Повышение сборов. Какие автомобили могут подорожать из-за повышения утилизационного сбора. На какие машины вырастут цены

На автомобили, объем двигателя которых составляет до 1 литра, сбор повысится на 16% —до 33 тысяч рублей. На новые машины с моторами от 1 до 2 литров на 90% — до 84 тысяч рублей, а для автомобилей с объемом двигателя от 2 до 3 литров — на 49% — до 126 тысяч рублей.

По оценкам экспертов, рост цен будет соизмерим с повышением сбора, но он будет постепенным и не сильно отразится на продажах.

«Утилизационный сбор повысится по-разному для разных моделей. При этом на бюджетные машины он повысится сильнее, а на «премиум» и более мощные автомобили сбор в процентах повысится меньше. Сейчас ситуация на рынке достаточно шаткая. С одной стороны сейчас вроде продажи растут, происходит это за счет того, что в прошлом году реализовывались различные программы государственных поддержек, но уже весной он будет меньше относительно динамики прошлого года. Поэтому скорее всего производители утилизационный сбор в цену сейчас не будут закладывать, а, возможно, заложат его лишь в какой-то части на вывод последующих моделей, либо это будет постепенный рост в течение года. В принципе, при цене автомобиля в 400, 500, 600 тысяч рублей и стоимости дополнительного оборудования это повышение может быть, грубо говоря, завуалировано и на фоне всех остальных вещей будет незаметным», — говорит исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов .

По словам вице-президента Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Андрея Петренко , ситуация на рынке сейчас достаточно сложная, потому что она связана не только с повышением утилизационного сбора, когда меняется цена на определенные модели и марки, но и с тем, как производитель будет проводить свою маркетинговую политику — будет он оставлять в полном объеме линейку автомобилей или будет ее сокращать.

«У него получается два варианта — либо он может эти сборы размазать по стоимости всей гаммы, тогда процент увеличения, который все равно будет, будет не такой высокий. С другой стороны, он может отказаться от тех моделей, которые выбиваются у него из ценового ряда, и в этой ситуации для потребителя ситуация одинаково плохая, так как он или получает увеличение стоимости автомобиля, или уменьшение модельного ряда. Рецепт один — сейчас у дилеров на складах есть полутора двухмесячный запас тех автомобилей, которые еще пришли по старым ценам, и скорее всего, стоимость машин, которые уже поставлены в дилерскую сеть, пересчитываться не будет. Дальше будет только дороже и меньше выбор. Дело в том, что утилизационный сбор считается от кубиков и не зависит от цены на автомобиля. Если взять среднее значение повышения утилизационного сбора — 15% и пересчитать ее на стоимость автомобиля, то это процентов семь-восемь, если говорить в целом по рынку», — говорит Петренко.

На какие машины вырастут цены

Повышение утилизационного сбора не повлияет на стоимость автомобилей, выпущенных в России, поскольку правительство компенсирует им утилизационный сбор через программы господдержки. Цены могут вырасти только на импортируемые в Россию автомобили, для которых сборы закладываются в розничную цену. Конечная цена таких автомобилей складывается из нескольких цифр — это стоимость доставки, пошлина на ввоз автомобиля, установка кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, утилизационный сбор, а также прибыль автодилеров.

«Для автомобилей, которые собираются в России, идет поддержка через другие статьи, и сбор этот будет возращен. По большей части сбор скажется на моделях, которые импортируются. Эта разница будет большей между импортируемой и машиной, собранной в России. Однозначно сказать, что на эти машины цены вырастут на столько, а на эти — на столько, точно нельзя», — говорит Удалов.

По словам независимого эксперта по автопрому Алексея Захарова , подорожание коснется не только малолитражных автомобилей, но и автомобилей с объемом двигателя 2-3 литра, которые ввозят в Россию. «Подорожают все автомобили, к которым эта ставка применяется. Оценка такого подорожания — примерно на 5-7%», -говорит Захаров.

В зарубежных автоконцернах отмечают, что рост цен может коснуться новых моделей. Так, группа BMW, в частности, рассматривает возможность повышения цен в России на новые автомобили BMW и Mini после повышения ставок утилизационных сборов. Об этом сообщает информационное агентство RNS со ссылкой на официального представителя группы. «Мы рассматриваем различные сценарии дальнейших шагов. Наше ожидание по рынку, что цена затронутых автомобилей в среднем увеличится на 50-60 тыс. рублей, таким образом, нагрузка ляжет на плечи клиентов», — сообщил представитель группы.

