Ребус о шел. Как разгадывать ребусы с запятыми. Цифры, знаки и запятые

Ребус - это особый вид загадок, в которых загаданные слова зашифрованы с помощью последовательности картинок, букв, цифр и других символов.

Для того чтобы решать и составлять ребусы, надо знать правила и приемы, которые употребляются при их составлении. Прочтите и запомните эти правила. Для большей наглядности некоторые из них пояснены примерами.

1. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

2 . Очень часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а два или больше названий, например «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п. Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре» и т. п. Подбирать нужно подходящее по смыслу.

Умение определить и правильно назвать изображенный на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Кроме знания правил, вам понадобятся смекалка и логика.

3. Иногда название какого-либо предмета не может быть использовано целиком - необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак - запятая . Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка - то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы и т. д.

Например, нарисован «хомут», надо прочесть только «омут», нарисован «парус», надо прочесть только «пар».

4. Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в» . Например: «в-о-да», или «не-в-а, или «в-о-семь»:


В этом и следующих пяти примерах возможно различное прочтение, например, вместо "восемь" можно прочесть "СЕМЬВО", а вместо "вода" - "ДАВО". Но таких слов не бывает! Тут вам и должны прийти на помощь смекалка и логика.

5. Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из» . Например: «из-б-а» или «вн-из-у» или «ф-из-ик»:

6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за» .
Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц».

7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на» , «над» или «под» - выбирайте предлог по смыслу.
Например: «фо-на-ри» или «под-у-шка»:

Фразу: «Нашел Тит подкову и подарил ее Насте» - можно изобразить так:


8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с»:


9. Если одна буква лежит у другой, прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к», «д-у-б»:

10. Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон».

11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства

Например: «глаз» читаем «газ», «кость» читаем «гость».

Как известно, личностью не рождаются, ею становятся, и основы этого закладываются еще в детском возрасте. Немалую роль в становлении человека как интеллектуальной индивидуальности играют его умственные способности и смекалка, развивать которые нужно с ранних лет.

Когда ребенок готов к разгадке ребусов

Одним из наиболее эффективных способов развития человека и повышения его интеллектуального уровня является разгадка головоломок и ребусов. Перед тем с буквами и картинками и посвящать ребенка в другие игры разума, следует убедиться в том, что маленький человек уже готов к этому - он научился разговаривать и идентифицировать изображения. Начинать следует с самых простых головоломок-картинок. Усложнять задачи нужно по мере взросления малыша и развития уровня его умственных способностей.

Виды ребусов

Существует огромное множество различных головоломок. Все их можно разделить на категории:

  1. Ребусы-картинки. Головоломка скрывается в изображениях того или иного предмета. Название предмета при расшифровке следует читать исключительно в именительном падеже. Бывают ситуации, когда предмет, изображенный на картинке, имеет несколько названий или значений. Например, «автобус» и «транспорт», «кот» и «животное». В таком случае выбрать нужно то слово-разгадку, которое больше подходит по смыслу.
  2. Буквенные ребусы состоят исключительно из букв. Они могут быть расположены самыми различными способами, что и является основополагающим при составлении такой головоломки.
  3. Картинка+буква. Как разгадывать ребусы с буквами и картинками? Основным ключом к разгадке этого ребуса является изображение, а буквы свидетельствуют о том, что для получения единственно верного ответа нужно немного скорректировать название изображенного предмета.
  4. Ребус «картинка+цифра» является аналогом ребуса «картинка+буква», только здесь дополняют картинку цифры, количество которых может варьироваться.
  5. Ребусы с запятыми. Довольно часто в загадках-картинках используется запятая, обычная или перевернутая. Как же разгадывать ребусы с запятыми? Этот знак свидетельствует о том, что для получения ответа нужно укоротить название предмета, нарисованного на картинке, отбросив первую или последнюю литеру.

Правильно подходят к воспитанию детей те родители, которые с раннего возраста вовлекают своих чад в разгадывание ребусов. Решение подобных головоломок способствует развитию логического и креативности и неординарности, смекалки, сосредоточения, внимания.

