Рисунок золотая осень поэтапно. Осенний пейзаж акварелью на пленэре. Поэтапная демонстрация. Как нарисовать красивый осенний пейзаж природы карандашом поэтапно для начинающих

Осенний пейзаж с детьми: поэтапное описание рисования, творческие задания для детей, примеры детских рисунков.

Осенний пейзаж с детьми: поэтапное рисование

Осенний пейзаж – это восхитительная картина. Как хочется запечатлеть яркие краски, интересные линии, особую красоту осеннего неба и пестрое разноцветье листвы деревьев! Давайте сегодня нарисуем с детьми осенний пейзаж – осеннее дерево на поляне – и выполним творческие задания.

Этот мастер-класс был проведен в детском саду, и в нем представлены детские рисунки, выполненные детьми старшего дошкольного возраста.

Материалы для рисования осеннего пейзажа

Для рисования осеннего пейзажа с детьми Вам понадобятся:

— Краски гуашь или акварель

— Белый альбомный лист (лучше для акварели)

— Кисточки

— Палитра

— Тетрадный лист, офисная или газетная бумага

Поэтапное описание рисования осеннего пейзажа с детьми

Первый этап. Рисование осеннего неба

Подготовьте для детей палитру, краски и широкие кисти.

— На палитре развести белую и синюю краски и широкой кистью (в данном случае плоская кисть № 12) нарисовать небо. Оно займет половину листа бумаги. Движение кисти должно идти слева направо, отрываем кисть от листа.

В верхней части рисунка небо более синее, чем ниже опускаемся по рисунку, тем светлее становится фон.

Как сделать небо более светлым:

— вариант А: для гуаши. Добавляем белую краску к синей.

— вариант Б: для акварели. Размываем краску. Для этого на кисть не набираем краску, а обмакиваем её слегка в воду и таким образом размываем имеющуюся на кисточке краску.

К линии горизонта небо на рисунке детей будет почти белое.

Мы получили фон неба для осеннего пейзажа.

Второй этап. Рисование осеннего поля

На втором этапе мы с детьми рисуем поле желто-оранжевыми красками. Изобразим возвышенность кривой линией. Нанесем отдельные мазки зеленой краской.

Полезный совет: Обратите внимание детей на смешение красок. Если по непросохшей оранжевой краске пройтись кистью с зеленым цветом, получим коричневый землистый цвет.

Третий этап. Рисование ствола и ветвей дерева

Начнем рисовать с детьми главный элемент осеннего пейзажа – дерево на поляне.

Взять тонкую кисть и коричневой краской нарисовать ствол дерева и ветки: сначала легкими линиями намечаем стволы деревьев движением кисти сверху вниз. Ветки рисуем не симметрично, а вразброс.

Обращаем внимание детей на то, что ствол в верхней и нижней части разной ширины, потому что дерево растет снизу и у земли ствол его имеет самую широкую часть.

Затем ствол закрашиваем коричневой краской.

Вдоль ствола прорисоваем тонкие линии черной или коричневой краской другого цвета, придающие фактуру коры.

Четвертый этап. Рисование осенней листвы штампами

Шаг первый. Сначала мы подготовим вместе с детьми самодельные штампы для рисования листочков. Для этого берем обычную офисную бумагу или тетрадный лист (конечно, можно сделать штампы и из газеты).

Для изготовления штампа нужно оторвать и скрутить небольшой кусочек листа бумаги в трубочку диаметром приблизительно 7 – 10 мм. Затем согнуть её пополам и обмотать ниткой. Причем зафиксировать желательно ближе к сгибу бумаги, потому что во время работы бумага размокнет и ширина штампа увеличится. Хотя в этом тоже своя прелесть, ведь листочки на дереве не имеют одинакового размера.

Полезный совет: Желательно использовать бумагу, бывшую в употреблении, знакомя детей с бережливостью. Ведь на производство бумаги вырубается лес! Если каждый сохранит один чистый лист бумаги, сбережется дерево от вырубания. Это и экономия семейного бюджета. Приучайте детей к бережному отношению к миру с ранних лет.

