Курагин война и мир характеристика. Семья курагиных. Сочинение Анатоль Курагин

Анатоль Курагин - сын князя Василия, офицер, дамский угодник. Анатоль всегда попадает в какие - то неприятные истории, из которых его всегда вытаскивает отец. Его любимым занятием считается игра в карты и кутёж со своим другом Долоховым . Анатоль глуп и не разговорчив, но сам всегда уверен в своей уникальности.

Он очень красив и одевается по моде, поэтому пользуется популярностью у женского пола. Анатоль привык к тому, что нравится женщинам, поэтому относится к ним с презрением, осознавая своё превосходство. Он не умеет испытывать сильные чувства, не знает, что такое любовь. Анатоль наглый и развращённый человек, он очаровывает Наташу Ростову и хочет её увезти и тайно жениться на ней, хотя сам уже состоит в браке с польской девушкой и от всех скрывает это. Долохов предупреждает его, что за двоеженство он может угодить под суд, но его это не пугает, он просто хочет добиться понравившейся ему девушки, хотя в душе не питает к ней сильных чувств, иначе просто мог бы попросить её руки. Похищение срывается и Пьер изгоняет его из города.­ Курагину приходиться скрываться от Андрея Болконского , который хочет вызвать его на дуэль, за то, что Анатоль отбил у него невесту. Их встреча состоялась только в лазарете: Андрей лежал со смертельной раной, а Курагину ампутировали ногу.

Семья
князя Василия Курагина.

Для Толстого мир семьи - основа человеческого
общества. Семья Курагиных в романе предстает воплощением безнравственности.
Корыстолюбие, лицемерие, способность на преступление, бесчестие ради богатства,
безответственность за свои поступки в личной жизни - вот основные отличительные
черты этого семейства.
И сколько разрушений Курагины внесли - князь
Василий, Элен, Анатоль - в жизнь Пьера, Ростовых, Наташи, Андрея Болконского!
Курагины - третье в романе семейное объединение -
лишены родовой поэзии. Их семейная близость и связь непоэтична, хотя она,
несомненно, есть - инстинктивная взаимоподдержка и солидарность, своего рода
круговая порука эгоизма почти животного. Такая семейная связь не положительная,
настоящая семейная связь, но, в сущности, ее отрицание. Настоящие семьи -
Ростовы, Болконские - имеют, конечно, против Курагиных на своей стороне
безмерное нравственное превосходство;но все же вторжение
низменного курагинского эгоизма вызывает кризис в мире этих семей.
Вся семья Курагиных - индивидуалисты, не признающие
моральных норм, живущие по неизменному закону исполнения своих ничтожных
желаний.

Князь Василий Курагин Главой всего этого семейства является князь Василий
Курагин. Впервые мы встречаем князя Василия в салоне Анны Павловны Шерер. Он
был "в придворном, шитом, мундире, в чулках, в башмаках и звездах, со
светлым выражением плоского лица." Говорил князь "на
том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали
наши деды, и с теми тихими, покровительственными интонациями, которые
свойственны состарившемуся в высшем свете и при дворе значительному человеку", "говорил
всегда лениво, как актер говорит роль старой пиесы". В глазах светского общества князь
Курагин - уважаемый человек, "приближенный к императору, окруженный толпой
восторженных женщин, рассыпающий светские любезности и благодушно
посмеивающийся". На словах он был порядочным, отзывчивым человеком,
но на деле в нем постоянно происходила внутренняя борьба между желанием
казаться порядочным человеком и действительной порочностью его побуждений.
Князь Василий " знал, что влияние в свете - капитал, который надо
беречь, чтобы он не исчез, и, раз сообразив, что если он станет просить за
всех, кто его просит, то скоро ему нельзя будет просить за себя, он редко
употреблял это влияние". Но, вместе с тем, он
иногда испытывал угрызения совести. Так, в деле княгини Друбецкой, он
почувствовал "что-то вроде укора совести", так как она напомнила ему,
что "первыми шагами своими в службе он был обязан ее отцу". Князю Василию не чужды отцовские чувства, хотя
выражаются они скорее в стремлении "пристроить"
своих детей, нежели дать им отцовскую любовь и теплоту. По словам Анны Павловны
Шерер, такие люди как князь, не должны иметь детей.
"…И зачем
родятся дети у таких людей, как вы? Ежели бы вы не были отец, я
бы не в чем не могла упрекнуть вас". На что князь ответил: "Что
же мне делать? Вы знаете, я сделал для их воспитания все, что
может отец". Князь
вынудил Пьера жениться на Элен, преследуя при этом свои корыстные цели. На предложение Анны Павловны Шерер "женить
блудного сына Анатоля" на княжне Марии Болконской,
узнав, что княжна богатая наследница, он говорит:
"она
хорошей фамилии и богата. Все, что мне нужно". При этом князь Василий
совершенно не задумывается о том, что княжна Марья может быть несчастна в браке
с беспутным шалопаем Анатолем, который на всю свою жизнь смотрел как на одно
непрерывное увеселение.
Впитали в себя все низменные, порочные черты князя
Василия и его дети.

