Декоративно- прикладное искусство и его виды презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему. Презентация на тему "декоративно-прикладное искусство" Виды декоративно прикладных искусств по металлу презентация

Антонина Николаевна Лысенко
Презентация «Декоративно-прикладное искусство России»

Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России».

Слайд 2:

Дымковская роспись.

С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно заречную слободу Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся – будто в дыму, в дымке. Здесь в далёкую старину и зародилась эта игрушка.

Игрушки лепят из глины. Потом разводят на молоке мел и белят игрушки. И тут-то наступает пора расписывать их. Узор необычайно прост: кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки. Зато краски яркие-яркие: малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие.

В начале были свистульки. Мастерицы лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. Прошло много лет и вот придумали лепить из глины другие игрушки: глиняных коников, индюков, баранчиков в штанишках, барышень и кавалеров, диковинных оленей и др.

Слайд 3:

Гжель.

Гжель – это самый известный русский народный керамический промысел.

Подмосковный район из 30 деревень, который находится в 60 километрах от Москвы, славился своими гончарными изделиями еще с XVI в.

Первые документальные упоминания о поселении на берегах реки Гжелки найдены среди грамот Ивана Калиты. Слово “Гжель” пришло из седой старины, когда целый район с многочисленными разноименными деревнями называли Огнель, Акжель, Жгель - вкладывая в названия определенный смысл “ Жечь”, “Обжигать”.

Гжельский фарфор - это вазы, посуда в наборах, предметы для сервировки, украшения стола и интерьера, сервизы, а также разнообразные сувениры.

Основные элементы гжельской росписи - «широкая и узкая полоса», «точка», «волна», «кустик», «лепесток», «сетка», «листок».

Слайд 4:

Городецкая роспись.

На берегу Волги стоит славный и древний город Городец.

Жители Городца и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву. Леса давали материал, из которого делали все: от детских игрушек и колыбелей до кораблей.

Со временем мастера стали расписывали короба, игрушки, посуду, мебель и даже части дома - ставни, двери, ворота.

Городецкая роспись - как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Слайд 5:

Хохломская роспись.

Жил когда – то в нижегородских лесах чудо – мастер. Построил он дом на берегу реки и начал делать да красить деревянную посуду. Его узорные чашки и ложки были похожи на золотые. Слава об этой посуде и до Москвы дошла, и дальше по всему миру пошла. И тогда передал мастер секрет «золотой посуды» жителям села Хохлома, а сам исчез…

В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель.

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома!

Слайд 6:

Вологодские кружева.

Старинный русский город Вологда, история которого началась в 12 веке, можно по праву считать хранителем древних традиций культуры Севера. Заслуженную известность и широкое признание за высокую художественность, декоративное богатство, совершенство техники исполнения снискало вологодское кружево.

Вологодское кружево состоит из крупного, выразительного узора, исполненного плотной, непрерывной, одинаковой по ширине плавной полотнянкой, чётко вырисовывающейся на фоне узорных решёток. Ткань толстая, часто цветная. Кроме мотивов цветов и листьев в орнаменте часто встречаются мотивы подков, гребешков, вееров.

Вологда завьюжена белыми снегами,

Вьюга стелет кружево прямо под ногами.

Рассыпают искорки северные краски,

Снежные присказки- кружевные сказки.

Слайд 7:

Филимоновская игрушка.

Зародилась эта игрушка в Одоевском районе Тульской области. А свое название получила от деревни Филимоново.

Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново.

Есть даже сказка про деда Филимона: шёл дед по дороге. С горы на гору поднимался, с холма на холм. Шёл, он шёл дремучими лесами, солнышко ярко светило. Жарко стало, а тут и ручеёк. Присел он на камушек, а тут и глина. Повертел он её - в руках - получилась птичка, проткнул дырочки - запела птичка. Так с тех пор и повелось «глиняное дело».

