The Last of Us (Одни из нас). The Last of Us – отзывы об игре

Онлайн часть этой игры получила название "Фракции". Для начала вы должны выбрать Фракцию Охотники или Цикады. Выбрав одну из фракций, вам предстоит пройти путешествие с этой фракцией или ваш клан будет уничтожен, а вы проиграете, и придётся начинать всё заново. На первых порах мультиплеер может показаться запутанным, но по большей части вам стоит просто в него нормально поиграть и беспокоиться только о выполнение миссий, которые появляются.

Для получения данного достижения, самое важное, что вам нужно знать то, что на протяжении всего времени, в вашем клане должен остаться хотя бы 1 выживший, иначе вы проиграете. В основном численности вашего клана угрожают миссии, в которых вам нужно защищать свой клан от истребления. На первых порах вы начнёте с миссий, которые могут увеличить численность вашего клана без риска потери и миссии с 60% риском потери населения. Данные миссии вы можете игнорировать. Побескоиться стоит о миссиях, где риск потери населения равен 100%. Вы столкнетесь с пятью такими миссиями. Данные миссии будут проходить во время:

  • 1 день, 6 неделя
  • 2 день, 8 неделя
  • 3 д ень , 10 неделя
  • 6 д ень , 11 неделя
  • 4 д ень , 12 неделя

Их нельзя проигрывать, иначе придётся начинать путешествие заново. Вам придётся выживать в течение 12 недель (1 матч = 1 игровому дню, то есть в общей сложности 84 матча).

Для выполнений миссий требуется завершить все испытания в течение 3 дней (3 матчей). Вам стоит сохранить самые простые испытания на дни со 100% риском истребления клана (См. Миссии Фракций ). Если вы на грани провала одной из этих миссий и ваш клан уничтожили, то выйдите из игры в XMB, и этот день не засчитается. Таким образом, вы можете попробовать переиграть этот день и завершить испытания.

Пропуск дней :

Мне не нравится рекомендовать данный метод, так как он мешает другим игрокам, но пока это единственный способ поскорее разобраться с мультиплеером. Выйдя из матча через меню паузы, вы можете пропустить матч, и вам засчитается день Путешествия. Сделав так, ваш клан окажется голодным/больным и в итоге умрёт, так что вам периодически нужно играть через каждые несколько пропущенных матчей. Также вам не стоит забывать завершать важные миссии, которые периодически появляются (а частности те, что представляют 100% риск истребления популяции вашего клана).

Что касается игрового режима, то тут уже на ваш вкус, но я бы посоветовал режим Набег, так как он кажется более последовательным. Матчи проходят быстрее и проще работать над целями миссий и т.д. В режиме Выживание матч может закончиться до того, как вы узнаете об этом и вы встретите немного врагов, если ваша команда занимается ими вместо вас.

Миссии Фракций:

  • Подобные миссии проходят раз в неделю, а иногда два раза (Одна игровая неделя = 7 многопользовательским матчам). Различаются они только последствиям для вашего клана. Временами результаты определяются тем, сколько новых людей вступит в ваш клан. Чаще же всё наоборот. Подсчитывается количество умерших от атак или вспышек заболеваний.
  • Время от времени вам на выбор будут выдавать миссии. Существует целый ряд заданий, такие как нанесение ранений, казни, нанесения ранений из разного оружия. У каждого задания 3 уровня (например, 3 ранения, 6 ранений и 9 ранений) и вы должны достичь самого высокого уровня в течение 3 матчей.
  • Вы можете брать одно и то же задание несколько раз, например, выбрав задание, ранить противника из своего любимого оружия. Правда с каждым разом уровень задания растёт и требования становятся сложнее, так что сильно не увлекайтесь, так как можете потерять много времени на одной миссии.
  • Самые простые задания советую сохранить на потом, когда появляются миссии со 100% риском потери вашего клана.

