У святого креста отмоленные и помянутые. Акафист пресвятой богородице в честь иконы ее попская Акафист свято крестовской иконы


Эта икона во время трагедии в 1995 году в г.Буденновске, когда чеченские боевики напали на беззащитный город, захватили больницу с родильным отделением и удерживали в ней в течение 5 дней несколько тысяч заложников. Никто не знал, чем все закончится, сколько невинных людей может стать еще жертвами бандитов. Власти оказались бессильны перед цинизмом и шантажом боевиков. Само нападение имело какой-то мистический смысл. Думается, что не случайно для нападения был избран город, старое название которого на Кавказе еще не забыто - город Святого Креста. Не случайно, видимо, было выбрано и время: сразу после Троицы, в святые дни Троицкой сплошной седмицы. Сама больница, захваченная боевиками, находится на месте старого Воскресенского монастыря, основанного в прошлом веке в память Святого Благоверного Князя-Страстотерпца Михаила Тверского, умученного в 1318 г. в долине Терека (территория нынешней Чечни), ставшего Первомучеником Кавказа. Когда провалились несколько штурмов больницы, переговоры зашли в тупик, когда все человеческие усилия оказались бессильны, - совершилось чудесное событие. 18 июня в день Всех святых и праздник иконы Божией Матери “Умягчение злых сердец” по благословению митрополита Ставропольского Гедеона в единственном храме города в честь Казанской Божией Матери был совершен соборный молебен ставропольского духовенства. В это время над больницей благочестивые верующие люди видели образ Божией Матери, молившейся перед Восьмиконечным Русским Крестом. После молебна требования боевиков резко изменились. Они согласились без каких-либо условий освободить заложников. На другой день тысячи людей вышли из больницы на свободу. Настоятель Казанского храма архимандрит Александр (ныне - епископ Бакинский) записал свидетельства очевидцев и представил их правящему митрополиту Гедеону, который, ознакомившись с ними, увидел во всем происшедшем великое знамение милости Божией заступление Пресвятой Богородицы. На основе записанных свидетельств Владыкаблагословил написать новый образ Божией, Матери. Свято-Крестовская икона стала новой иконографией среди Богородичных икон Русской Церкви. На ней Богоматерь изображена у Креста, напоминая о ее Голгофском стоянии, сложение рук напоминает Семистрельную икону (“Умягчение злых сердец”). На 40-ой день памяти жертв трагедии - 23 июня 1995 г. - икона была принесена в Буденновск, с ней был совершен крестный ход по всему городу. А на месте трагедии у больницы в центре монастыря была заложена памятная часовня (ныне построенная и освященная). Свято-Крестовская икона сразу стала одной из чтимых святынь Северного Кавказа. Прежде на Кавказе почиталась лишь одна местная икона Божия Матери - Моздокская (чтимый список с Иверской). Свято-Крестовская икона явила, что Божия Матерь помнит Свой Первый Земной Удел - Иверию (т.е. Кавказ) и молится за него у Креста Сына Своего, чтобы и над ним воссиял во всей славе Спасительный Животворящий Крест Господень. Митрополит Гедеон, почитатель и молитвенник Свято-Крестовской Божией Матери, составил тропарь, кондак и Акафист новоявленной иконе. Появились и списки Свято-Крестовской Богоматери. Один из них был написан и в далеком от Буденновска Петербурге. Его написал священник петербургской епархии известный иконописец о.Николай Груздев. 19 февраля 2000 г. образ находился на молебне “о даровании победы русскому оружию” и панихиде на могиле генерала Михаила Малафеева в Александро-Невской лавре. А 25 февраля был пренесен в Иоанно-Богословский храм Леушинского подворья, где перед ним был отслужен первый специальный молебен Свято-Крестовскому образу с пением тропаря. Явление Свято-Крестовской Богоматери имеет знаменательный смысл не только для Кавказа, но и для всей России, ибо она явила, что Россия ныне на кресте, что она в страданиях определяет место своего креста на Голгофе: с какой стороны стоит он у Креста Христова справа или слева? Покается ли народ наш, подобно благоразумному разбойнику и удостоится прощения и Царства Небесного, или возбужденный всевозможными страстями, уподобится беззаконному Варавве?

Многие люди видели образ Божией Матери, молившейся перед Восьмиконечным Русским Крестом, во время в трагедии в Буденновске.

