Театр Шекспира "Глобус". Один из старейших театров Лондона: история. Театр Шекспира — Глобус, первое появление и возрождение Где находится the globe theatre

Самый первый Глобус начал работать в 1599 году, а построен он был на южной стороне Темзы, подальше от муниципальных властей, которые не очень-то жаловали такие заведения, как театр. Ныне театр Глобус расположен по адресу New Globe Walk, 21. Чтобы доехать сюда желательно воспользоваться ближайшими метро Blackfriars и Southwark. Вход в театр платный, стоимость стоячих мест – 5 фунтов.

История театра и его актеров

Театр Глобус по праву считается самым первым театром Лондона. До него на этом месте стоял еще один театр, который так и назывался Театр, но он был разрушен, а там же и из его же материалов был построен Глобус.

Первым руководителем театра был Ричард Бербедж. Он родился в актерской семье, его отец владел первым общественным театром Лондона. Ричард, по отзывам зрителей и критиков, был прекрасным актером, умеющим перевоплощаться в своих героев правдиво и эмоционально. Слава пришла к Бербеджу, когда он начал играть пьесы Шекспира в труппе лорда-камергера. Знакомство Ричарда Бербеджа и Шекспира дало начало идеи организовать собственный театр. Официальным владельцем Глобуса был Ричард, вместе с братом они владели его половиной. Шекспиру принадлежало 12%, остальная часть была распределена между другими 3 актерами.

Первоначально Глобус представлял собой круглую площадку, обнесенную невысокой стеной с балконами для зрителей. Именно на этой площадке происходили действия представлений. Декораций здесь также не было, вместо них ставились специальные таблички, которые указывали время и место данной сцены.

В 1613 году во время представления «Генрих VIII» театр сгорел дотла. Отстроен он был через год, но просуществовал недолго, так как пуританские настроения в стране не жаловали такие заведения. Глобус снесли и построили на его месте жилой дом.

Новая история современного Глобуса

Новый Глобус был заново отстроен по найденным чертежам, эскизам и рисункам, но в 200 метрах от первой постройки. Происходило это по инициативе известного режиссера из США Сэма Уэнамэйкера. Он более трех лет собирал средства для возобновления этой мировой культурной ценности. В группу по работе с эскизами и планировкой вошли известные архитектор и проектировщик Тео Кросби и Бьюро Хаппольд. По большинству вопросов их консультировал искуствовед Эндрю Герр.

Новый театр был открыт в 1997 году. Понятно, что без новшеств при строительстве не обошлось, но строители и архитекторы пытались максимально сделать театр оригинальным. Здесь, как и ранее, находятся 3 яруса навесных балконов, а все места у сцены – только стоячие. В современном театре есть закулисье, декорации, системы тушения пожара, освещение. Интересно, что крыша в театре соломенная, такая, какая была изначально у первого Глобуса. Именно из-за нее и произошел пожар.

Театр рассчитан на 1300 зрителей, причем 700 мест стоячих, хотя реально в театре могут поместиться около 3000 посетителей. Так как крыша закрывает только сцену, представления могут происходить только в теплый сезон. Зимой помещение используется для обучения актерскому мастерству студентов вузов, колледжей и т.д.

Репертуар Театра Глобус

Мировую известность Глобуса подтверждают его копии по всему миру. Подобные театры есть США, Германии и Италии.

Основной репертуар театра – пьесы Шекспира, поэтому и называют Глобус театром Шекспира. Кстати, рядом с Глобусом есть небольшой музей, в котором собраны сведения о жизни и работе писателя, его труды и личные предметы. Вместе с актерами театра можно переживать пьесы «Укрощение строптивой», «Генрих IV», «Гамлет», «Король Лир» и другие. Последние годы жизни У.Шекспир не участвовал в жизни театра, а после смерти его друзья по актерскому мастерству издали первый сборник произведений великого писателя, который включал 36 произведений. Нужно сказать, что лучшие драматические пьесы Шекспира дописывались и совершенствовались прямо в стенах Глобуса, во время репетиций.

Чтобы попасть на представление, нужно заранее забронировать билеты на сайте, либо приобрести накануне. Театр работает с мая по октябрь, но туристы могут осматривать его круглый год. Время проведения представлений в театре часто меняется, поэтому его нужно уточнять. Глобус – это и музей, и театр, и сердце культурной жизни столицы Великобритании.