Как правило, мужчины делали только посуду, а женщины лепили и расписывали игрушки. Игрушки или “забавки” стоили на базаре копейки, поэтому нужно было их изготовить очень много. Женщинам помогали в работе девочки, которых приучали к ремеслу с 7-8 лет. Работали зимой в свободное от сельских трудов время.

Слайд 8:

Полховский Майдан.

ПОЛХОВ-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬ - производство расписных токарных изделий в селе Полховский Майдан, деревне Крутец и поселке Вознесенское Нижегородской области.

Токарные изделия мастеров этого промысла - матрешки, пасхальные яйца, грибы, солонки, кубки, поставки - щедро украшены сочной орнаментальной и сюжетной росписью. Среди живописных мотивов наиболее часто встречаются цветы, птицы, животные.

При росписи применяют чистые яркие краски, например, синюю, красную, желтую, которые при смешивании и наложении друг на друга дают не менее яркие и красивые красные, зеленые и фиолетовые цвета. Роспись выполняется по предварительно выполненному контуру, который наносят при помощи туши.

Слайд 9:

Богородская игрушка.

Пёстрые деревянные курочки на подставке, фигурки кузнецов, мужика и медведя, - потяни за планку, и они застучат молоточками по маленькой наковальне… Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времен, стали основным народным промыслом для жителей подмосковного села Богородское.

Все игрушки делаются из липы, которое просушивается около четырех лет. Дерево мягкое и с ним легко работать. После просушки дерево отправляется на зарубку.

Заготовки размечаются по лекалам и вырезаются богородским ножом и стамеской. У опытного мастера на одно изделие уходит около 15 минут.

Большинство мастеров на фабрике - женщины, не смотря на то, что работа трудная, требующая выносливости и постоянных физических усилий. Следующий этап - сборка игрушки. Самый красочный и заключительный этап - раскраска.

Символ промысла – мужик и медведь.

Слайд 10:

Жостовская роспись.

История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень (в их число входило и Жостово) возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. Датой основания считается 1825г. Чуть позже расписывать стали и железные подносы. Для производства жостовских подносов применяется тонкая кровельная сталь. После этого подносы грунтуют, шлифуют и несколько раз покрывают масляным лаком обычно черного цвета с просушкой каждого слоя в печи.

Затем мастера расписывают подносы от руки масляными красками без применения трафаретов и образцов, полагаясь на свою фантазию. Основной мотив росписи - цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами. Вначале делается замалёвoк (основные силуэты букета, затем выправка: накладываются тени, прописываются светлые места, наносятся плотные мазки, блики, тонкими линиями - прожилки листьев, тычинки, а потом крупные цветы связываются с более мелкими элементами узора травами, стеблями и т. д., в последнюю очередь наносится орнамент, расположенный на бортах (т. e. уборка). После росписи жостовские изделия снова трижды покрывают бесцветным лаком с просушкой в печи и полируют тонким порошком вручную до зеркального блеска.

Слайд 11:

Каргопольская игрушка.

Каргополь - древний город в Архангельской области. Раньше это был широко известный большой торговый и культурный центр Русского Севера. От тех времен остались величественные храмы и соборы. Сейчас это заповедные места, где до сих пор сохранилась самобытная русская культура, искусство и ремесла.

Игрушки Каргопольских мастеров в большинстве своем - одиночные фигурки, иногда два-три персонажа, связанных единым сюжетом и каким-то несложным действием. Они немного неуклюжи и тяжеловаты: крепкие крестьянки, мужики, птицы, кони. Как и все крестьяне, каргопольские гончары пахали землю, растили на ней хлеб, держали скот, а в свободное время садились за гончарный круг. Делали посуду разных размеров, а их остатков глины делали игрушки. Одной из любимых фигур была фигура медведя – хозяина леса, веселого балагура, который умеет играть на гармошке.

В каргопольской игрушке немало сказочных и мифологических образов: удивительные звери, птицы. Один из самых интересных образов – полуконя – получеловека «Полкана». Это образ добра, богатыря, который помогал людям хлеб растить. Руки у Полкана сильные, грудь могучая, на груди – солнышко, ноги быстрые, как у коня.

