Квн "золотая осень". Осенний праздник КВН в подготовительной группе. Сценарий конкурс «Наша школьная книга рекордов Гиннеса»

Сценарий

« Осень – пора туманов »

Подготовили и провели:

старшая вожатая

Гетикова Н.Н

Соцпедагог: Ханислямова Н.В

Психолог: Кривего И.А

п.Модин ноябрь 2016 год

Цели:
эстетическое воспитание учащихся средствами музыки, литературы и живописи;
привитие любви к природе;
развитие творческих способностей;
воспитание чувства коллективизма, сопереживания, взаимовыручки;
обучение работать самостоятельно в группах;
создание благоприятной эмоциональной обстановки, позволяющей детям испытать душевный подъём, вызвать интерес к мероприятию.

1ведущий: И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет.

Добрый день дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень.

2ведущий: Она в вуали из дождя,
Ее прихода не пропустим
И предадимся легкой грусти,
Ей объясненья не найдя.

Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

1ведущий: Осенью, когда заканчивались все работы, люди часто в старину собирались на посиделки, на вечерки и веселились. И мы с вами начинаем Осенний КВН . Сегодня будут соревноваться 3 команды: «Орлята», «Ритм» и «Мечта»

Так как это конкурс, то его будут судить. Представляю судейскую коллегию.

Председатель жюри: ________.

Члены жюри: ___________ . Как видите жюри у нас очень серьёзное, в нём собрались специалисты различных направлений, в которых вы должны будете себя сегодня проявить, поэтому оно сегодня работает безостановочно, и итоги будут проводиться по всем конкурсам.

2Ведущий : Прежде чем начать, давайте дадим «Клятву участников КВН »:

Веселиться от души!

Все. Клянемся!

Смеяться и шутить!

Все. Клянемся!

Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянемся!

Делить радость победы с соперниками.

Все. Клянемся !

1ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!

Зрители активнее болейте, Только валидол не пейте!
А теперь мы начинаем конкурсную программу.

Конкурс 1. «Приветствие».

В этом конкуре жюри будет оценивать представление команды. В название команды, девиз, представление, приветствие жюри и соперников, костюмы. Все должно соответствовать осенней тематике.

Конкурс 2. Разминка.

2ведущий: Каждая команда отгадывает загадку и отвечает на вопрос (задания "вытаскивают" сами – на листочках). Каждый правильный ответ принесет команде балл.

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).

4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

6. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).

7. Под землею птица гнездо свила и яиц нанесла (Картошка).

8. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

9. Над рекой, над долиной висит белая холстина. (туман)

10.Вырос в поле дом, полон зерном.
Стены позолочены, ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом. (колос)
11. Я красна, я кисла, на болоте я росла. Дозревала под снежком, ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)
12. Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? (грибы)

1 ведущий: Осень дивная настала
До чего ж похолодало
Не замерзнем нипочем
Лучше песни попоем.

Конкурс 3. “Можешь спой”

Предлагаем вашему вниманию гимн огороду - кабачковые частушки. Каждая команда выбирает по две частушки и по два человека из команды их исполняют по номерам.

1. Мы осенние частушки пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши, веселей встречайте нас!

2. Как красиво все кругом золотым осенним днем:

Листья желтые летят, под ногами шелестят!

3. Осень – времечко сырое, дождик льется с высоты.

Люди чаще раскрывают разноцветные зонты!

4. Осень – чудная пора, любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим, много там грибов находим!

5. Нет вкуснее яблок спелых, это знает детвора.

Как мы яблоки увидим, сразу все кричим «Ура!»

6. Любим свеклу мы, морковку, и капусту тоже есть,

Потому что витамины в овощах и фруктах есть!

7. Ох, художница ты, Осень, научи так рисовать.

Я тогда в твоей работе тебе буду помогать!

8. Тучка глупая не знала, что уж осень здесь настала.

Огневой лесной наряд ливнем тушит час подряд.

9. Осень щедрая такая всех одарит за труды.

Мы на праздник Урожая принесли ее плоды.

10. Осень, осень золотая, хорошо, что ты пришла!

Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла!

11. Вот и осень наступила, можно в куртке пофорсить.

Летом мне ее купили, не давали поносить.

12. Лист на дереве висит, на ветру качается…

С сожаленьем шелестит: «Осень – то кончается».

13. Тучи ходят, тучи ходят, дождик льет как из ведра

Хорошо нам петь частушки у закрытого окна

14. Скоро будет у меня праздник - день рожденья!

Мама сварит для меня из кабачков варенье.

2 ведущий: Просто супер исполнение. Не зря вы вспомнили про день рожденья.

Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре.

Вам, осенним именинникам, адресованы вот эти замечательные строки и приготовлен подарок.

Рожденным осенью. Поздравление.

Сентябрь вздохнул внезапно холодком,

Чуть тронул желтизной листву берез,

Но радостен и счастлив этот дом:

Вас аист маме осенью принес...