Лондонский театр “Глобус” по праву можно назвать одним из самых знаменитых театров мира. Его история тесно связано с именем Уильямом Шекспиром и блистательной елизаветинской эпохой. “Глобус” был открыт в 1599 году на средства труппы актеров Lord Chamberlain’s Men (“Слуги лорда-Камергера”), к которой принадлежал и великий Бард. Он был одним из акционеров театра, выступал на его сцене как актер (правда, в незначительных ролях) и писал для него пьесы. Самая большая труппа актеров того времени с самым великим драматургом всех времен обеспечила театру громадную популярность и стабильную прибыль.

Специально построенные здания для театральных спектаклей появились в Лондоне в конце XVI века. До этого времени небольшие бродячие актёрские труппы, как правило, выступали в гостиничных дворах, задерживаясь на одном месте не более чем на один-два дня. Сценой служило импровизированное возвышение в одном конце двора, а зрители наблюдали за представлением стоя, занимая оставшееся пространство.

Внутренний двор гостиницы окружала крытая галерея, на которую выходили номера. С нее наблюдала за театральным действом богатая публика. Представления значительно увеличивали продажу вина, эля, прохладительных напитков и легких закусок. Наиболее дальновидные смекнули, что постановки вкупе с торговлей могут дать неплохую прибыль.

Некоторые постоялые дворы были преобразованы в театры, постоянно работающие в теплое время года с фиксированной платой за вход, а позднее для театральных представлений стали строить специальные здания, где торговля легкой едой и напитками стала весьма прибыльным добавлением к искусству. Во время археологических раскопок в 90-х годах прошлого века на месте расположения театра “Глобус” (англ. The Globe) , было обнаружено громадное количество устричных раковин и скорлупы орехов – своеобразного попкорна XVI века. А если учесть, что “Глобус” вмещал до 3 000 человек, то съедалось и выпивалось немало.

Свое название театр получил от стоявшей у входа статуи мифологического Атланта, поддерживающей земной шар (глобус), который опоясывала лента с надписью на латыни Mundus universus exercet histrionеm, что означает — «в есь мир лицедействует « .

Профессия актера не считалась уважаемой в то время, хотя путь к богатству открывала. Повсеместная популярность театральных постановок была так высока, что в 1591 году был издан закон, запрещающий театрам работать по четвергам, чтобы дать возможность заработать другим увеселительным заведениям. Самым популярным театром того времени был “Глобус”. Сама королева не гнушалась посещать постановки знаменитого театра.

«Королева Елизавета в театре Глобус», Дэвид Скотт

“Глобус” заслужил также звание самого красивого театра, который когда-либо видел Лондон. Он представлял собой обнесенный высокой стеной открытый амфитеатр диаметром около 30 м, а прямоугольник сцены был выдвинут в середину открытого двора. За 1 пенни можно было смотреть спектакль, стоя на открытом пространстве перед авансценой. Зрителей во двор набивалось много, стоять было неудобно, к тому же толпа простонародья не отличалась изысканными ароматами. Чтобы не досаждали запахи, публика активно использовала апельсины, которые были вкусны, обладали свежим ароматом, а их кожура частенько летела на сцену, когда представление не нравилось. Зрители “двора” получили прозвище groundling (донная рыбка). Позднее граундлингом стали называть любого малокультурного человека.

Место в галерее, защищенной от солнца и дождя соломенной крышей, стоило 2 пенни, дороже были места с мягкими подушками совсем близко к сцене и даже на ней. Самыми лучшими считались Lord’s rooms (комнаты лордов) прямо над сценой. И хотя с этих мест можно было видеть только спины актеров, саму сидящую знать лицезрели все присутствующие. На представление в театр “Глобус” собиралась самая разношерстная публика от низов до самых верхов общества с различными вкусами и уровнем образования. Перед труппой стояла непростая задача – угодить всем.

Когда Шекспир впервые познакомился с этой требовательной публикой, она жаждала интриги и пышного зрелища, шума, грубого фарса, вульгарной клоунады, потока тонких и ловких острот и самой лучшей музыки, потому что у англичан тогда были самые лучшие песни и лучшая музыка в Европе; она также была полна страстного интереса, которого нет у современной средней публики, к риторике и поэзии как средству передачи актерской игры и выражения страстей

Джордж Маколей Тревельян, ”История Англии от Чосера до королевы Виктории”

Театр “Глобус” оповещал о своем репертуаре, используя цветные флаги, поднятые на флагштоке в день спектакля. Черный цвет флага означал трагедию, белый – комедию и красный – историческую хронику. Спектакли начинались в час дня, но публика приходила заблаговременно, чтобы выбрать места получше.

