Молла никогда не постился, и жена всегда упрекала его в этом. Наконец, на семнадцатый день рамазана она снова начала его укорять. Молла дал слово, что со следующего утра он начнет поститься.
Ночью жена разбудила его. Молла наелся досыта и опять улегся спать. Рано утром он встал, положил в хурджун хлеба и, бросив его на осла, отправился в поле работать.
За этим занятием его застал один из прохожих. Он стал стыдить Моллу:
– Молла, как тебе не стыдно! Ты уже седобородый, а поста не соблюдаешь.
– Стыдного тут ничего нет, – ответил Молла.- Уже время нарушить пост.
– Молла! – воскликнул прохожий. – О каком времени ты говоришь, ведь едва-едва наступил полдень! В этот момент заревел осел. Молла, быстро указав на осла, возразил:
ЗНАНИЯ МОЛЛЫ
Однажды Молла пришел в мечеть, поднялся на минбар и воскликнул:
– Люди! У кого какие есть вопросы? Задавайте, я отвечу!
Моллу стали забрасывать вопросами. Но на каждый из них он отвечал:
– Этого я не знаю.
Наконец, кто-то рассердился и сказал:
– Раз ты ничего не знаешь, так зачем же залез на минбар?, Ты не знаешь даже и того, что невежды наверх не забираются.
– Я залез высоко ровно настолько, сколько у меня знаний, а если бы я залез туда, куда добираются круглые невежды, то сейчас витал бы в облаках.
НЕСОГЛАСИЕ МОЛЛЫ
Однажды ахунд, взойдя на минбар, сказал:
– Тому, кто в эту ночь дважды совершит молитву, аллах пошлет такую гурию, у которой голова будет на востоке, а, ноги на западе.
– Почтенный ахунд, – возразил Молла,-нам не нужны ни такая молитва, ни такая гурия. Не хватит жизни, чтобы пройти от ее ног до головы.
БОЖИЙ ГЛАЗ
Однажды Моллу Насреддина спросили:
– Молла, ты не знаешь, есть ли у бога глаза?
– Есть, – ответил Молла. – Но только один глаз и причем на самой макушке. Поэтому, когда он смотрит вниз, на землю, то людей не видит. Иногда он протягивает руку вниз, схватывает кого-нибудь, поднимает его над головой, подносит к макушке и рассматривает. Если человек ему понравится, то он некоторое время любуется им, а если не понравится, то бросает его, и тот летит кувырком обратно на землю,
ОБЕТ МОЛЛЫ
Однажды Молла Насреддин вместе с сыном куда-то отплыл на корабле. В пути их застигла страшная буря. Волны бросали корабль словно щепку. Молла, до тех пор никогда не видевший море, поднял глаза к небу и взмолился:
– О всемогущий аллах! Усмири эту бурю, избавьнас от беды! А я даю обет -как только доберусь до дому, то поставлю в мечети свечу длиной в корабельную мачту.
Сын посмотрел на отца, потом на мачту и сказал:
– Отец, где же ты найдешь свечу такой длины.
Молла поспешно закрыл рукой сыну рот:
– Молчи! Вдруг бог услышит и поймет. Пусть он утихомирит бурю и даст нам возможность благополучно вернуться домой. А отказаться от обета – легко.
ЗЕМЛЯ С МЯКИНОЙ
Однажды сын Моллы Насреддина спросил у него:
– Отец, сегодня в медресе ахунд говорил нам, что аллах создал человека из земли. Как же так? Значит раньше людей не было?
– Да, не было, – подтвердил Молла.
– Раз не было людей, то, значит, никто не сеял ни ячменя, ни пшеницы.
– Да, никто не сеял, – снова подтвердил Молла.
– Раз не было ячменя и пшеницы, значит и мякины не было.
– Да, не было, – еще раз подтвердил Молла.
– Как же без мякины можно что-нибудь слепить из земли? – спросил сын.- Когда я сказал об этом ахунду, он ответил: «Аллаху ничего не трудно. Раз он мог создать из земли человека, то что значит для него горсть мякины?»
Молла подумал и сказал сыну:
– Значит, по словам ахунда, к земле, из которой был создан человек, была примешана и мякина?