И в день рожденья воздух свеж и чист,

Прозрачен день, чуть золотеет даль,

Слетел с осины пожелтевший лист,

Прилип к стеклу, как круглая медаль.

Арбузом спелым праздник ваш пропах,

Скатерочки крахмальные шуршат,

А вы с утра сегодня на ногах,

Но почему-то чуть влажнеет взгляд.

Вот поздравленья принимать пора,

Послушать поздравленья и принять цветы.

Любви и счастья, света и добра,

Здоровья, исполнения мечты!

(Выносится черный ящик)

Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.

1 ведущий: Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! Давайте вспомним наших великих писателей и их знаменитые строки:

    Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит,

Лед неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит. (Некрасов)

2. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит, как бы хрустальный

И лучезарны вечера. (Тютчев)

3.Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась. (Пушкин)

4. Осень. Осыпает весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят,

Лишь вдали красуются там, на дне долин

Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Толстой)

И так продолжаем наш праздник, и следующий наш конкурс это сочинить стих.

Конкурс:4 «Литературный»

Слова:

2 ведущий : Пока дети сочиняют стихи: игра со зрителями загадки.

1. Сколько дней длится осень?(91 день) 2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето) 3. Какое дерево является символом осени? (клен) 4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт) 5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи) 6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней) 7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс) 8. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун) 9. Чем заканчивается осень? (ноябрем) Молодцы, вы, сумели ответить на все наши вопросы! А сейчас отгадайте загадки.

1. Рыжий Егорка У пал на озерко, Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

2. Прилетел я с ветерком

И накрыл избушки.

Воздух словно с молоком,

Подставляйте кружки! (Туман)

3. Он всюду: в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт (Дождь)

1.Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер)

2.На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков (Горох)

3. Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а микробов-управа (Чеснок)

4. Стоит матрёшка, на одной ножке, закутана, запужена (Капуста)

5. Что копали из земли, жарили, варили, что в золе мы испекли, ели да хвалили (Картофель)

6. Меня просят и ждут а приду-прячутся (Дождь)

7. Что за шустрый старичок, восемьдесят восемь ног. Всё по полу шаркает, за работой жаркою (Веник) 1 Ведущий: Осень – время уборки урожая, и людям приходится много трудиться. Много пословиц и поговорок составлено людьми о труде. А знаете ли вы их?

Конкурс 5. Фольклорный.

Сложите пословицу о труде, наклейте на листок, сдайте жюри. Каждая правильная пословица принесет лишний балл.

Кто не работает… тот не ест
Землю красит Солнце, а -... человека – труд
Не поклонясь до земли и… грибка не поднимешь
Труд человека кормит, а… лень портит
Где труд -... там и счастье
Откладывай безделье, да... не откладывай дела
Что посеешь-… то и пожнешь
Глаза страшатся, а.. руки делают
Делу время, а.. потехе час

2.Ведущий: Игра со зрителями «Собери картошку».

На пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны собрать за одну минуту урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошку в ведро.

Жюри подводит итоги 6 конкурсов

Конкурс 7. «Сюрприз» для капитанов .

1 ведущий: У меня в руках листья разных деревьев и кустарников. Капитан подходит ко мне, выбирает листочек и выполняет предложенное задание.

1 . Листочку малинки рассказать стихотворение без запинки.

2. У кого кленовый лист, тот артист, может в цирке выступать – ручку на носу держать.

3. Дубовый листок участников просит вспомнить песенку про осень.

4 . У кого листок рябинки, говорите без запинки с конфетами во рту:

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

5.А станцует нам сейчас тот листок с названьем – вязь.

6. А листок смородины – покажет нам пародию. А мы угадаем.

Конкурс 8. «Осенний костюм»

2 Ведущий:

Командам нужно было приготовить необычный костюм и представить его на дефиле: придумать название, описание, предназначение костюма. Критерии оценки: оригинальность, необычность, соответствие осенней тематике. Необходимо показать модель осеннего сезона и рассказать о ней. Оценивается по 5-балльной системе.

1 Ведущий: Это был наш последний конкурс, попросим жюри подвести итоги 6-7 конкурса и итог игры.

2Ведущий. Осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Осень по – своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу тепло. Осень полностью вступила в свои права.

Мы даём такой наказ:
Быть хорошим без прикрас – это раз,
Попусту не трать слова – это два,
Кто слабее, помоги – это три,
Помогай прибрать в квартире – вот тебе, мой друг, четыре,
Больше умных книг читать – это пять,
Дружбу принимай за честь – это шесть,
Будь внимательным ко всем – это семь,
А ещё мы вас попросим, весело встречайте осень – это восемь,
Девять – петь и танцевать,
Десять – жить, не унывать!