Митрополит Ставропольский Гедеон, узнав о явлении, велел записать свидетельства очевидцев и ознакомившись с ними, признал это явление чудом Матери Божией,- поручил иконописцам создать согласно с этим явлением новонаписанную икону Божией Матери — к сороковинам поминовения 128 убиенных (всего за 12 дней икона была написана уроженкой Святого Креста(Будённовска), рабой Божьей Ольгой) и сам составил образу Богоматери тропарь и кондак .Икона была освящена на мощах Святителя Игнатия (Брянчанинова) в Андреевском кафедральном соборе города Ставрополя и доставлена Крестным ходом в Святой Крест, где и находится поныне в Казанском храме. Празднование явленной иконе «Свято-Крестовская Пресвятыя Богородицы» по благословению Высокопреосвященнейшего Гедеона, митрополита Ставропольского определено совершать 18 июня.


ИКОНОГРАФИЯ Икона выполнена в новой уникальной технике рельефного шитья, разработанной в ставропольской школе иконотворчества, Ольгой и Евгением Золотаревскими.
Пречистый лик Преблагословенной Богородицы и Ее руки писаны маслом. Одежды, корона, нимб, крест и фон выполнены в материале: ткань, бисер и речной жемчуг.
Богородица, в отличие от Ахтырской, явленной в 1739 г. иконы, изображающей Ее слева от Креста, здесь изображена справа (как в явлении), в молитвенной позе, со скрещенными ладонями на груди, как на иконе "Невеста Неневестная".
На голубом, цвета неба, фоне (так как Пречистая была явлена на воздухе) Богородица предстоит возле Животворящего Креста с надписью IНЦI как Царица небесе и земли, с короной на голове и в красных, словно обагренных кровью мучеников, одеждах.
Композиция размещена еще на одном фоне - золотом, по которому от нее, золотом же, но иного оттенка, отходят лучи в виде еще одного креста.
Смысл изображенного предельно прост: Богородица, Которой некогда Самой "прошло душу оружие", соделанная ныне Богом Царицею неба и земли, как бы всегда предстоит, молясь о нас грешных, у Креста Сына Своего и Господа Бога нашего.
Для святокрестовцев (буденновцев) это еще и напоминание о том святом имени, которое раньше носил их город, а для нас всех - о явной воле Божией, хотящей от нас, живущих в стране оклеветанных и попранных святынь, покаяния нашего, и о великом заступничестве о нас Богородицы, паче же всего охраняющей нас от всякого нашествия агарянского и от всякого зла.

