Подготовка к егэ по английскому языку. Как готовиться к егэ по английскому языку

Здравствуйте, уважаемые учителя и репетиторы!

Ко мне часто приходят на почту через форму много писем, где читатели просят помочь им или рассказать то, что их интересует. В последнее время приходят похожие запросы, связанные с подготовкой к ЕГЭ.

Чтобы не отвечать каждому в письме, я решила объединить все вопросы в одну статью и детально разобрать всё. Буду писать то, что лично я думаю по этому поводу и конечно же не претендую на правильность, просто изложу свои мысли, как бы я сделала.

Итак, с чего начать подготовку к ЕГЭ, если вы раньше этого никогда не делали? Что нужно в первую очередь иметь для себя и учеников?

Почему учителя боятся готовить учеников к ЕГЭ?

Обычно учителя, занимающиеся в основном с маленькими, боятся начинать готовить учеников к ЕГЭ по английскому по двум причинам:

  • Языковая подготовка слабая
  • Согласитесь, что обучая детишек, не нужно владеть большим количеством словарным запасом, да и грамматика изучается там базовая. Всё идёт на элементарном уровне, как грамматика, так и лексика.

    Не спорю, что кто-то из учителей владеет языком хорошо и постоянно развивается, но во многих случаях для многих нет необходимости. И это, кстати, печально!

    2. Никогда в жизни не готовили к экзаменам (ГИА и ЕГЭ) и сами не сдавали

    Значит пора начинать! Если следовать тому, что английский язык набирает всё больше популярности и идёт тенденция к тому, что скоро он будет для многих обязателен, то просто необходимо научиться готовить учеников к этим экзаменам.

    Хотя бы потому, что если вы работаете репетитором, то будете конкурентоспособны и на ступеньку выше, чем те, кто не готовит к ним.

    Курсы, репетитор или самоучки?

    Если вдруг вы твёрдо решили, что хотите готовить детей к ЕГЭ, вы должны, в первую очередь, сами хорошо разбираться в этом экзамене! Для этого у вас есть выбор:

    • записаться на курсы по подготовке к ЕГЭ по английскому языку в вашем городе, если таковые есть. Если нет, то пройти дистанционно. К сожалению, тех курсов, которые я проходила, сейчас нет. И это было уже давно на сайте 1 сентября
    • найти репетитора , который сможет вас научить премудростям экзамена и шаг за шагом расскажет и покажет, что и как. Идеальный вариант! Но таких очень мало и они прячутся))). Я не прячусь и ко мне можно обратиться за .
    • заняться самообразованием и много читать, читать, читать! А потом всё это внедрять, практиковать и делать выводы! Один из самых доступных вариантов, но требует от вас большой самоорганизации и самодисциплины!
    Первый этап — проверяем свои знания!

    С чего же начать учителю (репетитору), который хочет готовить учеников к экзаменам?

    Во-первых, надо улучшить свою языковую базу! Для этого просто протестируйте себя, сделав один из вариантов ЕГЭ.

    Проверив самостоятельно по ответам там, где возможно (письмо и эссе попросите более опытных проверить), вы увидите реальную картину своих знаний и будете видеть свои пробелы.

    Исходя из проверенного, вы уже будете знать, где вам усилить работу, над какими видами навыков сделать упор. Это может быть лексико-грамматическая часть или же письмо. А может вам даётся тяжело аудирование или чтение?

    В любом случае, вы должны уяснить одно: вы должны быть уверены в своих знаниях ! (понятно, что всего знать невозможно, но у каждого есть своя шкала уверенности)

    Если у вас такого чувства не возникает, значит совершенствуйтесь, пока не дойдёте до того уровня, который вам будет достаточен для преподавания.

    Здесь оговорюсь, что вам совсем необязательно знать язык на уровне носителя, мы этой цели и не преследуем. Я говорю сейчас о том, чтобы вам было комфортно с вашими знаниями учить детей.

    А уровень комфортности у всех разный! Что я под этим понимаю?