Элен Курагина
Элен - воплощение внешней красоты и внутренней
пустоты, окаменелости. Толстой постоянно упоминает ее "однообразную", "неизменяющуюся"
улыбку и "античную красоту тела", она напоминает прекрасную,
бездушную статую. В салон Шерер Элен входит "шумя своею белою бальною
робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и
бриллиантов, прошла, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно
предоставляя каждому право любоваться красотой своего стана, полных плеч, очень
открытой по тогдашней моде, груди и спины, и как будто внося с собой блеск
бала. Элен была так хороша, что не только не было в ней заметно и тени
кокетства, но, напротив, ей как будто совестно было за свою несомненную и
слишком сильно действующую красоту. Она как будто желала и не могла умалить
действия этой красоты".
Элен олицетворяет безнравственность и порочность.
Вся семья Курагиных - индивидуалисты, не признающие никаких моральных норм,
живущие по неизменному закону исполнения своих ничтожных желаний. Элен вступает
в брак только ради своего собственного обогащения.
Она изменяет мужу, поскольку в ее натуре преобладает
животное начало. Не случайно Толстой оставляет Элен бездетной. "Я
не такая дура, чтобы иметь детей" - признается она. Еще,
будучи супругой Пьера, Элен на глазах всего общества занимается устройством
своей личной жизни.
Кроме роскошного бюста, богатого и красивого тела,
эта представительница большого света обладала необыкновенным умением скрывать
свое умственное и нравственное убожество, и все это благодаря только изяществу
ее манер и заученности некоторых фраз и приемов. Бесстыдство проявлялось в ней
под такими грандиозными великосветскими формами, что возбуждало в других чуть
ли не уважение.
Элен совершенно лишена патриотических чувств. В то
время как вся страна поднялась на борьбу с Наполеоном, и даже высший свет
по-своему принимал участие в этой борьбе ("не говорили по-французски и
ели простую еду"), в кружке Элен, румянцевском, французском, опровергались
слухи о жестокости врага и войны и обсуживались все попытки Наполеона к
примирению".
Когда угроза захвата наполеоновскими войсками Москвы
стала явной, Элен уехала за границу. И там она блистала при императорском
дворе. Но вот двор возвращается в Петербург.
"Элен,
возвратившись вместе с двором из Вильны в Петербург, находилась в
затруднительном положении. В Петербурге Элен пользовалась особым
покровительством вельможи, занимавшего одну из высших должностей в государстве.
В конце концов, Элен умирает. Эта смерть - прямое
следствие ее собственных интриг. "Графиня Елена Безухова
скоропостижно умерла от…страшной болезни, которую принято называть грудной
ангиной, но в интимных кружках рассказывали о том, как лейб - медик королевы
испанской предписал Элен небольшие дозы какого-то лекарства для произведения
известного действия; но как Элен, мучимая тем, что старый граф
подозревал ее, и тем, что муж, которому она писала (этот несчастный развратный
Пьер), не отвечал ей, вдруг приняла огромную дозу выписанного ей лекарства и
умерла в мучениях, прежде чем могли подать помощь".
Ипполит Курагин .
"…Князь Ипполит поражал своим
необыкновенным сходством с сестрой-красавицей и еще более тем, что несмотря на
сходство, он был поразительно дурен собой. Черты его лица были те же, как и у
сестры, но у той все освещалось жизнерадостною, самодовольною, молодою,
неизменною улыбкой и необычайною, античною красотой тела. У брата, напротив,
тоже лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную
брезгливость, а тело было худощаво и слабо. Глаза, нос, рот - все сжималось как
будто в одну неопределенную скучную гримасу, а руки и ноги всегда принимали
неестественное положение".
Ипполит был необычайно глуп. Из-за самоуверенности,
с которой он говорил, никто не мог понять, очень умно или очень глупо то, что он сказал.
На приеме у Шерер он предстает нам "в
темно-зеленом фраке, в панталонах цвета испуганной нимфы, как он сам говорил, в
чулках и башмаках". И такая нелепость наряда нисколько его
не смущала.
Глупость его проявлялась, в том, что он иногда
говорил, а потом уж понимал, что сказал. Ипполит часто говорил и поступал
невпопад, высказывал свои суждения тогда, когда они были никому не надобны. Он
любил вставлять в разговор фразы, совершенно не относящиеся, к сути обсуждаемой
темы.
Характер Ипполита может служить живым примером того,
что даже положительный идиотизм выдается иногда в свете за нечто имеющее
значение благодаря лоску, придаваемому знанием французского языка, и тому
необыкновенному свойству этого языка поддерживать и в то же время маскировать
душевную пустоту.
Князь Василий называет Ипполита "покойным
дураком". Толстой в романе - "вялым и ломающимся".
Это главенствующие черты характера Ипполита. Ипполит глуп, но он своей
глупостью хотя бы не приносит никому вреда, в отличие от младшего брата
Анатоля.