Но как сделать так, чтобы такая «зарядка для ума» была ребенку по душе? Вот несколько простых, но действенных советов:

  1. Терпение, терпение и еще раз терпение! Это очень важно, поскольку детям свойственна вечная непоседливость и торопливость.
  2. Если видите, что ребенок не может разгадывать головоломки - не мучьте ни себя, ни его! Подождите некоторое время, не исключено, что малыш вскоре сам проявит к этому занятию интерес.
  3. Ребусы следует выбирать с учетом возрастной категории крохи. Так, если ребенок умеет только читать, то следует выбирать ребусы-картинки или ребусы из букв; если ребенок умеет уже и считать - не лишним будет ему объяснить, как разгадывать ребусы с цифрами и т.д.
  4. На этапе вовлечения малыша в «игры ума» отдавать предпочтение рекомендуется самым простым головоломкам-картинкам. Очень важно, чтобы они были красочными.
  5. Заставлять ребенка разгадывать ребусы насильно строго запрещено, поскольку такой подход напрочь может отбить охоту ребенка к занятиям подобного рода. Наиболее эффективным подходом в разгадке ребусов считается игровой.
  6. Не обходите вниманием ребусы с ответами. Такие задачки малыш может разгадывать самостоятельно без помощи родителей. Путь решения кроха определит сам, отталкиваясь от ответа.
  7. Следует руководствоваться правилами, которые помогут разобраться в том, как разгадывать ребусы с буквами и картинками, а также с цифрами или запятыми.

Учимся разгадывать ребусы

Узнать, как правильно разгадывать ребусы, поможет свод специальных правил:


Ребус - сделай сам!

Нужно не только знать, как разгадывать ребусы с буквами и картинками, но и научиться составлять их самостоятельно или вместе с ребенком. Это будет ещё одно увлекательное задание, в котором ваш ребенок сможет проявить себя.

Чтобы составить логическую головоломку самостоятельно, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Просмотрите все правила разгадывания головоломок.
  2. Начинать следует с самых простых ребусов. На данном этапе можно наглядно объяснить крохе, как зашифровать в головоломке то или иное слово. Например, напишите цифру «7» и букву «я» - разгадкой будет слово «семья».
  3. Объясните малышу, что одно и то же слово может стать ответом нескольких разных головоломок. Например, возьмем все то же слово «семья», его можно зашифровать в ребусе «7Я» и «яяяяяяя».
  4. Чтобы процесс тренировки памяти и логического мышления ребенку понравился, он хотел возвращаться к составлению и разгадке ребусов снова и снова, предоставьте ему поле для самодеятельности.
  5. Возьмите чистые листы бумаги, яркие фломастеры и журналы (из которых можно вырезать отдельные части будущей головоломки), клей. Например, нашли в журнале картинку с изображением чашки - вырезаем ее, клеим на альбомный лист, а под картинкой пишем фломастером «Ш=Й». Ребус создан! Ответ - чайка.

Увлекательных и полезных вам занятий!

Дети очень любят разгадывать разнообразные загадки. И это не только весёлое, но и очень полезное занятие, развивающее маленького человека, включая его образное и логическое мышление. Особенно хороши для развития этих способностей такие логические задачи, как ребусы.

Кстати, разгадывать их интересно не только детям, но и взрослым. Даже если это обычные шифротексты с картинками. Так что подобное совместное времяпровождение может постепенно превратиться в прекрасную семейную традицию.

Представляем вашему вниманию детские ребусы в картинках, под каждой карточкой вы найдете ответы.

*** - означает, что ответ на эту задачку мы не знаем, если разгадаете, будьте любезны, напишите в комментарии, спасибо.

Ответы на ребусы (слева-направо): бородавка, синяк, ***, препарат, бельмо, гигиена, гематома, носилки, лихорадка, укол, родинка, операция, столбняк, малярия, пластырь, метеоризм.