ОДНИ ИЗ НАС... С каким же нетерпением я ждал эту игру! Смотрел проморолики, но, понимая, что они не дают никакого представления об игре, т.к. графика самих игр и промороликов может разительно отличаться, ждал видео первых прохождений и вообще, перед покупкой игры в первую очередь ориентируюсь именно на видео геймплея. И вот, наконец, игра уже не только куплена, но и пройдена на первом снизу уровне сложности. Что могу сказать? Графика отменна, можно разве что сказать, что неухоженные улицы городов даже за 10 лет зарастут куда сильнее, чем в игре за 20. В игре просто чистяк и пыль в пустых домах выглядит не больше полугода, машины, простоявшие 20 лет ещё не так
сгнили, как положено, но это так, к слову и совсем не отвлекает от весьма занимательного игрового процесса. Пожалуй, на этом все плюсы игры закончены. Ну, прошёл, что дальше? А дальше хочется менять! Разработчик совсем не позаботился о том, чтобы удерживать интерес игрока долгое время (RE4 я юзал до выхода
RE5, пройдя раз 20, RE5 юзаю до сих пор почти с момента появления на полках наших магазинов). Что до RE, так проходим игру на любом уровне сложности, улучшаем оружие, получаем все бонусы и начинаем игру заново со всем, честно заработанным
добром, с любого уровня сложности. В ОДНИ ИЗ НАС... ФИГУШКИ!!! Вам предложат 2 строки, касающиеся новой игры - либо "НОВАЯ ИГРА", либо "ПРОДОЛЖИТЬ НОВУЮ ИГРУ". Новая игра даст всё новое и Вы начнёте собирать предметы, улучшать навыки и совершенствовать оружие с самого начала. Продолжив новую игру, наши улучшения останутся при нас, но... выбора сложности нет! Продолжить можно только с тот уровень, который Вы и прошли. Может быть, пройдя игру на более высоком уровне сложности, будет возможен выбор сложности ниже пройденного, это я могу только предполагать, но точно не выше. Все улучшения за одно прохождение сделать нельзя, а дальше уже и не хочется.
Так же Вам предложат выбор эпизодов по мере прохождения, но это не RE5, где Вы можете пройти любой эпизод с заработанными навыками и улучшениями. Здесь, пройдя игру до конца и вернувшись к более раннему эпизоду, Вы начнёте эпизод так, как проходили тогда с тем же уровнем навыков и улучшений, которые имели к моменту прохождения этого эпизода, иными словами, Вас просто возвращают назад. Случайно сохранитесь в той же ячейке и... плакало Ваше 100% прохождение. В общем, я ожидал от игры гораздо большего, а так это сейчас довольно дорогая одноразовая игра. Такие игры проходятся 1 раз, можно 2, но это мне уже
скучно и пылятся на полке. В онлайновом режиме совместного прохождения нет, чего очень хотелось бы, есть только противостояние команд до 4 на 4 человека. Можно 1 на 1, локации при этом не так велики, как в том же BATTLEFIELD, но очень интересны. В целом, пройдя игру, высокую оценку ей я не дам.
Максимальных оценок стоят только графика и не отпускающий сюжет. Всё остальное во многом уступает тому же RE5. Ах да, если Вы не любите долго ждать, загрузки игры Вам будут выносить мозг - это очень долгий процесс. Иногда кажется, что всё зависло, но к удивлению игровой процесс тормознул раз 5 на секунду и никаких
зависаний игры, требующих выхода из неё, а то и перезагрузки самой системы, не было - ещё одно слово в пользу этого наикрасивейшего и высококачественного... брохла, с судьбой пилиться на полке после пары прохождений и недолгого интереса к мультиплееру.

Подавляющее большинство положительных отзывов как нельзя лучше характеризуют данную игру. Но что же отличает её от других подобных проектов? Ведь игра не предложила пользователям ничего кардинально нового: апокалиптический сюжет банален, а игровой процесс сводится к обычным перестрелкам и уничтожению монстров. Но это решать не нам. Сейчас мы начинаем описывать прохождение игры "Одни из нас" на русском языке для тех, кто не в состоянии приобрести консоль ради одной игры, и тех, кто так и не смог осилить самостоятельный путь через мертвый мир.

Пролог

Игра начинается банально. Нашему вниманию предстаёт обычная среднестатистическая семья. Играя за дочку (Сару), внимательно осмотрите дом. Прочтите открытку у телевизора, газету на столике и посмотрите репортаж, а затем в окно. После этого отправляйтесь в кабинет отца и смотрите ролик.

Теперь вы управляете отцом (Джоэлом). Сев в машину Томми, вы направляетесь прочь из города, но попадаете в аварию. Возьмите дочку на руки и следуйте за братом. По его указу сворачивайте в переулок, а через него направляйтесь к бару. Томми останется, чтобы задержать зараженных, а вы отправляйтесь через заднюю дверь дальше. Бегите в проулок, освещаемый фонарём, а затем не останавливаясь бежим по тропинке. В этот момент вам предстоит судьбоносная встреча...

Часть 1-3

Наконец, мы начинаем играть по-настоящему. Основной сюжет игры начинается спустя 20 лет после гибели Сары (ого, нашему персонажу уже почти 50).