Шаг второй. Обмакнуть полученный штамп сгибом в краску красного цвета и сделать отпечатки, имитирующие листья, на ветках деревьев.

Шаг третий. Взять другой штамп и обмакнуть его в краску зеленого цвета и подобным образом нанести отпечатки зеленых листьев на кроне дерева. Аналогично выполнить работу с оранжевой краской.

Шаг четвертый. И последние штампы выполнить желтым цветом. Конечно, последовательность нанесения красок может быть другая – это право выбора ребенка! По желанию, под деревом также нанести штампами опавшие листья.

Осенний пейзаж с деревом на поляне готов. Вы можете его дополнить любыми деталями.

Творческие задания по рисованию осеннего пейзажа с детьми

Рисование осеннего пейзажа с детьми всегда имеет в своей основе жизненный опыт ребенка , его наблюдения за природой, рассматривание картин об осенней природе, фотографий, слушание стихов, в которых поэты выразили свое осеннее настроение.

Вам в помощь — несколько творческих заданий, которые подготовят детей к рисованию осеннего пейзажа.

  • Понаблюдайте за осенним небом. Какого оно цвета? Какого цвета облака? Подумайте и обсудите с детьми, как можно изобразить такое небо в рисунке осеннего пейзажа, какие краски Вам понадобятся. Нарисуйте осеннее небо с ребенком, придя домой с прогулки.

Полезный совет: Вы можете во время прогулки с ребенком сфотографировать небо на мобильный телефон. Дома перед рисование неба рассмотрите Ваши фото, чтобы малыш наглядно увидел особенности осеннего неба и осеннего пейзажа и передал их в своем рисунке.

  • Подумайте, как и из чего можно сделать самостоятельно штампы для рисования листьев на дереве.
  • Нарисуйте осеннее дерево на поляне. Понаблюдайте на прогулке за другими осенними пейзажами и нарисуйте их вместе с детьми.
  • Задание для детей 6 лет и старше. Прочитайте детям стихотворение об осени – художнице. Как рисует осень свою картину? Как осень «краски мешает», как она «рвет в клочья рисунок» (например, ребенку можно объяснить, что когда дует ветер, то листья опадают и рисунок меняется, как будто осень свой рисунок ветром порвала)? Что означает «уронила багрец»? Какая картина получилась у осени? Что означает «невозможно глаз отвести» — это значит, картина какая?

Осень — художница
Осень только взялась за работу,
только вынула кисть и резец,
положила кой-где позолоту,
кое-где уронила багрец,
и замешкалась, будто решая,
приниматься ей этак иль так?
То отчается, краски мешая,
и в смущенье отступит на шаг…
То зайдется от злости и в клочья
все порвет беспощадной рукой…
И внезапно, мучительной ночью,
обретет величавый покой.
И тогда уж, собрав воедино
все усилья, раздумья, пути,
нарисует такую картину,
что не сможем мы глаз отвести. (Маргарита Алигер)

Вот какие рисунки получились у детей — дошкольников, которые рисовали осенний пейзаж в детском саду в кружке художественного творчества.

Обратите внимание — насколько разное настроение передано в рисунках. У кого-то из детей осенний пейзаж тревожный, дует ветер, природа напряжена, линии прерывистые. А у кого-то получилась солнечная осень. Не загоняйте ребенка в шаблоны — пусть он выражает свое настроение и своё восприятие осеннего пейзажа!

Осенний пейзаж — это замечательная возможность обсудить с ребенком изменения в осенней природе, поговорить об осенних настроениях и разном восприятии осени людьми, поэтами, художниками. Используйте эту возможность и заново открывайте мир и его красоту вместе с Вашими детьми!