Анатоль Курагин .
Анатоль Курагин, по мнению Толстого, "простой
и с плотскими наклонностями". Это главенствующие черты
характера Анатоля. Он на всю свою жизнь смотрел, как на непрерывное увеселение,
которое кто-то такой почему-то обязался устроить для него. Характеристика Анатоля у автора такова:
"Он не был
в состоянии обдумать ни того, как его поступки могут отзываться на других, ни
того, что может выйти из такого или такого его поступка".
Анатоль целиком свободен от соображения
ответственности и последствий того, что он делает. Его эгоизм непосредственный,
животно-наивный и добродушный, эгоизм абсолютный, ибо он ничем не стеснен у
Анатоля внутри, в сознании, чувстве. Просто Курагин лишен способности знать,
что будет дальше той минуты его удовольствия, и как оно скажется на жизни
других людей, как посмотрят другие. Всего этого для него не существует совсем.
Он искренне убежден, инстинктивно, всем своим существом, что все вокруг имеет
единственной целью его развлечение и существует для этого. Никакой оглядки на
людей, на их мнение, на последствия, никакой дальней цели, которая заставляла бы
сосредоточиться на ее достижении, никаких угрызений совести, размышлений,
колебаний, сомнений - Анатоль, что бы ни совершил, естественно и искренне
считает себя безукоризненным человеком и высоко несет свою красивую голову: свобода поистине безграничная, свобода в поступках и самоощущении.
Такая полная свобода дана Анатолю его
бессмысленностью. Человек, сознательно относящийся к жизни, уже подчинен, как
Пьер, необходимости понять и решить, он не свободен от жизненных сложностей, от
вопроса: зачем? В то время как Пьер замучен этим сложным вопросом,
Анатоль живет, довольствуясь каждой минутой, глупо, животно, зато легко и
весело.
Женитьба на "богатой уродливой наследнице" -
Марии Болконской ему представляется очередным увеселением. "А
отчего же не жениться, коли она очень богата? Это никогда не мешает" -
думал Анатоль.