«Приветствие»

В визитной карточке должны быть название команды, девиз, представление, приветствие жюри и соперников. (5б)

2

Разминка ( 1б. за отгадку )

3

«Сможешь спой» (5б)

4

«Литературный»

Слова: кисти, листья, кружатся, ложатся. (5б)

5

Фольклорный

1.Кто не работает тот не ест.
2.Землю красит Солнце, а - человека – труд.
3.Не поклонясь до земли и грибка не поднимешь.
4.Труд человека кормит, а лень портит.
5.Где труд -там и счастье
6.Откладывай безделье, да не откладывай дела.
7.Что посеешь - то и пожнешь.
8.Глаза страшатся, а руки делают.
9.Делу время, а потехе час.

1б. за верный ответ

Итоги 5 конкурсов

6

«Театральный» (1б)

- женщина с тяжелыми сумками; - горилла по клетке; - воробей по крыше; - аист по болоту; - курица по двору; - девушка в узкой юбке на высоких каблуках; - часовой, охраняющий продовольственный склад; - младенец, только научившийся ходить; - Алла Пугачева во время исполнения песни.

7

«Сюрприз» для капитанов (5б)

8

«Осенний костюм»

Критерии оценки: оригинальность, необычность, соответствие осенней тематике (5б)

Итог 6-8 конкурсов

Итог игры

Цель: сплочение классного коллектива.

Задачи:

Форма проведения – КВН.

Оборудование: музыка Чайковского «Осень», рисунки ребят на осеннюю тему, поделки из природного материала для украшения класса, фрукты.

Ход мероприятия

Звучит музыка Чайковского «Осень».

Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей игре. Тема сегодняшнего КВН.

«Золотая осень».

1-й ведущий.

Хозяйкой весёлой
Идёт к новосёлам
Погожая осень
В деревни и сёла.

2-й ведущий.

Пришла на рассвете,
На миг не присела,
Вокруг огляделась –
И сразу за дело.

1-й ведущий.

Калину с рябиной
Раскрасила густо,
На крепких зубах
Заскрипела капустой.

2-й ведущий.

На мельницах
Свежей мукой забелела,
Оранжевым шёлком
Берёзы одела.

1-й ведущий.

Курчавую озимь
Ковром расстелила,
В далёкий полёт
Журавлей проводила.

1-й конкурс «Приветствие команд» (макс. оценка – 5 баллов).

2-й конкурс «Разминка. Осенние загадки».

Учитель читает загадки – команды поочерёдно отгадывают. За каждый правильный ответ – один балл.

Из почек появляются,
Весною распускаются,
Летом шелестят,
Осенью летят. (Листья ).

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево ).

Осень листья расшвыряла,
И деревьям зябко стало.
Только ель средь них одета.
Из чего одежда эта? (Из хвои ).

Весной – белёная,
Летом – зелёная,
Осенью – калёная,
Зимой – хвалёная. (Калина )

2-й ведущий.

Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца.
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.
А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра.
Справилась природа, и настала
Эта драгоценная пора. (М. И. Алигер )

3-й конкурс «Пантомима» (3 балла).

Команды должны изобразить:

  • листопад;
  • ветер в лесу.

1-й ведущий.

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера… (Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной» ).

4-й конкурс «Дары осени».

Учитель читает вопросы, команды поочерёдно отвечают. За каждый правильный ответ – один балл.

  1. Соедините название нароста на стволе дерева с устаревшим названием рта, и вы получите главный овощ для щей. (Кап+уста= капуста ).
  2. Переставьте буквы в слове «гарант», и вы получите южный зернистый кисло-сладкий плод. (Гранат ).
  3. Переставьте буквы в слове «ночка» так, чтобы из него получилось название капустной головы. (Кочан ).
  4. В слове «бриг» переставьте буквы так, чтобы из него получился объект «тихой охоты». (Гриб ).
  5. В названии реки Вислы переставьте буквы так, чтобы из него получилось название фрукта с крупной косточкой. (Слива ).
  6. Как называется драгоценный камень тёмно-красного цвета и южное дерево с круглыми зернистыми тёмно-красными плодами? (Гранат ).
  7. Какие три предлога можно выжать из плодов растений? (С-о-к ).
  8. Последовательно соединив местоимение второго лица единственного числа с названием реки Ква в Заире, вы получите название большого круглого или овального съедобного плода. (Ты-ква ).
  9. Какой округлый удлинённый и расширяющийся книзу плод, потеряв только одну согласную букву, превратился в остров Груа в Бискайском заливе? (Груша ).
  10. Какой твёрдый ароматный плод находится в названии города Айвальск в Турции? (Айва ).
  11. Какой овощ лежит в небольшой корзинке из прутьев? (Лук – лукошко ).
  12. В каком корнеплоде с толстым светлым корнем в тёмной кожице можно найти остров Ре? (В редьке ).
  13. В каком клубнеплоде семейства паслёновых с клубнями, богатыми крахмалом, растёт вечнозелёное хвойное дерево семейства сосновых с конусообразной кроной? (В картофеле – ель ).
  14. Название какого мохнатого тропического плода содержит пять предлогов? (К-о-к-о-с ).