Фигурка «тяни-толкая» состоит из двух коней – белого и черного. Конь –один из самых почитаемых домашних животных у крестьян. Белый конь-посланник света и тепла, черный конь олицетворяет темную сторону.

Слайд 12:

К самым тонким оттенкам природы,

К самым сочным краскам земли

Прикоснулись руки народа

И секрет волшебства нашли.

Все красоты родных просторов

Чудеса мастеров таят.

В светлой музыке русских узоров

Расцветает народный талант!

Слайд 13:

Сколько радости для сердца,

Сколько радости для глаз,

Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди нас.

Ты играй, моя гармошка,

Ты, подруга, подпевай,

Среди предметов, окружающих нас в быту, есть удивительно красивые, созданные руками художников. Они относятся к области декоративно-прикладного искусства, охватывающего создание художественных изделий, имеющих утилитарное (полезное, практичное) назначение.
Узорное ткачествоВышивкаКружевоплетениеВязаниеРоспись по деревуРоспись по тканиКовроткачествоЛоскутное шитье
В старину ткань изготовляли дома на ткацких станках простым полотняным переплетением. Отсюда название ткани – домотканое полотно. Более сложным мелкоузорчатым переплетением с использованием цветных ниток ткали края полотенец, пояса, ленты, тесьму, дорожки, элементы одежды. Такое ткачество называлось узорным.
Вышивка – самый яркий, многообразный и увлекательный вид художественного творчества. В старину вышивали по домотканому полотну счетными (по счету нитей ткани) и сквозными (по разреженному полотну) швами.
Изумительно красивы кружева, сплетенные из тонких нитей на коклюшках (деревянных палочках). Все основные изображения выполняются плотной непрерывной, одинаковой по ширине полотняной тесьмой «вилюшка». Выплетают изделия для оформления интерьера дома – кружевные скатерти, салфетки, дорожки, а также для модниц – неповторимые кружевные пелерины, жилеты, жакеты, блузы, туники, косынки и шарфы.
Вязать можно на спицах и крючком из пряжи различной толщины и волокнистого состава. Вяжут такие изделия, как платки, шапки, шарфы, свитеры, варежки, носки.
Хохломская (деревянная посуда и мебель, черная и красная краска с добавлением зеленой и желтой).Городецкая роспись (выполняется свободным мазком с белой и черной обводкой по чистому деревянному фону).
Техника основана на использовании резервирующего состава на основе воска. Этот состав, нанесенный на ткань, не пропускает краску, благодаря чему отдельные участки ткани не окрашиваются. Материалом для батика служат шелковые, хлопчатобумажные, шерстяные и синтетические ткани, натянутые на подрамник. Специальными инструментами (стеклянными трубочками и кистями) наносится резерв, а затем соответствующая ткани краска.
БАТИК Древний вид декоративно-прикладного творчества. Из разноцветных лоскутов можно получить: жилеты, юбки, сумки, одеяла, подушки, покрывала. Чтобы создать лоскутное изделие, нужно научиться шить отдельные узоры (напр. «спираль», «изба»).
ЛОСКУТНОЕ КОВРОПЛЕТЕНИЕ Лепка из соленого теста Квиллинг – это искусство скручивания длинных и узких бумажных полосок в спираль, видоизменение их формы и составление из полученных деталей различных композиций, как объёмных, так и плоских. БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ Макраме – это вид рукоделия, основанный на плетении узелков. РОСПИСЬ ПО СТЕКЛУ Мозаика, представляет собой особый род изобразительного искусства, в котором рисунок воспроизводится при расположении кусков какого-либо твердого материала, скрепленных между собой и с основанием тем или иным вяжущим веществом. МОЗАИКА ИЗ СКОРЛУПЫ ЯИЦ АВТОРСКАЯ КУКЛА РЕЗЬБА И ПЛЕТЕНИЕ ПО БЕРЕСТЕ виды ТрадиционныеВязаниеКовроткачествоРосписьРезьбаКерамикаткачество СовременныеБисероплетениеКвиллингБатикДекупажВитражаппликация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная адаптация детей из образовательных учреждений VII вида на занятиях декоративно-прикладным искусством

Данная работа представляет материалы которые отображают особенности социально-эмоционального развития детей сирот, а также социализация детей как педагогическая проблема, причи...