Свято-Крестовская икона Богородицы доступна для поклонения в храме св. ап. и Ев. Иоанна Богослова (Леушинское подворье) в .
Иконы Богоматери участвовали во всех значительных исторических событиях России, часто определяя их смысл и решая их исход. Куликово поле связано для нас с Донской иконой Богоматери. Спасение Москвы от Тамерлана в 1395 г. - с Владимирской, освобождение Пожарским Москвы от поляков в 1612 году - с Казанской иконой, избрание Дома Романовых на царство - с Феодоровской, 1917 год - с Державной иконой Богоматери. Русская история будто проходит пред очами Пречистой Богородицы, которая то плачет о Руси, то вымаливает ей “нечаянную радость”. Не стала исключением и последняя Кавказская война. Хотя она еще не завершена, однако очевидно, что уже навсегда останется в Русской истории связаной с явлением новой иконы Божией Матери - Свято-Крестовской. Эта икона явилась 5 лет назад во время трагедии в 1995 году в г.Буденновске, когда чеченские боевики напали на беззащитный город, захватили больницу с родильным отделением и удерживали в ней в течение 5 дней несколько тысяч заложников. Никто не знал, чем все закончится, сколько невинных людей может стать еще жертвами бандитов. Власти оказались бессильны перед цинизмом и шантажом боевиков. Само нападение имело какой-то мистический смысл. Думается, что не случайно для нападения был избран город, старое название которого на Кавказе еще не забыто - город Святого Креста. Не случайно, видимо, было выбрано и время: сразу после Троицы, в святые дни Троицкой сплошной седмицы. Сама больница, захваченная боевиками, находится на месте старого Воскресенского монастыря, основанного в прошлом веке в память Святого Благоверного Князя-Страстотерпца Михаила Тверского, умученного в 1318 г. в долине Терека (территория нынешней Чечни), ставшего Первомучеником Кавказа. Когда провалились несколько штурмов больницы, переговоры зашли в тупик, когда все человеческие усилия оказались бессильны, - совершилось чудесное событие. 18 июня в день Всех святых и праздник иконы Божией Матери “Умягчение злых сердец” по благословению митрополита Ставропольского Гедеона в единственном храме города в честь Казанской Божией Матери был совершен соборный молебен ставропольского духовенства. В это время над больницей благочестивые верующие люди видели образ Божией Матери, молившейся перед Восьмиконечным Русским Крестом. После молебна требования боевиков резко изменились. Они согласились без каких-либо условий освободить заложников. На другой день тысячи людей вышли из больницы на свободу. Настоятель Казанского храма архимандрит Александр (ныне - епископ Бакинский) записал свидетельства очевидцев и представил их правящему митрополиту Гедеону, который, ознакомившись с ними, увидел во всем происшедшем великое знамение милости Божией заступление Пресвятой Богородицы. На основе записанных свидетельств Владыкаблагословил написать новый образ Божией, Матери. Свято-Крестовская икона стала новой иконографией среди Богородичных икон Русской Церкви. На ней Богоматерь изображена у Креста, напоминая о ее Голгофском стоянии, сложение рук напоминает Семистрельную икону (“Умягчение злых сердец”). На 40-ой день памяти жертв трагедии - 23 июня 1995 г. - икона была принесена в Буденновск, с ней был совершен крестный ход по всему городу. А на месте трагедии у больницы в центре монастыря была заложена памятная часовня (ныне построенная и освященная). Свято-Крестовская икона сразу стала одной из чтимых святынь Северного Кавказа. Прежде на Кавказе почиталась лишь одна местная икона Божия Матери - Моздокская (чтимый список с Иверской). Свято-Крестовская икона явила, что Божия Матерь помнит Свой Первый Земной Удел - Иверию (т.е. Кавказ) и молится за него у Креста Сына Своего, чтобы и над ним воссиял во всей славе Спасительный Животворящий Крест Господень. Митрополит Гедеон, почитатель и молитвенник Свято-Крестовской Божией Матери, составил тропарь, кондак и Акафист новоявленной иконе. Появились и списки Свято-Крестовской Богоматери. Один из них был написан и в далеком от Буденновска Петербурге. Его написал священник петербургской епархии известный иконописец о.Николай Груздев. 19 февраля 2000 г. образ находился на молебне “о даровании победы русскому оружию” и панихиде на могиле генерала Михаила Малафеева в Александро-Невской лавре. А 25 февраля был пренесен в Иоанно-Богословский храм Леушинского подворья, где перед ним был отслужен первый специальный молебен Свято-Крестовскому образу с пением тропаря. Явление Свято-Крестовской Богоматери имеет знаменательный смысл не только для Кавказа, но и для всей России, ибо она явила, что Россия ныне на кресте, что она в страданиях определяет место своего креста на Голгофе: с какой стороны стоит он у Креста Христова справа или слева? Покается ли народ наш, подобно благоразумному разбойнику и удостоится прощения и Царства Небесного, или возбужденный всевозможными страстями, уподобится беззаконному Варавве?

Свято-Крестовская икона Божией Матери находится на Леушинском подворье, всех желающих помолиться пред иконой приглашаем на службы.

Свято-Крестовская икона Божией Матери


Свято-Крестовская икона Божией Матери, пребывающая в храме деревни Артемово, была привезена из Ставропольской епархии, на территории которой 18 июня 1995 года разыгралась трагедия – в больнице (одно из зданий бывшего Воскресенского монастыря) города Буденновска банда Шамиля Басаева захватила заложников, в том числе стариков, детей и беременных женщин. В те дни произошло знамение – одно из самых значительных явлений Богородицы в XX веке. Эти события довольно широко освящались в средствах массовой информации, но как всегда в таких случаях сложилось впечатление недосказанности и неясности, а глубина раскрывается в истории русской земли…

Нашу Святокрестовскую икону написала раба Божия Ольга, она же написала эту же икону, пребывающую в г. Святой Крест (Буденновск), она же является родной сестрой того мальчика, который Промыслом Божиим не попал в число заложников, но взамен этого сопереживал, происходившим событиям в больнице особым, необычайным образом. За день до событий ему приснилось, что он умрет. Вместо буденновской больницы он попал в больницу города Ставрополь, где ему была сделана операция. В послеоперационном забытье Иван видел все, происходящее в Буденновске, словно сам находился в гуще событий – был заложником у озверевшего человеческого отродья. Родственники и медперсонал видел, как Иван, обливаясь слезами, молился Господу и Богородице, прося прощение за свои прегрешения. Затем отрок стал просить прощение за всех русских, армян (которых очень много в Буденновске) и чеченцев, молился о том, чтобы Господь помиловал Россию.