Прохождение "Одни из нас" - часть 1: "Карантинная зона".

На данном этапе проблем возникнуть не должно. Следуем за нашей напарницей Тесс. Перед нами стоит задача - отыскать некоего Роберта, который мешает заниматься "бизнесом". Забравшись возле белой машины по лестнице, попадаем в здание. На первом этаже всё заполнено спорами, и наш персонаж наденет противогаз. В комнате поворачиваем направо и пролазим в проём в стене. По пути не забываем проверить тело на наличие патронов. Делаем контрольный выстрел в голову. Двигаемся дальше. Подкрадываемся к первому из зараженных и душим его. Оставшихся обходим слева, предварительно выключив фонарик. Вылезаем наружу.

Вторая часть особенно не отличается. Вы оказываетесь на рынке и узнаёте, что Роберт прячется на верфи в доках. Бежим, стреляем, дерёмся. По возможности экономьте боеприпасы. Для того чтобы пройти ворота, подсаживаем Тесс у левой стены. Очередная бойня. Продвигаемся по складу. Убивайте врагов скрытно. Тесное помещение подойдет для этого как нельзя лучше. Находим Роберта. Сначала он будет отстреливаться, а затем попробует убежать. После серии диалогов нам опять предстоит следовать за нашей спутницей. У моста поворачиваем налево. Теперь поднимаемся и входим в здание слева. Обойдя противника, душим. Проходим коридор полностью до последней комнаты и там выбираемся через крайнее окно. Убив врагов, спускаемся под мост.

И вот следующая часть. Мы узнаём, что контрабанда, которую надо доставить в Капитолий, - маленькая девочка Элли. Пока мы работаем одни, надо быть осторожнее. Выходим из здания и отправляемся налево к забору. Вдоль него, затем направо в переулок. Пододвигаем мусорный бак и забираемся наверх в квартиру. Здесь дожидаемся Тесс. После этого уходим через Идем по прямой, заблудиться нам не дадут. Запускаем генератор (ползунок внизу шкалы). Проходим дальше и отражаем нападение. После сканирования выясняется, что Элли уже 3 недели как заражена.

Часть 4

После такого "внезапного" поворота сюжета прохождение "Одни из нас" начинает усложняться. Чтобы добраться до нужного нам места, придется пройти через "заградотряды". Следуем за Тесс до ближайшего патруля. Затем смещаемся влево и начинаем двигаться вдоль стены, не забывая следить за фонарями наверху. Двигаемся по укрытиям до следующего столкновения с противником в здании. Когда он отвернется, нейтрализуем. Перебегая от укрытия к укрытию, не забываем пригибаться. Лишние стычки нам ни к чему. Добираемся до решетки и выламываем её.

Опять следуем за Тесс. Это уже настолько привычно, что трудностей быть не должно. Вообще, прохождение "Одни из нас" больше напоминает новеллу. Вы невольно следуете согласно линейному сюжету, а не создаете его сами. После столкновения с щелкуном в помещении с кучей дверей тратим ножи со спокойной совестью. Все они окупятся. По мере прохождения не забываем помогать напарнице. После того как она отвлечет щелкуна, киньте бутылку в противоположную сторону.

Подобрав револьвер и кусок трубы, начинаем убивать. Ко всем врагам подкрадываемся сзади и вырубаем. Выбравшись наружу, ищем грузовик. Возле него сворачиваем налево в очередное здание. Убиваем противников и тащим комод к грузовику. После нехитрых действий опять забегаем внутрь. У верстака не забываем модифицировать оружие. Идем дальше. Убиваем бегуна заодно прибежит щелкун, который также сгорит. Перебегаем дальше, отбиваясь от врагов. Выходим на крышу и берём доску, которую кладем между зданиями. Добравшись до Капитолия, выясняем, что связной мёртв. Тесс заражена и остается нас прикрывать. Джоэл с Элли отправляются к Биллу, чтобы взять у того машину и добраться до Томми.

Выходим наружу, спускаемся в подземку, укрываясь от пулемёта. Проходим через вагоны. Чтобы переправиться дальше, отправляемся вплавь. Находим плот и перевозим Элли.

Часть 5-7

После разговора с нашей подопечной опять отправляемся в путь. Прохождение "Одни из нас" переносится в условия дикой природы. Двигаясь через лес, выходим к башне. Чтобы перелезть через стену, находим небольшой сарайчик, затаскиваем на него доску и перекидываем на стену. Идем дальше по дороге. В переулке слева нам навстречу выбежит щелкун, но взорвется на ловушке. Забираемся по лестнице на грузовик, с него к очередной не забывая при этом забирать доску с собой. Укладываем её между зданиями. После того как опять спустимся вниз, двигаемся аккуратно, проползая под растяжками. Идем дальше. Когда попадем в ловушку, патроны можно не экономить. Через некоторое время прибудет помощь в виде Билла.

