Интересный сценарий для детей про виды искусства. Сценарий "путешествие в страну искусства". На сцену падают сердца

Звучит спокойная музыка.

Ведущий 1:

Здравствуйте, ребята. Мы собрались здесь на праздник, посвященный МУЗЫКЕ.

Музыка окружает нас повсюду. Она обладает невероятным магнетизмом и энергетикой.

Ведущий 2:

«Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее» — так сказал известный детский композитор Дмитрий Борисович Кабалевский.

Ведущий 1:

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада –

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечно своей

Мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои ива роняет у брода…

Только приветствуют ночь соловьи

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо.

Ведущий 2:

Сегодня мы не только будем слышать музыку, но также покажем свои знания, умения и таланты. А поможет нам в этом музыкальная эстафета.

Ведущий 1:

Давайте разделимся на команды. Побеждающая команда будет получать музыкальный жетон – нотку.

Ведущий 2:

Мы вам раздадим частушки, а ваша задача исполнить куплет дружно и в характере! 2 мин на подготовку.

(Раздают частушки)

Частушки

Эх ты, русская частушка,

Любит, чтит тебя народ!

Несмотря на все столетья

Тебя время не берёт!

Эх, частушка дорогая,

Как тебя нам не любить?!

Без задорной песни-шутки

Очень даже скучно жить!

«Где есть шутка, там веселье»,-

Уяснил давно народ.

И поэтому он в праздник

Веселится и поёт!

Ох и славные частушки

Распевает наш народ,

Сколько юмора, задора!

Где он только их берет?!

Искромётные частушки

Для веселья и души-

Ты не стой столбом на месте,

Подпевай нам и пляши!

В завершении ведущие исполняют тоже куплет-частушку.

Ведущий 1:

Ведущий 2:

А сейчас немного истории…

Ведущий 1:

«История появления фортепиано»:

Кто знает, что первый клавишно-струнный музыкальный инструмент назывался «Английская шахматная доска». Этот далекий предок родился, как и шахматы, на Востоке, а в начале нашего тысячелетия был завезен в Европу. Клавиши были не продолговатыми, а квадратными черно-белыми. У современного пианино много струн. Чем тоньше струна, тем выше звук. Чем толще – тем звук ниже. У 1-го инструмента была одна струна, которую цепляли крючком, чтобы извлечь звук. Затем появились клавикорд (с более тихим звучанием) и клавесин (звучный собрат) – с несколькими струнами. На клавесине все звуки были одинаковой силы (громче и тише сыграть нельзя было). Итальянский мастер Бартоломео Кристофори создал инструмент, в котором по струне ударяли молоточки, обтянутые кожей. От силы удара зависела сила звука. Этот инструмент назвали фортепиано – «громко, тихо». Среди музыкальных инструментов ему нет равных по умению так разнообразно звучать. Он одновременно многозвучно мощный, и певуче нежный.

Ведущий 2:

«Птица – музыка» Пляцковский.

Опускаешь на клавиши руки,-

Волшебство совершается вдруг,

И рождаются чистые звуки,

Серебром рассыпаясь вокруг.

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки – семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт!

Птица-музыка крыльями машет,

Не кому-нибудь машет, а мне…

Словно солнышки рыжих ромашек,

Расцветают на каждом окне.

Дождь и снег будут сыпаться с веток,

Будут люди опять и опять,

Из роялей, как будто из клеток,

Птицу-музыку в мир выпускать.

Ведущий 1:

(Звучит фортепианная пьеса «Чувство»)

Следующее состязание называется «Музыкальный термин в квадрате». Кто первым разгадает — поднимает руку и выходит вперед (следуют задания).

Ведущий 2:

А теперь команды получают ребусы – они тоже музыкальные (стр.102) Молодцы!

Ведущий 1:

А теперь музыкальная викторина! Поднимаем руку и отвечаем. За каждый правильный ответ команда получает жетончик.

1. Что можно отнести к фольклору? (вокализ, концерт, частушка)

2. Как называли в средневековой Руси странствующего музыканта, певца, танцора и актёра? (жонглёр, скоморох, комедиант)

3. Как называется первое публичное выступление на театральной сцене или концертной эстраде? (дебют, творческий вечер, бенефис)

4. Каким рус. композитором создано немало опер на сказочные сюжеты? (Римский-Корсаков, Прокофьев, Даргомыжский)

5. Как называется муз. пьеса, исполняемая обычно в вечерние часы перед домом возлюбленной в Испании и Италии? (серенада)

6. Назовите рус. нар. танец быстрого, задорного хар-ра с четким ритмическим рисунком, сопровождающийся притопыванием? (барыня, цыганочка, трепак)

7. Как называют группу из нескольких исполнителей? (ансамбль)

8. Кто может называться исполнителем? (музыкант, певец, инструменталист) — все три ответа

Подсчет баллов за конкурс.