Эта молитва мальчика является криком всех наших соотечественников, русских людей. Это событие доносит эхо прошедших времен – времен становления и укрепления Руси, времен борьбы с врагом, времен, когда Русь собирала под свое материнское крыло множество народов.

Явление Богородицы над местом произошедшей трагедии говорит о том, что Россия, ни в коем случае, не должна уходить с Кавказа, что он, по-прежнему, является нашей землей, что мы, по-прежнему, находимся под покровом Божией Матери и возможно, во многом, Кавказ для русских является искупительной жертвой за свое прошлое.

Неслучайно для нападения бандитами с зелеными повязками на голове был избран город, носивший прежде имя «Святой Крест» и не случайно больница, захваченная боевиками, находится на территории бывшего монастыря, который связан с памятью Князя-мученика Михаила Тверского. (В начале XIV века, предотвращая пролитие невинной крови на Русской земле, Великий Князь Михаил Ярославич поехал в кочевую ставку хана Золотой Орды, располагавшейся на берегу Терека, где был замучен).

Святой Князь стал Первомучеником Православия на Северном Кавказе и одним из его Небесных покровителей. Во время возвращения мощей святого на отчую землю в хлеву, где сопровождавшие ордынцы дозволили поставить гроб с телом мученика, произошло чудо. Ночью многие жители видели, что над хлевом поднимался огненный столп от земли до неба, а днем была видна над ним дивная радуга.

На месте, где просияли мощи Святого, в прошлом веке был основан Маджарский Воскресенский монастырь, в котором построили особый храм в память о Первомученике Кавказа.

Почти через семь столетий после мученичества Михаила Тверского здесь совершилось новое мученичество русских людей. Город Святого Креста, как некогда князь Михаил, так же жертвенно принял удар на себя за всю Россию. Буденновская трагедия продолжила древнюю историю.

Сейчас много говорится о покаянии. Покаяние означает необходимость жить по-новому, так, чтобы больше, как писал апостол Петр, «…не возвращаться псу на свою блевотину…». «Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина». Это конечно так, но почему мы не думаем о том, что не старающиеся изменить совершенного предками, грешат еще пуще тех.

Нынешние времена весьма сложные в сфере духовного состояния общества. Утешает одно, есть еще пастыри, и есть еще дети и юноши, которые доколе не познали многих прегрешений. Как говорится: «Россия глубинкой кормится», так и в нашем случае – наиболее чистые души находятся в провинциальных городках, и … множество их в армии. Порой смотришь в глаза бойцов, и вспоминается фраза – «глаза это зеркало души» – души без печати греха… отчасти это можно даже увидеть на фотографии. Общаясь между собой, с самими ребятами-бойцами это единодушно отмечает наше духовенство. Их необходимо уберечь, посеяв в них зерно веры – веры в Бога, веры в свое Отечество, донести до них дух времен мощного Православного Государства Российского. Это мы должны все хорошо понимать.

Все времена духовенство молится о воинах, находящихся на своем боевом посту. В дореволюционной России были полковые священники, и сейчас много священников духовно окормляет бойцов, находящихся, в том числе, в Северо-Кавказском регионе. В их числе и находится настоятель храмов Страстной иконы Божией Матери деревни Артемово и Спаса Нерукотворного музея-усадьбы «Мураново» иеромонах Феофан (Замесов), который ведет духовную работу в Софринской бригаде Оперативного Назначения Внутренних Войск МВД Российской Федерации, и который не раз ездил в командировку в Северо-Кавказский регион. На территории Чечни в Пункте Временной Дислокации Софринской Бригады сейчас поставлена часовня, где каждый военнослужащий может прийти и помолиться ко Господу и к Его Пречистой Матери, и возжечь свечи в память своих боевых товарищей ныне здравствующих и уже отошедших в Вечность. В настоящее время на территории самой части возводится большой воинский храм в честь святого благоверного князя Александра Невского.