В ожидании начала зрители наслаждались сладостями, прохладительными и горячительными напитками. Привилегия торговать едой во время спектакля принадлежала, как правило, кому-нибудь из пайщиков театра и давала существенную прибавку к доходу. Спектакли не имели антрактов, интервалы в развитии сюжета заполнялись выступлениями клоунов, жонглеров и акробатов. Каждый спектакль завершался обязательной джигой в сопровождении песни, за которой следовала благодарственная молитва. Все представление занимало 3-4 часа. Проголодавшаяся публика активно подкреплялась по ходу действия разнообразными морепродуктами, выпечкой и десертами, мясом, жаренным на вертеле, колбасой, фруктами и орехами. Устрицы и “обед пахаря” (хлеб и сыр) – еда простонародья. Богатые горожане и аристократическая публика предпочитали крабов и самое дорогое лакомство той поры – курагу, изюм и инжир. Мясные пироги, одно из самых популярных блюд того времени, с удовольствием ели как представители высших, так и низших классов, к тому же корку пирога удобно было использовать в качестве ложки.

Елизаветинцы особо любили разнообразные десерты, сладкие пироги, печенья и сладости. Ниже проведен адаптированный рецепт медовых булочек из елизаветинской эпохи.

Медовые елизаветинские булочки (адаптированный рецепт)

Ингредиенты :
3 1/2 стакана муки
3 столовые ложки меда
2 чайные ложки сахара
3 столовые ложки молотого миндаля
2 ¼ чайные ложки сухих дрожжей
300мл эля
Щепотка соли

Растворите дрожжи в подогретом эле. Измельчите миндаль и сахар в кухонном комбайне, а затем соедините с мукой и солью в большой миске. В углубление, сделанное в центре муки, влейте дрожжевое пиво. Замесите тесто до эластичной консистенции. Оставьте его на полчаса в теплом месте, прикрыв салфеткой, чтобы оно подошло. Сформируйте из теста 10 небольших булочек. Дайте им подойти еще 15 мин. Запекайте булочки в предварительно разогретой духовке до 190С в течении 20 мин.
С помощью овощного ножа в каждой готовой булочке сделайте небольшую выемку, в которую аккуратно влейте мед. Когда мед впитается, повторите процесс еще раз.

Театр времен Шекспира не имел декораций, но фейерверки и спецэффекты, в основном шумовые со звуками труб, фанфар и даже стрельбой из пушек, использовались в полной мере. Отходы мясных лавок добавляли натурализма кровавым сценам сражений и битв и щекотали нервы публике, жаждущей острых ощущений.

Интересно, что именно страсть к эффектам сгубила театр. Неудачный выстрел из пушки во время спектакля “Генрих VIII” привел к загоранию соломенной крыши, и деревянное здание театра сгорело дотла меньше чем за час. Это случилось 29 июня 1613. К счастью, никто из зрителей не пострадал, за исключением одного, на котором загорелись новомодные брюки — кюлоты. Их удалось оперативно потушить с помощью бутылки эля – самого популярного напитка елизаветинской эпохи.
Сгоревший театр был восстановлен в 1614 году на фундаменте старого, но на этот раз уже под черепичной крышей.

“Глобус” процветал до 1642 года, когда война пуритан против театров наконец-то увенчалась победой. Пуритане (английские протестанты) проповедовали строгость нравов, аскетизм, бережливость и трудолюбие. Театр наряду с другими светскими развлечениями считался бесовской забавой, насаждающей пороки. Виноторговцы, продавцы эля и трактирщики поддерживали ревнителей нравственности, поскольку театры отбивали у них клиентов. Наконец, в 1642 году указом парламента все театры Англии были закрыты. Через два года здание театра было снесено, а на его месте вырос квартал доходных домов.


Уже в наше время театр был восстановлен по плану елизаветинских времен. Он был открыт в 1997 под названием Шекспировский театр „Глобус“ буквально в 200 метрах от расположения исторического “Глобуса”. Основной репертуар театра, конечно же, состоит из знаменитых пьес Уильяма Шекспира. Билет на представление стоит 5 фунтов стерлингов. По правилам техники безопасности, на спектакле могут присутствовать не более 1300 человек. “Глобус”, как и в шекспировские времена, работает с апреля по октябрь, не давая представлений в зимнее время, но для экскурсий театр открыт круглый год.