Анатоль Курагин, один из героев романа Л. Толстого «Война и мир» занимает значительное место в произведении. Это интересный образ, который выполняет очень важную роль – помогает в раскрытии других образов романа.

Анатоль - сын князя Василия Курагина, офицер, брат Ипполита и Элен. Как и все члены семейства Курагиных, Анатоль эгоистичен и испорчен. Все Курагины используют других людей в своих целях, для удовлетворения своих собственных желаний. Элен открыто изменяет мужу, не щадит его самолюбия. Элен, зная, что Наташа является невестой Андрея Болконского, нисколько не задумываясь, сначала устраивает для брата и Наташи свидания, а потом помогает Анатолю похитить девушку.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Пьер пытается объяснить Анатолю неправильность его поведения: «... кроме вашего удовольствия, есть счастье, спокойствие других людей, ... вы губите целую жизнь из-за того, что вам хочется веселиться». Князь Василий называет своего сына «беспокойным дураком», который приносит ему много хлопот: «... этот Анатоль мне стоит сорок тысяч в год...»

Внешняя характеристика Анатоля Курагина довольно привлекательна. Это высокий красавец, имеющий добродушный и «победительный вид», «прекрасные большие» глаза и русые волосы. Но такое описание уже настораживает читателя. Познакомившись с другими героями, мы обращаем внимание, что самые любимые герои Толстого некрасивы внешне, но имеют богатый внутренний мир. За внешней красотой Анатоля ничего не скрывается, там пустота. Он щеголеват, глуп, нагл, развращен, «зато у него была и драгоценная для света способность спокойствия и ничем не изменяемая уверенность». Его жизнь проходит в непрерывных кутежах, он живет лишь для своего удовольствия и увеселения. Героя не заботят взаимоотношения с другими людьми: "Он не был в состоянии обдумать ни того, как его поступки могут отзываться на других, ни того, что может выйти из такого или такого его поступка". Женщины вызывают у него презрение, он чувствует свое превосходство над ними, поскольку привык нравиться, но сам при этом не испытывал ни к одной из них серьезных чувств.

Князь Василий пытается женить сына на княжне Марье Болконской. Анатоль и на нее поначалу произвел впечатление, однако его недалекость, а также порочность спасают княжну от этого брака. Курагин отсылает Анатоля из Петербурга в Москву, рассчитывая, что там сын вступит в должность адъютанта главнокомандующего, а также постарается составить хорошую партию. Только самые близкие люди знали, что Курагин два года назад был женат. Когда его полк стоял в Польше, Анатоль вынужден был жениться на дочери одного помещика, однако "Анатоль весьма скоро бросил свою жену и за деньги, которые он условился высылать тестю, выговорил себе право слыть за холостого человека".

Наташа Ростова тоже поддалась обаянию героя и уже была готова бежать с ним. Лишь узнав о том, что Курагин женат, она отказывается от своей мысли, но эта история нанесла ей глубокую душевную травму. Роман Наташи с Анатолем стал ударом и для Андрея Болконского, который желает отомстить обидчику, вызвав его на дуэль. Но встречается князь Андрей с Курагиным лишь будучи тяжело раненным, видя в таком же состоянии Анатоля, которому ампутировали ногу. Болконский прощает Курагина, и на этом мы тоже прощаемся с этим героем. Он выполнил свою роль в романе, больше ему нет места среди героев.

Анатоль – привлекательный внешне, совершенно пустой внутри, тем не менее выполняет важную роль в романе. Через его образ проходят другие герои произведения и получают жизненные уроки, которые помогают им в своих духовных исканиях найти правильный путь.

Л. Н. Толстой считал, что «человек есть всё: все возможности, есть текучее вещество... что люди худшие весьма редко и слабо обладают достоинствами лучших. А вот лучшие часто... обладают недостатками и чертами худших».