Отец Феофан духовно узрел одну из тропинок, по которой можно вывести Россию из настоящего хаоса, разброда и шатания – пока еще не поздно нельзя давать молодому поколению падать в пропасть безверия. В укрепление и утверждение веры, издревле, Бог посылал людям явления и знамения. Те скорбные дни захвата заложников не были исключением: все увидели на небе Крест, как бы облачный. Справа от Креста на воздухе стояла в скорбной позе Богородица, обращенная ко Кресту, молящаяся, в черных одеждах. Но люди были в сильном страхе от обстрела и басаевцев, и, естественно, не могли, как следует разглядеть явления Богородицы, только думали: «К чему это? Что это пред-вещает? Смерть или свобо¬ду?» Одно было ясно – Божия Матерь утешает нас и заступается за нас. Нет сомнений, что и бандиты видели это.

Явление помощи Богородицы в образе самых почитаемых икон были в основном именно в самые тяжелые периоды для России. И в настоящее время в центре России сияет Лучами благодати Владимирская икона Божией Матери; Казанская икона ограждает наши земли на востоке; Тихвинская икона Богородицы хранит северные пределы; святой образ Иверской Божией Матери - южные, а Смоленская благословляет наше Отечество с запада. Не раз нам было дано этими иконами заступление. Посмотрев на карту России, в географическом расположении этих святынь можно увидеть Крест – оградительный и спасительный Крест. В тяжелые времена Русско-японской войны появилась еще и Порт-Артурская икона «Торжество Пресвятой Богородицы», а сейчас во времена еще более ополчившегося врага – была явлена Свято-Крестовская Божия Матерь. Богородица, видя постепенное раскаяние России, и по сей день вразумляет и наставляет нас чудесами.

По благословению владыки Гедеона, на основе рассказов очевидцев, в самое короткое время Свято-Крестовская икона Божией Матери была написана, а уже к сороковинам 128-ми убиенным через весь город при большом стечении богомольцев была Крестным ходом доставлена к стенам монастыря-больницы. Ни какое событие до селе не собирало столько народу в городе Святой Крест. На месте разрушенного монастыря был совершен чин основания храма памяти всех невинно убиенных на Кавказе в честь Святого Князя Михаила Тверского, кавказского Первомученика. Ныне пребывает этот образ Богородицы в Казанском храме города Святой Крест.

Икона Свято-Крестовской Божией Матери в храм Страстной иконы деревни Артемово была торжественным Крестным ходом принесена 18 декабря из храма музея-усадьбы «Мураново». Она является точной копией северокавказской, выполнена в новой уникальной технике рельефного шитья, разработанной в ставропольской школе иконнотворчества, Ольгой и Евгением Золотаревскими, и является весьма редкой. Пречистый лик Преблагословенной богородицы и Ее руки писаны маслом. Одежда, корона, нимб, крест и фон выполнены в материале: ткань, бисер и речной жемчуг. Таких икон по всему миру всего четыре. Смысл изображенного весьма прост: Богородица, которой некогда Самой «прошло душу оружие», соделанная ныне Богом Царицею Неба и земли, как бы всегда предстоит, молясь о нас грешных, у Креста Сына Своего и Господа Бога нашего.

В июле 2014 года, прихожанкой нашего храма, недавно переехавшей на хутор Ленина, в дар нашему храму была преподнесена Крестовская икона Божией Матери.