Театр Глобус (The Globe Theatre) – это известный театр в Лондоне, связанный с именем великого Уильяма Шекспира.

"Глобус" был возведен в 1599-ом году с использованием конструкций из дерева, принадлежащих более раннему театру, который назывался просто "Театр" и был возведен в Шордиче в 1576-ом году Джеймсом Бёрбеджем, являющимся отцом Ричарда Бёрбеджа. Бёрбеджи первое время арендовали на 21 год землю, на которой был возведен "Театр". В 1598-ом году хозяин земли увеличил арендную плату, и Бёрбеджи произвели демонтаж "Театра" балка за балкой, после чего транспортировали его к Темзе и собрали опять, но уже как "Глобус".

В июле 1613-ого года "Глобус" сгорел когда на его сцене шел спектакль "Генрих VIII". Театральная пушка дала осечку и деревянные балки с крышей из соломы воспламенились. Никто тогда не пострадал, кроме одного зрителя, потушившего загоревшиеся брюки бутылкой с элем.

Точные габариты "Глобуса" неизвестны, но его план возможно точно восстановить на основе исследований, которые были проведёны. Данные утверждают, что это был открытый трёхъярусный, обнесённый довольно высокой стеной амфитеатр, диаметры которого были 97 - 102 футов или же 29,6-31,1 метра, вмещающий до 3 тысяч зрителей. На эскизе, который сделал Уэнсеслас Холлар, "Глобус" имеет вид круглого здания. Позже в аналогичном виде не существующий к тому времени он был включён в гравированный т. н. "Длинный пейзаж". В 1997-1998 годах. обнаружение маленькой части фундамента театра "Глобус" показало, что он имел форму многоугольника с двадцатью (или восемнадцатью) сторонами.

По внутренним сторонам его стены шли ложи для лондонской аристократии. Над ними помещались галереи для зажиточных слоев. Было в общей сложности 3 уровня сидячих мест. Наиболее привилегированные зрители располагались прямо на сцене. Сцена имела у основания площадку - "партер", на которой за 1 пенни люди могли стоя смотреть представление. Граундлинги когда шло представление ели апельсины и лесные орешки, шелуха которых была найдена во время раскопок театра.

Прямоугольник сцены, или "авансцена", несколько выдвинут в центр открытого двора. Сцена была примерно 43 фута шириной (13,1 метра) , глубиной 27 футов и поднята от земли на 5 футов (1,52 метра). Сцена имела люк, используемый исполнителями для того, чтобы из подвального помещения выходить под сценой. Возможно были и другие люки. Сцена театра была без занавеса.

По просьбе режиссёра и катера Сэма Уэнамэйкера был построен новый "Глобус" по плану елизаветинских времен.

При возведении здания стремились получить оптимально соответствующую к оригиналу копию. Обнаруженные остатки первоначального «Глобуса» способствовали этому и повлияли на окончательное решение и планы о расположении воссозданного здания. Модернизация театра состояла из установки осветительного оборудования, разбрызгивателей на крыше, защищающих от огня и частично соединили театр с современным фойе, посетительским центром и дополнительной закулисной территорией, поддерживающей проведение представлений. По правилам безопасности, спектакль может посетить не больше 1300 человек, а это примерно половина тех 3 тысяч зрителей, которых вмещал театр шекспировских времен.

Театр "Глобус", очень похож на существовавший 400 лет назад. Он помогает лучше пьесы и время Шекспира и доносит до нас волшебство искусства, которое есть и в настоящем театре.

Как добраться?

Добраться до театра Глобус проще всего на метро, станция Cannon St и Mansion House .
|
|
|
|
|
|
|

Первый «Глобус» времён Шекспира

«Глобус» был собственностью многих актёров, которые (за исключением одного) были также акционерами Lord Chamberlain’s Men. Двое из шести акционеров «Глобуса», Ричард Бёрбедж и его брат Кутберт Бёрбедж, были собственниками двойного количества долей акций по 25 % каждый. Другие четыре актёра, Шекспир, Джон Хэмингс, Августин Филипс и Томас Поуп, обладали одинарными долями по 12,5 %. (Первоначально Уильям Кемп намеревался быть седьмым партнёром, но он продал свою долю четырём миноритарным акционерам, оставив им больше, чем первоначально запланированные 10 %). Эти начальные пропорции изменились со временем, когда присоединились новые акционеры. Доля Шекспира в течение его профессиональной деятельности уменьшилась с 1/8 до 1/14, или приблизительно до 7 %.