2-й ведущий.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин. (А. К. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад).

5-й конкурс капитанов «Ах, картошка!» (3 балла).

(Кто дольше удержит на голове картошку во время танца).

1-й ведущий.

В саду листки берёз, без шороха срываясь,
Средь тонких паутин, как бабочки, блестят
И, слабо по ветвям цепляясь и качаясь,
На блёклую траву беспомощно летят. (И. А. Бунин «Затишье» ).

6-й конкурс «Чёрный ящик». (1 балл).

Команды должны угадать, какой фрукт лежит в чёрном ящике.

– Чарльз Дарвин назвал этот хорошо известный вам плод «музой мудрецов». По стандарту он должен быть длиной не менее 20 см и иметь диаметр 3–4 см. (Банан ).

– Это один из древнейших плодов в Древней Греции. Он символизировал любовь и плодородие. По одной из легенд, его дерево выросло из крови Диониса, бога виноделия. А другой греческий миф изображает его плодом брачных уз. Упоминается он и в Библии, как символ единства Вселенной. (Гранат ).

2-й ведущий.

Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, лёгкий шелест… (Ф. И. Тютчев «Осенний вечер» ).

7-й конкурс. «Домашнее задание» (5 баллов).

Ребята должны были приготовить номер художественной самодеятельности.

Пока команды готовятся, болельщикам предлагаются следующие вопросы:

  1. Когда по народному календарю наступает осень? (14 сентября ).
  2. Когда начинается активный листопад? (В первой половине октября ).
  3. Когда начинается прелестная улыбка тепла – «бабье лето»? (14 сентября ).
  4. Сколько дней длится «бабье лето»? (Семь ).
  5. Что особенного в дате 23 сентября? (Это день осеннего равноденствия ).

Знаете ли вы народные приметы?

  1. Гром в сентябре предвещает… (тёплую осень ).
  2. Паутина стелется по растениям – к… (осеннему теплу ).
  3. Много паутины на «бабье лето» – к… (ясной осени ).
  4. Появление комаров поздней осенью – к… (мягкой зиме ).
  5. Листья осины лежат на земле кверху лицом – зима будет …(холодной ).
  6. Облака идут против ветра – к… (осадкам ).
  7. Короткие сумерки – к… (хорошей погоде ).
  8. Листопад проходит скоро – зима будет… (холодной ).
  9. Мыши вьют гнёзда на верху копён – осень будет… (мокрой и продолжительной ).

Подведение итогов, награждение команд.

Сценарий осеннего КВНа.

Ведущая читает стих.

Уже горят огнем рябины кисти,

И пожелтели на березках листья,

И пенья птиц не слышно вовсе

И тихо-тихо к нам приходит осень.

Ведущая . За окнами сейчас осень… По - разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить хочется»

Уважаемые гости и участники. Послушайте объявление. Параллельно с нашей конкурсной программой будет проходить конкурс на звание КОРОЛЯ и КОРОЛЕВЫ ОСЕНИ. Каждый из присутствующих может подойти к столику и записать имя, кого считает претендентом на это звание. Записки положить в коробочку.

Мы открываем наш праздничный осенний КВН. Наш КВН посвящен ОСЕНИ. Сегодня будут соревноваться две команды: команда «Листопад» и команда «Осень». Так как это конкурс, то его будут судить. Представляю судейскую коллегию . Ф. И.О. жюри

И прежде чем начать давайте дадим клятву участников КВН:

Веселиться от души!

Все. Клянемся!

Смеяться и шутить!

Все. Клянемся!

Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянемся!

Делить радость победы с соперниками.

Все . Клянемся!

Ведущая . А теперь мы начинаем конкурсную программу.

Конкурс 1. «Приветствие».

В этом конкуре будут жюри будет оценивать представление команды. Что будет учитываться? Название - соответствовало тематике, эмблема, девиз и песня – соответствовало названию команды.

Команда «Листопад»

Наш девиз: «Листопад, листопад, падают листочки, победим мы всех ребят и поставим точки».

Эмблема. Различные разноцветные листья.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Листья в парке и в аллее

Всё летят, летят, летят.

Но сражаться мы готовы.

Просто нас не затоптать.

Команда «Осень»

Наш девиз: «Мы – осенние ребята, мы листвою пошуршим, листопад мы победим»

Эмблема. На осеннюю тему.

Песня. На мотив группы

Осень, осень

Лист упал к нам на колени.

Мы легко победим вас в один счет.

Осень, осень

Ну, давай, друг другу скажем

Кто сильнее, тот и победит.

Жюри будет подводить после каждого конкурса итоги.

Конкурс 2. «Литературный».

Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов.

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса… ()

2) Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блестело,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась. (А. Пушкин)

3)) Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера. (Ф. Тютчев)

4) Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось. (С. Есенин.)