Часть 6 полностью выделяется на поиск запчастей для авто. Бегаем за Биллом, при этом не забывая обыскивать местность. Добираемся до школы. Здесь пользуемся тактикой "выжженной земли". Кидаем бутылки, а когда зараженные собираются в толпу, сжигаем их "молотовым". В бою с боссом первым делом выносим мелочь - бегунов.

Седьмая часть совсем короткая. Выбравшись из школы, мы добираемся до убежища Фрэнка - партнёра Билла. Находим того повешенным, но зато имеется машина с заряженным аккумулятором. Толкаем машину наружу, попутно отбиваясь от врагов. Прощаемся с Биллом и "уезжаем в закат".

Часть 8-10

Большую часть пути нашим героям удается провести в машине, однако, не доезжая до города, сталкиваемся с проблемой - огромной пробкой на автостраде. Герой сворачивают направо и попадают в засаду бандитов. После того как убьем их всех, выбираемся наружу. Скрываясь за машинами, обходим охотников. Проходим мимо КПП через автобус. Если вы не хотите ввязываться в очередную бойню, прохождение игры "Одни из нас" (обновленная версия) позволит спрятаться в здании справа, иначе сначала придется зачистить улицу, а затем здание по этажам. На затопленной территории опять в одиночку добираемся до плота и перевозим Элли к автобусу. Оттуда попадаем в кафе, а там, используя доску, перебираемся в отель.

Одна из самых сложных частей, которые подкинет нам прохождение "Одни из нас", - Обыскиваем локацию. Лестницу переносим к стене, над которой отсутствуют перила. Справа вы найдете код от сейфа с первого этажа. Поднимаемся на второй этаж, оттуда выбираемся в окно в соседний корпус. После этого поднимаемся всё выше и выше. Вскрываем лифт. Элли забирается наверх, а вы упадете в воду. Локация пустая. Чтобы открыть дверь, отыскиваем пропуск и запускаем генератор.

На этом прохождение "Одни из нас" ("Отель") не заканчивается. Доходим до кухни по прямому коридору. У правой стены устанавливаем лестницу и забираемся наверх. Нас оттуда скинут. После непродолжительной борьбы прибудет Элли и совершит первое в своей жизни убийство. Поднимаемся, доходим до ресторана. Там подталкиваем рояль и снова лезем вверх. Тут Джоэл наконец прислушается к голосу разума и вручит Элли винтовку. Чтобы уничтожить всех врагов снаружи, стараемся выманить их на открытое пространство под обстрел Элли. Патроны у девочки бесконечные, в отличие от игрока.

Части 11-13

Двигаемся через город, убивая по пути охотников. Выжившие, которые подняли бунт в городе, смогли обзавестись джипом с автоматической турелью. Теперь нам придется прятаться от него. В одном из зданий находим еще одну группу "беженцев" - это Генри и Сэм. Следуем за Генри в их убежище, попутно отстреливаясь от мутантов и прячась от турели. Чтобы выбраться из города, нам придется атаковать блокпост ночью, когда охранников станет меньше.

Прохождение игры "Одни из нас" (часть 12) начнется с того, что вы с Генри убираете первых двух охранников. Вам достается тот, что слева. После этого, прячась от прожектора, следуем к генератору, убиваем охранника и отключаем питание. В полной темноте убиваем тех, кто к нам спустится. После этого открываем ворота. Подсаживаем всех троих наверх, но лестница ломается. Генри и Сэм нас бросают, а Элли спускается обратно. Заходим в здание и зачищаем его от врагов. Бежим напрямик и попадаем в тупик. Прыгаем в воду.

Что же нам преподнесёт прохождение игры "Одни из нас" (часть 13)? А готовит оно нам очередную встречу с Генри и Сэмом, когда наш герой выплывет из реки на берег. Джоэл жалеет и не убивает предавшего их Генри. И не зря. Герои находят путь через канализацию. На развилке отправляемся сначала направо. Возвращаемся к "друзьям". В зоне с водой плывем к дальнему концу и чиним заевший механизм. Генри открывает ворота, а мы, доплыв до конца, скидываем плот и доставляем к себе Элли, которая чинит генератор. Прибывает Генри с братом и помогает нам забраться наверх.