В романе-эпопее «Война и мир» любимая героиня писателя, Наташа Ростова, наделённая внутренней, духовной, красотой, основанной на потребности и способности любить, благородная душой, тонко чувствующая добро и правду, прелесть родной природы и русский национальный характер, не идеальный персонаж. Ей свойственны ошибки и заблуждения (одна из которых - увлечение Анатолем Курагиным), подчёркивающие естественность Наташиной натуры, детскую непосредственность её отношений с окружающим миром.

Сущность жизни Наташи Ростовой - любить доверчиво, самозабвенно, без самопожертвования, жизнь с её радостями и печалями, отдавать себя другим людям, просветляя всё вокруг себя, интуитивно помогая близким в трудную минуту.

Встретив и полюбив Андрея Болконского, она вся отдаётся своему порыву, счастливая и радостная от сознания того, что теперь она «большая» и на ней «лежит ответственность за всякое дело и слово».

Большим ударом для Наташи становится отъезд жениха (по воле его отца) на год за границу. «Она не плакала и в ту минуту, как он, прощаясь, последний раз поцеловал её руку», «несколько дней она, не плача, сидела в своей комнате, не интересовалась ничем и только говорила иногда: «Ах, зачем он уехал!» Душа, раскрывшаяся, как бутон цветка, для любви, замерла, оглушённая непредвиденной бедой. Наташа, не умеющая объяснить своё состояние, инстинктом понимает, что своё нежное чувство она должна отдать другому: «Ей нужно теперь, сейчас обнять любимого человека и говорить, и слышать от него слова любви, которыми было полно её сердце».

Но Болконского нет рядом. «Мама, мне его надо. За что я так пропадаю, мама?» - блестя глазами и не улыбаясь говорит Наташа. Она одинока без князя Андрея, её томит смутное чувство родства со всем жившим и живущим на земле, чувство причастности ко всему, что есть во вселенной, нервы её напряжены, любой пустяк выводит из равновесия. Когда Петя неосторожно прерывает пение Наташи, она рыдает так, что потом долго не может остановиться.

В этот тяжёлый момент на её пути встречается Анатоль Курагин, увидевший молодую графиню Ростову в Москве в опере. Он любуется очарованием и прелестью девушки, которой нравится его внимание. «Она даже повернулась так, чтоб ему виден был её профиль, по её понятиям, в самом выгодном положении».

Почему Наташа, с её тонким чутьём фальши, наигранности, заинтересовалась молодым человеком?

Курагин, светский щёголь, привыкший жить легко и свободно, никому не завидуя и не делая зла, повинуется только своим страстям. Он смотрит на Наташу «восхищённым, ласковым взглядом», разговаривает с ней «смело и просто», обращаясь «как к старой, давнишней знакомой». Эта простота и подкупила Наташу, увидешую в Анатоле близкого ей человека. Отсутствие в нём расчётливости, способность страстно увлекаться, не останавливаясь ни перед чем, отдаваться данному мгновению, увлекают юную, неопытную, наивную девушку, ощущающую «себя страшно близкой к этому человеку», уничтожившему ту «преграду стыдливости, которую всегда она чувствовала между собой и другими мужчинами».

Курагин, повинуясь своим животным и сладострастным наслаждениям, живущий только одной минутой, не думающий о будущем Наташи, по-своему наивен и добродушен. Именно «добродушная ласковость улыбки» и «победила» молодую Ростову, которая «опять... с ужасом чувствовала, что между ним и ею нет никакой преграды».

В. Ермилов говорит, что «в своём безоглядном увлечении Анатолем Наташа и почувствовала именно эти его стороны - простоту, добродушие, искренность, нежелание приносить зло, силу увлечения... Анатоль... представился ей каким-то безукоризненным благородным рыцарем, способным жизнь положить за любовь...»

И в то же время чистая душа девушки подсказывает ей, что она делает что-то нехорошее, а в словах Анатоля, приглашающего её на карусель, кроется «неприличный умысел».

Неожиданно попав из атмосферы чистой деревенской жизни, семейного тепла и уюта в порочную и разлагаюшую среду светского общества, вспомнив бесстыдно-голую, « с спокойной и гордой улыбкой Элен», «тёмную, неясную и страшную» атмосферу театра, Наташа ужасается своему поведению с князем Курагиным и интуитивно понимает, «что вся прежняя чистота любви её к князю Андрею погибла».