Если из команды участник прочитает осенний стих, этой команде присуждается балл

Конкурс 3. « Игровой»

Игровых конкурсов у нас будет много.

1. «Паровозик». Из каждой команды выходит участник и начинает ходить по залу, собирая «вагоны». Чей паровозик окажется с большим количеством вагонов, тот и победитель.

2. «Собери картошку». На пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны собрать за одну минуту урожай. Побеждает тот кто больше всех соберет картошку в ведро.

Конкурс 4. Домашнее задание « Осенняя композиция»

Каждой команде было дано задание на фантазию: составить осеннюю композицию из природных материалов, но связанные с осень. Дать подходящее название композиции, из чего сделана, что символизирует

Конкурс 5. « Загадочный»

Каждой команде будут задаваться загадки связанные с осенью. Жюри оценит вас по количеству отгаданных.

Л. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

О. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

Л. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).

О Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

Л Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

О. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь).

Л. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).

О Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

Конкурс 6. « Конкурс капитанов».

1. «Бой петухов»

Ведущий вызывает 2-х капитанов – это «петухи».

Они должны стать лицом друг к другу, одну руку за спину, ногу взять в другую руку и, подпрыгивая на одной ноге, боком сбить друг друга, чтобы противник встал на обе ноги.

2. За одну минуту перебрать гречку и горох, перемешанные вместе, в разные пакетики.

3. Многозначные слова.

Первый на ветке, глянь, зеленеет,

Осенью желтый листок он имеет.

В книжке, в тетрадке второй ты найдешь.

Эту загадку на нем ты прочтешь.

Третий же крышу с собой покрывает,

Крыша такая уж течи не знает.

А вот четвертый в Венгрии жил

И пианистом известным он был. (Лист)

Ведущая . Дается минута на размышление. Если капитаны не ответят принимается ответ команды.

Конкурс 7. «Игровой»

1. «Матрешки»

На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот победитель.

2. «Передавай шапку»

Все участники встают в два круга - внутренний и внешний. У одного игрока на голове шапка, ее нужно пустить по своему кругу, условие одно - шапку передавать с головы на голову, не касаясь ее руками. Выигрывает та команда, в которой игрок под номером один вновь окажется в шапке.

Конкурс 8 . Домашнее задание « Мода – осень 2011»

Показать модель осеннего сезона и рассказать о модели (предварительно записав на листочке) Один участник показывает моду, другой игрок рассказывает.

Пока конкурсанты готовятся, я предлагаю болельщикам задания – сюрприз.

У меня в руках листья разных деревьев. Участник подходит ко мне и выбирает листочек и выполняет задание, предложенное ведущим.

1. Листочку осинки рассказать стихотворение без запинки.

2. У кого кленовый лист, тот артист, может в цирке выступать – ручку на носу держать.

3. Дубовый листок участников просит вспомнить песенку про осень.

4. У кого листок рябинки, говорите без запинки: «Полпогреба репы, полколпока гороху».

5.Укого березки лист, тот мимический артист: нечего не говорит, жестом все изобразит.

Ведущая . А теперь посмотрим на осенние модели.

Конкурс 10. «Творческий».

Команды демонстрируют творческие способности (песня, танец и др.)

Конкурс 11 . Домашнее задание. «Осеннее блюдо»

Участники должны были приготовить блюдо из осеннего урожая (салат, пирог, и др).

Жюри оценит оригинальность блюда и его вкусовые качества.

Ведущая . Спешите сделать свой выбор КОРОЛЯ и КОРОЛЕВЫ. Так как конкурсная программа подходит к концу. Кто еще не успел вам даю время сделать это.

И так объявляю, кто стал КОРОЛЕМ ОСЕНИ стал (имя) и КОРОЛЕВОЙ ОСЕНИ стала (имя). На их головы одеваются венки которые сплели участницы.

Жюри начинает подводить итоги. Предоставим слово жюри.

Ведущая. Осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Осень по – своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу тепло. Осень полностью вступила в свои права. Впереди зима. Но вы не унывайте ведь у зимы свои прелести, свои праздники. Следующая наша встреча на новогоднем бал – маскараде. До новых встреч.

КВН «Осенние посиделки»
для учащихся 5­7 классов
План КВН:
1. Вступительное слово.
2. Игра КВН:
1. Представление команд (приветствие, визитная карточка);
2. Разминка;
3. Конкурс капитанов;
4. Конкурс «Кулинарный».
5. Конкурс «Осенний наряд»
6. Конкурс «Творческий» (сценка);
7. Конкурс «Танцевальный»
8. Конкурс «Вокальный»(осенняя песня)
3. Подведение итогов.
Звучит музыка. (Джо Дассен «Шербургские зонтики»)
Ведущий
Здравствуйте, дорогие друзья!
­ Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Наш школьный КВН.

Он посвящен прекрасному и немного грустному времени года – осени.