Повышение ставки утилизационного сбора а также других тарифов, по оценкам экспертов, запланированы с целью привлечь в бюджет максимальный объем налоговых и иных поступлений.

«Да, цена поднимется, но она и так регулярно растет, я уже не помню время, когда бы она снижалась. И продавцы, и производители несомненно заложат повышение ставки утилизационного сбора в цену. Но это не будет так ощутимо заметно. Утилизационный сбор сам по себе представляет небольшую долю от стоимости автомобиля. Например, была сумма 50 тысяч — на 15 % поднимут сбор — и это будет всего лишь 55-57 тысяч. Мы сегодня видим, что правительство ищет пути повысить доходную часть бюджета такими малыми мерами — ЖКХ —на 4%, подоходный налог с 13 до 15%. Вроде бы неощутимо, но по стране в целом сумма уже большая», — говорит аналитик «Финам» по авторынку Алексей Калачев .

МОСКВА, 25 июл — РИА Новости. "Аэрофлот" и его дочернее предприятие "Россия" с 26 июля повышают размер топливного сбора на внутренние рейсы. Об этом сообщается в письме компании турагентам, копия которого есть у РИА Новости.

"Размер повышения (за один сегмент. — Прим. ред.) составит 200 рублей для классов эконом и комфорт и 400 рублей — для класса бизнес", — сказано в документе.

Отмечается, что для оформления перевозок с текущими уровнями топливных сборов по ранее созданным бронированиям билеты необходимо выписать до 26 июля.

Позднее близкий к группе источник рассказал, что "Аэрофлот" может воздержаться от повышения при снижении цен на авиакеросин до уровня декабря 2017 года.

В свою очередь, авиакомпания S7 также приняла решение повысить размер топливного сбора на 200 рублей на внутренних рейсах. В "ЮТэйр" пока только допускают такую возможность.

Повышение топливного сбора

Топливный сбор — фиксированная сумма, которую туроператор или авиаперевозчик включает в стоимость билета.

В июне Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, в нее входят 27 российских авиакомпаний) предупреждала о возможном повышении топливного сбора. По ее данным, за 2017 год рост средних цен производителей авиакеросина составил 23,2%. Тогда же ассоциация обратилась по данному вопросу к вице-премьеру Максиму Акимову.

Текущая ценовая политика производителей авиационного керосина и топливозаправочных компаний может привести к тому, что авиакомпании будут вынуждены принять "непопулярные меры компенсирующего характера через введение дополнительного (к тарифам) "топливного сбора", сообщали в АЭВТ.

Как следует из статистики Росавиации, средние цены на авиакеросин в июне выросли по сравнению с июнем 2017 года на 18,4%, до 50,9 тысячи рублей за тонну. В частности, в аэропортах Московского авиаузла стоимость топлива в годовом выражении увеличилась: в Шереметьево — в среднем на 25%, во Внуково — на 25%, в Домодедово — на 21%.

Первого апреля в России начнут действовать новые ставки утилизационного сбора на колёсные транспортные средства. Какие автомобили могут подорожать из-за этого, а какие будут предлагаться по прежним ценам? Мы попробовали разобраться в этом вопросе.

Утилизационным сбором облагаются как выпущенные на территории России автомобили, так и машины, импортируемые из-за рубежа. Однако местным производителям сборы компенсируются из бюджета, поэтому покупатели «нашемарок» и «иномарок» российской сборки за утилизацию не платят. А у импортируемых автомобилей утилизационные сборы закладываются в розничную цену, и с апреля этот «оброк» будет более заметным.

Утилизационный сбор для новых легковых автомобилей

Тип транспортного средства Сумма сбора до 01.04.2018, рублей Сумма сбора с 01.04.2018, рублей Изменение,
%
С электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 28400 32600 +15
С рабочим объемом двигателя до 1000 см³ 28400 33000 +16
С рабочим объемом двигателя 1000-2000 см³ 44200 84000 +90
С рабочим объемом двигателя 2000-3000 см³ 84400 126000 +49
С рабочим объемом двигателя 3000-3500 см³ 114600 114600 0
С рабочим объемом двигателя от 3500 см³ 181600 181600 0
Ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 3400 3400 0

Ставки сбора на новые машины с объёмом двигателя от одного до двух литров (в эту категорию попадают все массовые модели) увеличились сильнее всего - почти в два раза. Теперь за каждое транспортное средство придётся заплатить 84 тысячи рублей - на 39800 рублей больше чем прежде.