Еще один вариант рисования осеннего пейзажа с детьми Вы найдете в видео ниже:

Еще о рисовании осенних картин с детьми Вы узнаете из статей сайта:

Не рискну назвать свой рассказ, как я писала осенний пейзаж акварелью , мастер-классом... На мой взгляд, мастер-класс - это когда ты уже мастерски рисуешь какой-то сюжет, имеешь четкий план действий и имеешь право учить этому других.

Я же осенний лес на пленэре пишу крайне редко, хорошо если один-два этюда в год, поэтому каждый раз для меня это такой же поиск, как и для начинающего акварелиста.

Однако последний этюд получился довольно удачным, в моем Инстаграмме он имел успех, и я пообещала, что покажу этапы написания этого этюда. Выполняю обещание.

Марина Трушникова "Осенний лес", акварель, 22х25 см

Целью этой демонстрации я считаю не только показать вам, как я рисовала осенний лес акварелью поэтапно, но и озвучить свои размышления, почему я сделала тот или иной шаг в работе .

Полагаю, понимание "ПОЧЕМУ" полезней , чем знание "как это сделал автор".

Начну с описания материалов, ибо все равно кто-нибудь спросит... 🙂

Этюд "Осенний лес". Материалы:

Я рисовала на акварельной бумаге Arshes, 100% хлопок, плотность 300 г/м, фактура Grain Fin (среднее зерно).

Краски "Невская палитра":

  • Индийская желтая
  • Индийская золотистая
  • Венецианская красная
  • Сиреневый хинакридон
  • Синяя
  • Сепия
  • Крупная круглая, белка
  • Средняя круглая с тонким кончиком, синтетика
  • Кисть тонкая с удлиненным ворсом (кисть-лайнер или кисть-игла)


В чем сложность рисования осеннего пейзажа с ограниченным пространством?

Именно поэтому я приступила к этюду с осторожностью и готовностью все испортить...

Давайте посмотрим, как же мне удалось в результате сохранить цельность восприятия картины и не засушить акварель.

КАК НАРИСОВАТЬ ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ АКВАРЕЛЬЮ ПОЭТАПНО:

Подготовка бумаги для рисования акварелью

Этот момент я считаю технологически важным.

Опытным путем я пришла к следующему варианту подготовки бумаги на пленэре: смочить обратную сторону этюда, дождаться растяжения бумаги и прикрепить лист малярным скотчем к планшету. Сверху лист остается сухим.

Так лист не будет идти волной, краска будет равномерно растекаться внутри слоя бумаги, не будет образовывать резкие границы.

В домашних условиях я смачиваю обе стороны бумаги, но на пленэре нет времени ждать высыхания.

Рисунок осеннего пейзажа

Выполняю легкий рисунок. В данном случае он не сложен. Важно найти линию земли и расставить основные стволы деревьев.

Все мелкие детали я прописываю сразу кистью.

Рисунок я не фотографировала, ибо не была уверена в результате. По после первых заливок моей голове созрел план работы, и я начала фотографировать этапы. Поэтому дальше будут фото.

Первая заливка

  1. Начинаю писать этюд осеннего пейзажа со светлого слоя неба за деревьями.

Выполняю очень жидкую заливку с градиентом от бледно-голубого в верхней части листа к слегка теплой в районе линии горизонта.

2. Ниже идет поверхность земли. Даю растяжку от бледного раствора Венецианской красной до ее смеси с Индийской золотистой в нижней части листа.

Когда пишу землю, то оставляю просветы между горизонтальными мазками кисти, чтобы был эффект света на лежащих листьях. Это придает светоносности и воздушности.


Как нарисовать осенние деревья с помощью набрызга

Поскольку деревья здесь находятся в контражуре, против света, то дальние листья светятся больше, они светлые, а передние - темные.

Это очень удобно, когда рисуешь осенний пейзаж акварелью, поскольку в акварели мы движемся от светлого к темному.

