Вывод по теме их воскресила любовь. «Их воскресила любовь» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). Их воскресила любовь

>Сочинения по произведению Преступление и наказание

Их воскресила любовь

Тема любви является чуть ли не центральной в известном произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Наравне с теорией о двух кастах людей («обыкновенных» и «необыкновенных»), автор делает большой акцент на отношениях Раскольникова и Сони Мармеладовой , Разумихина и Дуни . По сути «Преступление и наказание» - это роман, изображающий трудный нравственный путь людей, который, по мнению писателя, может быть пройден достойно только с Любовью и верой в Бога.

Главный герой произведения - студент юридического факультета, который вынуждено оставил учебу из-за нехватки денег. Родион Раскольников - умный и талантливый молодой человек, о чем свидетельствует его статься в газете о теории «низшего» и «высшего» класса людей. К первым герой относил людей, который ничего особенного за свою жизнь не делали и никак не влияли на ход истории. Ко вторым он относила таких людей, как Наполеон. Он видел в этом человеке много достоинств.

Несмотря на то, что полководец убивал людей, он вершил историю. По этой теории людям «высшего» сословия разрешалось убивать себе подобных. Его теорию развенчал один факт. Идею зарубить злостную старуху-процентщицу Раскольников услышал от каких-то людей в трактире, то есть она принадлежала не ему. Но в свете последних событий в его жизни, беспросветной нищеты и мрачного настроения, она ему показалась спасительной. Таким образом, он надеялся уничтожить хотя бы часть зла, превращающего жизни нормальных людей в ад.

К сожалению, в момент его преступления нагрянула сестра процентщицы Лизавета Ивановна - человек бескрайне добрый и никогда никого в своей жизни не обидевший. Раскольникову пришлось и ее убить, чтобы избавиться от свидетелей. Это и стало тем самым «камнем преткновения» в доказательстве его теории. Он понимал, что убил невинного человека и глубоко раскаивался. Нравственным антиподом героя показана Соня Мармеладова. Ей не присуще бунтарство Раскольникова. Она, наоборот, выбирает путь смирения перед Богом.

С точки зрения общественной морали она - блудница. Но мы то понимаем, что она вышла на панель для того, чтобы прокормить свою семью. С точки зрения христианства, эта героиня - святая, потому что она приносит себя в жертву ради своих близких и родных людей. Несмотря ни на что, два главных героя Достоевского во многом схожи. Они ищут путь духовного очищения и находят, в конце концов, его в Любви к Богу. По словам автора, это и есть исцеление, это и есть верный путь.

\” и наказание\” в 1861-1866 годах. Это время в России было переходным. Социальные противоречия обострились, лидеры революционного движения арестованы, крестьянские восстания Подавлены. Роман Федора Михайловича Достоевского \”Преступление и » одно из самых сложных Произведений русской литературы, в котором рассказал об истории гибели души главного после Совершения им преступления, об отчуждении Родиона от всего мира, от самых близких ему людей - Матери, сестры, друга. Достоевский справедливо утверждал, что вернуться в этот мир, снова стать полноправным Членом общества, можно лишь воспротивившись человеконенавистническим идеям, очистившись страданием.

Вдумчиво Читая роман, мы невольно осознаем, как глубоко автор проник в души и сердца своих героев, как постиг Человеческий характер. В романе автор ставит вопрос о наиболее важных, общих проблемах жизни, выборе пути. Ответ получаем из изысканий, самоанализа героев. Достоевский каждому герою дает право выразить свою идею: Раскольникову, Лужину, Свидригайлову, Соне.

Раскольникова волнуют вопросы о мире, о месте человека, почему все Именно так? Его страждущая душа мечется, ищет ответ. У Раскольникова созрела теория, что все люди делятся на Две категории обыкновенных \”тварей дрожащих\” и необыкновенных \”право имеющих\”, и он вынашивает идею Преступления проверить себя, кто он есть. Совершив преступление, убеждается, что его теория Неверна, что он убил \”ничтожество\”, а сам уподобился \”твари дрожащей\”. Гордость не позволяет ему Признаться в содеянном, принять помощь близких.