Снайпер

Так можно озаглавить прохождение игры "Одни из нас" (часть 14). Выбравшись из канализации, мы попадаем в ловушку. Группа оказывается разделённой. Играя за Джоэла, отбиваемся от врагов и добираемся до остальных. Следуем за Генри.

Добравшись до одной из улиц, выясняем, что её контролирует снайпер. Идем по левой стороне. Тут можно встретить охотников, но зато снайперу будет сложнее попасть. Добравшись до здания, убиваем снайпера и забираем винтовку. С её помощью помогаем нашей группе. Когда подъедет уже известный нам броневик, убиваем человека, который будет бросать коктейли Молотова. Ждем еще чуть-чуть и видим, что на шум от взрыва сбегаются зараженные. Отстреливаем их и уходим.

Часть 15-16

Тут можно было бы написать: "спустя некоторое время". Прохождение игры "Одни из нас" (часть 15) проходит на гидроэлектростанции. На дворе осень, и наши герои продолжают искать Томми. Около машины находим неплохой пистолет с оптикой. С помощью диалогов узнаем некоторые особенности отношений Томми и Джоэла. У дамбы вращаем вентиль, за счет чего откроется одна из створок. Ныряем под воду и освобождаем плот для Элли, перебираемся дальше. И, наконец, добираемся до ворот завода, где мы и встречаем Томми. Нас ждет серия разговоров, а затем братское "примирение", в течение которого мы спасаем Элли и жену брата от бандитов. Но не всё так просто.

Вместо того, чтобы с Томми отправиться к Цикадам, Элли сбегает на лошади, и братья отправляются по её следу. Попав в засаду, расправляемся с бандитами и идем к лошадям. На них скачем к ранчо, в котором на втором этаже прячется Элли. После диалога отбиваемся от бандитов и уже без Томми отправляемся в лабораторию Цикад. На этом можно завершить прохождение игры "Одни из нас" (часть 16).

"Университет"

Еще один неприятный момент по ходу игры. Прохождение игры "Одни из нас" (часть 17) относится к Университету Колорадо. Именно с ним у многих игроков часто возникают вопросы. На территории двигаемся к центру, а оттуда поднимаемся по лестнице, постепенно уклоняясь левее. Пройдя по коридору, выбиваем решетку. Пролезаем в комнату, в которой обнаруживаем огнемёт и электрощит. По нему видно, что генератор должен быть на втором этаже. Поднимаемся наверх, включаем генератор и возвращаемся. Открыв ворота, бежим в центр территории и поворачиваем налево. Там, оббежав здание, обнаруживаем очередные запертые ворота. Прохождение "Одни из нас" ("Университет") подразумевает, что вы должны войти в здание справа. Там поднимаетесь на второй этаж, выходите на улицу и с обратной стороны ворот пододвигаете генератор к проводу. Включаете его. Путь свободен.

Поворачиваем в арку налево, затем направо и перепрыгиваем через ограду. Возле самой лаборатории у главного входа видим мусорный контейнер. С его помощью можно проломить ворота и попасть внутрь. Осматриваем пустующее здание и находим две аудиозаписи, в одной из них сказано, что все вернулись в Солт-Лейк-Сити. Тут появляются неизвестные и открывают по нам огонь. Убегаем тем же путём, что и пришли. Но Джоэл срывается с карниза и падает вниз. Торчащий штырь пробивает его насквозь, и на этом заканчивается прохождение "Одни из нас" ("Университет").

Часть 18-19

Наступила зима. (обновленная версия) заставит вас поиграть за Элли. Вы с луком охотитесь на животных в лесу. Сначала убиваете зайца, а потом начинаете преследовать оленя. Держитесь от него подальше. После двух точных попаданий он начнет уходить от вас. Следуйте за ним, и он выведет вас к хижинам, где вы знакомитесь с Дэвидом и Джеймсом. Они предлагают обменять тушу оленя на антибиотики. Джеймс уходит за лекарствами, а Дэвид остается с нами. В этот момент происходит нападение мутантов. Укрываясь в здании, баррикадируем окна и отстреливаемся от монстров. Спустя некоторое время вам придется сбежать. Следуйте за Дэвидом. Перебравшись в другую часть здания, вы столкнетесь с той же картиной: выживайте, отстреливаясь от монстров. Тут же узнаем историю Дэвида. Оказывается, это из-за его людей Джоэл попал в такое положение. После последнего монстра прибудет Джеймс и отдаст нам лекарства. Но не всё так просто. Как только Элли добирается до Джоэла и вкалывает ему лекарства, бандиты возвращаются. Садитесь на лошадь и скачите прочь, чтобы отвлечь внимание. Когда лошадь убьют, обойдите холм и пройдите через дом. Противников лучше устранять луком. Спускайтесь к причалу, затем по трубам двигайтесь вперёд. Добираемся до очередного здания, после недолгой перестрелки нас схватят, и управление вернется к Джоэлу.