– Да, он так говорит, – ответил сын. – Но я ему неверю.
– Если это в самом деле так, то тогда почему у ахунда лицо растрескалось на столько морщин? Ведь если к земле примешать мякину, она никогда не трескается.
ВОЗЬМИ РУБЛЬ ОБРАТНО
Некто дал Молле пять рублей и сказал:
– Возьми эти пять рублей и каждый день после пятого намаза молись за меня.
Молла вернул ему один рубль и сказал:
– По правде говоря, ночи стали очень короткие, а долгих, бессмысленных разговоров хоть отбавляй, поэтому я не могу вставать так рано, чтобы совершать утренний намаз. Возьми рубль обратно.
ВОЗЬМИ, А НЕ ДАЙ
Однажды некий молла, совершая омовение перед намазом, свалился в бассейн. Бассейн был очень глубоким, молла же не умел плавать. Он то погружался в воду, то всплывал, не забывая при этом кричать. Собрался народ.
– Давай руку, – кричали все вокруг, но он руки никому не давал и продолжал барахтаться.
Никто не знал, что предпринять, если бы в это время не подошел Молла Насреддин. Узнав, в чем дело, он подошел к бассейну и, протянув руку, сказал:
– Молла, возьми!
Утопающий как клещ впился в руку Моллы, и тот вытянул его из бассейна.
Люди недоумевали. Один из собравшихся спросил моллу:
– Почему, сколько мы тебе ни кричали: «Дай руку!» ты не давал, а когда Молла Насреддин сказал: «Возьми!», ты сразу схватил?
Молла молчал. За него ответил Молла Насреддин:
– Удивляться тут нечему. Вы кричали: «Дай руку!», – он не давал. Я оказал: «Возьми» – и он взял.
Дело в том, что все моллы привыкли к слову «возьми», а не «дай».
ВРЕДНАЯ СКОТИНА
Однажды к Молле в сад забралась буйволица. Молла, жена его и сын, схватив палки, побежали ее выгонять. Не успели они до нее добежать, как вдруг Молла заметил идущего по саду дервиша. Остановившись, он крикнул жене и сыну:
– Здесь есть скотина повредней буйволицы. Давайте сперва прогоним ее.
ХВОСТ ОСЛА
Однажды между Моллой и неким дервишем, выдававшим себя за ученого, зашел спор.
Молла Насреддин одержал верх над этим проходимцем и доказал, что тот лгун и неуч.
Дервиш понял, что дела его плохи, но чтобы смутить Моллу Насредцина, он сказал:
– Ты бы по крайней мере замолчал. Ведь ты ничего не умеешь делать!
– Ты говоришь правду, – ответил Молла. – Я не могу делать то, что делаешь ты, но меня знают все. Может быть, ты скажешь, кто ты и чем ты занимаешься.
– Я в родстве с пророком, – сказал дервиш, – и каждую ночь возношусь на небо из этого мира грешников.
Молла Насреддин притворился, что поверил этому и спросил:
– Хорошо, а ты когда-нибудь возносился на четвертое небо?
Дервиш горделиво ответил:
– И даже не один раз!
Молла опять прикинулся поверившим и спросил:
– Когда ты вознесся, то почувствовал, как что-то мягкое коснулось твоих губ?
Дервиш, не чувствуя подвоха со стороны Моллы, поспешно ответил:
– Да, да…
Молла подмигнул собравшимся:
– Это был хвост моего осла.
По понедельникам многие из московских музеев не работают. Но это не значит, что у публики нет возможности познакомиться с прекрасным. Специально для первого дня недели редакция сайт запустила рубрику "10 неизвестных", в которой мы знакомим вас с десятью произведениями мирового искусства из собрания московских музеев, объединенных одной тематикой. Распечатывайте наш гид и смело отправляйтесь с ним в музей.
Ольга Розанова. "Городской пейзаж"
5 февраля 1912 года, 105 лет назад, открылась первая выставка Общества художников-авангардистов "Бубновый валет". В отличие от предыдущей выставки 1910 года, которая дала название Обществу и которую посетили всего 200 человек, эта имела оглушительный успех: о ней говорила вся Москва, а наряду с русскими авангардистами здесь можно было увидеть и французов – Пикассо и Матисса.