Сильнее всего это повышение ударит по немногочисленным «бюджетным» автомобилям, импортируемым из-за рубежа. Например, для популярного компактного хэтчбека узбекского происхождения увеличение сбора на 40 тысяч будет очень заметно, ведь цены на модель начинаются с 469 000 рублей. Та же участь ждёт и другие модели марки Ravon.

Ощутимым будет подорожание и для таких автомобилей, как (от 673 000 рублей) или (от 814 000 рублей). Те же 40 тысяч могут прибавить, например, или , но при их стартовой цене около миллиона рублей подорожание будет не столь заметным.

В категорию «до двух литров» попадут базовые версии многих более дорогих моделей, включая, например или , но их покупатели, вероятно, не будут сильно переживать о возможной 40-тысячной прибавке к цене.

Ставка утилизационного сбора на автомобили с двигателями от двух до трёх литров составляет 126 тысяч рублей, но апрельский прирост - почти такой же, как у машин с более скромными моторами, 41600 рублей. В эту категорию попадают даже стартовые варианты дорогих престижных моделей, таких, как или .

А вот на машины с моторами объёмом более трёх литров утилизационный сбор решили не поднимать. Поэтому те, кто собирается покупать, например, « » или могут не опасаться повышения цен.

Всё это не значит, что дилеры начнут переписывать ценники сразу после первого апреля. Как считает заместитель директора департамента продаж новых автомобилей ГК «АвтоСпецЦентр» Руслан Павлов, рост цен будет постепенным, увеличение утилизационного сбора было предсказуемо, поэтому многие автопроизводители заложили его в стоимость автомобилей еще в начале года. А те, кто этого не сделал, сейчас возьмут удар на себя, сдерживая цены, чтобы сохранить или нарастить долю рынка и удержать клиентов. Рост цен произойдет в два этапа, первая волна будет летом вместе со сменой модельного года, а вторая волна произойдет в начале 2019 года и смешается с инфляционным ростом цен.

Радость встречи нового 2019 года подпортит не только повышение НДС и акцизов. Cвою лепту в рост цен внесет увеличение экологического сбора.

Не все покупатели в курсе, что экологический сбор влияет на стоимость практически всех потребительских товаров. Полный их перечень есть в распоряжении Кабмина от 28.12.2017 № 2970-р. Налогом облагается одежда и другие изделия из ткани, тара и упаковка, бензин и солярка, масла, шины, продукция из пластмассы, стекло, техника, провода и проч.

Экологический сбор платят производители и импортеры продукции, исключение – компании, которые сами проводят утилизацию. Но этим редко кто занимается, поскольку дешевле заплатить налог.

Освобождены от экологического сбора посреднические организации, которые не продают товары конечным потребителям, а также компании, приобретающие продукцию для собственных нужд.

Технология расчета

Ставка экологического сбора рассчитывается исходя из расходов на утилизацию и сопутствующих трат (сбор товаров, транспортировка, обработка и т.п.). Конкретные цифры установлены постановлением Правительства.

Ставки исчисляются в рублях за тонну, зависят от наименования товара. Дешевле всего обходится утилизация бумаги и картона – 2 378 руб./т., дороже всего аккумуляторов – 33 476 руб./т. Ставка за утилизацию инструментов и оборудования – 26,5 тыс. руб./т.

Реальный налог с тонны значительно меньше, поскольку ставку нужно умножить на норматив утилизации. Этот параметр тоже зависит от вида продукции, его диапазон – 5-45 процентов.

Экологический сбор ввели сравнительно недавно. В 2017-ом он принес бюджету 1,3 млрд рублей, хотя в Минприроды рассчитывали получить 6,5 миллиардов. Результатом чиновники остались недовольны и теперь хотят наверстать упущенное.

Аппетиты Минприроды

Министерство подготовило документ, согласно которому сбор за бумажную тару предлагается поднять на 28,5%, за пластмассовую упаковку – почти втрое, за алюминиевые банки – в 8 раз, за свинцовые аккумуляторы – в 13,5 раза. В среднем повышение ставок планируется на уровне 11,4%.

Вроде мелочь, но чиновники изначально заложили в законодательство увеличение нормативов утилизации. В ближайшие 3 года они будут расти на 3-15% ежегодно. То есть, диапазон 5-45% уже в 2019 году будет увеличен.

Насколько вырастут цены?