Ответы : бабочка, шоколадница, павлиноглазка, креветка, водомерка, краб, ***, таракан, жужелица, слепень, москит, скорпион, трутень, стрекоза, муха, шмель.

Ответы : скальпель, шарманка, долото, гитара, кусачки, свистулька, дрель, фиксатор, колун, дисковод, коса, тросточка, ножеточка, лампочка, свирель, морозилка.

Ответы : инкубатор, выключатель, щеточка, радиотелескоп, клюка, радиотелефон, скрепка, радиолампа, стремянка, электропила, картридж, электронасос, трубочка, электродрель, закладка, электромолоток, ершик, электрогитара.

Ответы на ребусы в картинках : рыба-меч, макрель, минога, плотва, рыба-молот, меченосец, рыба-пила, ряпушка, рыба-ремень, карп, рыба-игла, палтус, рыба-шар, толстолобик, рыба-еж, карась.

Ответы : ветрило, шторм, гроза, торнадо, дымка, потоп, исток, роса, метель, капель, сугроб, слякоть, заморозки, ***, мрак, пляж.

Ответы : китель, стелька, носочки, бескозырка, безрукавка, полу пальто, шорты, кофточка, картуз, лампасы, ремешок, лосины, шапочка,***, подкладка, носок.

Ответы : шарф, шиповки, косынка, босоножки, пуховик, каблук, рукав, трико, юбочка, шляпа, платок, подследники, фрак, толстовка, колпак, рейтузы, тужурка, шинель.

Ответы: волосы, колено, уста, кулак, зрачок, подмышка, позвонок, переносица, макушка, локоть, вихор, хрящик, ножка, осанка, ключица, голень.

Ответы на ребусы : компот, кисель, лимонад, антрекот, сырник, пирог, рулька, пампушка, желток, сбитень, сухарь, тефтели, баранка, ириска, выпечка, рогалик.

Ответы : картошка, слива, яблоко, клюква, капуста, редиска, смородина, земляника, сухофрукты, кокосы, ***, гречка, кабачок, апельсин, котлета, фасоль.

Ответы на ребусы : горнист, рыцарь, садовод, служанка, культурист, танкист, натуралист, укротитель, окулист, танкист, плотник, токарь, пожарник, трубач, рыбак, пикадор.

Ответы : стилист, лучник, кухарка, ложкарь, сталевар, краболов, астроном, косарь, горняк, скотовод, дублер, крестоносец, животновод, столяр, журналист, ключник, золотоискатель, шпион.

Ответы на ребусы: баркас, помело, ракета, танкер, колымага, матор, карета, каток, парусник, трактор, подлодка, мотоколяска, пирога, мотолодка, неотложка, мотосани.

Ответы на ребусы : метромост, дельфинарий, теплица, планетарий, ***, хлев, кремль, юрты, колокольня, барак, плотина, мечеть, собор, цитадель, кормушка, элеватор.

Ответы : острога, воронка, палица, одноколка, гимнастерка, перестрелка, патрон, гранатомет, пистолет, кобура, торпеда, забрало, дротик, побоище, приклад, кольт, стрельба, рогатка.

Откуда к нам пришли ребусы

Итак, что же такое ребусы, откуда они появились и чем они полезны? Об этом и пойдёт дальнейший разговор. Разгадыванием слов, зашифрованных в картинках, впервые стали увлекаться во Франции ещё в XVI веке. Разумеется, подобное развлечение было доступно всем, но занимались им по большей части представители аристократических фамилий, поскольку у них было больше свободного времени для подобных развлечений. Но и другие слои общества не упускали возможностей поразгадывать зашифрованные в картинках слова. Говорят, что этим занимались даже в не очень респектабельных питейных заведениях.

В нашей стране шифротексты появились значительно позже. Поголовное увлечение задачками, которые нужно разгадывать «при помощи вещей» (именно так вольно можно перевести слово rebus с латыни) началось только в конце XIX века. В это время в Российской Империи даже стали издавать специальный журнал, который так и назывался «Ребус».