­ Мы надеемся, что на нашем празднике не будет места грусти и унынию,
Внимание! Послушайте объявление. Параллельно с нашей игровой программой будет
проходить конкурс на звание КОРОЛЯ и КОРОЛЕВЫ ОСЕНИ. Каждый из
присутствующих может подойти к столику и записать имя, кого считает претендентом на
это звание.

­ Итак, мы начинаем КВН (музыка)
Звучит музыка «Мы начинаем КВН»

­ Команды, мы вас ждём!
Встречайте бурными аплодисментами обаятельную и привлекательную команду
«Листопаднички» 5 класса.
К ним присоединяется неугомонная, вечно улыбающаяся, дружная команда «Осенняя
крутизна» 6 класса. Аплодисменты!
И наконец, приглашается боевая и опытная команда «Бродяги» 7 класса.
Поддержим наших конкурсантов еще раз дружными аплодисментами

5 класса Листопаднички
6 класса __Осенняя крутизна
7 класса __Бродяги

­ А я с удовольствием представляю состав сегодняшней судейской коллегии
1)______________________________________________________
2)______________________________________________________
3)______________________________________________________
Все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе
­ А на пути к победе, первое испытание, первое препятствие – жеребьевка.
Попрошу капитанов команд подойти к жюри, чтобы узнать очередность выступления.
По результатам жеребьевки порядок выступления таков:…..

Ведущий: Внимание! Внимание!
Начинаем соревнования!
Зрители активнее болейте,
Только валидол не пейте!


1 конкурс –представление команд ­
«Визитная карточка и приветствие»
«Визитка, приветствие команд».
Конкурс оценивается по пятибалльной системе
Ведущий: Никто не знает, чем кончится это сражение, но мы, то есть я и болельщики,
полны надежды, что победа достанется сильнейшему из сильнейших. Что же касается
нашего жюри, то оно тоже считает: «Пусть победит сильнейший!»
Выступают команды согласно жеребьёвке
2 конкурс –«Разминка»
Ведущий:
За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.
Разминка. Каждая команда отгадывает загадку и отвечает на вопрос (задания
"вытаскивают" сами – на листочках)
А:


Б:
1.Меня никто не видит, а всякий слышит.А спутницу мою всяк может видеть, но никто не
слышит. (гром и молния)

В:


Выступают команды согласно жеребьёвке
3 конкурс –«

Конкурс капитанов

» ­ Золушка на час
Ведущий: Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и горох,
Кукуруза также.
Осень – пора сбора урожая.
В садах, огородах кипит работа.
Все собрали перебрали, уложили в закрома.
Вот и нашим капитанам предстоит потрудиться, как бедной Золушке.
Вам нужно перебрать фасоль и кукурузу (время ­ максимум 1 минута) рассыпанные по
залу в разные стаканчики до тех пор пока играет музыка
«Ой, как ты мне нравишься…­ плясовая»
Музыкальный трек
звучит 1 минуту
Ведущий: Молодцы! Перед тем, как объявить начало следующего конкурса, прошу жюри
выставить оценки за предыдущие конкурсы.
Ведущий: ­ Не забывайте, что у нас объявлен конкурс на звание КОРОЛЯ и КОРОЛЕВЫ

Выступают команды согласно жеребьёвке
4 конкурс ­ «Кулинарный».
Ведущий: На суд жюри и всех тех, кто пришел на наш праздник команды приготовили
осеннее блюдо, которое они должны нам представить.
Ведущая. А теперь пора плясать,
Себя в танце показать.

Для вас, зрители, с зажигательным танцем выступит Попов Руслан. Встречаем бурными
аплодисментами Руслана.
5 конкурс ­ «Осенний наряд»
Ведущая.
Всё в осени шикарно: пестрота наряда,
И бархат, и парча, и золота струя,
И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда,
Которыми она украсила себя.
Внимание! Объявляется пятый конкурс
Здесь не в мечтах, а в самом деле
Решил помочь Вам «дом моделей»,
В вопросе важном разобраться,
Во что в сезоне этом одеваться.
Фон – музыкальный трек
Демонстрация нарядов начинается.
Лирическая пауза –
игра со зрителями
Ведущая.
Приглашаем из зала 7 болельщиков.
Какая осень без репки на огороде?
Сейчас вы все будете актерами, у каждого будет своя роль.
Суть задания заключается в том, что ведущий раздаёт актёрам роли: «репка», «дед»,
«баба», «внучка», «жучка», «кошка» и «мышка», и просит их выучить всего одну фразу:
дед – «Оба­на»;
баба – «Я готова»;
внучка – «А мне замуж не втерпёж»;
жучка – «Всех покусаю»;
мышка – «Пи­пи».
Ведущий начинает читать всем известную сказку «Репка», а задача актёров ­ говорить
свою фразу всякий раз, когда ведущая называет их роль. (Чем артистичнее будут актёры,
тем смешнее получается представление)
6 конкурс ­ «Творческий»

