В этом уроке научимся рисовать цыпленка на Пасху, чтобы затем им украсить поздравительную открытку. Такой маленький птенчик только недавно вылупился. Поэтому его нарисуем в скорлупе яйца.
Используем только яркие цвета, чтобы получить насыщенный и солнечный рисунок.
Необходимые материалы:
- карандаш для наброска;
- ластик и лист бумаги;
- цветные карандаши;
- линер черный для обводки.
Этапы рисования пасхального цыпленка:
Рисуем окружность, которая станет нижней частью туловища цыпленка.
Дорисовываем к верхней части окружности дугу. Теперь первая фигура превратилась в овал.
Убираем в середине овала дугу. Прорисовываем в нижней части скорлупу яйца. Для этого немного увеличим размер овала и добавим волнообразный контур, который не будет иметь острых углов.
Затем по бокам туловища дорисовываем небольшие крылышки, которые имеют плавные линии контура. На верхней части головы цыпленка дорисовываем изгибы в виде полуовалов, которые создают милую челочку.
Далее в центре рисуем большие овальные глаза. Над ними добавим силуэт бровей, а в нижней части нарисуем клюв.
Готовый контурный рисунок пасхального цыпленка начинаем раскрашивать цветными карандашами и первым делом берем желтый оттенок. Им закрашиваем полностью туловище птенчика. Оставим нетронутыми лишь глаза, брови и клюв.
Для цвета клюва и объема туловища используем оранжевый карандаш. Легким нажатием создаем на бумаге нежный тон.
Также используем коричневые карандаши разной насыщенности и оттенков. Ими прокрашиваем туловище цыпленка и создаем объем на белой скорлупе яйца.
Берем карандаш черного цвета, которым проработаем участки бровей и глаз. Также им затемняем некоторые детали туловища и мордочки и создаем тень на скорлупе. Далее используем черный линер с очень тонким стержнем. Им создаем полную обводку готового рисунка и, если есть желание, то можно проработать теневые места штриховкой.
Вот и получаем готовый рисунок пасхального цыпленка, который недавно вылупился из яйца. А ведь такой яркой иллюстрацией можно украсить открытку к празднику!
светлана меньшикова
Рисование «Цыплята»
Рисование «Цыплята»
Цель: Познакомить детей со способом рисования цыплёнка.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при ра-боте с ними.
Закрепить знания о желтом и красном цвете.
Развивающие:
Развивать зрительное восприятия, мелкую моторику пальцев рук, пространственную ориен-тировку.
Развивать эмоциональный отклик на образ.
Воспитательные:
Вызвать желание помочь игровому персонажу, выраженное в действии.
Воспитывать чувство радости от процесса и результата рисования – содействия героям сказочно-игровой ситуации.
Словарь: цыплёнок, жёлтый.
Материалы: 1/2 альбомного листа, желтая гуашь, кисточки, фломастеры красного цвета, ба-ночки с водой, гуашь, подставки для кисточек, салфетки, курочка - мягкая игрушка, настольный театр (по сказке «Курочка Ряба»); разрезные картинки – цыплята.
Методы и приемы: художественное слово, слушание музыки, сюрпризный момент, коммуни-кативная игра, комментирующее рисование, анализ, уточнение, индивидуальная помощь.
Предварительная работа: рассматривание и беседа по картине «Курица с цыплятами», отга-дывание загадок о птицах, пение песни «Цыплята» А. Филиппенко.
Игровая сюжетная линия: курочка просит найти цыплят.
Организационный момент:
Воспитатель: Я расскажу вам сказку «Курочка Ряба», а вы мне помогайте.
(Рассказ сопровождается показом настольного театра).
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба, снесла курочка яйца, они упали и разби-лись… И вдруг там, где они упали и разбились, появилось настоящее чудо – золотые и пуши-стые. Как вы думаете, что это за чудо? Чтобы узнать, давайте попробуем собрать картинки.
Основная часть:
Д. И. «Собери картинку»
Послушайте стихотворение про цыплёнка:
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня –цыплёнок.
Музыка: звук «Пи-пи-пи»
Рассматривание цыплят.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, на цыплят внимательно.
Что есть у цыплят? (Голова, туловище, лапки, хвост)
Что есть на голове у цыплят? (глазки, клюв)
Каким цветом мы будем рисовать цыплят? (желтым)
На какую фигуру похоже их тело? (на круг)
А голова? (на круг, только маленький)
Видите, какие жёлтые, круглые цыплята, появились у Курочки Рябы.