Ведущий 2:

Сегодня мы узнали о музыке и о себе столько интересного. Подведём итоги эстафеты.

Ведущий 1:

Мы хотим сказать вам пожелание словами рус. композитора Д.Д. Шостаковича:

«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

Ведущий 2:

Мы хотим завершить наш праздник Музыки песней. Подпевайте нам!

(Звучит песня «Замыкая круг»).

Сценарий дня открытых дверей:

День 1

Для 1 – 6 классов

Герои: Буратино

На крыльце, возле входа в ЦДТ (при плохой погоде в холле перед входом)

Буратино: (весело)

Я – веселый Буратино, нос мой острый, нос мой длинный!

Посмотрите на меня – из полена сделан я!

(грустно) Очень сильно торопился, а потом я оступился…

Ключик свой я потерял, пока к вам друзья бежал! (плачет)

Ведущий: Это кто у нас здесь плачет? (Дети: Буратино! или Буратино: Я!)

Что за повод в этот раз? (Дети или Буратино: Потерял ключик)

Ой-ой-ой, какое горе, как же дверь теперь открыть и мир творчества увидеть, да ребят всех удивить?

Буратино: Ой ребята… помогайте, и меня вы выручайте, знаю я одно заданье не простое испытанье, ключик мой ведь не простой, ключик был мой золотой. Если справитесь с заданьем, очень сложным испытаньем, ключ вернется сам собой, только частью золотой.

Ведущий: А частичек таких 3, ни одну не упусти, сам ребятам помогай, и заданья выполняй! (уходит)

Буратино: Для начала вам ребята – предлагаю станцевать. Смотрим, повторяем – все запоминаем! (Конкурс: «Учитель танцев», Буратино под веселую музыку, показывает ребятам движения, которые они должны повторить)

Буратино : Молодцы ребята! А вот и первая частичка нашего золотого ключика.

Ведущий: Не стоит останавливаться приступаем к следующему заданию! Только слушайте внимательно, отвечайте хором и постарайтесь не запутаться в ответах!

    В Новый год до объеденья

Он ел конфеты и варенье.

Жил на крыше он, бедняжка,

Его звали…

(Чебурашка – Карлсон )

    Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке.

Музыканта знает всяк!

Его имя - …

(Шапокляк – Крокодил Гена )

    С голубого ручейка

Начинается река.

Эту песню пели звонко

Три веселых …

(Поросенка – Крошка Енот )

    Был он тучкой дождевой,

С Пятачком ходил домой,

И, конечно, мед любил

(Гена Крокодил – Винни Пух )

Ведущий: Молодцы ребята! Прекрасно справились с заданием, а вот и вторая частичка нашего ключика.

Буратино: Осталось последнее задание! Ребята, сейчас я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной! Ну что попробуем?

Ведущий: Мы автобус ожидали (смотрят в даль)

Увидали, побежали (бегут на месте)

Заскочили, покачались (раскачиваются в стороны, одна рука вверх, будто на поручне)

У окошка место есть? (подносят руки к глазам)

Кто устал, тот может сесть (приседают)

И про слабых не забыли? (нет качают головой)

Быстро место уступили (встают)

Мы к соседям повернулись

И друг другу улыбнулись. (Улыбаемся – улыбаемся)

Буратино: Замечательно ребята, а давайте попробуем теперь побыстрее.

(повторяется игра еще 2 раза)

Буратино: Вот ребята молодцы, потрудились от души!

Ключик собран и теперь можем отворить мы дверь!

(проходят в холл 1 этажа, открывают дверь, играет музыка)

Ведущий: Вот оно, какое царство – творчества, игры и танца.

Буратино: Ребята именно здесь живут мастера танцев, игр, рукоделия, рисования и пения. И они вас заждались… Вы хотите с ними познакомится?

Дети: ДА!

Буратино: Ну вот тогда вам карта исследования загадочных маршрутов мира творчества, ну а мне пора бежать в школу, учить азбуку! Но думаю… нет-нет, я уверен, что мы еще обязательно с вами увидимся! (убегает)

Ведущий: Ну что ребята пойдемте знакомится? (КО Рукодельница)

Простой крючок из стали
И нитки – раз и два! –
Нужны, чтоб возникали
Ажуры-кружева.

