились. Вскоре руководству потребовались новые дизайнеры в штате, которые бы занимались разработкой праздничных логотипов. Их называют «Дудлерами». Это профессиональные художники и они отлично знают свою работу. Глава отдела – Деннис Хванг (Dennis Hwang). Другие веб-дизайнеры: Марисса Мэйер (Marissa Mayer), Мигель Лопез (Micheal Lopez), София Фостер-Димино (Sophia Foster-Dimino), Риан Гермик (Ryan Germick) и Дженифер Хом (Jennifer Hom).

Интересно, что Деннис Хванг попал в Google не случайно. Именно он выиграл в 2000 году конкурс на лучший логотип ко дню взятия Бастилии. Он тогда был студентом Стендфордовского университета, но не смотря на это, сразу был зачислен в постоянный штат сотрудников.

Как появляются идеи для Doodles

На самом деле, любой желающий может написать письмо в компанию Google с просьбой нарисовать тот или иной логотип. И если идея стоящая, то велика вероятность, что она будет воплощена в реальность. Кстати, недавно стартовал очередной конкурс Doodle 4 Google. Условия здесь: https://www.google.ru/doodle4google/ .
Такие конкурсы совсем не редкость. В 2006 году был проведен первый международный «Doodle 4 Google». Тема была такой: «Моя Британия». Удивительно, но победила 13-ти летняя Катрин Чиснел из Троубриджа, а не какой-то профессиональный художник или дизайнер. Ее Дудл был помещен на британском домене Google. При этом юная победительница получила в качестве приза поездку в Калифорнию в офис Googleplex, а также возможность поработать вместе с главой отдела по созданию Doodles, Деннисом Хвангом. А вот и победившая работа:

В середине двухтысячных годов дудлы стали более смелыми. Уже не всегда соблюдалась цветовая схема логотипа, не все буквы хорошо читались, но от этого стало только лучше, ведь над их созданием трудятся профессионалы. Ниже приведен наиболее интересный пример логотипа 2005 года.

Он был создан 14 апреля и приурочен он ко дню рождения Леонардо да Винчи. Логотип сочетает в себе сразу три работы мастера.

В 2007, например, на День Земли и Хеллоуин Google порадовал пользователей красивыми логотипами, которые не были похожи на предыдущие. Это было уже не просто слово, а целая картина.

Не пропускали они и научные открытия, а также знаковые события. Например, открытие Большого Адронного Коллайдера в 2008 году:

50 лет со дня снования NASA:

Вообще, именно в 2008 году начался массовый выпуск дудлов. Отдел заработал в полную силу и изготовил в тот год не один десяток логотипов. Среди них были как локальные, так и глобальные Doodles. Они стали еще сложнее, еще красивее.

Следующим знаковым событием в их истории стало появление интерактивных логотипов в 2010 году. Они стали реагировать на действия пользователей! Это дало огромный простор фантазии разработчиков. Первым таким дудлом стала игра Pac-Man, выпущенная 21 мая. Поиграть можно .

Описывать различные Doodles можно бесконечно долго. Советую вам самим пойти на официальный сайт и покопаться в них лично. Наверняка вы найдете что-то интересное и стоящее. Ну а Google благодарим за создание таких ярких и интересных логотипов, а так же желаем им дальнейших творческих успехов!
Все дудлы можно посмотреть .

Компания Google провела ребрендинг. Несколько минут назад был в официальном блоге опубликовано объявление и представлен новый логотип.

«За последние 17 лет в Google менялось многое – появлялись новые сервисы, улучшалось их качество и внешний вид. Пришла пора для новых изменений», - сказано в официальном блоге.

Сообщение в корпоративном блоге полдписали вице-президент по управлению продуктами Google Тамар Иегошуа и UX-директор Бобби Нэт:

«Почему мы собираемся это сделать сейчас? Когда-то зайти на сайт Google можно было только со стационарного компьютера. Сегодня люди пользуются нашими продуктами на различных платформах и устройствах - иногда всеми в течение одного дня!

Сегодня мы представляем новый дизайн, который отражает современную действительность и демонстрирует, как волшебство Google работает даже на самом маленьком экране. На смену логотипу, который разрабатывался для поисковой системы на стационарном компьютере, пришел новый, созданный специально для работы на нескольких устройствах. Дизайн адаптирован под все приложения, а также различные способы ввода: печать, нажатие и голосовые команды.