«Глобус» был построен в 1599 году с использованием деревянных конструкций более раннего театра (первого общедоступного лондонского театра), называвшегося просто «Театр», который был построен отцом Ричарда Бёрбеджа, Джеймсом Бёрбеджем, в Шордиче в 1576 году. Бёрбеджи первоначально арендовали место, на котором был построен «Театр», на 21 год. В 1598 году владелец земли, на которой располагался «Театр», повысил арендную плату. Бёрбеджи демонтировали «Театр» балка за балкой и перевезли его к Темзе , и там он был собран вновь уже как «Глобус».

В июле 1613 года театр «Глобус» сгорел во время спектакля «Генрих VIII».

Театральная пушка, которая должна была выстрелить во время представления, дала осечку, воспламенила деревянные балки и крышу из соломы . Согласно одному из уцелевших описаний этого события, никто не пострадал, за исключением одного зрителя, который потушил загоревшиеся на нём короткие брюки (кюлоты) бутылкой эля .

Второй «Глобус». Раскопки

Как и все другие театры в Лондоне, «Глобус», восстановленный после пожара в 1614 году, был закрыт в 1642 г. пуританами . Через два года он был снесён, чтобы подготовить место для строительства доходных домов. Его точное местоположение оставалось неизвестным до тех пор, пока в 1989 году остатки его основания не были обнаружены под автостоянкой «Anchor Terrace» на Парк-Стрит (контур фундамента повторён на поверхности автостоянки). Под Anchor Terrace могут быть и другие остатки театра, но терраса XVIII века внесена в список исторических ценностей и, следовательно, не может быть исследована археологами.

Планировка «Глобуса»

Действительные размеры «Глобуса» неизвестны, но его план может быть почти точно восстановлен на основе научных исследований, проведённых за последние два столетия. Эти данные говорят о том, что это был трёхъярусный, открытый, обнесённый высокой стеной амфитеатр диаметром от 97 до 102 футов (29,6-31,1 м), который мог вместить до 3000 зрителей. На эскизе, сделанном Уэнсесласом Холларом, «Глобус» показан в виде круглого здания. Позднее в таком же виде уже не существовавший театр был включён в его гравированный т. н. «Длинный пейзаж» Лондона (1647). Однако в 1997-1998 гг. обнаружение небольшой части фундамента «Глобуса» показало, что это был многоугольник с 20-ю (или возможно 18-ю) сторонами.

По внутренней стороне стены театра шли ложи для аристократии. Над ними помещены были галереи для зажиточных горожан. Всего было три уровня сидячих мест. Отдельные привилегированные зрители находились прямо на сцене.

У основания сцены была площадка, называемая «партер » (или, задний двор в старых постоялых дворах, «двор»), где за 1 пенни люди («граундлинги» - невзыскательные зрители) должны были стоять для того, чтобы увидеть представление. Граундлинги во время представления ели лесные орехи - во время раскопок «Глобуса» было найдено много ореховой шелухи, сохранившейся в грязи - или апельсины.

Прямоугольник сцены, также известный как «авансцена », выдвинут в середину открытого двора. Сцена имела размеры приблизительно 43 фута в ширину (13,1 м), 27 футов в глубину и была поднята почти на 5 футов (1,52 м) от земли. На этой сцене был люк, который использовали исполнители для того, чтобы выходить из подвального помещения под сценой. Могли быть и другие люки вокруг сцены. Сцена театра не имела занавеса.

Огромные колонны по сторонам сцены поддерживали крышу над тыльной частью сцены. Потолок под этой крышей назывался «небесами» и мог быть разрисован небом с облаками. Люк в «небесах» давал возможность исполнителям «спускаться с неба» (deus ex machina), используя некоторое приспособление из верёвок и канатов.

Задняя стена сцены имела две или три двери на основном уровне с занавешенной внутренней сценой и балконом над ней. Эти двери вели за кулисы, где актёры одевались и ожидали свой выход. Балкон вмещал музыкантов, а также мог быть использован для сцен, требующих использования верхнего пространства, такой, например, как сцена на балконе из «Ромео и Джульетты ».

Спектакли в театре шли при свете дня, без антрактов и с минимумом декораций (см. театральная техника в эпоху Шекспира).