Подвластны все узоры
Крючку или игле:
Так делали уборы
И раньше на земле.

Так ниточкой волшебной
Связала, как могла,
Все наши поколения
Обычная игла.

Те связи не прервутся
И с ниткой той сейчас
Они узор вплетутся,
Чтоб радовать Вам глаз.

Ведущий: А мы продолжаем наше увлекательное путешествие по волшебному мира творчества: (Фильм про чирлидинг и аэробика)

Ведущий: Следующая мастерская – «Звонкий голос»

Шумит океан, и мурлыкают кошки,
Гудят и летают по небу букашки,
Звенят колокольчики, чашки и ложки,
И слышится пение много этажки.
И кружка, и мушка, травинка и колос
Имеют, имеют, имеют свой голос.

Ведущий: (Театральная студия)

И снова друг другу мы смотрим в глаза.

И вновь, как и прежде, солгать нам нельзя.

Быть может, мы главный открыли секрет:

Ведь радости большей, наверное, нет.

Да здравствует сцена.

(Фильм про ЦДТ)

Сценарий дня открытых дверей

«В мир творчества – мы открываем двери»

День 2

Для 7 – 11 классов

Герои: Ведущий 1

Ведущий 2

Ведущий 1: Добрый день дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.

Ведущий 2: Сегодня мы откроем вам двери в увлекательный мир творчества, искусства и культуры.

Ведущий 1: Только у нас замечательное разнообразие занятий, и я уверенна, что каждому найдется что-нибудь по душе.

Ведущий 2: Ну что ж тогда не будем затягивать!

Ведущий 1: Конечно! Но и как в любом сказочном королевстве, двери в наш творческий мир просто так не открыть.

Ведущий 2: И что же делать?

Ведущий 1: Самое главное не переживать, я знаю как это сделать! Нам предстоит выполнить 2 непростых задания!

Ведущий 2: Я думаю что ребята легко с ними справятся! Правда ребята? (Дети: ДА!)

Ведущий 1: Ну тогда приступаем! Итак первое задание:

Ребята вам предлагается 2 слова: творчество и мир, вам нужно придумать на каждую букву новое слово, но самое главное чтобы они были непосредственно связаны с культурой и искусством.

Ведущий 2: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданием! А вот и второе: Каждый час и каждый день человек получается море нужной и ненужной информации благодаря телевидению, телефонам, радио и печатным изданиям. Новых сведений может быть много, не очень много и совсем мало. Такие небольшие, короткие новости назвали «Новостями одной строкой». Постарайтесь и вы составить короткую однострочную новость о каком-то произошедшем событии. При этом вы должны употребить в одном предложении данные 5 слов:

Газета, художник, фотограф, новости, тираж.

Декорирование, лента, материал, руки, творчество.

Сцена, антракт, мимика, режиссер, актер.

Ведущий 1: Замечательно ребята, вы справились и с этим заданием. И теперь мы может отворить двери нашего творческого мира!

Ведущий 2: И сделаем мы это торжественно… (перерезаем красную ленту)

Ведущий 1: Ну что давайте уже начнем знакомится с наши кружковыми объединениями и мастерами своего дела.

Быть в гуще жизненных событий,
Не пропустить больших открытий
И мастерски владеть пером,
А также русским языком,
Быть только честным и правдивым,
В своих оценках справедливым, научит вас профессионал –Светлана Викторовна!

(кружковое объединение «Юн.журналист»)

Ведущий 2: Профессионал своего дела, которого любого научит вышивке атласными лентами, бумажной пластике, декорированию предметов интерьера, поделка из бросового материала, тестопластике, квиллингу, текстилю и многому – многому другому, Оксана Владимировна!

(кружковое объединение «ДПИ – Лотос»)

Ведущий 1: По вечному кругу бегут вновь и вновь,

Не зная покоя, две стрелки часов.

Начало концерта, антракт и финал...

И снова волненьем наполнен весь зал.

Ребята, в ЦДТ имеется и театральная студия , где вы можете обучиться не только навыкам актерского мастерства, технике постановки речи и пластике, а так же сможете попробовать себя в роли настоящих режиссеров.

Ведущий 1: Ну и в завершении я предлагаю посмотреть вам фильм про все кружковые объединения ЦДТ.

(Фильм про ЦДТ)

Ведущий 2: До новых встреч!

Использован сценарий Л. Жарких «День искусств» для детей начальной школы.

«Кощей Бесцветный и Фея Радуга»

Юшкова С.Г. учитель музыки

Действующие лица.

Взрослые: Ведущий, Фея Радуга.