Это приводит его в тупик. Раскольников ищет оправдания своему Поступку, ищет \”преступивших\”, как и он сам, поэтому он приходит к Соне. Но Соня \”преступила\”, стала грешницей не для себя, а для других. В отличие от Раскольникова она осознает Себя таковой.

Раскольников стремится убедить Соню, что она его не лучше, тем самым пытаясь доказывать это Самому себе. Соня духовно выше, сильнее Раскольникова. Она страдает сама, а Раскольников несет страдание Другим. Соня способна сердцем проникнуть в смысл бытия, она верит в существование высшего, божественного Смысла жизни, что никто не вправе судить другого. Соня говорит Раскольникову: \”от бога вы отошли, и вас бог Поразил\”,значит, все в воле божьей, еще можно к богу вернуться.

Пример Сони очень важен для Раскольникова. Она укрепила его в его отношении к жизни. Раскольников недоумевал, как в Соне позор и низость совмещаются с Противоположными и святыми чувствами. Раскольников с любопытством всматривался в Соню, как это хрупкое и Кроткое существо может так, дрожа от негодования и гнева, быть убежденной в своей вере.

Тут он заметил книгу На комоде Евангелие. Мне кажется, что неожиданно для самого себя, он попросил Соню почитать про воскресение Лазаря. Соня колебалась, зачем это неверующему Раскольникову, но он настаивал. Я думаю, Раскольников в глубине Души помнил воскресение Лазаря и надеялся на чудо воскресения самого себя.

Вдруг Раскольников с решимостью во Взгляде заговорил: \”Пойдем вместе. Я пришел к тебе. Мы вместе прокляты, вместе и пойдем!\” Значит, чудо все-таки произошло, Раскольников в душе понял, что оставаться так не может, надо сломать что-то В себе, взять страдание на себя. Раскольников принял решение, и это был уже не тот Раскольников мечущийся, Колеблющийся, а просветленный, знающий что делать.

Именно Соня заставляет Раскольникова признаться в Преступлении, доказав, что истинный смысл жизни в страдании. Только народ в лице Сони может осудить «наполеоновский» бунт Раскольникова, copyright

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Их воскресила любовь . Литературные сочинения!

Не понравилось сочинение?
У нас есть еще 10 похожих сочинений.


Название романа «Преступление и наказание» говорит само за себя. Весь огромный том посвящен, по сути, двум вещам: преступлению Родиона Раскольникова и его пути к искуплению.

Раскольников совершает двойное убийство, одержимый идеей «сверхчеловека». Он считает себя вправе избавить общество от «ничтожной старушонки». Рассчитав преступление до мелочей и тщательно заметая следы, Родион не сумел учесть только одного: того, что наказание заключается не в людском суде, а в душе преступника. Страшнее суда собственной совести нет ничего.

После убийства начинается новая полоса существования Раскольникова. Он и раньше был одинок, но теперь это одиночество становится бесконечным; он отчужден от людей, от семьи, от Бога. Его теория не оправдала себя. Единственное, к чему она привела — невыносимые страдания. «Страдание — великая вещь», — сказал Порфирий Петрович. Эта мысль — мысль об очистительном страдании — звучит в романе неоднократно. Для того чтобы облегчить нравственные муки, Порфирий советует обрести веру. Подлинный носитель спасительной веры в романе — Соня Мармеладова.

В первый раз Раскольников услышал о Соне, о ее разрушенной судьбе в распивочной от Мармеладова. Она пошла на великую жертву, чтобы спасти от голода свою семыо. И уже тогда только лишь одно упоминание о ней Мармеладова задело в душе Раскольникова какие-то тайные струны.

В те дни, которые стали для него самыми тяжелыми, Раскольников идет не к кому иному, как к Соне. Он несет свою боль не к матери, не к сестре, не к другу, а к ней. Он чувствует в ней родственную душу, тем более что их судьбы так схожи. Соня, как и Раскольников, сломила себя, растоптала свою чистоту. Пусть Соня спасала семью, а Раскольников всего лишь пытался доказать свою идею, но они оба погубили себя. Его, «убийцу», влечет к «блуднице». Да ему больше и не к кому пойти. Его тяга к Соне порождена еще и тем, что он стремится к людям, которые сами пережили падение и унижение, а поэтому смогут понять надрыв и одиночество.