Иконы Богоматери участвовали во всех значительных исторических событиях России, часто определяя их смысл и решая их исход. Куликово поле связано для нас с Донской иконой Богоматери. Спасение Москвы от Тамерлана в 1395 г. - с Владимирской, освобождение Пожарским Москвы от поляков в 1612 году - с Казанской иконой, избрание Дома Романовых на царство - с Феодоровской, 1917 год - с Державной иконой Богоматери. Русская история будто проходит пред очами Пречистой Богородицы, которая то плачет о Руси, то вымаливает ей “нечаянную радость”. Не стала исключением и последняя Кавказская война. Хотя она еще не завершена, однако очевидно, что уже навсегда останется в Русской истории связаной с явлением новой иконы Божией Матери - Свято-Крестовской. Эта икона явилась 5 лет назад во время трагедии в 1995 году в г.Буденновске, когда чеченские боевики напали на беззащитный город, захватили больницу с родильным отделением и удерживали в ней в течение 5 дней несколько тысяч заложников. Никто не знал, чем все закончится, сколько невинных людей может стать еще жертвами бандитов. Власти оказались бессильны перед цинизмом и шантажом боевиков. Само нападение имело какой-то мистический смысл. Думается, что не случайно для нападения был избран город, старое название которого на Кавказе еще не забыто - город Святого Креста. Не случайно, видимо, было выбрано и время: сразу после Троицы, в святые дни Троицкой сплошной седмицы. Сама больница, захваченная боевиками, находится на месте старого Воскресенского монастыря, основанного в прошлом веке в память Святого Благоверного Князя-Страстотерпца Михаила Тверского, умученного в 1318 г. в долине Терека (территория нынешней Чечни), ставшего Первомучеником Кавказа. Когда провалились несколько штурмов больницы, переговоры зашли в тупик, когда все человеческие усилия оказались бессильны, - совершилось чудесное событие. 18 июня в день Всех святых и праздник иконы Божией Матери “Умягчение злых сердец” по благословению митрополита Ставропольского Гедеона в единственном храме города в честь Казанской Божией Матери был совершен соборный молебен ставропольского духовенства. В это время над больницей благочестивые верующие люди видели образ Божией Матери, молившейся перед Восьмиконечным Русским Крестом. После молебна требования боевиков резко изменились. Они согласились без каких-либо условий освободить заложников. На другой день тысячи людей вышли из больницы на свободу. Настоятель Казанского храма архимандрит Александр (ныне - епископ Бакинский) записал свидетельства очевидцев и представил их правящему митрополиту Гедеону, который, ознакомившись с ними, увидел во всем происшедшем великое знамение милости Божией заступление Пресвятой Богородицы. На основе записанных свидетельств Владыкаблагословил написать новый образ Божией, Матери. Свято-Крестовская икона стала новой иконографией среди Богородичных икон Русской Церкви. На ней Богоматерь изображена у Креста, напоминая о ее Голгофском стоянии, сложение рук напоминает Семистрельную икону (“Умягчение злых сердец”). На 40-ой день памяти жертв трагедии - 23 июня 1995 г. - икона была принесена в Буденновск, с ней был совершен крестный ход по всему городу. А на месте трагедии у больницы в центре монастыря была заложена памятная часовня (ныне построенная и освященная). Свято-Крестовская икона сразу стала одной из чтимых святынь Северного Кавказа. Прежде на Кавказе почиталась лишь одна местная икона Божия Матери - Моздокская (чтимый список с Иверской). Свято-Крестовская икона явила, что Божия Матерь помнит Свой Первый Земной Удел - Иверию (т.е. Кавказ) и молится за него у Креста Сына Своего, чтобы и над ним воссиял во всей славе Спасительный Животворящий Крест Господень. Митрополит Гедеон, почитатель и молитвенник Свято-Крестовской Божией Матери, составил тропарь, кондак и Акафист новоявленной иконе. Появились и списки Свято-Крестовской Богоматери. Один из них был написан и в далеком от Буденновска Петербурге. Его написал священник петербургской епархии известный иконописец о.Николай Груздев. 19 февраля 2000 г. образ находился на молебне “о даровании победы русскому оружию” и панихиде на могиле генерала Михаила Малафеева в Александро-Невской лавре. А 25 февраля был пренесен в Иоанно-Богословский храм Леушинского подворья, где перед ним был отслужен первый специальный молебен Свято-Крестовскому образу с пением тропаря. Явление Свято-Крестовской Богоматери имеет знаменательный смысл не только для Кавказа, но и для всей России, ибо она явила, что Россия ныне на кресте, что она в страданиях определяет место своего креста на Голгофе: с какой стороны стоит он у Креста Христова справа или слева? Покается ли народ наш, подобно благоразумному разбойнику и удостоится прощения и Царства Небесного, или возбужденный всевозможными страстями, уподобится беззаконному Варавве?