Дети: Кощей Бесцветный, Краски.

В зал входят дети. На столе стоят семь закрытых шкатулок.

Ведущий: Дети, сегодня у нас большая радость. Нам прислали приглашение на выставку картин. Хотите узнать от кого приглашение? Его прислала Фея Радуга. Она командует всеми красками. Краски любят её и дружны с ней, поэтому в их дворце царят радость и веселье, много музыки и разноцветья. Фея Радуга прислала нам разноцветные пригласительные билеты. (Открывает конверт). Ах! Что же случилось? Я сама держала в руках эти приглашения, и они сверкали всеми цветами радуги. А теперь почему-то все краски исчезли. Где же краски?

Входит Кощей Бесцветный.

1. Краски все, карандаши

Спрячу я, потом – ищи.

Запрещу я детям рисовать.

Только всё это не в счёт,

Что-то требует ещё

Буйная фантазия моя.

Прикажу я белый цвет

Перекрасить в чёрный цвет,

А из вас велю наделать мух.

А что сделаю потом,

Как подумаю о том –

У меня захватывает дух.

Ведущий: Всё понятно. Это Кощей Бесцветный. Это он спрятал все краски.

Кощей: Да! Да! Да! С детства не люблю всякие краски. Запер я их в шкатулках. Пока они там, вам меня никогда не одолеть!

Я в тусклость свято верю,

Рад пасмурному дню.

Любую личность серую

Люблю я и ценю.

Ведущий: А скажите, пожалуйста, Ваша Тусклость, какими ключами открываются ваши шкатулки?

Кощей: Ладно, скажу уж вам, всё равно не сможете открыть. Только правильные ответы на очень трудные вопросы откроют мои шкатулки. Да где вам! Даже я не знаю этих ответов!

Ведущий: А мы попробуем. Дети старательно занимались, многое узнали. Да и очень уж нам хочется вернуть краски.

На каждой шкатулке написан вопрос. Дети отвечают, и из шкатулки достают цветной карандаш. Кощей Бесцветный сначала злится, потом постепенно добреет.

Ведущий: Дети, какую музыку боится и больше всего не любит Кощей? (Весёлую, яркую, солнечную…)

Задания из шкатулок.

1) Послушайте и назовите музыкальное произведение и композитора (Э.Григ. Утро; В пещере горного короля.)

2) Послушайте и назовите любимый танец феи Радуги

(«Вальс цветов» - из балета «Щелкунчик» композитора П.И. Чайковского)

3) Послушайте музыку и назовите композитора и музыкальный инструмент. (Звучит органная фуга соль минор. Ответ: И.С. Бах. Орган)

4) Назовите инструменты, которые изображают героев симфонической сказки С.Прокофьева «Петя и волк» (Флейта, гобой, кларнет, фагот (птичка, утка, кошка, дедушка);

Петя – скрипка, альт, виолончель, контрабас; волк – валторны, охотники – барабаны, литавры)

5) Назовите состав оркестра русских народных инструментов

6) Какие композиторы писали музыку к сказкам. Послушайте и назовите произведения. (Н.А. Римский-Корсаков «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане». Пётр Ильич Чайковский. «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро»)

7) Помогите закончить стихи.

Пять линеек, нотный стан – это дом,

Звуки поселились в нём,

И становятся они……

Нотный стан тут на замке,

Ключ у ноты СОЛЬ в руке.

От замков ключи различны,

У неё же ключ ….

скрипичный

Пианино и рояль с виду спутаешь едва ли,

Ведь нельзя же со слоном

Спутать трёхэтажный дом. <…>

Только знай: у них давно

Есть название одно,

Не забудь - ………. произносится оно

Фортепиано.

Ведущий: Всё, Ваша Блёклость, загадки дети отгадали, задания выполнили. Краски теперь свободны!

Кощей: Молодцы! Я злым был и вредничал, потому что не знал названий всех красок. Теперь я подобрею. Но мне обидно быть Бесцветным. Может быть, вы мне поможете?

Ведущий: Дети, давайте поможем Кощею Бесцветному стать Разноцветным.

Мастер-класс учителя технологии.

Изготовление розочек из салфеток учащимися 3,4,5 классов. Учащиеся 1 и 2 классов раскрашивают пригласительные билеты.

Дети украшают плащ Кощея бумажными розами.

Звучит музыка. Выходят Фея Радуга и Краски. В руках у детей репродукции картин.

Ведущий: Дети, вы согласны, что музыка и изобразительное искусство делают нашу жизнь красивой и радостной?