Соня не понимает сложных философских исканий Раскольникова. Зато она чувствует, что он несчастен и нуждается в помощи и поддержке. Для Раскольникова же Соня — воплощение бесконечных нравственных мук. Отсюда проистекают его странные, на первый взгляд, порывы, как, например, то, что он падает перед ней на пол и целует ноги. Он объясняет, что поклонился не ей, но «всему страданию человеческому». Именно страдания сблизили их.

Когда Соня читает Раскольникову о воскрешении Лазаря, он впервые начинает осознавать весь ужас содеянного им. Ужас заключается даже не столько в самом преступлении, сколько во всей его теории.

Соня, пожертвовавшая собой во имя высокой цели, не оправдывает себя, но ищет утешения в Боге. Родион пока не разделяет ее устремлений, но он уже начинает искать в своей душе истоки ошибочных взглядов и поступков. Пока он не может объяснить себе, почему явился с повинной, но уже чувствует в своих первоначальных убеждениях ложь.

На каторге Раскольникова часто раздражает вечная терпеливость Сони, последовавшей за ним. Раскольников замыкается в себе. Ему чужды каторжане, его товарищи по несчастью. Он не понимает Сони, которая каждый день жертвует собой ради нею ()чгиь постепенно, почти незаметно, для героя происходит переход от п радапия к состраданию, от эгоистического самоуглубления к способности любить окружающих. Перспектива иного, нового бытия для Раскольникова зак точена в любой. В любви не только к женщине, Соне, но и к людям, к Богу.

Раскольников очень нескоро поймет на каторге, что Соня с ее религиозностью, ему не только непонятной, но и недоступной пока, с ее добротой, милосердием, открытой для людей душой, становится неотъемлемой частью его собственного существования. Раскольников видит, что религия — то единственное, что оставалось у Сони и поддерживало ее, когда она потеряла все: честь, уважение, семыо. Он пытается смотреть на мйр ее глазами, поскольку видит в этом единственный путь к спасению.

Соня придерживается традиционной веры, для Раскольникова же Бог становится не Творцом в традиционном понимании, а скорее воплощением гуманности, всепрощения. И когда он постигает это, он обращает свой взор к каторжанам и понимает, что он им нужен. Осужденные, отверженные, ждут от него помощи и дружеского участия, так же, как и Сопи. И в этом для героя заключается первый проблеск счастья и душевного очищения.

Любовь к людям и к Богу — к этому в конце концов приходит Раскольников. Не будь Сони, он никогда не обрел бы этой любви. Она была с ним всегда, незаметно направляла на путь спасения, учила доброте, терпению, состраданию.

«Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого». Только Соня привела Раскольникова к этому, помогла ему встать на верный путь. Но и он, в свою очередь, стал для нее залогом воскрешения. Они искупили свое падение страданиями. Любовь сделала для них возможной новую светлую жизнь, казавшуюся когда-то нереальной, недоступной.

В романе «Преступление и наказание» Соня и Раскольников являются основными действующими лицами. Через образы этих героев Фёдор Михайлович пытается донести до нас главную идею произведения, найти ответы на жизненно важные вопросы бытия.

На первый взгляд, между Соней Мармеладовой и Родионом Раскольниковым нет ничего общего. Их жизненные дороги переплетаются неожиданно и сливаются в одну.

Раскольников – бедный студент, забросивший учёбу на юридическом факультете, создавший страшную теорию о праве сильной личности и замысливший жестокое убийство. Человек образованный, гордый и тщеславный, он замкнут и необщителен. Его мечта ‒ стать Наполеоном.

Софья Семёновна Мармеладова – робкое «забитое» существо, по воле рока оказывается на самом дне. Восемнадцатилетняя девушка необразованна, бедна и несчастна. Не имея другой возможности заработать, она торгует своим телом. Вести подобный образ жизни её заставила жалость и любовь к близким и родным людям.

У героев разные характеры, разный круг общения, уровень образования, но одинаково несчастная участь «униженных и оскорблённых».