Поэтому я рисую крону, постепенно усиливая тон листвы. Начинаю с Индийской желтой, затем даю смесь с Индийской золотистой, а в конце самые яркие багряные листья буду писать просто Индийской золотистой.

Обожаю эту краску у "Невской палитры" - она очень сочная и позволяет давать как светлые, так и темные оттенки желтого!


И вот, внимание, как я рисовала крону, чтобы уйти от детализации!

Я ее брызгала!

Чтобы повторить этот фокус, возьмите крупную мягкую кисть, которая берет в себя много раствора, и встряхивая, брызгайте с нее краску на влажную поверхность этюда.

Этот способ не дает вам жестко контролировать изображение листвы, избавляет от детальности.

Краска на влажной бумаге начинает расходиться более крупными пятнами.

Второй слой набрызга у меня темнее и чуть гуще, краска расплывается меньше, пятна более проявлены:


Но хлопковая бумага дает о себе знать - она внутри еще влажная, и краска растекается достаточно хорошо.

Чтобы восстановить больше просветов между листьями, я примакиваю к влажному слою бумажную салфетку. Она и подсушивает, и выбирает часть слоя:


Когда слой чуть более подсох, я брызгаю самые яркие багряные листья Индийской золотистой.


Кстати, как видно выше, пока я ждала подсыхая кроны, я написала землю с опавшими листьями.

Как нарисовать поверхность земли в осеннем пейзаже

Запомните простое правило, которое позволит вам изобразить землю именно лежащей, а не стоящей дыбом, горизонтальной поверхностью.

Земля на переднем плане должна быть темнее, чем в удалении.

Т.е. в нижней части этюда цвет земли должен быть гораздо темнее:


Для изображения земли я использовала смесь Венецианской красной и Сепии. На переднем плане доля сепии больше, чтобы цвет был темнее.

Рисуем осенний лес акварелью:

Стволы деревьев


Начинаю писать стволы деревьев. Вглядываясь в цвет берез, понимаю, что они в тени розовые! Вот почему нужно рисовать на пленэре - ни одно фото вам не покажет таких тонких нюансов цвета!

Поэтому за основу ствола березы я беру Венецианскую красную.

Для темных отметин и деревьев других пород использую смесь Синей с Сепией.


Одновременно более бледным раствором этого цвета пишу массив деревьев вдалеке, в просвете между стволами.


Чтобы отделить стволы деревьев от дальнего плана и показать контровой свет, я процарапываю картой светлые линии по контуру ствола слева:



В основной цвет ствола, как он слегка подсыхает, вписываю черные отметины.

Ветви деревьев


Крона высохла. Можно рисовать ветки. Для этого использую тонкую кисть с длинным ворсом, которая позволяет делать каллиграфически легкие летящие линии.

Крона деревьев. Использование набрызга


Еще раз возвращаюсь к набрызгу.

Концентрированным раствором Индийской желтой делаю набрызг на крону берез. Теперь пятнышки не расплываются. Поэтому брызгаю обдуманно. Для этого постукиваю крупной кистью с краской о древко другой кисти .

Добавляю набрызгал листья на кустарнике переднего плана. Использую для этого Индийскую желтую.

Заключительные этапы РИСОВАНИЯ ОСЕННЕГО ПЕЙЗАЖА:

Обобщение

В завершении работы нужно обязательно отстраниться от нее и посмотреть, нет ли дробности, что можно объединить?

В моем случае мне не нравился ритм деревьев справа. (Когда я их рисовала, ко мне подошел местный алкоголик и пытался купить этот этюд за 100 рублей. 🙂 Я разволновалась и натыкала стволов, как их видела, не задумываясь о композиции...)

Поэтому я решаю затемнить фон за стволами и тем самым объединить явные полоски стволов в более крупную массу. Так внимание зрителя будет более притянуто к левой части этюда, где явственно виден солнечный свет сквозь деревья.

Поэтому в завершении я усилила темные тона черных веток березы и отметины на стволах.