Исполняется песня «Дети любят рисовать»

Был Кощей Бесцветный, стал – Разноцветный!

Фея Радуга – учитель ИЗО проводит экскурсию.

Фея Радуга – учитель ИЗО проводит экскурсию по выставке картин.

Мастер-класс учителя технологии

Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности.

Задачи:

  • формирование и развитие творческого потенциала детей;
  • развитие коммуникативных качеств;
  • создание условий для осознания детьми принадлежности к творческому коллективу, сообществу;
  • создание праздничного настроения.

Адресность: для детей 7-9 лет, занимающихся в студиях декоративно-прикладного и изобразительного искусства первый год.

Техническое оснащение: звуковое оборудование, цветик-семицветик (на мольберте), палитра, кисточка, краски, костюмы Художника, Кисточки, Фиолетовой Краски, кроссворд (может быть изображен на листе ватмана формата А0 или проецироваться на экран – в этом случае необходимы проекционный экран, проектор, компьютер).

Действующие лица:

Условия и особенности реализации:

Большое значение имеет художественное оформление праздника (пригласительные билеты, оформление зала, афиша), музыкальное сопровождение, оригинальный реквизит для творческих конкурсов, мастерство ведущих, их речь, умение общаться с аудиторией.
Праздник проводится в большом, празднично украшенном зале. Стулья стоят полукругом. В центре зала происходит всё действие. Зал украшен разноцветными воздушными шарами. На стендах – творческие работы ребят.
Во время праздника ребята получают от Художника творческие задания и успешно выполняют их.

ХОД ПРАЗДНИКА

(Выходит ведущий праздника – Художник)

Художник: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Позвольте представиться – художник, Модест Аполлонович Третьяков, действительный член Академии Изящных Искусств.
Ребята, в этом году вы начали заниматься в студиях отдела декоративно-прикладного искусства Дома детского творчества. Сегодня я пригласил вас на праздник, который называется «Здравствуй, творчество!». А что такое творчество?

(Ребята отвечают)

Творчество – это процесс создания чего-то нового и прекрасного. Надеюсь, что сегодня вы сумеете выполнить творческие задания и показать, что вы умеете творить!
Но где же моя помощница, Кисточка? Она, наверное, рисует и поэтому опаздывает.

(Появляется Кисточка)

Кисточка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Модест Аполлонович!

Художник: Кисточка, но почему же ты задержалась?

Кисточка: Дорогой Художник, я не могла найти палитру и Вашу волшебную кисточку. Они куда-то исчезли. Ребята, вы не знаете, куда?

(Ребята отвечают)

Художник: Загадочное явление. Волшебная кисточка сегодня мне просто необходима. Без волшебной кисточки я не смогу помочь ребятам творить прекрасное. Что же делать?

Кисточка: Продолжать наш праздник. Я очень люблю праздники, а еще я очень люблю рисовать!

Художник: Кисточка, а что ты любишь рисовать?

Кисточка: Солнце, природу, цветы, животных, людей…

Художник: Кисточка, мы должны вспомнить с ребятами, как называются изображения природы, предметов, человека.
Ребята, сейчас я прочитаю вам замечательное стихотворение поэта Александра Кушнера «Что я узнал». Но последнее слово каждой части стихотворения предстоит сказать вам:

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картинка
Называется … (пейзаж )

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это … (натюрморт )

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, –
Обязательно картина называется … (портрет )

Художник: Ребята, вы все назвали правильно! Кисточка, какая твоя любимая краска?

Кисточка: Оранжевая. Чтобы ее получить, нужно смешать красную и желтую краски.

(Появляется Фиолетовая Краска с палитрой и кисточкой в руках)

Фиолетовая Краска: Художник, Кисточка! Мне тоже так хотелось смешать краски, чтобы получить фиолетовый цвет! Для этого я и взяла палитру и кисточку. Но у меня ничего не получилось.

(Плачет)

Кисточка: Фиолетовая Краска, не расстраивайся. Посмотри, сколько ребят в зале! Они тебе помогут.

Фиолетовая Краска: Ребята, поможете мне?

(Ребята отвечают)

Художник: Чтобы знать, какие краски нужно смешать для получения различных цветов, необходимо учиться, а еще иметь друзей, которые всегда придут на помощь. Фиолетовая Краска, у тебя есть друг?

Фиолетовая Краска: Да! Кисточка!

Художник: Кисточка, давай спросим у ребят, какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовую краску?

(Ребята отвечают)

Да, правильно. Нужно смешать красную и синюю краски. Ты поняла, Фиолетовая Краска?