(сценка)»
Ведущая.
Творческий потенциал наших конкурсантов велик. Сейчас они продемонстрируют нам
свои творческие способности.
Лирическая пауза.
Ведущая.
Пока наши игроки готовятся к очередному конкурсу, мы немного поиграем.
Игра­конкурс «Подбери овощ» (6 человек)
Ведущая. Овощ на пол положи
Себя в пляске покажи!
Кончит музыка играть,
Быстро овощ надо взять.
Звучит плясовая музыка

(Музыка песни «Гоп­гоп» Верки Сердючки)
Ведущий:
­ Не забывайте, что у нас объявлен конкурс на звание КОРОЛЯ и КОРОЛЕВЫ
ОСЕНИ. Каждый из присутствующих может подойти к столику и записать имя, кого
считает претендентом на это звание.
7 конкурс ­ «Танцевальный»

Ведущая.
А теперь пора плясать,
Себя в танце показать.
Последний конкурс «Танцевальный». Это было домашним заданием, ребята подготовили
интересные танцевальные композиции.
8 конкурс ­ «Вокальный»(осенняя песня)»
Ведущая:

человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту, и тогда хочется
услышать песню! Поэтому­то участники КВН и споют.
Взять ложку, захватить лук, не помогая руками, перенести его в другую корзину.
Игра “ Принеси лук в ложке”.
Внимание, внимание!
Игра “ Приз”.
Ведущая: Играют 2­3 человека. Между игроками и ведущим на столе лежит приз. Ведущий
читает текст:
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру “три”, ­
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых …семь.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
разок ­ другой, а лучше … десять.
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два,… марш!
Однажды поезд на вокзале
Мне 3 часа пришлось прождать...”
Если никто из игроков не успевает взять приз, его забирает ведущий, приговаривая: “ Ну
что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать”
Ведущий.
Спешите сделать свой выбор Короля и Королевы. Так как конкурсная программа проходит
к концу
­ Кто еще не успел, вам даю время сделать это.
Конкурс на внимание и координацию движений
Ведущий:
Итак, дорогие судари и милые сударыни, просим вас в круг!
Ведущая:
Наши условия:
1 хлопок - юноши кланяются, дамы приседают в глубоком реверансе.
2 хлопка - юноши пожимают друг другу дружески руки; дамы посылают воздушный
поцелуй.
3 хлопка - юноши демонстрируют готовность сражаться на дуэли, а дамы в испуге
прижимают руку ко лбу.

Ведущий:
Маэстро, музыку!
(Конкурс на концентрацию внимания и хорошую координацию движений. Постепенно
ведущие хлопают чаще и быстрее. Поэтому ребята путаются и ошибаются).
Ведущая:
Да, кто­то сегодня от души веселился, а кто­то упорно и не жалея сил работал.
Ведущий:
Обратимся к нашим труженикам – судейской коллегии. Чем порадуете?
(Подведение итогов)
И так объявляю, КОРОЛЕМ ОСЕНИ стал ….
КОРОЛЕВОЙ ОСЕНИ стала ….
А приз зрительских симпатий достается…
Ведущая:
Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья!
Осень по­своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу ­ тепло от
человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Ведущий:
Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим
эту осень, что она собрала нас всех на осеннийКВН. Впереди зима, весна, лето… А потом
снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся
для всех нас в нашей школе золотые огни осеннего КВНа.
Звучит медленная музыка «Осенний марафон»
Ведущая:
Наша конкурсная программа окончена. До новых встреч!
Ведущий:
Желаем вам замечательных, весёлых каникул, хороших отметок по результатам первой
четверти!!! До встречи!!!

Приложение 1
А:
1. Над рекой, над долиной висит белая холстина. (туман)
2. Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? (грибы)
Б:
1.Меня никто не видит, а всякий слышит.А спутницу мою всяк может видеть,
но никто не слышит. (гром и молния)
2.Для кого мухомор не является ядовитым? (олень, лось)
В:
1.Щеки розовые, но сам белый. (редис)
2.Какие птицы едят грибы? (глухари)
Приложение 2 (к сказке)
репка – «Стою, как вкопанная»;
дед – «Оба­на»;
баба – «Я готова»;
внучка – «А мне замуж невтерпёж»;
жучка – «Всех покусаю»;
кошка – «А я гуляю сама по себе»;
мышка – «Пи­пи».