(Если рисование деревьев и пейзажей с ними затруднительно для вас, обратите внимание на мастер-класс ниже!)

Итак, подытожим.

Сложную задачу этюда с ограниченным пространством я решила за счет правильного распределения тона: дальние планы светлые, ближние - темные. Этому помог контровой свет.

Чтобы не уйти в дробность, большую часть работы я вела по-сырому, использовала набрызг вместо рисования кроны мазками.

Для гармоничного восприятия пейзажа не забываем об этапе обобщения и о расстановке акцентов самым темным и самым светлым цветом.

Если вам была полезна такая демонстрация, не стесняйтесь написать комментарий. Это даст мне понимание, что я на правильном пути.

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать осенний пейзаж карандашом поэтапно. Этот урок подходит для любых возрастов, как школьнику, так и для детей, так и для взрослых. Что же представляет из себя осенний пейзаж? Осень бывает разной, поэтому возьмем позднюю осень. Осенний пейзаж поздней осенью представляет собой почти голые деревья, совсем мало осталось листьев на дереве, вокруг дерева много опавшей листвы, погода хмурое на дождь и все вокруг серо и не приятно, птицы улетают на юг. Это типичный рисунок поздней осени.

Вот наш рисунок осеннего пейзажа, осени.

Рисуем прямую горизонта и перспективы.

Рисуем деревья на переднем плане, обозначаем стволы деревьев линиями.

Теперь рисуем правый берег реки.

Как нарисовать осень максимально правдоподобно? Важно быть любознательным и внимательным, подмечать даже мелкие детали. Например, чтобы деревья не повисли в воздухе, нужно «привязать» их к земле при помощи небольшого холмика, покрытого чахлой травой.

Осенью жизнь практическим замирает, росчерками карандаша покажите неспешное течение реки, размытый силуэт леса .

Рисуем тучи на небе, т.к. мы говорили выше, что осень всегда ассоциируется с дождем и мрачным .

Также мы рисуем силуэт птиц, которые улетают на юг. Но с приходом весны, они снова прилетят в наши края.

Чтобы немного оживить рисунок можно показать остатки паутины, в которой крепко заснул, «ушел в спячку» лесной житель - паучок.

При помощи бликов придаем рисунку холодный вид, солнце практически не греет, на опавшей листве блестит иней . Используйте для этого ластик.

Рисунок «Осенний Пейзаж»: Разноцветные Штрихи.
Вы думаете, можно смешивать только краски?
А вот и нет! Смешивать можно цвета фломастерами и карандашами, и даже ручками (шариковыми или гелиевыми).
Такая техника называется «разноцветные штрихи».
Для работы в такой технике потребуется:
альбомный лист (на отдельном листе удобнее рисовать, чем в альбоме); графитный карандаш (простой);
ластик;
фломастеры (или цветные карандаши, или цветные ручки).

В данной технике рисунок закрашивается не сплошняком, как мы обычно рисуем фломастерами или карандашами, а штрихами. Поэтому-то техника и называется «разноцветные штрихи».
Цвета, действительно будут смешиваться, но не физически, как это происходит при смешивании красок, а оптически.
Например, смешали желтую и синюю краски, получилась зеленая. А при смешивании штрихов ситуация другая: рядом рисуются штрихи и синие, и желтые. И если на работу смотреть издалека, то эти штрихи сливаются и кажутся зелеными.
Попробуйте нарисовать лягушку и заштриховать ее синими и желтыми штрихами. Посмотрите на нее издалека… Зеленая?

Итак, простым карандашом рисуем пейзаж. Почему мы выбрали осень?
Осень, особенно период, который мы называем «бабье лето», самое яркое время года. Каких цветов только нет тогда в природе!


Начинаем штриховать. Для начала мы взяли светло-зеленый фломастер.
Травку штрихуем по направлению ее роста.


Небо. Оттенки голубого, синего цветов. Штрихи горизонтальные, длинные и короткие. Облака оставляем не заштрихованными.