Фиолетовая Краска: Давайте смешаем на палитре красную и синюю краски и посмотрим, что получится.

(Смешивает краски)

Ура, получилось! Мой любимый фиолетовый цвет!

Художник: Замечательно! Фиолетовая Краска, оставайся с нами на празднике – узнаешь много интересного! Давайте от каждого творческого коллектива пригласим по два участника. Пускай они тоже попробуют смешать краски и получить голубой, розовый, темно-синий, серый, бежевый, светло-зеленый цвета.

(Ребята смешивают краски и показывают, что у них получилось)

– Молодцы, ребята! Вы выполнили задание!

Фиолетовая Краска: Ребята, а вы знаете, что ни в одной песне не упоминается фиолетовый цвет?

Кисточка: Ни в одной?

Фиолетовая Краска: Ни в одной! Есть «Оранжевая песня», песня о зеленом кузнечике и про зеленый свет, о голубом вагоне, песня о розовом слоне, про белое яблоко луны и красное яблоко заката, про белый снег, а про фиолетовый цвет нет.

Художник: Я знаю, как тебе помочь. Давайте объявим песенный конкурс среди учащихся, педагогов и родителей Дома детского творчества. Участвовать могут все желающие! Непременное условие – в песне должен упоминаться фиолетовый цвет. Возможно, эту песню сочинит творческая группа. Конкурс начинается!

Фиолетовая Краска: Вы согласны, ребята? Ведь это здорово!

Художник: Кисточка, напиши сегодня же объявление о конкурсе. А наш праздник продолжается! Дорогие друзья, вам нужно отгадать слова в кроссворде. Вот эти слова:

  1. Выдающиеся способности, высокая степень одарённости в какой-либо области (6 букв) (Талант)
  2. Без чего не выловишь и рыбку из пруда (4 буквы) (Труд)
  3. Основной инструмент художника (8 букв) (Карандаш)
  4. Цветные карандаши без оправы, а также рисунки, выполненные ими. Отличаются мягкой приглушённостью тонов, бархатистой поверхностью (7 букв) (Пастель)
  5. Основной инструмент художника (5 букв) (Кисть)

Ребята отгадывают кроссворд:

Самое трудное – нужно отгадать слово в центре кроссворда. Четыре буквы этого слова вам известны. Кисточка, помоги ребятам.

(Ребята отгадывают ключевое слово кроссворда – творчество)

Молодцы! Кроссворд вы отгадали правильно!

Художник: А сейчас следующее творческое задание. Вспомните, пожалуйста, замечательную сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Вспомнили? Вот волшебный цветок из этой сказки.

(Фиолетовая Краска выдвигает мольберт с цветиком-семицветиком)

Цвет каждого лепестка – один из цветов радуги. Сейчас вам предстоит написать на каждом лепестке те качества, которые помогут вам творить. Вызываю по три участника от каждого творческого коллектива.

(Ребята выходят в центр зала к приготовленным мольбертам)

Ну что ж, друзья, за работу! Желаем вам удачи! Кисточка, помоги ребятам!

(Ребята выполняют задание)

Творческим людям необходимы следующие качества: талант, терпение, воображение, художественный вкус, любовь к природе, знание народных традиций, мастерство.
Да, именно эти качества необходимы, чтобы стать настоящим творцом, мастером своего дела. И с этим заданием вы справились! Молодцы!

Кисточка: На нашем празднике творческие работы студии моделирования одежды «Модница» представят учащиеся студии. Коллекция называется «Экзотика». Экзотика и загадочность ярких красок тропической природы отражены в этих удивительных вещах, сшитых руками юных мастериц.

(Демонстрация моделей одежды)

Художник: Хочу представить творческие коллективы:Мастерская мягкой игрушки «Пчёлки». Девиз этого коллектива: «С игрушкой – по жизни!»
Девиз изостудии «Вдохновение»: «И мастерство, и вдохновенье, талант, терпенье и любовь!»
Студия керамики «Путь» выбрала девиз «Не боги горшки обжигают».
Любимое время ребят, которые занимаются в изостудии «Апрель», конечно же, весна.
Студия изобразительного искусства «Арт-студия». Девиз «Рисовать – мое призвание».
Студия флордизайна «Фантази». Девиз студии: «От умения – к мастерству, от цветка «Фантази» до полёта фантазии».
Студия моделирования одежды «Модница».
Творческая мастерская «Рост». Девиз «Мы растем, и вместе с нами растет наше мастерство».
Дизайн-студия.
Творческая мастерская «Академия волшебников».
Лаборатория техники «Юниор».
Поприветствуем их, друзья!