Сценарий праздника "Осенний КВН" (для детей старшего дошкольного возраста)

Марквальд Майя Хамитовна, музыкальный руководитель МАОУ СОШ №2 г.Неман
Описание работы: Предлагаю Вам сценарий праздника «Осенний КВН» для детей старшего дошкольного возраста. Данная методическая разработка будет интересна воспитателям и музыкальным руководителям, педагогам-организаторам для внеклассной работы, работающим с возрастной категорией 6-8 лет.
Можно провести КВН между командой родитеелй и детей.
Место проведения: музыкальный или актовый зал.
Предварительная работа:
Разучить стихотворения и музыкальные номера;
Подготовить домашнее задание;
Закрепить знания детей о сезонных изменениях, овощах и фруктах.
Материалы и оборудование: 4 зонтика, маски овощей и фруктов, разрезные картинки, мольберт, 2 листа и маркеры, 2 платка, 2 репки, 2 ложки, 2 картошки,
Мешочек с овощами, тарелка с порезанными овощами + зубочистки
Грамоты

Ход:
(Дети вбегают в зал, становятся полукругом)
1ребёнок: Лето прошло, пробежало, умчалось,
Хмуриться небо и дождь моросит.
Теплых деньков маловато осталось.
Может об этом природа грустит?
2ребёнок: Лес обещает богатство грибное
Последней малины ты горсть соберёшь,
Солнце расцветит убранство лесное
Златом осенним его назовёшь.
3ребёнок: Скошена пшеница на полях
Лето улетает с птичьей стаей.
Потускнели травы на лугах
Наступила осень золотая.
4 ребёнок: На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей.
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала!
Ты снова надела наряд золотой.
Песня «Осень постучалась к нам»

Ведущая: В зале все мы собрались, радуйся и веселись!
Начинаем КВН в праздничный для всех нас день.
А сейчас вниманье! Чтобы было пониманье.
Повнимательней смотри, представляю вам жюри.

Представление жюри:

1 конкурс Приветствие команд:
«Овощи» :
Гулять сегодня некогда - мы заняты другим,
Пришли на праздник осени и вас мы победим!
«Фрукты и ягоды» :
Команде «овощей» мы шлём привет
Не проиграть, мы вам желаем.
Примите во вниманье наш совет.
Мы ведь тоже много знаем.
Игра «Чей круг соберется быстрее?»

Ведущая: Переходим к конкурсу второму,
А сейчас узнаете к какому.
У меня для вас загадки,
А вы скажите мне отгадки.
Загадки:
1. Ягоды зелёные, а всеми хвалёные
Растут с костями, висят кистями (Виноград)
2. В садочке есть плод, он сладок как мёд,
Румян как калач, и круглый как мяч.
Лишь у самой ножки сдулся он немножко (Груша)
3.Тронешь пальцем- гладко, а откусишь сладко (Яблоко)
4.Ягодка красивая, сочная и сладкая.
Очень даже милая. А выросла на грядке (Клубника)
5.В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)
6. Яркий, сладкий, налитой весь в обложке золотой!
Не с конфетной фабрики- из далёкой Африки (Апельсин)
7.Синий мундир, жёлтая подкладка, а в середине сладко (Слива)
8. Долголножка хвалится: Я ли не красавица!
А всего-то косточка, да красненькая тросточка (Вишня)
Вопросы:
1. Какие овощи усатые? (Горох, фасоль)
2. У какого овоща есть глазки (Картофель)
3. Какого петрушку не кладут в щи? (игрушечного)
4. Какой овощ мешал спать принцессе? (Горошина)
5. У каких овощей красный нос (Свёкла, морковь, редис)
6. Какую сказку написал Д. Родари про овощи и фрукты? (Чиполлино)
7. От какого овоща уснула царевна? (Яблоко)
8. В какой сказке вырос огромный овощ? (Репка)
Ведущая: Подошёл к концу наш 2 конкурс, прошу жюри повести итог, а у нас музыкальная пауза.
Песня «Разноцветная игра»

Ведущая: Капитаны подойдите и задание получите.
А задание такое, очень даже непростое.
3 Конкурс капитанов «Отгадать на ощупь овощи»

4 конкурс «Отгадай овощ на вкус» (для обеих команд)
Ведущая: Пока жюри подводит итог ещё 2 конкурсов мы поиграем.
Эстафета «Перенеси картошку в ложке»

Ведущая: Вам, ребята, вместе нужно выложить картинку дружно.
5 конкурс «Собери картинку»

Ведущая: КВН мы продолжаем, рисовать мы начинаем.
6 Конкурс «Нарисуй овощ с завязанными глазами»

Ведущая: Жюри подводит итог ещё 2 конкурсов
А я вас играть приглашаю.
Надо нам не моргать репку с поля собрать.
Эстафета « РЕПКА»

Выстраиваются две команды по 6 человек (это – дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка. Игру начинает дед. По сигналу он бежит и обегает конус и возвращается, за него зацепляется баба и они продолжают бег вдвоем и т. д., пока не выстроятся все участники. В конце игры дед хватает «репку». Выигрывает команда, которая быстрее вытянула «репку».)

Ведущая: Последнее 7 соревнование «Домашнее задание»
Сценки «Спор овощей» и «Фруктовый сад»

Ведущая: Наш КВН к концу подходит,
Жюри итоги нам подводит.
Чтобы нам не горевать,
Будем танец исполнять.
Танец «Наступила осень»
Ведущая: Слушай и внимательно смотри.
Слово предоставляется жюри.
Жюри подводит итог, вручение грамот