Свято-Крестовская икона Божией Матери, пребывающая в храме д. Артемово

Свято-Крестовская икона Божией Матери, пребывающая в храме д. Артемово, была привезена из Ставропольской епархии, на территории которой 18 июня 1995 г. разыгралась трагедия – в больнице (одно из зданий бывшего Воскресенского монастыря) г. Буденновска банда Шамиля Басаева захватила заложников, в том числе стариков, детей и беременных женщин. В те дни произошло знамение – одно из самых значительных явлений Богородицы в XX веке. Эти события довольно широко освящались в средствах массовой информации, но как всегда в таких случаях сложилось впечатление недосказанности и неясности, а глубина раскрывается в истории русской земли…

Нашу Святокрестовскую икону написала раба Божия Ольга, она же написала эту же икону, пребывающую в г. Святой Крест (Буденновск), она же является родной сестрой того мальчика, который Промыслом Божиим не попал в число заложников, но взамен этого сопереживал, происходившим событиям в больнице особым, необычайным образом. За день до событий ему приснилось, что он умрет. Вместо буденновской больницы он попал в больницу города Ставрополь, где ему была сделана операция. В послеоперационном забытье Иван видел все, происходящее в Буденновске, словно сам находился в гуще событий – был заложником у озверевшего человеческого отродья. Родственники и медперсонал видел, как Иван, обливаясь слезами, молился Господу и Богородице, прося прощение за свои прегрешения. Затем отрок стал просить прощение за всех русских, армян (которых очень много в Буденновске) и … чеченцев, молился о том, чтобы Господь помиловал Россию.

Эта молитва мальчика является криком всех наших соотечественников, русских людей. Это событие доносит эхо прошедших времен – времен становления и укрепления Руси, времен борьбы с врагом, времен, когда Русь собирала под свое материнское крыло множество народов.

Явление Богородицы над местом произошедшей трагедии говорит о том, что Россия ни в коем случае не должна уходить с Кавказа, что он по-прежнему является нашей землей, что мы по-прежнему находимся под покровом Божией Матери и возможно, во многом, Кавказ для русских является искупительной жертвой за свое прошлое.

Неслучайно для на­падения бандитами с зелеными повязками на голове был избран город, носив­ший прежде имя «Святой Крест» и не случайно больница, захвачен­ная боевиками, находится на тер­ритории бывшего монастыря, ко­торый связан с памятью Князя-мученика Михаила Тверского. (В начале XIV века, предотвращая пролитие невинной крови на Русской зем­ле, Вели­кий Князь Михаил Ярославич поехал в кочевую ставку хана Золотой Орды, рас­полагавшейся на берегу Терека, где был замучен).

Святой Князь стал Первомучеником Православия на Север­ном Кавказе и одним из его Не­бесных покровителей. Во время возвращения мощей святого на отчую землю в хлеву, где сопровождавшие ордынцы дозволили поставить гроб с телом мученика, произошло чудо. Ночью многие жители ви­дели, что над хлевом поднимался огненный столп от земли до неба, а днем была видна над ним див­ная радуга.

На месте, где просияли мощи Святого, в прошлом веке был ос­нован Маджарский Воскресенский монастырь, в котором построили особый храм в память о Первомученике Кавказа.

Почти через семь столетий пос­ле мученичества Михаила Тверс­кого здесь совершилось новое му­ченичество русских людей. Город Святого Креста, как некогда князь Михаил, так же жертвенно при­нял удар на себя за всю Россию. Буденновская трагедия продолжи­ла древнюю историю.

Сейчас много говорится о покаянии. Покаяние означает необходимость жить по-новому, так, чтобы больше, как писал апостол Петр, «…не возвращаться псу на свою блевотину…». «Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина» (Иер.31:29). Это конечно так, но почему мы не думаем о том, что не старающиеся изменить совершенного предками, грешат еще пуще тех.

Нынешние времена весьма сложные в сфере духовного состояния общества. Утешает одно, есть еще пастыри, и есть еще дети и юноши, которые доколе не познали многих прегрешений. Как говорится: «Россия глубинкой кормится», так и в нашем случае – наиболее чистые души находятся в провинциальных городках, и … множество их в армии. Порой смотришь в глаза бойцов, и вспоминается фраза – «глаза это зеркало души» – души без печати греха… отчасти это можно даже увидеть на фотографии. Общаясь между собой, с самими ребятами-бойцами это единодушно отмечает наше духовенство. Их необходимо уберечь, посеяв в них зерно веры – веры в Бога, веры в свое Отечество, донести до них дух времен мощного Православного Государства Российского. Это мы должны все хорошо понимать.