Петр Кончаловский
Фотогалерея
"Бубновый валет" стал одним из первых авангардистских художественных объединений в русском искусстве. В его состав входили все художники, определившие ход времени в живописи: Кандинский, Малевич и Кончаловский трудились бок о бок, разрушая границы и прорывая небеса академических традиций. Художников "Бубнового валета" объединяло стремление наполнить живопись цветом и энергией фовизма и кубизма, они экспериментировали с формой, дробили объем, разламывали плоскости, и в целом были очень близки к своим французским коллегам Пабло Пикассо и Анри Матиссом. Русские художники приезжали в Париж специально, чтобы познакомиться с ними и перенять живописные открытия. Но, как оказалось, вопрос дальнейшего существования объединения в этом и заключался – идти вслед за европейскими мастерами или смешать их эксперименты с русскими народными традициями.
Илья Машков
Фотогалерея
Илья Машков и Петр Кончаловский были одними из тех, кто решил, что французская живопись Поля Сезанна им ближе русского лубка. Когда половина художников в 1912 году покинули "Бубновый валет", именно эти двое сохранили сообщество, став его амбассадорами. В 1916 году Кончаловский и Машков вышли из объединения, и в 1917 году, накануне революции, оно распалось. Впрочем, революция внесла свои коррективы в творчество всех участников "Бубнового Валета" без исключения.
Михаил Ларионов
Фотогалерея
Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 5
А вот Михаил Ларионов решил, что русский примитивный рисунок и народное творчество куда более интересны, чем французские изыски. В 1912 году вместе с женой Натальей Гончаровой он выходит из объединения, организовав свое, получившее название "Ослиный хвост". Конечно, он не отрицает достижения коллег, что очевидно даже в натюрморте с грушами 1915 года, написанном так, словно за спиной у художника во время создания картины стоял сам Матисс. Тем не менее, он начинает активно заимствовать народные мотивы. Например, в цикле времена года, наряду с примитивным изображением девушки, символизирующей зиму, дан текст, что напоминает лубочную традицию.
Наталья Гончарова
Фотогалерея
Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 5
То же самое делает и Наталья Гончарова: в ее творчестве и даже в одной работе ("В мастерской художника") могут сочетаться приемы Матисса (натюрморт), Сезанна (черный контур) и православная икона Богоматери, вписанная в пространство картины. В то же время там, где Гончарова, казалось бы, обращается к традиционно русской теме и изображает крестьян, собирающих хворост, – снежинки, застывшие в морозном воздухе, превращаются в чисто декоративный мотив, совершенно не свойственный традициям русской живописи.
Казимир Малевич
Фотогалерея
Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 3
Сложно представить более известного во всем мире русского авангардиста, чем Малевич. Разве что Кандинского. Но именно с объединения "Бубновый валет" началась авангардная дорога этих художников. Каждый из них выбрал свой путь – Малевич "изобрел" супрематизм, а Кандинский стал главным русским абстракционистом. По сути, эти два явления "выросли" из творческого объединения и выставки, состоявшейся 105 лет назад. Безусловно, "Черный квадрат" гениален. Но и до, и после него у Малевича было огромное количество прекрасных фигуративных работ, пейзажей и портретов.
Иван Клюн
Фотогалерея
Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 3
Иван Клюн был одним из ближайших единомышленников Малевича и активно развивал идеи супрематизма. Но это привязанность продлилась недолго: в "Бубновый валет" его привело увлечение импрессионизмом и постимпрессионизмом, интерес к цвету, они же и побороли у Клюна любовь к супрематической форме. Художнику было тесно в строгих границах чистых форм. Постепенно он сосредоточил свое внимание на беспредметных композициях, натюрмортах, иллюстрациях к книгам и плакатам, активно занимаясь оформлением агитационных материалов.
Василий Кандинский
Фотогалерея
Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 3
Василий Кандинский вне зависимости от объединения "Бубновый валет" стал основоположником и теоретиком абстрактного искусства, одним из самых влиятельных художников ХХ века. Он принимал участие в коллективных выставках, но назвать его полноправным участником объединения все-таки нельзя, так как уже в 1911 году он вместе со своим другом, художником Францем Марком, основал в Мюнхене группу "Синий всадник". Поэтому московские события касались его косвенно.