Их объединяет совершённое преступление. Оба преступили нравственную черту и оказались отверженными. Раскольников убивает людей ради идеи и славы, Соня нарушает законы морали, спасая от голодной смерти свою семью. Соня страдает под тяжестью греха, а Раскольников не чувствует себя виноватым. Но их непреодолимо тянет друг к другу…

Этапы отношений

Знакомство

Странное стечение обстоятельств, случайная встреча сталкивает героев романа. Их отношения развиваются поэтапно.

Родион Раскольников узнаёт о существовании Сони из запутанного рассказа пьяного Мармеладова. Судьба девушки заинтересовала героя. Их знакомство произошло гораздо позже и при достаточно трагических обстоятельствах. Молодые люди встречаются в комнате семьи Мармеладовых. Тесный проходной угол, умирающий чиновник, несчастная Катерина Ивановна, испуганные дети – вот обстановка первого свидания героев. Родион Раскольников бесцеремонно разглядывает девушку, которая вошла, «робко озираясь». Она же готова умереть от стыда за свой непристойный и неуместный наряд.

Свидания

Дороги Сони и Раскольникова в романе «Преступление и наказание» часто пересекаются как будто совершенно случайно. Сначала Родион Раскольников помогает девушке. Он отдаёт ей последние деньги на похороны отца, разоблачает подлый замысел Лужина, пытавшегося обвинить Соню в воровстве. В сердце молодого человека ещё нет места для большой любви, но ему всё больше хочется общаться с Соней Мармеладовой. Его поведение кажется странным. Избегая общения с людьми, расставшись с родными, он идёт именно к Соне и только ей признаётся в своём страшном преступлении. Раскольников чувствует внутреннюю силу, о которой не подозревала и сама героиня.

Жалость к преступнику

Родион Раскольников и Соня Мармеладова в «Преступлении и наказании» два отверженных человека. Их спасение друг в друге. Наверное, поэтому истерзанная сомнениями душа героя тянется к обездоленной Соне. Он идёт к ней, чтобы пожалеть, хотя сам не меньше нуждается в сострадании. «Мы вместе прокляты, вместе и пойдём», – думает Раскольников. Неожиданно Соня открывается для Родиона с другой стороны. Она не пугается его признания, не впадает в истерику. Девушка читает вслух библию «Историю о воскресении Лазаря» и плачет от жалости к любимому человеку:«Что вы, что вы это над собой сделали! Нет тебя несчастнее никого теперь в целом свете!» Сила убеждения Сони такова, что заставляет покориться. Родион Раскольников по совету подруги идёт в участок и делает чистосердечное признание. На протяжении всего пути он чувствует присутствие Сони, её незримую поддержку и любовь.

Любовь и преданность

Соня – натура глубокая и сильная. Полюбив человека, она готова для него на всё. Не задумываясь, девушка едет за осуждённым Раскольниковым в Сибирь, решив находиться рядом долгие восемь лет каторги. Её жертвенность поражает читателя, но оставляет равнодушным главного героя. Доброта Сони находит отклик в душах самых жестоких преступников. Они радуются её появлению, обращаясь к ней, говорят: «Мать ты наша, нежная, болезная». Родион Раскольников по-прежнему холоден и груб при свиданиях. Его чувства проснулись только после того, как Соня тяжело заболела и слегла. Раскольников вдруг понимает, что она стала ему необходимой и желанной. Любовь и преданность слабой девушки сумели растопить застывшее сердце преступника и пробудить в нём добрые стороны его души. Ф. М. Достоевский показывает нам, как, пережив преступление и наказание, их воскресила любовь.

Победа добра

Книга великого писателя заставляет задуматься над вечными вопросами бытия, поверить в силу настоящей любви. Она учит нас добру, вере и милосердию. Доброта слабой Сони оказалась гораздо сильнее того зла, которое поселилось в душе Раскольникова. Она всесильна. «Мягкое и слабое побеждает твёрдое и сильное», – сказал Лао-цзы.