В настоящее время криптограммами такого вида никого особо не удивишь. А вот былой популярности подобные логические задачки, к сожалению, не имеют. И это зря! Подобное времяпровождение гораздо полезнее, чем сидение в социальных сетях или за компьютерными играми. Особенно для детей!

Зачем детям разгадывать ребусы

Большинство ребусов представляют собой загадку, где основную роль играет картинка. Дополняется изображение буквами, цифрами или знаками. Складывая вместе слова, обозначающие нарисованные предметы, добавляя или изменяя буквы в их названиях, убирая отдельные буквы или слоги, можно превратить исходное слово в искомое. Вот собственно и вся задача.

Интерес детей к таким головоломкам очень высок. И в этом нет ничего странного. Некоторый элемент таинственности всегда притягивает к себе детское внимание. А в результате маленькие человечки не только с удовольствием занимаются расшифровкой слов, но и незаметно для себя развивают необходимые для учёбы в школе, да и вообще для жизни, качества. Решение таких текстовых загадок во многом способствует развитию:

  • кругозора (малыши запоминают новые слова и узнают их значения);
  • речи (в ребусах можно зашифровать не только отдельные слова, но и пословицы или скороговорки);
  • памяти (в первую очередь зрительной) и внимательности;
  • логического мышления;
  • сообразительности, смекалки и интуиции.

Кроме того, благодаря шифрованным текстовым сообщениям в картинках дошколята и первоклашки значительно легче справляются с изучением букв и цифр, а дети постарше запоминают правописание различных слов.

В последнее время такие логические задачи используют даже составители учебников. В начальных классах их часто задают в качестве домашних заданий. Старшим же детям можно предлагать не только решать криптограммы, но и самим их составлять. Такое упражнение тоже является отличной разминкой для ума. Более того, подобные задания являются ещё и творческой работой. Ведь большинство содержат в себе картинку, которую ребёнку придётся нарисовать самостоятельно.

Различия детских ребусов

Самыми сложными считаются математические головоломки, в которых буквами заменяются цифры в каких-либо математических выражениях. Наиболее сложными считаются так называемые крипторифмы. Это ребусы, в которых математическое выражение зашифровано не просто набором букв, а вполне осмысленной фразой. Разумеется, данный вариант головоломок подходит только детям, которые уже хорошо разбираются в арифметических действиях и неплохо читают.

Более распространённый вариант – буквенные. В них слово зашифровывается с помощью букв, слогов или целых слов. Для разгадывания такой задачки одни буквы надо удалить, другие заменить. Часто для решения подобных головоломок надо использовать смекалку и внимательность, поскольку решение может зависеть даже от расположения букв и слогов относительно друг друга. Младшие школьники, хорошо знающие алфавит и умеющие читать уже прекрасно справляются с подобными задачами.

Задачки с буквами и картинками прекрасно подходят для детишек, только приступивших к изучению букв. Подобные задачки не только учат малыша мыслить и рассуждать, но также позволяют быстрее запомнить буквы и научится читать. Подойдут такие головоломки и младшим школьникам. Их решение является хорошей разминкой для ума.

А вот текстовые загадки в картинках – отличный вариант развивающих занятий для детей уже от 3 лет. Они считаются самыми простыми и вполне по силам даже таким малышам. Об этом варианте головоломок стоит рассказать немного подробнее.

Ребусы в картинках

Логические задачи, в которых используются только картинки, подходят для малышей, которые еще не освоили азбуку или только приступили к освоению этой науки. Чаще всего они состоят из двух картинок. Из названий предметов, изображённых на них, и получается новое слово.

В таких ребусах ребёнку не надо убирать или присоединять буквы к найденным словам. Достаточно соединить их вместе. Однако не надо считать, что подобные задачки слишком просты. Хитрость в том, что многие предметы часто называются по-разному, например:

  • нарисованный глаз можно назвать и «глаз» и «око»;
  • стилизованное окно может быть употреблено в этом значении или обозначать слово «рама»;
  • забавная физиономия может расшифровываться как «лицо» или как «рожица» и т.д.