Александра Экстер
Фотогалерея
Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 3
В 2001 году в Нью-Йорке открылась выставка "Амазонки русского авангарда", где были представлены работы Натальи Гончаровой, Александры Экстер, Ольги Розановой, Любовь Поповой, Варвары Степановой и Надежды Удальцовой. Эта выставка произвела настоящий фурор в мире искусства: на волне феминистских протестов организаторы показали всему миру, что русский авангард был наполовину женским и что нигде в мире больше не было такого мощного сокрушительного движения, как в России в начале XX века.
Ольга Розанова
Фотогалерея
Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 3
Попова в своем творчестве прошла через много стилистических этапов и художественных направлений: кубизм, футуризм, супрематизм в духе Малевича и даже "Бубновый валет" были для нее лишь временными периодами. Но такова была судьба практически всех членов этого объединения. Скорость и изменчивость стали определяющими свойствами русского авангарда, поэтому нет ничего удивительного в том, что эта эпоха так стремительно рождала и стирала новых экспериментаторов.
«Ослиный хвост» - группа русских художников-авангардистов, связанная с одноименной выставкой, устроенной 1912 в Москве. Ведет свое эпатажное название от скандала в парижском Салоне независимых (где группа мистификаторов выставила в 1910 абстрактную картину, на деле «написанную» ослом при помощи хвоста). Ядро московской выставки составили работы группы М.Ф.Ларионова, который незадолго до этого вышел вместе с Н.С.Гончаровой и рядом других художников из объединения «Бубновый валет», решив организовать свою собственную, гораздо более радикально-авангардную экспозицию. Здесь были показаны произведения крупнейших мастеров русского футуризма (помимо Ларионова и Гончаровой – К.С.Малевича, В.Е.Татлина и М.З.Шагала).
В стилистике доминировали нарочитый примитив, мощная цветоформальная экспрессия, мотивы сельской архаики или грубоватого городского фольклора.
В отличие от «Бубнового валета», вошедшего в традицию и как многолетняя стилистическая тенденция, «Ослиный хвост», организационно не оформившись, распался уже в 1913, не образовав общей художественной парадигмы. В любом случае эфемерная группировка вписалась в историю как важный этап русского футуризма, перешедшего в этот короткий период от «неофольклорного» примитива к спонтанной «лучистской» абстракции.
М.Ф.Ларионов учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В.А.Серова, И.И.Левитана. Там же познакомился с Н.С.Гончаровой, ставшей не только его супругой, но и единомышленницей в творчестве. С начала 1900 годов Ларионов активно участвовал в художественной жизни, выставляясь не только в России, но и в Европе, и большое влияние на Ларионова оказали французские живописцы. В 1902-06 работал в стиле позднего импрессионизма («Куст сирени в цвету»). В 1907 - испытывая воздействие фовизма и наивного искусства, обратился к примитивистской манере, создавая запоминающиеся (сочный цвет, резкие линии, острые сцены) полотна («Отдыхающий солдат»; «Весна»).
Находясь на острие художественной жизни того времени, к 1912 году создал новую художественную концепцию - лучизм, одну из первых примеров абстрактного искусства в разряде так называемого «беспредметного творчества», в которой формы образовывались в результате пересечения лучей, отражённых от различных предметов.
Живопись и графика Н.С.Гончаровой – первоначально импрессионистическая, затем решенная в духе фовизма – стоит у истоков русского футуризма. В 1907–1911 ей удалось – возможно, более органично, чем кому-либо из современников, – соединить традиции «примитива» (лубка, расписной вывески и др.), равно как и традиции иконы, с новыми авангардными веяниями. Особое место в ее искусстве занимают жанрово-бытовые темы («Сенокос», «Мытье холста»), а также религиозные мотивы (цикл «Евангелисты»). Грозно-апокалиптической экспрессией впечатляют «Мистические образы войны». Разлагая формы видимого мира, художница обратилась к кубофутуризму («Велосипедист»).