Социальная адаптация детей из образовательных учреждений VII вида на занятиях декоративно-прикладным искусством. Призентация

Призентация материала по социальной адаптации детей vll вида через занятия ДПИ...

Методическая разработка урока «Чувашский национальный костюм, как один из видов декоративно-прикладного искусства».

занятие посвящено знакомству с чувашским национальным костюмом, истории возникновения тряпичной куклы...

1 слайд

2 слайд

«Работа хороша, если в ней польза и душа. Не то золото, что дорого и блестит, А то дорого, что руками мастера создано».

3 слайд

4 слайд

Богат Подмосковный край народными традициями, разнообразными народными промыслами. Известнейший среди них – Жостово –славу которому создали расписные лаковые подносы. . В России первые лакированные подносы из металла изготовили на Урале в начале XVIIIв.. В 1830г. в Жостове было основано производство подносов из железа, которые имели повышенный спрос. Выкованные металлические изделия грунтуют, шлифуют, лакируют, затем расписывают масляными красками и покрывают лаком. “Жостовские кисти” На жостовском подносе В зеркальной глади лака Ржаная медь колосьев, Степной румянец мака. Багрянец поздних листьев. Лесной подснежник первый… А жостовские кисти Нежнее легкой вербы.

5 слайд

Палехская роспись - лаковая миниатюра отражающая жизнь народа, русские былины, природу. В своих работах мастера создают красоту своего края. В конце 19 века была распространена иконопись. На ее основе возникла чернолаковая миниатюра - это лаковые шкатулки, мебель, предметы посуды.

6 слайд

Чудо с синими цветами, Голубыми лепестками, Синими цветочками, Нежными виточками. На белом фарфоре, Как на заснеженном поле, Из – под белого снежочка. Растут синие цветочки. Неужели, неужели, вы не слышали о Гжели? К юго-востоку от Москвы разместилось село Гжель. Происхождение этого названия краеведы связывают со словом “жечь”, которое имеет прямое отношение к промыслу – изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. При изготовлении предметов принимают участие люди 40 профессий. Почти все операции выполняются вручную. Мастерицы расписывают изделия с большой любовью, вкладывают в них частичку своего сердца, доброту души.

7 слайд

Разновидность гжели, дивная по красоте роспись по эмали, зародившаяся в конце XVIII в. в Ростове. В переводе финифть (греч.) - светлый, блестящий камень. И действительно, белоснежные пластинки из стекловидных сплавов, обожженные при высокой температуре, тверды, как камень, а роспись на них драгоценно сияет. В экспозиции ростовского архитектурного музея-заповедника представлены работы старых мастеров: нагрудные иконки, образки, как называемые дробницы – эмалевые вставки, которыми украшали церковную утварь, здесь же и лучшие изделия современных умельцев промысла – женские украшения с цветочной росписью, миниатюрные портреты и пейзажи на крохотных шкатулках.

8 слайд

Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных, в разноцветных сарафанах в гости к нам они идут. Угадайте, как зовут? Их знают во всех городах и селах – это исконно русский сувенир для иностранцев. Первая матрешка появилась почти 100 лет назад. Игрушечных дел мастер (В. Звездочкин) из Сергиева Посада сделал разбирающуюся игрушку и раскрасил ее. Получилась русская матрешка прообраз Матрены (имя, которое было очень распространено в то время). Все матрешки отличаются друг от друга, сегодня на них переносят образы знаменитых людей.