Подобные головоломки не только учат ребёнка размышлять, но и значительно расширяют его словарный запас.

Для детей постарше подойдут ребусы посложнее, в которых картинка изображается в перевёрнутом виде. В этом случае надо не просто отгадать, что на ней нарисовано, а еще и проговорить это слово задом наперёд, например: НОС – СОН. Иногда в таких задачках изображение не переворачивают, а указывают направление произношения слова стрелочкой.

Если малыш уже приступил к изучению алфавита, ему уже можно предлагать разгадывать текстовый шифр, в котором картинка сопровождается одной или двумя буквами. Такие задачи значительно упрощают процесс запоминания алфавита, а занятия превращаются в увлекательную игру, не напрягающую ребёнка.

Как разгадывать текстовые шифры вместе с ребёнком

При помощи логических задачек достаточно просто превратить обучающее занятие в весёлую игру. Но для начала родителю надо и самому ознакомится с основными правилами разгадывания подобных задачек. Хотя никаких особых хитростей в этом деле и нет.

Любой ребус читается слева направо (иногда сверху вниз), если иное условие не оговорено или не указано в виде стрелочки. Все названия предметов употребляются в именительном падеже единственного числа. Разумеется, если изображено несколько предметов, то слово следует употребить во множественном числе.

Среди различных видов головоломок большой популярностью пользуются ребусы. Разгадыванием, расшифровкой их любят заниматься как взрослые, так и дети. Имеются и любители придумывать, составлять ребусы .

История происхождения

По внешнему виду ребус напоминает древнее письмо. Когда люди ещё не умели ни читать, ни писать, они изображали отдельные слова с помощью рисунков или знаков. Так, например, если нужно было написать слово «человек», то просто рисовали фигуру человека, а если надо было изобразить какое-либо отвлечённое понятие, например «силу», то рисовали то, что это понятие символизирует, скажем - льва. Рисунок трубки говорил о мире, копьё - о войне, натянутый лук - о нападении. С течением времени рисунки, с помощью которых изображались слова, упрощались, заменялись знаками.

Особенно близки к современным ребусам древние египетские письмена, в которых одни знаки обозначали слова, другие - отдельные слоги, третьи - только буквы. По этим рисункам и знакам надо было уметь прочитать содержание письма.

Что означает слово «ребус»?

Ребус в современной его форме- это занимательная задача, в которой отдельные слова, фразы специально зашифровываются с помощью рисунков или условных знаков. Зашифровка производится в соответствии с установленными правилами и приёмами. Их надо знать для решения ребусов, а также для их составления. Кратко изложим некоторые правила и приёмы составления, разгадывания, решения ребусов.

Правила ребусов: как составлять и разгадывать

1. Названия всех предметов, изображённых в ребусе, читаются только в именительном падеже.

2. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь два или больше названий, например: «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п.; или же он может иметь общее и частное названия, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре». В процессе расшифровки ребуса нужно выбирать название, подходящее по смыслу. Умение определить и правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

3. Что значит запятая в ребусе, кавычки? Иногда название предмета не может быть использовано целиком, необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак - запятая. Если запятая стоит слева от рисунка - значит, от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка,- то последнюю. Если стоят две запятые, то, соответственно, отбрасываются две буквы и т. д. «Хвостик» запятой должен быть обращен к рисунку, к которому запятая относится. Кавычки — это те же запятые, только две. Две запятые значат вычеркивание двух букв, в зависимости от того, где они стоят. Перевернутая вверх запятая — знак вычеркивания крайней буквы.