Новый стиль не только показывает, что вы пользуетесь продуктом Google, он также напоминает о том, что наши сервисы работают для вас. Новые элементы, как например, разноцветный микрофон, подскажут, как взаимодействовать с Google в разных ситуациях - хотите ли вы воспользоваться голосовым вводом , напечатать или нажать на иконку. Мы прощаемся с синей иконкой мобильного приложения, которую заменит буква ‘g’ из нового логотипа».



«Это не первый раз, когда мы меняем оформление и, скорее всего, не последний. Однако это обновление особенно важно, ведь оно отражает нашу философию и разнообразие наших сервисов. Теперь их всех - Поиск, Gmail, Карты, Chrome и многие другие, объединяет образ, для которого мы взяли лучшее от Google - простоту, лаконичность, яркость и дружелюбие. Он символизирует не только нынешний этап развития Google, но и её будущее».

При разработке нового дизайна рассматривались несколько вариантов логотипа (см. фото), но победил именно этот. В нём используется шрифт, похожий на Helvetica. Логотип будет хорошо смотреться и на большом дисплее, и на маленьком экранчике наручных часов Android Wear.

Новый логотип. Новый знак можно видеть на главной странице поиска, её фавиконе, в социальной сети Google+ и других сервисах. Look At Me собрал 11 радикальных и неофициальных редизайнов логотипа компании, которые появились как до, так и после презентации нового логотипа.

Логотип компании обновили в трёх формах. Во-первых, это полная версия со словом “Google”. Во-вторых, сокращённая с прописной “G”; её будут использовать на малых экранах и там, где для логотипа нет места (например, на фавиконе). В-третьих, это динамические точки, иллюстрирующие общение с человеком. Сейчас их используют только в голосовом поиске. Например, точки показывают, когда Google слушает запрос, анализирует его, отвечает или не понимает смысла.

Во время дизайнеры пытались ответить на четыре проблемы: нужно создать масштабируемый логотип, у которого будет динамическая айдентика и согласованный подход к брендингу, а узнаваемые элементы бренда следует пересмотреть с учётом новых потребностей.

Два рабочих варианта дизайнеров из Google, Claes Källarsson и Eike Drescher

В Google считают, что старый логотип создавали только для настольной версии поиска. Но за 17 лет сервисами компании начали пользоваться на разных платформах и устройствах. «Вы ждёте, что Google поможет, где и когда нужно: на смартфоне, ТВ, часах, приборной панели в машине и, да, даже на настольном компьютере», - аргументируют директор по UX Бобби Нэт и вице-президент по управлению продуктом Тамар Йехошуа.

Для нового логотипа создали гарнитуру Product Sans. За основу взяли шрифт для букв из школьных учебников. Похожий можно увидеть, например, на сайте Alphabet, Google. Шрифт сделали для латиницы, кириллицы, греческого алфавита и в двух начертаниях. Второе - более тонкое - будут использовать для названия продуктов (например, Google Maps).

«Логотип всегда был выполнен в простом, дружелюбном и доступном стиле. Мы хотели сохранить эти качества, объединив математическую чистоту геометрических форм и по-детски непосредственную простоту букв из учебника. Новый логотип - это геометрический шрифт без засечек, многоцветная игривость и повёрнутая “e” из нашего предыдущего знака, как напоминание, что мы всегда будем немного нетрадиционными».

Как дизайнеры переделывали логотип Google до и после его редизайна


Один из первых редизайнов нового логотипа, Mark Malstrom
Функциональный логотип с поисковой строкой, Dana Kim
Попытка «арабизировать» знак для веба, Ahmed Genaidy
Логотип с принципиально новым начертанием, Stefano Perrone
Ещё менее очевидный вариант, Kha Meng
Попытка сделать объёмную версию,

15 сентября свой день рождения празднует помощник всего человечества, который открывает перед нами бесконечные возможности. Google - поисковая система , детище Ларри Пейджа и Сергея Брина, о котором мы не раз уже писали в нашем блоге, отмечает своё 19-ти летие. Мы поздравляем корпорацию с этим великим днём и надеемся на дальнейшее её развитие. Кстати, о развитии. Все 19 лет компания не только неустанно совершенствуется, но и меняется внешне.