9 слайд

10 слайд

Издавна делали и расписывали деревянные изделия в лесных заволжских деревеньках Новопокровское, Куличино, Семеново, Хрящи. И зовут ее хохломской. Везут деревянный товар в большое торговое село Хохлома. Оттуда разлеталась жар-птицами чашки да ложки по земле. Хохломской росписью расписывали различную домашнюю утварь: посуду, прялки, шкатулки. Кисть хохломская! Большое спасибо! Сказывай сказку для радости жизни! Ты как душа у народа, красива, Ты, как и люди, служишь Отчизне!

11 слайд

Зародившись в 30 км от Хохломы, городецкая роспись сразу нашла свое русло. Там, где у хохломы дела вершили 4 цвета, городецкие краски пылали всей палитрой. Хохломские краски калили, подвергали термической обработке. Городецкая же роспись – холодная. А сам рисунок? Сюжеты «мещанского быта”. Так с прялочных донец и покатилась слава приузольских резчиков и живописцев по России. После возрождения промыслов роспись перенесли с прялок на новые формы: солонки, разделочные доски, игрушки, детскую мебель и т.д.

12 слайд

Особое место в художественных промыслах Центральной России занимает изготовление игрушек. Еще в XVII в. изготовлением игрушек занимались художественные мастерские при Троицко- Сергиевской лавре, где работали резчики, лепщики, столяры. Позже в этом районе возник кустарный промысел по изготовлению игрушек (коней. Троек, барынь). Центр этот и сейчас сохраняет за собой ведущее место по производству таких игрушек. Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей. В ней нету света дымного, А есть любовь людей…

13 слайд

Керамическая игрушка – традиционное искусство народных промыслов. До сих пор фигурные сосуды, игрушки, керамическую посуду делают во многих городах и селах (Филимоново, Торжок, Сергиев Посад и др.).

Наталья Орехова
Презентация декоративно - прикладное искусство

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Аленький цветочек» Проект «»

Воспитатель :

Орехова Наталья Михайловна

2015-2016 г. г.

«Самым высоким видом искусства , самым талантливым, самым гениальным является народное искусство , то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронёс через столетия». М. И. Калинин.

Актуальность проекта

Работа по воспитанию и развитию у детей национального чувства, чувство гордости за своих предков, уважение к истории и традициям родного края, чувство национального самосознания.

Характеристика проекта

Познавательно – творческий

Долгосрочный (ноябрь – март)

Групповой

Участники : воспитатель, дети, родители

Цель :

Обобщать знания детей о декоративно – прикладном искусстве .

Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей. Педагогов в ходе реализации проекта

Задачи :

Воспитательные :Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству . Воспитывать любовь к народному творчеству. Воспитывать уважение к работе народных мастеров. Воспитывать эстетические и этические чувства. Воспитывать любознательность; научить работать самостоятельно и творчески; Побудить родителей к активной работе, к проблеме формирования эстетических и нравственных качеств у детей.

Развивающие :Развитие познавательной активности детей. Развивать чувства цвета, композиционные умения. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Образовательные : Познакомить детей с народными промыслами. Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской , хохломской, городецкой, гжельской росписью. Вызвать интерес у детей к народному творчеству. Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни. Учить понимать образный смысл загадок. Закрепить умение сочетать движения и речь. Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, хохломской, городецкой, гжельской росписи. Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей. Учить использовать растительные элементы. Научить детей ориентироваться в различных видах росписи. Учить наблюдать за живой природой.

Планируемые результаты проекта

Знание детьми народных промыслов, умение различать их виды;

положительная динамика сформированности нравственных качеств, эстетического восприятия, степени овладения детьми декоративным рисованием ;

обогащение предметно – развивающей среды;

пополнение дидактического материала по разделу «Декоративно – прикладное искусство » ;

повышение заинтересованности родителей в решении проблем эстетического и нравственного воспитания детей

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный. Деятельность педагога

Ввести в игровую ситуацию.

Сформировать проблему.