Она не может решить, кого «любила: Анатоля или князя Андрея? Князя Андрея она любила - она помнила ясно, как сильно она любила его. Но Анатоля она любила тоже, это было несомненно. «Иначе разве всё это могло бы быть?» - думала она. - Ежели я могла после этого, прощаясь с ним, могла улыбкой осветить же его улыбку, ежели я могла допустить до этого, то значит, что я с первой минуты полюбила его. Значит, он добр, благороден и прекрасен, и нельзя было не полюбить его. Что же мне делать, когда я люблю его и люблю другого?» говорила она себе, не находя ответов на эти страшные вопросы». В логической путанице рассуждений Наташи и в наивном, но верном восприятии этих людей, как бы сливающихся в один образ, видно, что она верит бльше чувству, чем разуму, перенеся на Курагина те черты характера, которые были присущи Болконскому.

За что же Наташа полюбила Анатоля? Причина была, но не та, которую она придумала. Природная цельность натуры Курагина была родственной ей самой.

Анатоль, как и Наташа, живёт «легко и уверенно, с чувством полной свободы, не зная вопроса: зачем?» Ему, не ведающему ни совести, ни стыда, благодаря животному эгоизму, «всё можно»: кутить, играть в карты, «жить в тридцать тысяч дохода и занимать всегда высшее положение в обществе», брать деньги в долг «у встречного и поперечного» и не отдавать их.

Князь Куракин не терзается сомнениями, не стремится к славе или карьере. «Ему было совершенно всё равно, что бы о нём ни думали... в душе своей он считал себя безукоризненным человеком, искренне презирал подлецов и дурных людей и с спокойной совестью высоко носил голову... Он был инстинктивно, всем существом своим убеждён в том, что ему нельзя было жить иначе...»

Для Наташи тоже главное - чувство и «всё можно», но совсем по-другому: это наивное требование немедля, сейчас открытых, прямых, человечески простых отношений между людьми и естественное понимание всяких других отношений. Она хочет жить, любить сейчас, не ожидая, не откладывая на год.

Искренняя и доверчивая, Ростова привыкла верить всем, поэтому даже подумать не смеет, что за горячими уверениями в любви, за ласковой улыбкой Анатоля кроется обман, а за внешней красотой его сестры Элен, добродушием и весёлостью - желание заманить девушку к себе домой для свидания с братом. Ощущая что-то ненастоящее, «неестественное» в Анатоле и Элен, в «нечаянных» встречах с ним, Наташа не может поверить, что всё, что она видит и слышит, искусно и искусственно сделано, поэтому не слушает Соню, утверждающую, что Курагин «неблагородный человек», ненавидит Марью Дмитриевну, помешавшую Наташе бежать с Анатолем. В. Днепров говорит, что в этот момент «в Наташе чувственная страсть взбунтовалась против любви». Отсюда идёт агрессивность толстовской героини, её недоступность разумному слову.

Любовная история заканчивается печально: Наташа, пытавшая отравиться, остаётся жить, поняв, хотя и поздно, своё заблуждение Курагиным и горячо раскаивается за это перед Богом: «Она ощущала в в душе своей благоговейный и трепетный ужас пред наказанием... за сои грехи, и просила Бога о том, чтоб он простил... её и дал бы... ей спокойствия и счастия в жизни. И ей казалось, что Бог слышит её молитву».

История отношений Наташи с Анатолем, по мнению Л. Н. Толстого, «самое важное место романа», потому что любимая героиня писателя в трагическую пору своей жизни показана через восприятие Курагина, князя Андрея, Сони, Марьи Дмитриевны, Безухова, что расширяет понимание образа этой поэтично-необыкновенной девушки, которую никто не упрекает в опрометчивом поступке. Своё отношение к Наташе Л. Н. Толстой передаёт через чувства Пьера: «Он до сих пор в душе своей упрекал и старался презирать её; но теперь ему сделалось так жалко её, что в душе его не было места упрёку».