Все времена духовенство молится о воинах, находящихся на своем боевом посту. В дореволюционной России были полковые священники, и сейчас много священников духовно окормляет бойцов, находящихся, в том числе, в Северо-Кавказском регионе. В их числе и находится настоятель храмов Страстной иконы Божией Матери д. Артемово и Спаса Нерукотворного музея-усадьбы «Мураново» иеромонах Феофан (Замесов), который ведет духовную работу в Софринской бригаде оперативного назначения Внутренних Войск МВД Российской Федерации, и который не раз ездил в командировку в Северо-Кавказский регион. На территории Чечни в Пункте Временной Дислокации Софринской Бригады сейчас поставлена часовня, где каждый военнослужащий может прийти и помолиться ко Господу и к Его Пречистой Матери, и возжечь свечи в память своих боевых товарищей ныне здравствующих и уже отошедших в Вечность. В настоящее время на территории самой части возводится большой воинский храм в честь святого благоверного князя Александра Невского.

Отец Феофан духовно узрел одну из тропинок, по которой можно вывести Россию из настоящего хаоса, разброда и шатания – пока еще не поздно нельзя давать молодому поколению падать в пропасть безверия.

В укрепление и утверждение веры, издревле, Бог посылал людям явления и знамения. Те скорбные дни захвата заложников не были исключением: все увидели на небе Крест, как бы облачный. Спра­ва от Креста на воздухе стояла в скорбной позе Бого­родица, обращенная ко Кресту, молящаяся, в чер­ных одеждах. Но люди были в сильном страхе от об­стрела и басаевцев, и, естественно, не могли, как сле­дует разглядеть явления Богородицы, только думали: «К чему это? Что это предвещает? Смерть или свобо­ду?» Одно было ясно – Божия Матерь утешает нас и заступается за нас. Нет сомнений, что и бандиты видели это.

Софринские бойцы в гостях о настоятеля храмов д. Артемово и
музея-усадьбы «Мураново» иеромонаха Феофана

Явление помощи Богородицы в образе самых почитаемых икон были в основном именно в самые тяжелые периоды для России. И в настоящее время в центре России сияет Лучами благодати Владимирская икона Божией Матери; Казанская икона ограждает наши земли на востоке; Тихвинская икона Богородицы хранит северные пределы; святой образ Иверской Божией Матери — южные, а Смоленская благословляет наше Отечество с запада. Не раз нам было дано этими иконами заступление. Посмотрев на карту России, в географическом расположении этих святынь можно увидеть Крест – оградительный и спасительный Крест. В тяжелые времена Русско-японской войны появилась еще и Порт-Артурская икона «Торжество Пресвятой Богородицы», а сейчас во времена еще более ополчившегося врага – была явлена Свято-Крестовская Божия Матерь. Богородица, видя постепенное раскаяние России, и по сей день вразумляет и наставляет нас чудесами.

По благословению владыки Гедеона, на основе рассказов очевидцев, в самое короткое время Свято-Крестовская икона Божией Матери была написана, а уже к сороковинам 128-ми убиенным через весь город при большом стечении богомольцев была Крестным ходом доставлена к стенам монастыря-больницы. Ни какое событие до селе не собирало столько народу в г. Святой Крест. На месте разрушенного монастыря был совершен чин основа­ния храма памяти всех невинно убиенных на Кавказе в честь Святого Князя Михаила Тверского, кавказского Первомученика. Ныне пребывает этот образ Богородицы в Казанском храме г. Святой Крест.

Икона Свято-Крестовской Божией Матери в храм Страстной иконы д. Артемово была торжественным Крестным ходом принесена 18 декабря из храма музея-усадьбы «Мураново». Она является точной копией северокавказской, выполнена в новой уникальной технике рельефного шитья, разработанной в ставропольской школе иконнотворчества, Ольгой и Евгением Золотаревскими, и является весьма редкой. Пречистый лик Преблагословенной богородицы и Ее руки писаны маслом. Одежда, корона, нимб, крест и фон выполнены в материале: ткань, бисер и речной жемчуг. Таких икон по всему миру всего четыре.

Смысл изображенного весьма прост: Богородица, которой некогда Самой «прошло душу оружие», соделанная ныне Богом Царицею Неба и земли, как бы всегда предстоит, молясь о нас грешных, у Креста Сына Своего и Господа Бога нашего.