Тест по произведению

Основная тема романа - история преступления главным персонажем закона и нравственности и его наказание. Но многие сюжетные линии связаны с чувством любви и её воздействием на человека. Красавица Авдотья Раскольникова способна разжечь пламя страсти в любом мужском сердце. Она была высокой и стройной, обладала роскошными тёмно-русыми волосами, тёмными глазами, сверкавшими духовной силой и гордостью, сияющей светлой кожей. Её наряды никогда не были богатыми, но она выглядела, как истинная королева. Авдотья Романовна была умна и образованна, в её характере гордость, уверенность в себе, стойкость сочетались с необыкновенной добротой, преданностью, жертвенностью. Она бы никогда не согласилась заплатить своей внутренней свободой за «комфорт», но была готова на любые моральные пытки ради благополучия семьи. Именно поэтому Авдотья Раскольникова была вынуждена работать у Свидригайловых так долго, несмотря на бесстыдное поведение главы этого семейства. Сластолюбец Свидригайлов решил, что ради ощущения «разожженного уголька в крови» имеет право на любое преступление. Он окончательно утратил все положительные черты и даже ничуть не стыдился своих пороков. Что же привело Свидригайлова в Петербург? Несомненно, «зверок хорошенький» - Дунечка Раскольникова. Но он движим уже не только сладострастием, в его душе зарождается что-то похожее на любовь. Однако это чувство пробудило в нём худшие качества. Он абсолютно точно всё рассчитал, обманом заманил девушку в квартиру и стал шантажировать случайно услышанной тайной, касавшейся её брата. Кажется, нет спасения красавице Авдотье. Свидригайлова не останавливает револьвер, но он отступает перед душевной силой и стойкостью девушки и отпускает её. Дальнейшее существование теряет смысл для Свидригайлова, поэтому он лишает себя жизни. Другой персонаж, влюблённый в Авдотью Романовну – «буржуазный хищник» Пётр Петрович Лужин. А можно ли назвать его чувство любовью? Нет, поскольку он не ценит и не уважает свою невесту, а своим благодетельствованием унижает её и ставит в зависимое положение. Он даже не скрывает, что его будущая жена должна быть красивой, интеллигентной, образованной, но бедной, покорной и полностью зависящей от него. Дуня была прелестной и высокоморальной девушкой с тонким умом и не могла иметь с Лужиным никакого духовного родства, их ничто не могло связывать. Лужин хотел только порадовать своё мелкое тщеславие, почувствовать себя вершителем судьбы более возвышенного и духовно богатого человека, чем он сам. Разве это не свидетельствует об эгоизме и бездушии? Лужин со своим недоразвитым умом, чёрствостью, скупостью не в силах оценить моральную красоту Авдотьи Раскольниковой. Она хотела выйти за него замуж, чтобы помочь семье, но, к счастью, вовремя исправила свою ошибку. Верным и надёжным спутником по жизни для Дуни становится добрый, умный и весёлый Разумихин. Его честность, преданность и трудолюбие растапливают лёд в сердце девушки. Соня Мармеладова – символ терпения, безграничной и бескорыстной любви ко всем людям, стремления понять и помочь. Она становится проституткой и этим ломает свою судьбу, чтобы спасти мачеху и её детей, отдаёт последние копейки на полуштоф отцу, следует за Раскольниковым в Сибирь. Она без колебаний жертвует собой ради другого человека и никого не упрекает. Наиболее ужасно то, что её жертва на самом деле никого не спасает: отец остался алкоголиком, денег ни на что не хватает, Катерина Ивановна протестует против вопиющей несправедливости и страданий только на словах. Но иначе Соня не может, ведь она настолько сильно любит людей, что не имеет сил жить только для самой себя. Ей нужно знать, что кому-то необходимы её помощь, забота, поддержка, понимание, что её жизнь – не бесцельна. Выстоять и не погибнуть в жестоком мире Соне помогает вера в светлое будущее. Но порой даже беспредельная кротость и покорность не спасают девушку от незаслуженных оскорблений. Тогда Раскольников становится её защитником и доказывает, что необходимо бороться за место под солнцем, отстаивать своё право на счастье. Соня, в свою очередь, приводит его к примирению с самим собой и обществом. Любовь воскрешает их обоих. Друг в друге они находят то, чего им самим не хватало: ему – альтруизма, ей – критического мировоззрения, уверенности в себе. Этой паре ещё нужно будет каждый день идти на бой ради счастья, но вместе они одержат победу. Свет и тепло истинной любви должны пробуждать в человеке высокое и прекрасное, делать его преданнее и сердечнее. Настоящая любовь - это равенство и гармония любящих сердец, где нет места предательству и жестокости.