Художник: А сейчас я хочу представить педагогов отдела декоративно-прикладного искусства Дома детского творчества.

(Представление педагогов)

Кисточка: Сейчас вашему вниманию предлагается коллекция студии «Модница» «Платочная фантазия». Платок – очень древний вид одежды. Немножко фантазии – и он превратится в вечерний туалет или пляжный костюм. Приветствуйте! Студия «Модница»!
В руках у наших юных манекенщиц цветы, выполненные в студии «Фантази». Эту композицию назвали «Вечно цветущий сад».

(Демонстрация моделей одежды и цветочных композиций)

Художник: Учащиеся отдела декоративно-прикладного искусства участвуют в международных, всероссийских, городских и районных выставках, где неоднократно становились победителями, лауреатами и дипломантами. За прошедший год учащиеся отдела участвовали в 27 выставках и конкурсах на выставочных площадках в ЛЕНЭКСПО, Манеже, в Выставочном центре Союза художников, в Этнографическом музее, в театре Юного зрителя, в Спортивно-концертном комплексе. Вот названия некоторых выставок: «Рождество в Петербурге», «Комната моей мечты», «Мозаика талантов», «Школа+».
Мне известно, что ваш Дом творчества существует уже 23 года. А в студиях есть ребята, которые занимаются творчеством 6, 7 и даже 8 лет.
И сегодня на нашем празднике мы хотим вручить свидетельства об окончании полного курса обучения выпускникам студии флордизайна «Фантази», изостудии «Вдохновение» и студии керамики «Путь». Давайте все вместе поздравим выпускников!

(Вручение свидетельств, грамот и подарков)

Кисточка: Следующая коллекция студии «Модница» называется «Времена года». Одно время года сменяет другое. Золотую осень – снежная зима, нежную весну – зелёное лето.

(Показ моделей одежды)

Художник: Вы прошли испытания и достойны творить в отделе декоративно-прикладного искусства Дома детского творчества. Ребята, выходите в центр зала.

(Ребята выходят в центр зала)

Повторяйте за мной слова, которые будут для вас путеводными в творчестве.

(Ребята повторяют за Художником торжественное обещание)

Мы, учащиеся студий отдела декоративно-прикладного искусства, обещаем:

На занятиях – не лениться!
Стараться прилежно трудиться!
К вершинам творчества стремиться!
Результатов высоких добиться!
В выставках участие принимать!
Призовые места занимать!
Радость людям дарить!
Педагогов своих никогда не подводить!

А сейчас я взмахну своей волшебной кисточкой и скажу слово «Посвящаю!». И вы начнете творить и создавать замечательные творческие работы!

(Художник говорит «Посвящаю!» и взмахивает кисточкой)

Подарок от творческого коллектива бальных танцев! Прекрасный вальс!

(Вальс)

После нашего праздника приглашаю всех гостей на выставку летних творческих работ учащихся студий отдела в выставочный зал Дома детского творчества.
Дорогие друзья, желаю вам дерзать, творить и все вершины покорить! Успехов вам в творчестве! До новых встреч!

Кисточка и Фиолетовая Краска: До свидания, ребята!

Сценарий досуга для дошкольников «Праздник искусства»

Кравченко Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад №7, г. Бутурлиновка Воронежская область
Описание: Данный сценарий будет интересен и полезен воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных классов

Цель: Приобщать детей к миру искусства.
Задачи:
- Учить различать репродукции картин художников по видам живописи
- Закреплять знания детей о разнообразии народных промыслов
- Закреплять представление детей об основных цветах, дополнительных, спектральных
- Развивать фантазию, воображение, творчество
- Воспитывать любовь к прекрасному, к искусству.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказочный город художников. Вы знаете, что это за город?
Ответы детей.
Воспитатель: В этом городе живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и маленькие мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце и все кругом переливается! Жителям сказочного города нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы сможете выполнить все задания жителей сказочного городка и это путешествие будет для вас интересным! Но, чтобы попасть в этот сказочный город нужно превратиться в карандаши или кисточки. Давайте наденем волшебные шапочки и закроем глаза.
Звучит музыка.

Ну вот мы на листе! Посмотрите как здесь светло и ярко! А вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш.

Ребята, а представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди с серыми лицами, в серых одеждах. Что было бы?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, было бы скучно и мрачно кругом.

Если б в поле расцветали
Только белые цветы
Любоваться бы устали
Вскоре ими я и ты
Если б в поле расцветали
Только жёлтые цветы
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты … (Б.Кочетков "Цветы и лето")

Но в сказочном городе есть главные и неглавные краски. Скажите мне какие цвета являются основными?
Дети: красный,жёлтый, синий.