Современный «Глобус»

Галереи «Глобуса» и зрители на стоячих местах

По настойчивой просьбе американского актёра и режиссёра Сэма Уэнамэйкера новый театр «Глобус» был построен по плану елизаветинского времени. В состав команды проекта по воссозданию театра входили Тео Кросби из Pentagram, как архитектор, Бьюр Хаппольд, как строительный инженер и инженер сервисных служб, и фирма Boyden & Co, как инспектор по строительству. Консультантом проекта был шекспировед профессор Эндрю Герр . Строительство взяла на себя фирма McCurdy & Co. Открытие состоялось в 1997 году под названием «Шекспировский театр „Глобус“». Сейчас показ спектаклей идёт каждое лето (с мая по октябрь). Первым художественным руководителем современного театра «Глобус» в 1995 году был назначен Марк Райленс. В 2006 году Доминик Дромгул сменил его на этом посту.

Новый театр на Бэнксайд находится почти в 225 ярдах (205 м) от первоначального местонахождения, считая от центра старого театра до центра нового.

Это было первое здание с соломенной крышей, разрешённое для строительства в Лондоне со времени Великого пожара в 1666 году .

Как и первый «Глобус», сегодняшний театр имеет выступающую сцену, которая выдаётся в огромный круглый двор, окружённый сидячими местами на трёх круто наклонённых ярусах. Семьсот билетов на стоячие места (стоять обязательно, сидеть не позволяется) во дворе доступны на каждом представлении по 5 фунтов каждый. Единственная закрытая крышей часть амфитеатра - это сцена и (более дорогие) сидячие места. Зимой, когда театральный сезон закрыт, театр используется для образовательных целей. Экскурсии проводятся круглый год.

При воссоздании здания театра стремились получить максимально приближенную к оригиналу копию. Этому способствовало обнаружение остатков первоначального театра «Глобус», которое повлияло на окончательные планы и решение о расположении нового здания. Модернизация театра включила в себя установку осветительного оборудования (спектакли во времена Шекспира проводились днём), разбрызгивателей на крыше для защиты от огня, и то, что театр частично соединён с современным фойе , центром посетителей и добавочной закулисной территорией для поддержки проведения представлений. Согласно правилам техники безопасности, на спектакле могут присутствовать не более 1300 человек, что составляет менее половины от тех 3000 зрителей, которых, как считается, мог вместить театр во времена Шекспира.

Копии театра в других странах

Большое количество копий и вольных интерпретаций «Глобуса» построено по всему миру:

Координаты : 51°30′30″ с. ш. 0°05′50″ з. д.  /  51.508333° с. ш. 0.097222° з. д. (G) (O) 51.508333 , -0.097222

Категории:

  • Картины по сюжетам произведений Уильяма Шекспира
  • Уильям Шекспир
  • Театры Лондона
  • Театры, основанные в 1599 году
  • Театры, основанные в 1997 году

Wikimedia Foundation . 2010 .

Театр Глобус (Лондон, Великобритания) - репертуар, стоимость билетов, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Горящие туры в Великобританию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Сегодняшний «Глобус» в Лондоне - это третий по счету театр с таким названием. Первый Globe Theatre был построен на южном берегу Темзы в 1599 году на средства труппы, пайщиком которой был и Уильям Шекспир. Здание было уничтожено пожаром через 14 лет своего существования. Отстроенный заново театр в 1644 году сравняли с землей пуритане. И уже в конце 20 века был создан фонд для реконструкции шекспировского «Глобуса», и в 1997 году театр снова распахнул свои двери для зрителей.

Авторы проекта постарались максимально приблизить современный вариант к оригиналу 1599 года. Здесь нет искусственного освещения, поэтому спектакли проводятся только днем и только в летнее время. О микрофонах и динамиках также не может быть и речи. Зрители 21 века, купившие билеты в партер, вынуждены стоять, так же как и простолюдины, приходящие на постановку в веке 17-м. Крыша, которая закрывает «Глобус» лишь частично, сделана из соломы (пропитанной пожаробезопасным составом).

На спектакли в лондонском «Глобусе» можно попасть с конца апреля и до середины осени, а туры по театру проводятся круглый год.

Информация

Время работы экспозиции: понедельник - воскресенье: 9:00 - 17:30 (время работы может быть изменено в течение театрального сезона).

Вход: 20 GBP, для детей 5-15 лет: 10 GBP.

Цены на странице указаны на апрель 2019 г.