Солнце. Желтые, оранжевые, красные цвета.
Штрихи по кругу.


Горизонт. В небе ближе к горизонту добавим фиолетовых штрихов. Так небо будет казаться живописнее.


Листва деревьев.
Если будем менять направление штрихов, то деревья будут казаться более пышными.


Трава.
Добавляем осенних цветов.


Кусты.


Продолжаем штриховать траву.
Зацикливаться на одном предмете, например, заштриховывать сначала одно дерево, потом куст не стоит.
Взяв один цвет, штрихуем им разные предметы. Если один и тот же цвет будет присутствовать в разных предметах на картине, она будет смотреться более гармонично.




Трава.



Ну, вот мы и заштриховали весь пейзаж.
Посмотрите на свою картину издалека. Должно получиться вполне живописно.


Осенний пейзаж готов!
Осталось только стереть линии, нарисованные простым карандашом. Можно рисунок оформить в паспарту: обклеить со всех сторон белыми полосками шириной примерно 3-4 см.
Автор: Маракова Катерина.

Каждая мама понимает, что развитие ребенка должно быть всесторонним. Творческие занятия и игры не менее важны, чем физические упражнения. Многие дети с раннего возраста любят и, конечно, нужно поощрять такое желание. Идеи для творческого процесса могут быть самыми разнообразными. Интересной темой для детских рисунков будут времена года, например, летний пейзаж, который позволит показать малышу всё, что ему нравится в этой поре. Ведь это может быть и море, и сад у бабушки в деревне, и просто любимая детская площадка или парк, где каждый день совершаются прогулки с мамой. А осенний пейзаж в детском рисунке может удивлять своим разнообразием. Ведь осень, действительно, бывает разной. Она может быть солнечной и ясной, с золотым листопадом или хмурой и серой, с проливным дождем.

Детские рисунки карандашом – осенний пейзаж

Рисовать можно цветными карандашами, восковыми мелками или фломастерами. В творческом процессе помогут следующие рекомендации:

  • голубой карандаш следует использовать для изображения солнечного неба;
  • для того чтобы изобразить пасмурный день, нужно серым карандашом нарисовать небо, сверху добавить участки голубым карандашом и растереть всё ватным тампоном;
  • чтобы показать на картине конец осени, можно нарисовать землю коричневым цветом, ватным тампоном затереть отдельные пятна и сверху слегка зарисовать голубым карандашом для создания видимости подтаявшего снега;
  • для изображения дождливой погоды, небо нужно сделать серым и фиолетовым карандашом, обработав его ватным тампоном, для более гладкого тона;
  • лужи можно изображать серым, синим, голубым цветом;
  • ребенку будет интересно нарисовать капли дождя, а в лужах изобразить пузыри (на светлых участках делать их следует более темными тонами, а на темных – светлыми).

Детские рисунки красками - пейзажи осенней природы

Для детского творчества можно использовать и акварель, и . Дети любят рисовать красками, смешивать их. Чтобы сделать процесс интереснее, можно воспользоваться некоторыми советами:

  • лучше всего сначала сделать набросок карандашом, и в этом может помочь мама;
  • если в процессе будет использоваться акварель, то сразу нужно приготовить палитру;
  • ребенку будет интересно изобразить красками золотую осень, так как это позволит использовать яркие цвета и поэкспериментировать с их смешиванием;
  • листья деревьев нужно нарисовать насыщенными цветами, такими как красный, желтый, оранжевый;
  • у деревьев на переднем плане малыш может попробовать прорисовать листья;
  • если на детских рисунках хочется показать городской пейзаж, то стены зданий можно сделать серыми, а крыши – коричневыми;
  • ветка рябины также украсит картину, а процесс ее рисования станет интересным для малыша, ведь можно предложить изобразить ягодки при помощи пальчиков, ушной палочки.

От детских работ всегда веет теплом, их можно хранить долгие годы на память.