Воспитатель: Верно!

Всего три цвета! А не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А может нам краски по парам смешать?
Из синей и красной вот этой
Получим мы цвет? (фиолетовый)


А синий мы с жёлтой смешаем
Какой мы цвет получаем? (зелёный)


А красный плюс жёлтый
Для всех не секрет
Дадут нам, конечно, (оранжевый цвет)


Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно! Порой во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется все вещи разговаривают, что у всех вещей есть голоса. И ваши карандаши разговаривают тоже. Хотите послушать, о чем они говорят?

Звучит музыка : шум дождя
Воспитатель: Слышите, говорит красный карандаш:
-Я мак, я огонь, я пламя!
Оранжевый - Я –морковь, я апельсин!
Желтый – Я- цыплёнок, пшеница, солнце!
Зелёный – Я – трава я сады, я леса!
Голубой – Я – небо, я лёд!
Синий – Я – море, я колокольчик!
Фиолетовый – Я – слива, я сирень!

Но дождь смолкает и вместе с ним смолкают голоса карандашей. И над горизонтом встает радуга. Все рады, потому что в радуге и мак, и апельсин, и солнце, и трава, и небо, и море, и сирень! Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется!


А как называются цвета радуги?
Дети: спектральные
Воспитатель: Да, ребята, радуга очень красивое явление. Но посмотрите на лес. В волшебной стране происходят волшебные странности. Лес потерял свои краски. А давайте нарисуем деревья в лесу, чтобы кругом было красиво.
Звучит запись: Ха-ха-ха! Это я злой волшебник украл все краски из леса и спрятал все кисточки и карандаши в сказочном городе художников. Теперь чем хотите, тем и рисуйте!

Воспитатель: Вот досада! Как быть? Может попробуем нарисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?
Дети: пальчиком, мятой бумагой, поролоном.

Дети коллективно рисуют деревья на стене разными способами


Воспитатель: Очень красивые получились деревья! Я думаю, что злому волшебнику не удалось испортить наше путешествие, мы смогли нарисовать и без кисточек и карандашей.
- Ребята, посмотрите, а жители сказочного городка подготовили для нас небольшую выставку картин. А теперь, послушайте задание. Я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать и разделить репродукции картин по видам живописи:

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш.
Обязательно картина
Называется (пейзаж)


Дети отбирают и выставляют пейзажи

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или бронзовую вазу,
Или все предметы сразу,
Знай, что это …(натюрморт)


Дети отбирают и выставляют натюрморты

Если видишь на картине,
Смотрит кто-нибудь на нас,
Лётчик или балерина,
Или Колька твой сосед
Обязательно картина называется …(портрет) (А. Кушнер "О картинах")


Дети отбирают и выставляют портреты.

Воспитатель: А сейчас ещё одно задание. Знаете ли вы название этих картин? Подойдите поближе и рассмотрите их
Дети показывают картины художников и называют авторов

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. На занятиях вы рисовали, знакомились с картинами художников, многое узнали о народных промыслах. Отгадайте загадки и скажите есть ли изделия этих промыслов на выставке у художников сказочного города?

Сине-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно издали пришла,
И цветами расцвела
Голубыми, синими
Нежными, красивыми … (Гжель)


Воспитатель: А почему гжель называют нежно-голубым чудом?
Дети: Потому что её расписывают синей и голубой краской

Все листочки, как листочки
Здесь же каждый золотой
Красоту такую люди
Называют …(Хохломой)


Воспитатель: А какими цветами расписывают хохломскую посуду?
Дети: Красной, черной, жёлтой

Из липы доски сделаны
И прялки и лошадки
Цветами разукрашены
Как будто полушалки …(Городец)


Дети отгадывают и показывают изделия Городца.

Весёлая белая глина
Кружочки, полоски на ней
Кормилицы и водоноски
Белоснежны, как березки
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор (Дымка)


Дети отгадывают и показывают дымковские игрушки

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями художников из сказочного города и правильно отгадали загадки. Но наше удивительное путешествие по сказочному городу художников заканчивается и нам пора возвращаться в группу. Все присели и закрыли глазки.
Звучит музыка. Дети снимают шапочки

Воспитатель:
И в шесть, и в десять лет, и в пять,
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует,
Всё, что его интересует.
Цветы, рисунки, лес и сказку,
Всё нарисуют, были б краски,
Да лист бумаги на столе
И мир в семье и на земле! (В. Берестов)