К:Википедия:Страницы на КУЛ (тип: не указан)

Анатоль Курагин
Анатолий Васильевич Курагин

Витторио Гассман в роли Анатоля в голливудской экранизации 1956 года .
Создатель:
Произведения:
Пол:
Национальность:
Дата смерти:
Семья:

отец: князь Василий Курагин
сестра: Элен
брат: Ипполит

Роль исполняет:
Анатоль Курагин Анатоль Курагин

Анатолий (Анатоль) Курагин - герой романа Льва Толстого «Война и мир ». Сын князя Василия Курагина. Сестра Элен, брат Ипполит. Светский человек, франт, повеса, дамский угодник, хлыщ. Чрезвычайно хорош собой. Женат на польской девушке, но тщательно скрывает этот факт.

Увлекшись Наташей Ростовой (II-ой том, 5-я часть), заставляет её влюбиться в себя. Очаровав Наташу, Анатоль предлагает ей бежать за границу. Однако в ночь похищения Марья Дмитриевна Ахросимова, у которой гостят Наташа и Соня, узнает об этом. Похищение не удается. Узнав, что Анатоль женат, Ростова пытается отравиться мышьяком . По настоянию Пьера Безухова Анатоль изгнан из Москвы.

После Бородинского сражения Анатолю ампутировали ногу. Далее в 9-й главе III-его тома говорится о том, что Пьер Безухов узнает о его смерти, однако слух не подтверждается. Более в романе он не упоминается.

Напишите отзыв о статье "Анатоль Курагин"

Отрывок, характеризующий Анатоль Курагин

– Ну, что, кончил? – обратился он к Козловскому.
– Сию секунду, ваше высокопревосходительство.
Багратион, невысокий, с восточным типом твердого и неподвижного лица, сухой, еще не старый человек, вышел за главнокомандующим.
– Честь имею явиться, – повторил довольно громко князь Андрей, подавая конверт.
– А, из Вены? Хорошо. После, после!
Кутузов вышел с Багратионом на крыльцо.
– Ну, князь, прощай, – сказал он Багратиону. – Христос с тобой. Благословляю тебя на великий подвиг.
Лицо Кутузова неожиданно смягчилось, и слезы показались в его глазах. Он притянул к себе левою рукой Багратиона, а правой, на которой было кольцо, видимо привычным жестом перекрестил его и подставил ему пухлую щеку, вместо которой Багратион поцеловал его в шею.
– Христос с тобой! – повторил Кутузов и подошел к коляске. – Садись со мной, – сказал он Болконскому.
– Ваше высокопревосходительство, я желал бы быть полезен здесь. Позвольте мне остаться в отряде князя Багратиона.
– Садись, – сказал Кутузов и, заметив, что Болконский медлит, – мне хорошие офицеры самому нужны, самому нужны.
Они сели в коляску и молча проехали несколько минут.
– Еще впереди много, много всего будет, – сказал он со старческим выражением проницательности, как будто поняв всё, что делалось в душе Болконского. – Ежели из отряда его придет завтра одна десятая часть, я буду Бога благодарить, – прибавил Кутузов, как бы говоря сам с собой.
Князь Андрей взглянул на Кутузова, и ему невольно бросились в глаза, в полуаршине от него, чисто промытые сборки шрама на виске Кутузова, где измаильская пуля пронизала ему голову, и его вытекший глаз. «Да, он имеет право так спокойно говорить о погибели этих людей!» подумал Болконский.
– От этого я и прошу отправить меня в этот отряд, – сказал он.
Кутузов не ответил. Он, казалось, уж забыл о том, что было сказано им, и сидел задумавшись. Через пять минут, плавно раскачиваясь на мягких рессорах коляски, Кутузов обратился к князю Андрею. На лице его не было и следа волнения. Он с тонкою насмешливостью расспрашивал князя Андрея о подробностях его свидания с императором, об отзывах, слышанных при дворе о кремском деле, и о некоторых общих знакомых женщинах.