Превращая авангард в «искусство жизни», Гончарова и Ларионов занимались театром (проект артистического кабаре «Розовый фонарь») и кино (участие в съемках первого русского футуристического фильма «Драма в кабаре № 13»). Поэтому так органичен был их переход к сценографии (по приглашению С.П.Дягилева). Мощная живописная пластика оформленной Гончаровой постановки оперы Н.А.Римского-Корсакова «Золотой петушок» имела шумный успех в Париже. Работая в «Русских сезонах», Гончарова вместе с мужем покинула Москву, в 1919 окончательно обосновавшись в столице Франции.
Художественная энциклопедия
Ослиный Хвост
"Осли́ный Хвост"
Группировка русских художников-авангардистов во главе с М. Ф. Ларионовым и Н. С. Гончаровой , отделившаяся от «Бубнового валета » и устроившая две одноимённые выставки в Москве и Санкт-Петербурге (1912). В выставках принимали участие К. С. Малевич , К. М. Зданевич, А. В. Шевченко, С. П. Бобров, В. Е. Татлин , М. З. Шагал , А. В. Фонвизин, М. В. Ле-Дантю и др. В Санкт-Петербурге экспонировались также работы участников Союза молодёжи (В. Д. Бубновой, В. И. Маркова (Матвея), О. В. Розановой, П. Н. Филонова и др.). Название группы напоминало о нашумевшей мистификации представителей парижской художнической богемы, выставивших в парижском Салоне Независимых (1910) абстрактную картину, написанную якобы ослиным хвостом, опущенным в жидкую краску. Эпатажное название призвано было подчеркнуть, что живопись участников выставки ещё более «левая» и авангардная, чем у бубнововалетцев.
Скандальную известность выставке обеспечила цензура, запретив ряд картин Гончаровой, представлявших лубочные изображения святых («Евангелисты», 1911), посчитав, что они не могут быть показаны на экспозиции с подобным названием. Участники «Ослиного хвоста» стремились соединить живописные достижения европейских мастеров с традициями русского народного искусства, крестьянской живописи,лубка, иконописи
, искусства Востока, сближаясь тем самым с примитивизмом
. На выставке были впервые показаны такие знаменитые впоследствии произведения, как «Отдыхающий солдат» и «Утро в казармах» М. Ф. Ларионова; «Крестьяне, собирающие яблоки» и «Прачки» Н. С. Гончаровой; «Полотёры» К. С. Малевича; «Продавец рыб» и «Матрос» В. Е. Татлина.
В отличие от «Бубнового валета», «Ослиный хвост», организационно не оформившись, распался уже в 1913 г.
(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)
- - "" 1) обозначение в котировке стоимости ценной бумаги цифр после десятичного знака...
Экономический словарь
- - группировка молодых художников во главе с М. Ф. Ларионовым, отделившаяся от «Бубнового валета» и организовавшая в 1912 две одноименные выставки - одну в Москве, другую, совместно с членами «Союза...
Большая Советская энциклопедия
- - "" - группировка молодых русских художников, организовавших в 1912 две одноименные выставки...
Большой энциклопедический словарь
- - ...
Орфографический словарь русского языка
- - ослица, ослий и пр. см....
Толковый словарь Даля
- - О́СЛИК, ОСЛИ́НЫЙ см....
Толковый словарь Ожегова
- - ОСЛИ́НЫЙ см....
Толковый словарь Ожегова
- - ОСЛИ́НЫЙ, ослиная, ослиное. прил. к осел. Ослиные уши. Ослиное упрямство...
Толковый словарь Ушакова
- - осли́ный прил. 1. соотн. с сущ. осёл, связанный с ним 2. Свойственный ослу, характерный для него. 3...
Толковый словарь Ефремовой
- - осл"...
Русский орфографический словарь
- - Как псу под хвост. Как в бездонную кадку...
В.И. Даль. Пословицы русского народа
- - 1. кому. Прост. Ограничивать свободу действий, поступков, ставить кого-л. в затруднительное положение. ФСРЯ, 354; БТС, 1441; Ф 2, 89; Подюков 1989, 161. 2. Пск. То же, что поджулить хвост 1. СПП 2001, 78. 3. Волг. Пугаться, отступать...