Встаем и выходим из дома. Когда ворота откроются, убиваем троих бандитов, остальные убегут. Настигаем их и расправляемся. После этого допрашиваем выживших. На следующее утро опять играем за Элли: спустя несколько диалогов нам удастся сбежать. Обходя врагов, двигаемся по заранее известному пути (игра-то линейна). В очередном помещении (кафе) нас настигает Дэвид. Начинается бой. Ваша задача - ползая на корточках, подкрадываться к нему со спины и бить ножом. Главное - избегайте участков с разбитой посудой. После 2-3 попаданий управление перейдет к Джоэлу. Обходя по-тихому врагов и снимая лишних с помощью лука, добираемся до здания, где находим рюкзак Элли. Выходим наружу и видим горящее здание. К тому моменту, как мы доберёмся до девочки, она уже прибьет главаря.

Весна

Очередная смена времени года знаменует переход к очередной части игры. Мы двигаемся по автостраде, и тут нас настигает дежавю. Из-за пробки сворачиваем направо и достигаем пустой карантинной зоны. Перелазим через ворота и пытаемся забраться в здание слева. Затем следуем за Элли. В конце концов, в туннеле сталкиваемся с большим количеством зараженных. После того как убьете всех, перебираетесь на другую сторону и помогаете забраться Элли. Дальше опять вплавь. Продолжаем движение по правой стороне до закрытой двери. Опять перебираемся выше, первой подсаживая Элли. В очередной водной зоне ныряем под воду, а на развилке сворачиваем направо. Забираемся по вентиляционным трубам и двигаемся до самого конца. Там обнаружим плот.

Перевезя девочку через водоём, забираемся по лестнице. Поднимаем ее и приставляем к противоположной стене. Забираемся и поднимаем лестницу к себе. Лезем еще выше. Наконец, опять подтягиваем лестницу и кладем её поверх провала. Начинаем перепрыгивать по фургонам. Когда застрянете, Элли попробует вас вытащить, но у неё ничего не выйдет. Выбравшись из затопленного транспорта, плывем на поверхность. Там нас уже ждут и оглушают люди из Цикады.

Конец

Когда вы придете в себя, вас ожидает долгий разговор с Марлин. Она расскажет, что для изготовления вакцины от вируса необходимо, чтобы Элли умерла во время операции. Естественно, будущее человечества не стоит жизни одной маленькой девочки, и мы отправляемся её спасать. Джоэл выясняет у охранника, где проводится операция, и убивает его. После этого нам предстоит пафосно прорваться сквозь толпы врагов в западную часть госпиталя и спасти Элли в последний момент. Несём её на руках к лифту. Марлин предпринимает последнюю безрезультатную попытку нас остановить.

На этом заканчивается осознанное прохождение "Одни из нас". Финал - вы играете за Элли и послушно идете за Джоэлом, рассказывая о своем прошлом. Финальный ролик. Занавес закрывается.

Дополнение

Спустя некоторое время было выпущено дополнение к игре "Одни из нас". Оно повествовало о двух временных промежутках в жизни Элли. Прохождение "Одни из нас: Оставшиеся позади" не так уж и сложно. В одном промежутке вам предстоит узнать судьбу отношений Элли и её подруги, причем большую часть времени вы проведёте в торговом центре. Вторая история рассказывает нам о том, как Элли искала в этом же центре антибиотики для раненного Джоэла. Вам предстоят как обычные схватки с уже привычными противниками, так тактические комбинации, в результате которых вы будете натравливать мутантов на бандитов. Таким образом, прохождение "Одни из нас: Оставшиеся позади" не нуждается в подробном описании. Дополнительные 3 часа игры рассчитаны не на то, чтобы игроки поломали головы, а на более широкое раскрытие основной сюжетной линии оригинальной игры.

Десятки? Много десяток. От ИГН, от ПГ, от игромании, от прочих топовых критиков. Это те, кого Sony купила в первую очередь.

Ну а теперь по порядку.

Внимание: мнение субъективное.