Например, нарисован «хомут», надо прочесть «омут», нарисован «парус», надо прочесть «пар». Вот как это выглядит в ребусе:

4. Как разгадывать ребусы с буквами? Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в». Например: «В-о-да» или «В-о-семь»:

5. Если какая-либо буква состоит из начертаний другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например, «Из-б-а» или «Вн-из-у»:

6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь» или «За-я-ц»:

7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под». Например, «Фо-на-ри» или «Под-у-шка»:

Фразу «Нашёл Тит подкову и подарил её Насте» можно изобразить так:

8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например, «По-р-т» или «По-я-с»:

9. Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к» или «Д-у-б»:

10. Если у ребуса встречается изображение предмета в перевёрнутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», а читать нужно «ток», нарисован «нос», а читать нужно «сон»:

11. Что означает стрелка в ребусе? Если в ребусе стрелка указывает налево — слово нужно прочитать задом наперед. Если стрелка нарисована от одной буквы к другой, она указывает на замену букв.

Также стрелка может расшифровываться как предлог «к». Например: буква «у», далее - стрелка вправо и слово «сок». Все вместе «кусок».

11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачёркнута буква, значит букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачёркнутой буквой стоит другая, значит ею нужно заменить зачёркнутую. Например, «глаз» читаем «газ» или «кость» читаем «гость»:

12. Что означают цифры в ребусах? Если над рисунком стоят цифры: 4, 2, 3, 1, это значит, вначале читается четвёртая буква названия рисунка, потом вторая, за ней - третья и т. д. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг». Буквы читаются в том порядке, который указан цифрами.

Ребусы для детей - головоломка, в которой при помощи картинок, буквенных сочетаний и знаков зашифровано слово, популярна не одно столетие. Ребусы, впервые появившиеся во Франции в XV веке (первый печатный сборник датирован 1582 годом и составлен Этьеном Табуро), усовершенствовались со временем и стали необычайно увлекательной игрой. Решать их можно как одному, так и в весёлой компании, устраивая соревнования. Головоломка не позволит заскучать даже в серый, дождливый день, когда нельзя погулять с друзьями. Решать ребусы для детей весело и увлекательно – стоит попробовать!

Какие ребусы существуют

Ребусы бывают самые разнообразные: математические, с числами, с нотами, сложные и многие другие. Мы подготовили отличную подборку ребусов для детей.

Как можно разгадать ребус

Зная правила расшифровки ребуса, можно решить даже очень сложную загадку. Спрятанное в головоломке слово делится на несколько частей, которые можно показать в виде картинок. Для того чтобы отгадать слово, надо названия изображений прочесть в именительном падеже, а затем соединить их в одно слово. Так, например, если на первой картинке изображен след, а на второй – человек, проводящий какой-либо опыт, читать надо: след + опыт = следопыт.

Ребусы бывают и посложнее. В таких головоломках один из рисунков может быть перевёрнут вверх ногами, и тогда его название надо читать задом наперёд. Ещё больше усложнить загадку могут запятые, которые, если не знать для чего они в головоломке, делают её не решаемой. Когда запятая ставится перед картинкой, она показывает на то, что не надо читать первую букву её названия. Количество запятых означает, сколько букв надо отбросить. Запятая или несколько их после рисунка указывают на ненужные буквы с конца слова.

Освоившись с простыми головоломками, интересно заняться уже более сложными ребусами. В них над рисунком может быть нарисована перечёркнутая буква, и это значит, что её следует исключить из названия картинки. Когда же над рисунком стоят цифры, то читаются только буквы, соответствующие им в слове (пример: если над картинкой с изображением яблока есть цифры 1, 3, 4 – читать нужно яло). Когда над картинкой стоят зачеркнутая буква и не зачеркнутая, в слове надо заменить одну на другую. В некоторых головоломках букву, которую требуется заменить, не перечёркивают, а просто ставят знак = между ней и той, которая должна быть на её месте.

В ребусе могут появиться и цифры, если часть слова является числительным. В этом случае картинки или буквы могут располагаться перед или после цифры. Решается головоломка так же, как и ребус с картинками, только вместо названия изображения читается цифра или число.

Когда ребус выглядит как вписанные друг в друга буквы или буквы и цифры, то читать следует, прибавляя в начале слова букву В.

В самых сложных ребусах слоги могут изображаться нотами. В этом случае потребуется понять, какая нота изображена на картинке, и прочесть её в соответствии со звучанием.