- - Прост. Груб. 1. Впустую, зря, напрасно. 2. О чём-л., не заслуживающем внимания, вызывающем пренебрежение. ФСРЯ, 506; Вахитов 2003, 151; БТС, 1441....
Большой словарь русских поговорок
- - ...
Формы слова
- - прил., кол-во синонимов: 1 ишачий...
Словарь синонимов
- - тщетно, напрасно, впустую, вхолостую, без толку, понапрасну, бесполезно, зазря, задаром, зря,...
Словарь синонимов
"Ослиный Хвост" в книгах
ХВОСТ
автора Мазовер Александр ПавловичХВОСТ
Из книги Племенное дело в служебном собаководстве автора Мазовер Александр ПавловичХВОСТ Хвост помогает собаке управлять своим телом во время быстрого передвижения. Вращая хвост и тем самым перенося центр тяжести, собака создает элементы противодействия, которые помогают ей изменять направление и делать повороты на быстром ходу. Кроме того, хвост
ГЛАВА ВТОРАЯ «Бубновый Валет» и «Ослиный Хвост»
Из книги Полутораглазый стрелец автораГЛАВА ВТОРАЯ «Бубновый Валет» и «Ослиный Хвост» IВ первых числах января я возвратился в Киев с твердым намерением засесть за юриспруденцию и развязаться наконец с университетом, в котором застрял на лишних три года.В самом университете атмосфера была тошнотворная. По
Хвост
Из книги Венеция - это рыба автора Скарпа ТицианоХвост Далее следует крошечная антология текстов о Венеции. Всего на нескольких страницах описаны три наиболее распространенных способа пребывания в Венеции: Венеция в восприятии иностранного туриста (Мопассан), иностранного резидента (Маинарди) и уроженца Венеции,
Глава вторая «Бубновый Валет» и «Ослиный Хвост»
Из книги Полутораглазый стрелец автора Лившиц Бенедикт КонстантиновичГлава вторая «Бубновый Валет» и «Ослиный Хвост» I В первых числах января я возвратился в Киев с твердым намерением засесть за юриспруденцию и развязаться наконец с университетом, в котором застрял на лишних три года.В самом университете атмосфера была тошнотворная. По
Хвост
Из книги Круг общения автора Агамов-Тупицын ВикторХвост С Хвостом (Алешей Хвостенко) я впервые столкнулся в Питере в 1965 году. Мы пили водку в продолговатой комнате, где он жил, офлажкованный соседями, покуривая дурь, поигрывая на замысловатой дудке и пописывая стихи. «Человек человеку волк, лиса и медведь», –
Хвост, В. И.
Из книги Падение царского режима. Том 7 автора Щеголев Павел ЕлисеевичХвост, В. И. ХВОСТ, Вас. Ив. (1879), чл. II гос. думы от Черниг. губ. (фр. трудовиков), казак, ок. земск. сельск. школу, изучал землемерн. дело. Был военным писарем в Спб. гл. арт. штабе. Вол. старш. Ходок в I гос. думу. VII,
Хвост феи
Из книги Макияж [Краткая энциклопедия] автора Колпакова Анастасия ВитальевнаХвост феи Комбинация ярких цветов неоновых теней, которые используют в этом макияже, создает поистине потрясающий эффект, а стразы вносят дополнительную изюминку в ваш образ.Для создания макияжа «Хвост феи» вам потребуются: оранжево-красные и желтые полунеоновые тени;
«Ослиный хвост»
Из книги Большая Советская Энциклопедия (ОС) автора БСЭХвост
Из книги Большая Советская Энциклопедия (ХВ) автора БСЭХвост Хвост, более или менее обособленный и подвижный задний отдел тела позвоночных животных, выполняющий различные функции. У рыб хвостовой отдел не резко обособлен от туловища и снабжен, как правило, мощным плавником - главным органом движения. У наземных позвоночных
ХВОСТ
Из книги Русско-английский кинологический словарь по экстерьеру автора Климовская Татьяна АлексеевнаХВОСТ хвост - tailкорень хвоста - tail rootшерстяной подвес с нижней стороны хвоста (хвост пером) - tail featherНОШЕНИЕ (ПОЛОЖЕНИЕ) ХВОСТАношение (положение) хвоста - tail carriageвесело несущий - gaily, merryзавернутый на спину - curled on back, turned over the backна одну сторону - to one sideподнятый кверху -
ОСЛИНЫЙ ТОРМОЗ*
Из книги Том 3.Сумбур-трава. Сатира в прозе. 1904-1932 автора Черный СашаОСЛИНЫЙ ТОРМОЗ* Притаилась, стало быть, наша головная колонна в Альпах в непроходимом ущелье. Капказ не Капказ, а горы этак с полтора Ивана Великого. Облака, которые потяжелее, по верху цыпаются, ни взад, ни вперед. Водопадина сбоку шумит. Чего ж ей, дуре, больше делать?