    Например, одно дело объяснить грамматическую тему ученику (с методической точки зрения подать материал так, чтобы ученику было всё понятно), другое дело — почему в предложении используется то или иное время или конструкция (а вот здесь уже вы показываете ваши знания, непосредственно языковые).

    Если вы это проделываете с лёгкостью и без зазрения совести можете вместе с учеником посмотреть что-то в словаре, если чего-то не знаете — значит вы почти достигли свой уровень комфортности.

    Второй этап — штудируем всё о формате ЕГЭ

    Я думаю, что многие из вас уже знакомы с тем, что такое ЕГЭ, многие учителя уже и сдавали его. Но кое-какую информацию о том, что такое ЕГЭ и с чем его едят, я уже давала

    Там вы можете скачать кодификатор и демоверсию, а также получить советы по самостоятельной подготовке к ЕГЭ по английскому языку.

    Наша задача, как учителя (репетитора) получить полную информацию о формате экзамена, о разделах ЕГЭ! Где это можно взять? Например, . (Видеолекции Вербицкой очень полезные и помогут вам разъяснить некоторые моменты)

    Третий этап — подготовка материалов для учеников

    Итак, вот мы узнали с вами свой уровень языковой подготовки. Теперь нужны какие-то материалы, по которым вы будете заниматься с детьми. Конечно можно купить любые книги, где написано ЕГЭ Английский язык, но рано или поздно вы поймёте, что это просто варианты экзаменационных заданий и все они однотипные.

    Нам нужен более системный что ли подход. То есть работать над каждым разделом. Про аудирование и чтение я говорить пока не буду, так как это разделы, которые требуют от учеников больше самостоятельности, чем нашей помощи.

    А вот на лексико-грамматической части я остановлюсь поподробней. С чего начать? Какие темы нужно изучить? Я подготовила для вас список грамматических тем, которые нужно обязательно изучить с учениками. Все они могут встретится на экзамене.

    Из этого списка берёте темы и проходите с учениками. Как пройдёте, закрепите — ставьте галочку напротив каждой темы или вычёркивайте. Так наглядно вы будете видеть, сколько вам осталось пройти, а также сколько занятий вы сможете уделить им внимание.

    Также можно на дом дать теорию в виде видеограмматики (например, ) Ученик ещё раз вспомнит материал, если что-то проморгал на занятии или просто подзабыл.

    Для закрепления грамматических тем выбирайте специальные пособия по грамматике, где очень много упражнений. Например, я использую следующие пособия:

    • Round-Up 3, 4, 5 (серия, где все задания на английском и теория тоже)
    • New Round-Up 3, 4 (русскоязычная серия, теория на русском)
    New Round-Up: Student"s Book: Level 3 / Грамматика английского языка 3 (+ CD-ROM)
    New Round-Up: Student"s Book: Level 4 / Грамматика английского языка 4 (+ CD-ROM)
    «New Round-Up 5 (+ CD-ROM) »
    • Grammarway 2, 3, 4
    • New Grammar Time 3, 4, 5
    • Русские сборники упражнений таких авторов как Музланова Е. С., Фоменко Е. А.
    • Интерактивные упражнения по английскому языку . Очень много тестов на разные темы по грамматике. Удобно использовать, так как программа сама проверяет на ошибки. Подробно об этом я писала обзор

    Вот такие материалы я использую для проработки грамматических тем.

    А вообще когда будете брать уже готовые варианты КИМов, рекомендую вам пособие, где есть уже готовые не только ответы, но и комментарии, почему именно этот ответ выбран, с подробным объяснением.

    Таким пособием может быть Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к ЕГЭ. Я считаю, что оно очень поможет тем репетиторам, которые впервые готовят учеников к ЕГЭ.

    По крайней мере, вы сможете потом тоже так объяснять детям. А потом уже у вас выработается привычка.

    Возьмите в этом новом учебном году какого-нибудь десятиклассника или 11 классника и бесплатно позанимайтесь с ним, оттачивая свои навыки и тем самым готовясь самим! Ну или за небольшую плату)

    Самое главное, начинайте действовать и не бойтесь!