Эволюция логотипа Google

Сентябрь 1998

Логотип был составлен с помощью Google-букв. Идея их создания принадлежит Сергею Брину. В конце слова создатели поставили восклицательный знак, как символ компании Yahoo!.

Май 1999

Восклицательный знак удалили, а заглавную букву «G» перекрасили в зелёный цвет (обратите внимание, до этого момента буква была синей).

Май 2010

Буква «G» вернула свой первоначальный цвет. Создатели логотипа также «поиграли» с шрифтами, подогнав логотип под современный стиль.

Сентябрь 2013

Вариант этого логотипа начали разрабатывать в 2009 году. Особых изменений слово «Google» не претерпело, если не считать «более оранжевый» цвет буквы «o».

Начиная с сентября 2015 года изменения были минимальными: цветовую гамму осветлили, а шрифт подобрали «без закарлючек».

Дудлы

Дни рождения известных людей, праздничные дни, крупные события не остаются незамеченными в Google. В такие особенные дни компания заменяет свой стандартный логотип на «doodle» - с английского означает «каракули». Мы уверены, что вы замечали анимации, иллюстрации, мини-игры на месте привычного «Google» над строкой поиска. За всю историю корпорации было создано более 2 000 дудлов, которые удивляли своим интересным дизайном и анимацией.

Эволюция - это упрощение, а не усложнение. Это высказывание лучшим образом характеризует Google. Они не проводили глобальный ребрендинг, не меняли кардинально цвета и форму. Подкорректировали границы, упростили шрифт и получили простой, яркий и стильный логотип. Интересно, каким он станет через 20 лет.


Google is the most popular search engine in the world with the broadest language support. It was created by Sergey Brin and Larry Page – Stamford University students. Another designer – Ruth Kedar – made a great contribution to the evolution of the Google logo, as it came up with a dozen of ideas, which have become encrypted in the logo.

Google Logo Meaning and History

The prototype of today’s Google symbol appeared in 1997. Since that time, it has gone through countless tweaks and modifications, and the concept has wonderfully remained the same. In 1998, Larry Page used GIMP – a free cross-platform graphics editor, and produced a new font for the Google logo. The 1998 logo had a green capital “G”, red and yellow “Os”, blue “G”, green “L”, and red “E”. In October 1998, the logo took on its current color palette. It is the same as the previous one except the first “G” is blue.
The Google symbol has always been a wordmark, whose letters have tried on a variety of fonts and color iterations, as well as design elements. In 1999 alone, the logo changed about eight concepts, as Ruth Kedar, a renowned designer, went on a protracted search for an idea to express the company’s global reach and innovativeness. The team tries interlocking “Os”, a crossed “O” with the second one coming in the shape of a magnifying glass and, later, a smiling handglass. The final version of the 1999 series featured an exclamation mark to mimic the .


This version was written in Catull typerface, and it was in use from May 1999 until May 2010. Its letters had a characteristic shadow, and the exclamation mark was removed. The next modification had the same color sequence, and the shadow got a little lighter, and the hues were different. In the 2013-2015 version, the shadow was gone completely.
The Google logo is subject to Google Doodles – temporary modifications, which appear on the platform’s home page on holidays or to celebrate major events and/or historic achievements. The first Google Doodle appeared in 1998 to celebrate the Burning Man Festival. First Goodle Doodles were primitive, and it was not until 2010 that the first animated Google Doodle was introduced.
Doodles are generated by a team of designers, who hold regular discussions to decide upon events to be marked with doodles. Ideas come from a variety of sources, and many of them belonged to ordinary users. Some doodles are displayed globally, while others appear only in one or several countries. So far, over two thousand doodles have been created.
Google has evolved so far that one of the Google logo modifications undermine its identity, and the brand retains its consistency and attractiveness regardless of changes. It is a kind of achievement that few brands can boast.

The Google Play logo has been modified more than once since the platform’s name was changed from Market to Google Play in 2012. The triangular shape of the emblem has stayed the same, but there has been some playing around with the colors and the wordmark. The icon introduced in April 2016 features brighter, saturated colors. The emblem acquired a flat look.