Она очень им обрадовалась и пошла с ними гулять.
Подвижная игра «Курочка с цыплятами».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
(Дети идут, высоко поднимая колени, машут «крыльями».)
"Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
(«Грозят» указательным пальчиком)
Лапками гребите!
Зернышки ищите".
(Присесть и «грести лапками».)
Воспитатель: Когда курочка гуляла, все цыплята потерялись. Надо помочь курице найти
цыплят. Как? (выслушать ответы детей)
Давайте их нарисуем, но сначала, разомнём пальчики:
Пальчиковая игра «Цыплята»:
Цыпы по лугу гуляли,
Цыпы зернышки искали
(дети стучат указательными пальцами по столу (клюют) медленно
Клю-клю, клю-клю
Так я зернышки клюю.
(Локти рук стоят на столе, дети соединяют в одном ритме пальцы – большой и указательный на обоих руках)
Вышла Маша на дорожку,
Накрошила цыпам крошки.
Клюю-клю-клю-клю, клюю-клю-клю.
(дети стучат указательными пальцами по столу быстро)
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
Сначала посмотрите, как я буду это делать. Цыплёнок жёлтый, поэтому я набираю на кисть жёлтую краску и рисую сначала его тело – большой круг, потом голову – круг поменьше, потом фломастером – клюв и лапки.
Во время рисования звучит спокойная музыка. (помочь тем детям, которые не справляются с заданием)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались. Посмотрите, какие забавные по-лучились у вас цыплята.
Каким цветом у вас цыплятки? (желтые)
А клюв, каким цветом? (красным)
Как они кричат? (пи-пи-пи)
Заключительная часть:
Курочка: Ах, какая красота! Я очень-очень рада, что нашла всех цыплят. Круглые, желтые ко-мочки! А сейчас ребята, давайте вы превратитесь в маленьких пушистых цыплят и потанцуем.
Песня «Цып- цып-цып мои цыплятки»
Сложность: (3 из 5).
Возраст: с трёх лет.
Материалы: восковые мелки, акварель, толстая кисть, лист плотной бумаги.
Ход работы: ребенок рисует два круга большой (туловище) и маленький (голова). После нужно их закрасить восковыми мелками. Затем нарисовать глазик, клювик, хохолок и ножки.
Скачать материалы урока по рисованию цыпленка
Берем желтый восковой мелок и рисуем два круга, большой и маленький. Если ребенок боится, то берем простой карандаш и делаем то же самое. Далее пририсовываем хвостик (в виде треугольника).
Теперь мы закрашиваем желтым мелком туловище и голову. Прорисовываем хвостик (в виде треугольничка). И затем рисуем черным мелком глазик. А красным - носик, хохолок и лапки.
Сейчас нам осталось, только разукрасить клювик и хохолок мелками. Нарисовать травку (какую захотите, какая получится).
И самое интересное. Мы приступаем к заключительному этапу, когда цыпленок с травкой готов. Мы берем палитру и разводим в ней акварель с большим количеством воды. Берем большую кисть и начинаем водить кистью горизонтально сверху в низ. Старайтесь, что бы на кисти было достаточно воды с краской. Тогда вы можете, не боятся за цыпленка. Вода с него будет скатываться к краям, а если капельки останутся на рисунке, то их можно убрать обычной салфеткой.
Как нарисовать цыпленка карандашом всего за 5 простых шагов вы узнаете в нашем уроке, не только увлекательном, но и очень познавательном. Выполняйте все указания поэтапной инструкции или просто аккуратно перерисовывайте линии, как на картинке.
Как нарисовать цыпленка поэтапно
Нарисовать цыпленка поэтапно может любой ребенок, даже если у него нет специальных навыков. Найдите свой самый светлый простой карандаш, лист белой бумаги и ластик - начинаем творить!
Распечатать Скачать
В самом начале мы обещали вам, что наш урок «как нарисовать цыпленка» будет познавательным, поэтому давайте теперь узнаем несколько интересных фактов про цыплят.
- Невылупившиеся цыплята надежно защищены скорлупой - чудесным изобретением природы. Скорлупа очень прочна, чтобы защитить птенца и выдержать вес курицы, и в то же время хрупка, чтобы цыпленок мог пробить её и вылупиться. Скорлупа имеет более 7000 пор, пропускающих воздух.
- Петушки вылупливаются из более тяжелых яиц, чем курицы.
- Цыплята с рождения могут привыкнуть к присутствию человека и считать его своим другом, следуя за ним по пятам.