Повышение экологического сбора приведет к росту цен почти на все товары. Даже если человек покупает минеральную воду, а ее нет в списке правительства, он платит налог, поскольку в стоимость пластиковой бутылки включен экологический сбор. В данном случае это копейки, рассмотрим более информативный пример с компьютером.

Сбор на системный блок составляет 26,5 тыс. руб./т, но будет увеличен до 29,4 тыс. руб./т. С нормативом утилизации аналогичная ситуация: сейчас – 5%, в 2019 году будет 10%.

Получается, что импортер с тонны компьютеров сейчас платит 1 325 рублей, а в 2019-ом будет платить 2 940 рублей. Если системный блок для игрового компьютера весит 10 кг, сбор с него сейчас – 13,25 рублей, а в 2019 году будет 29,4 рубля.

Суммы вроде бы совсем маленькие, но огорчает то, что подорожают практически все товары: от пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов до одежды и автомобильных шин. К конечным розничным ценам добавка составит менее 1%. Однако производители могут воспользоваться повышением сбора как информационным поводом для более существенного увеличения цен.

14 июня правительство одобрило законопроект о повышении налога на добавленную стоимость до 20%. Предполагается при этом, что льготы по социально значимым товарам и услугам сохранятся, а повышение ставки произойдет с 1 января 2019 года.

Налог на добавленную стоимость был введен в России в 1992 году, тогда ставка составляла 28%, а позже была снижена до 20%. По действующему законодательству она составляет 18%, при этом льготная ставка составляет 10% - ей облагаются детские, медицинские товары, продовольствие и воздушные перевозки.

600 млрд руб.

ежегодно принесет повышение ставки НДС

После переизбрания Владимира Путина в правительстве оценили затраты на его указов - 8 трлн руб. Бюджет предлагалось наполнить за счет повышения НДФЛ, отмены льгот по НДС, а также повышения НДС с одномоментным снижением страховых социальных взносов. В итоге 14 июня 2018 года правительство поддержало законопроект, который подразумевает повышение НДС на 2 п. п., при этом льготные ставки предлагается сохранить. Повышение произойдет уже с 1 января 2019 года.

В 2017 году сборы по НДС на внутренние товары и услуги составили 3,069 трлн руб., еще 2,067 трлн руб. сборов принесли ввозимые на территорию РФ товары. Вице-премьер и глава Минфина Антон Силуанов заявил, что эта мера принесет в бюджет дополнительные 600 млрд руб. ежегодно. В кабмине проект все поддержали .

Как прокомментировал Игорь Николаев, директор Института стратегического анализа ФБК Grant Thornton, увеличение сборов принесет повышение ставки только в краткосрочной перспективе: «Я бы не сказал, что это плохое решение. Это очень плохое решение. Последние годы налоговая нагрузка росла на фоне замедления экономического роста. Проблема не в том, что теперь бизнес уйдет в тень, проблема в том, что на фоне высокой налоговой нагрузки значительно снизится предпринимательская активность. Не стоит строить иллюзий, что 2% - это маленькое повышение, это хорошо администрируемый налог. В краткосрочной перспективе правительство получит увеличение сборов, однако в среднесрочной - снизится предпринимательская активность, а значит, и сборы упадут. Второй момент - рост цен, в годовом выражении он вырастет на 1-2 п. п. Инфляции, как по итогам 2017 года, можно не ждать».

Как рассказывает Вадим Зарипов, руководитель аналитической службы юридической компании « » плательщиками НДС являются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а дополнительные издержки они вложат в цену товаров и услуг. «Предложенные в президентском указе дополнительные меры по улучшению жизни граждан будут профинансированы за счет самих граждан. Но там, где покупательская способность ограничена, рост цен затруднен и поэтому повышение налога уменьшит прибыли самих компаний», - подчеркивает Зарипов. Также он добавляет, что повышение ставки на 2% означает, что с добавленной стоимости каждый участник товарной цепочки будет отдавать государству на 1,42% больше, чем сейчас.

«Если предпринимателям удастся повысить цену продажи с учетом повышения налога, то рост налоговой нагрузки не будет для них заметным. В любом случае вырастет «цена» работы с недобросовестными поставщиками, не заплатившими свой налог - платить за них налогоплательщикам придется еще больше. Вырастет и цена ошибок при формировании цены и исчислении НДС. Например, если компания необоснованно пользовалась освобождением от НДС при специальных налоговых режимах», -резюмирует Зарипов.