Определить задачи. Определить продукт проекта :Деятельность детей

Вживаются в игровую ситуацию.

Осознают проблему.

Принимают задачи проекта.

2 этап. Организация работы над проектом.

Деятельность педагога :

Помогает в решении задач.

Помогает спланировать деятельность.

Организует деятельность.

Консультация для родителей (папка - передвижка) на тему : «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье» .

Деятельность детей :

Объединение в рабочие группы.

Распределение ролей.

3 этап. Практическая деятельность.

Деятельность педагога :

Практическая помощь.

Направляет и контролирует осуществление проекта. Деятельность детей :

Используют иллюстрации.

Работа над поделками.

В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.

4 этап. Презентация .

Деятельность педагога :

Подготовка к презентации проекта «Россия родина моя!» .

Выставка детских работ по теме «Декоративно прикладное искусство » .

Музыкальное развлечение «Масленица» .Деятельность детей :

Готовят костюмы.

Рассказывают о народных промыслах.

Читают стихи.

Загадывают и отгадывают загадки.

Исполняют песни, частушки, танцы.

Водят хороводы.

Играют в народные музыкальные игры.

5 этап. Роль родителей в реализации проекта.

Чтение и заучивание стихов.

Рассматривание иллюстраций.

Подбор иллюстрации, информации для оформления альбома по декоративно – прикладному искусству .

Изготовление поделок.

Помощь родителей в изготовлении атрибутов для праздника.

Пути реализацииХудожественно – эстетическое развитиеХудожественное творчество

Раскрашивание плоскостных силуэтов красками : «Волшебные лошадки» , «Сказочные птицы» .

Рисование элементов хохломской росписи, городецкой, гжельской, дымковской.

Частушки.

Познавательное развитие. ФЭМП.

Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация) .

Ориентировка в пространстве.

Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое» .

Познавательное развитие. ФЦКМ.

Целевая экскурсия в природу (рассмотреть травку, сравнить с травкой в хохломской росписи) .

Беседы : «В гости к городецким мастерам» , «хохломским» , «гжельским» , «дымковским»

Художественная литература.

Чтение стихов : П. Синявский «Хохломская роспись» , В. Набоков «Хохлома» .

Заучивание стихов.

Загадывание загадок.

Основы народного и декоративного – прикладного искусства Л . В. Орлова «Хохломская роспись» .

Основы народного и декоративного - прикладного искусства Ю . Г. Дорожин «Городецкая роспись» .

Основы народного и декоративного – прикладного искусства Ю . А. Межуева «Сказочная гжель» .

Речевое развитие. Развитие речи.

Активизировать словарь : растительный орнамент, завиток, капелька, травка, элемент, листочки, точки, линии, купавка, бутон, розан, ромашка, «Золотая хохлома» , гжель, городецкая роспись.

Социально - коммуникативное развитие. Дидактические игры :

«Обведи элемент» , «Обведи и раскрась» , «Собери целое» , «Обведи рисунок» , «Продолжи рисунок» , «Найди пару» .

Физическое развитие. Физическая культура.

Без знания детьми культуры Родины, истории развития народного промысла не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка. Народное искусство способствует развитию творческих способностей, воображения, мышления у детей.

Культуру России невозможно представить себе без народного искусства , которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.

Публикации по теме:

«Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к народной культуре» Введение Народная культура является одним из важных элементов любой нации, поскольку она несет в себе опыт прошлых поколений, который складывался.

На тематической недели по теме "Знакомство детей с народными промыслами". Провела продуктивную деятельность

Декоративно-прикладное творчество Это создание высокохудожественных изделий мастерами народного творчества. Произведения декоративно-прикладного искусства эстетически обогащают быт человека, удивляя своей красотой, мастерством исполнения. Это создание высокохудожественных изделий мастерами народного творчества. Произведения декоративно-прикладного искусства эстетически обогащают быт человека, удивляя своей красотой, мастерством исполнения.




ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА При обработке различных материалов (металл, дерево, керамика, стекло, текстиль и др.) в декоративно-прикладном искусстве используются литье, ковка, чеканка, гравирование, резьба, роспись, инкрустация, вышивка, плетение и т.д. При обработке различных материалов (металл, дерево, керамика, стекло, текстиль и др.) в декоративно-прикладном искусстве используются литье, ковка, чеканка, гравирование, резьба, роспись, инкрустация, вышивка, плетение и т.д.


БЕРЕСТЯНЫЕ ИЗДЕЛИЯ Удивительные свойства бересты еще издавна считались незаменимыми в быту. Бересту (верхний слой коры березы) использовали для изготовления посуды. Прочность, гибкость, устойчивость против гниения – вот главные качества этого материала. Прорезная береста используется для украшения. Удивительные свойства бересты еще издавна считались незаменимыми в быту. Бересту (верхний слой коры березы) использовали для изготовления посуды. Прочность, гибкость, устойчивость против гниения – вот главные качества этого материала. Прорезная береста используется для украшения.


ВЫШИВКА Старинный вид рукоделия, связанный с созданием праздничной одежды, предметов убранства, жилого интерьера, подарков, изделий для ритуальных обрядов. Различают такие виды вышивки: гладь, крестом, филейно-гипюрная и др. Старинный вид рукоделия, связанный с созданием праздничной одежды, предметов убранства, жилого интерьера, подарков, изделий для ритуальных обрядов. Различают такие виды вышивки: гладь, крестом, филейно-гипюрная и др.


Художественные ручные кружева Это узорная сетчатая «ткань»,представляющая собой произведение декоративно-прикладного искусства. На Руси кружевоплетение существовало уже в 18 веке. Современные кружевницы создают замечательные работы удивительной красоты.


ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ ПОДНОСОВ В начале 19 века в деревне Жостово появились лаковые подносы с цветочной росписью. В самобытном искусстве мастеров реалистическое сочетание живой формы цветов и плодов с декоративной обобщенностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках и пр. В начале 19 века в деревне Жостово появились лаковые подносы с цветочной росписью. В самобытном искусстве мастеров реалистическое сочетание живой формы цветов и плодов с декоративной обобщенностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках и пр. В начале 19 века в деревне Жостово появились лаковые подносы с цветочной искусстве мастеров реалистическое сочетание живой формы цветов и плодов с декоративной обобщенностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках и пр. В начале 19 века в деревне Жостово появились лаковые подносы с цветочной искусстве мастеров реалистическое сочетание живой формы цветов и плодов с декоративной обобщенностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках и пр.


ХОХЛОМА «Мерцающее золото» - так называют хохломские изделия. Они привлекают не только красотой орнамента. Их ценят за прочное лаковое покрытие, ими можно пользоваться в повседневной жизни. Свое название роспись получила от крупного торгового селения Хохломы, где издавна проходили ярмарки и куда привозили свои изделия мастера росписи по дереву. «Мерцающее золото» - так называют хохломские изделия. Они привлекают не только красотой орнамента. Их ценят за прочное лаковое покрытие, ими можно пользоваться в повседневной жизни. Свое название роспись получила от крупного торгового селения Хохломы, где издавна проходили ярмарки и куда привозили свои изделия мастера росписи по дереву.


ГЖЕЛЬ Белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники, часы, фигурки людей и животных, украшенные синей росписью,- называют «гжель» по имени небольшой подмосковной деревни Гжель. Белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники, часы, фигурки людей и животных, украшенные синей росписью,- называют «гжель» по имени небольшой подмосковной деревни Гжель.


С каждым годом возрастает интерес к декоративно-прикладному искусству и народному творчеству. Причин тому немало: это и отторжение обезличенных и шаблонных вещей машинного производства, дорогих и порой неудобных; и желание раскрыть свои возможности в создании практичных, удобных и привлекательных изделий, необходимых человеку в его жизни. ЗАКЛЮЧЕНИЕ