Я очень долго верил в то, что Ласт оф ас заслужила свои 10 баллов. Мне твердили это везде. И я повелся (хотя куда бы я делся, рано или поздно все равно бы сыграл). И я, как и любой порядочный гражданин, честно скачал игру со стора, не покупая ее (мне подогнали акк, спасибо одному человеку), что в итоге дало +20% к моей объективности в вердикте.

Теперь важное замечание. Исходя из этого замечания и будет написан весь дальнейший обзор. 10 баллов — это идеал, вершина творения. Пресса решила, что The Last of us заслуживает десятки. На каком основании? Давайте разберем.

Уточнение: прошел один раз. На высоком больше половины, остальное на легком.

Я не буду говорить что есть прекрасного в игре, так как уже все об этом писали просто мильен раз и читать одно и то же я думаю будет не очень интересно, ну а мне писать хоть поменьше.

Первая моя претензия — самоповтор разработчиков. Они придумали интересную фишку с лестницами, досками, плотами. Реализовали ужасно. Первая же прогулка с лестницей под мышкой мне наскучила и осточертела. Джоел тащит эту лестницу будто щас умрет — медленно и неторопливо. Та же ситуация с досками, с плотом. Эти вещи повторяются постоянно. Я простил бы это игре на 9,5 баллов. Но не игре, которой все поголовно поставили десятки. Если есть раздражающие вещи в игре, значит, она не идеал.

Продолжаем тему скучных моментов. Перестрелки. Больная тема Naughty Dog. Тут вообще всё плохо. Одна из более менее мощных винтовок в мире убивает не с одного выстрела в упор, а с двух. Если вдруг у тебя косой глаз и ты случайно попал в руку, то целых три выстрела требуется для того, чтобы убить человека на ЛЕГКОМ уровне сложности. И это полностью прокачанная винтовка (прокачка — отдельная тема, о ней ниже). Оружие не чувствуется. Только лук убивает в основном с одного удара попаданием в любую часть тела (а винтовка с 2-х, да. Такие дела). Звуки выстрелов тоже подкачали. Окей, хрен бы с тем, что оружие не чувствуется. Это не военный симулятор. На самом деле, проблема скучных перестрелок в том, что их много. Черезчур много. И они очень однообразные. И видно, что такими стычками с людьми ноти доги хотели растянуть игровой процесс. Я понимаю, все игры так делают, но надо было нанять кого-то, кто умеет организовать интересные перестрелки. Человека из R*, к примеру. А то понатыкали перестрелок, а сделать их интересными забыли. Перестрелки не уровня игры на твердую десятку и не уровень игры десятилетия. Про игру десятилетия говорила нам игромания.

Теперь о прокачке. Притянута за уши. Такой бредовой прокачки я давно не встречал. Зачем она, вообще не понятно. Она бессмысленна. Можно повысить количество патронов у однозарядной винтовки, да пистолета однозарядного. Всё. Из реально полезных вещей нет больше ничего в прокачке. Зато за прокачку всех бесполезных «ништяков» нужно очень много ресурсов, которые добыть не так то просто. Опять же только растягивает игру. Без комментариев, это фейл. Зачем — не понятно. Чтобы было, очевидно. Такой глупой прокачке место в игре на 7 баллов. Не на 10.

И еще небольшое замечание. Притянутый за уши сурвайвл-элемент. Я могу таскать и одновременно пользоваться двумя пистолетами, одним ружьем, одной винтовкой, в рюкзаке еще помещается лук, автомат, еще два вида пистолета. Вроде бы неплохо, да? Но ГГ меняет оружие, находящееся в рюкзаке, бесконечно долго. Пока ты будешь доставать пушку, зомби тебя уже сожрет. Ножи. При всем обилии оружия, которое может таскать ГГ, больше 3-х ножей он унести не может, нет. Патроны. Этих штук при интенсивном расстреле врагов иногда не хватает, ведь ГГ не может унести больше 10 патронов для винтовки. Ну ладно, это придирка. Но почему только 3 ножа то? Не понятно. Ну это притянутся за уши придирка, повторюсь. Просто хотел об этом упомянуть.

Откуда вытащили 10 баллов? 8,5. Не больше. Это с оглядкой на прошлые эксклюзивы для PS3. Игр было очень много хороших. На их фоне Last Of Us хорошая. Но не лучшая, какой ее величают многие. Я бы даже сказал, что она не лучше. Она будет поскучнее многих хороших эксклюзивов на PS3. Не тем, что в ней не хватает зрелищных моментов, как в God Of War или Uncharted, а тем, что в ней много скучных геймплейных моментов, плохо реализованных. Ждем вторую часть и надеемся, что Naughty Dog исправят свои недочеты.