«Ослиный» маркетинг
Из книги Каждую минуту рождается еще один покупатель автора Витале Джо«Ослиный» маркетинг Я на собственном опыте убедился в силе маркетинга в комбинации с переговорами приблизительно в 1970 году.Я был тогда подростком, жили мы в Огайо. В школе я был помощником редактора спортивной школьной газеты. И вот однажды по телевизору я услышал, что
Ослиный народ
Из книги Мировые культы и ритуалы. Могущество и сила древних автора Матюхина Юлия АлексеевнаОслиный народ Древние историки описывали древнеиндийские племена, проживавшие севернее устья Инда. Главной отличительной чертой племен было широкое использование ослов – они были и вьючным торговым транспортом, и служили воинам во время походов. Ослов приносили в
13. Но народ не обращается к Биющему его, и к Господу Саваофу не прибегает. 14. И отсечет Господь у Израиля голову и хвост, пальму и трость, в один день: 15. старец и знатный, - это голова; а пророк-лжеучитель есть хвост. 16. И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими погибнут,
Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр13. Но народ не обращается к Биющему его, и к Господу Саваофу не прибегает. 14. И отсечет Господь у Израиля голову и хвост, пальму и трость, в один день: 15. старец и знатный, - это голова; а пророк-лжеучитель есть хвост. 16. И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими
«Ослиный хвост» - одно из самых известных и даже нашумевших художественных объединений нашей страны. Объединение было организовано в 1912 году русскими художниками-авангардистами Михаилом Фёдоровичем Ларионовым и Натальей Сергеевной Гончаровой . Эта организация художников с самого начала привлекала к себе внимание общественности. Она объединяла схожих по духу творцов, которым были близки авангардные течения искусства.
Н Гончарова "Урожай"
Название «Ослиный хвост» произошло от одной из картин, которая выставлялась на выставке в Париже в 2010 году. Эта картина была необычна тем, что была нарисована хвостом осла.
К сожалению, несмотря на свой быстрый старт и даже немного скандальную популярность, объединение художников просуществовало недолго и в 1913 году распалось, оставив после себя только память об историческом событии в авангардном искусстве.
Н.Гончарова "Хоровод"
Н.Гончарова "Мальчик с петухом"
Н.Гончарова "Купание лошадей"
Н.Гончарова "Автопортрет с желтыми лилиями"
М.Ларионов "Курящий солдат"
Кроме Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой, в "Ослином хвосте" состояли такие художники, как: Казимир Малевич, Владимир Татлин, В. Барт, А. Шевченко и другие.
К.Малевич "Полотеры"
В отличие от других авангардных художественных объединений, художники из Ослиного хвоста пропагандировали объединение европейской школы и традиции русского народного искусства, русского примитивизма, лубка и так далее.
Картины этих художников в полной мере подтверждали их тезисы. Нарочито упрощённые формы, где -то напоминающие этно-примитивизм вкупе с авангардными стилистиками, которые были распространены в начале 1910 годов.
В.Татлин "Автопортрет"
Для многих "Ослиный хвост" тесно связан с понятием примитивизма в живописи. Распад группы произошёл по причине того, что многие из художников, что входили в объединение, попробовав себя в данном стиле, понемногу стали отходить в разные стороны, пробовать себя в других жанрах и направлениях.
В.Татлин "Натурщица"
В.Барт "Двойной автопортрет"
А. Шевченко «Женщина в красном (Портрет жены художника Н.С.Псищевой-Шевченко)»