По праву считается одной из жемчужин среди игр для PlayStation 3, а после и PlayStation 4. Студия-разработчик Naughty Dog , известная среди игроков благодаря таким франшизам как Crash Bandicoot и Uncharted , всегда очень внимательно подходит к работе, в особенности учитывая то, что уже много лет их главный хлеб - это эксклюзивы для японских консолей. Можно долго спорить о предпочтениях, но большинство геймеров сходятся в одном: The Last of Us получила более сотни призов в номинации «Игра Года» по версиям различных издательств по всему миру не просто так. Одной из самых сильных сторон проекта называлась история, что неудивительно, ведь награду гильдии сценаристов США кому попало не дают. А сцена встречи с жирафами в постапокалиптическом мире, как это не дико звучит, сыграла в описании этой истории и придании ей эмоционального окраса не последнюю роль. Предлагаю Вам познакомиться с воспоминаниями Джона Суини, одного из художников студии Naughty Dog.

Публикация содержит сюжетные спойлеры. Если вы: 1. Геймер, ценящий сюжет. 2. Все еще не играли в The Last of Us. 3. Не смотрели прохождение или трехчасовой игрофильм на YouTube , то вам стоит воздержаться от прочтения и познакомиться с историей главных героев самостоятельно.

Встреча с жирафами во время прохождения The Last of Us является для многих игроков одним из эмоциональных пиков и так непростой истории приключений главных героев, Джоеля и Элли, а концепт-художник студии Naughty Dog Джон Суини рассказал о том, как именно создавалась данная сцена:

«Когда Элли убивает Давида , сюжет игры достигает своей самой низменной, самой темной точки. В следующей сцене мы наблюдаем уже другую, непривычную для нас Элли. Она явно страдает от посттравматического синдрома, а к тому же знает, что их с Джоелем путешествие почти подошло к концу. Элли понимает, что вряд ли выйдет живой из больницы, где на базе ее иммунитета к вирусу, поразившему мир, будет создаваться вакцина. Она тиха и замкнута в себе. Описываемый мной момент истории был создан для того, чтобы вернуть ее персонаж в строй, опять вдохнуть в нее жизнь. Увидев то, что она никогда не видела ранее, Элли на мгновение забывает о той борьбе и той смерти, что окружает ее.

Концепт-арт Мачея Кучера

Эта иллюстрация сделана концепт-художником Мачеем Кучером, но тогда мы думали, что это будет зебра, а не жираф. Когда я пришел в команду, Мачей уже с нами не работал и команда захотела заменить зебру на жирафа, потому что он выглядит как более нежное, более элегантное существо, как самое замечательное с чем могла столкнуться Элли. Но сэттинг уже был утвержден и отправлен на разработку в Юту, а геймплей был в производстве.

Итак, эта часть игры была создана уже после блокировки ветки разработки. Мне пришлось немало потрудиться с одним из художников для того, чтобы создать арт, который бы точно отражал положение камеры и освещение выбранного нами момента. Иллюстрация ниже была сделана еще до того, как нужная нам ветка была заблокирована для изменений, но в ходе разработки место, где Элли встретилась с жирафом претерпело изменения.


Кликабельно

Разработчики почерпнули часть идей из иллюстрации и добавили еще листвы. Также был изменен угол освещения лица, выбрано другое направление света. Основа идеи была закреплена, так что все что теперь было нужно - это визуальный контакт, ориентиры, для того чтобы почувствовать каково это - играть с жирафом.


Кадр из игры, кликабельно

Вдохновение я черпал в основном из сюжета игры. Мне очень хотелось изобразить Элли любопытной, но в тоже время робкой и опешившей от увиденного. Она стоит рядом с жирафом, сжимая кулаки, и не понимает, стоит ли ей опасаться этого животного, которого она никогда раньше не видела. В подобные ключевые сюжетные моменты Брюс Стрэли, наш гейм-директор, и Нил Дракманн, наш креативный директор, всегда дают четкие инструкции: время суток, тип освещения, настроение, которое должна передавать каждая конкретная ситуация на экране. Я сделал несколько версий этого игрового момента с разным освещением и другими небольшими различиями. Для того чтобы реализовать задуманное, мне пришлось пройти несколько итераций, что все еще для меня непривычно. Я бы мог выполнить свою работу и за два дня, но я не жалею, что проработал почти неделю, потому что я бы в любом случае потратил на эту сцену столько времени. Просто для того, чтобы все получилось как можно лучше.»


Реализация в игре