    Если есть вопросы, которые не освещены на моём блоге по теме ГИА или ЕГЭ, пишите в комментариях. Постараюсь ответить сразу или в ближайших статьях!

    Еще фильтры

    У репетитора или ученика

    У репетитора

    У ученика

    Дистанционно

    Цена за час

    От

    До

    руб

    Показывать

    Только с фото

    Только с отзывами

    Только проверенные

    Аспирант

    Школьный преподаватель

    Преподаватель вуза

    Частный преподаватель

    Носитель языка

    Больше 10 лет

    Старше 50 лет

    Статистика:

    8400 репетиторов найдено

    17551 отзыв оставлено учениками

    Средняя оценка: 4,5 5 1 Средняя оценка репетиторов, найденных по фильтру

    Найдено 8400 репетиторов

    Сбросить фильтры

    Наталья Владимировна

    Частный преподаватель Стаж 21 год

    от 2 200 руб / час свободен Связаться

    У репетитора, дистанционно

    Являюсь разработчиком ЕГЭ по английскому языку, глубокое знание особенностей и специфики ЕГЭ для сдачи экзамена на высокий балл, могу помочь Развернуть с подготовкой к дополнительному внутреннему испытанию. Знаю все тонкости экзамена, все "ловушки". Учу видеть и слышать ключевые слова текста.Большой опыт работы с детьми, более 20 лет, со студентами, взрослыми. Есть ученики, поступившие в различные вузы Европы и США, а также в ведущие вузы России, такие как: Гарвардский Университет, в ВШЭ, в МГУ, в МГИМО в РЭУ им. Г.В. Плеханова и т.д. Занятия со школьниками и студентами проводятся только по специально разработанным методикам, учитывающим поставленную цель, а также особенности каждого ученика.Опыт преподавания на языковых курсах. Доступно и понятно объясняю сложные вещи.Проводила языковую подготовку руководителей различных отраслей, принимавших организационное участие в Чемпионате мира по футболу FIFA 2018 в России.Регулярно общаюсь с носителями языка и филологами из Великобритании и США. Досконально разрабатываю все материалы для преподавания со специалистами-носителями.Готовлю к собеседованию на английском. Довожу до уверенного пользования языком. Отработанный на практике курс бизнес-английский для маркетологов.Мне доверяют своих детей мои коллеги, которые сами преподают английский в МГУ. Среди моих учеников школьные учителя английского, желающие повысить квалификацию и овладеть настоящим языком.Готовила актрису для съемок в известном сериале на английском языке, съемки в Великобритании в 2019 году.Занимаюсь переводческой деятельностью, готовлю спикеров к выступлению в различных странах на тематических конференциях.Индивидуальный психологический и игровой подход к детям, объемные наглядные пособия по грамматике. Кропотливо ставлю фонетику, правила чтения, с логопедическими приемами и использую нейропсихологическую подготовку, при необходимости. Уроки по преодолению языкового барьера, избавлению от страхов в разговорной речи. Учу думать на языке и говорить сразу.Грамматику, правила чтения и фонетику даю в легкой и игровой форме. Ученики учатся пользоваться языком, как навыком, как рабочим инструментом в реальной жизни.Приучаю на уроках детей к самостоятельному труду, к системному подходу, к регулярному аудированию, чтению в оригинале с начальной школы. Знаю и использую в работе различные школьные и зарубежные методики преподавания. Предпочтение абитуриентам, поступающим в серьезные вузы.

    Очень хороший репетитор! Подход правильный, знания и информация на высшем уровне! Ходили 3 месяца. Все отзывы (27)

    Дети 6-7 лет Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

    м. Коломенская

    Майя Викторовна

    Частный преподаватель Стаж 15 лет

    от 2 000 руб / час свободен Связаться

    Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

    Я долгое время жила и работала в Нью-Йорке (США), где и получила свое основное образование. Владею английским языком на уровне носителя.Мои Развернуть навыки преподавания аккретидитированы Кембриджским Университетом, что подтверждает сертификат CELTA (Certificate in English Language Teaching to Adults) - сертификат, дающий право преподавания английского языка как иностранного взрослым, который имеет международное признание, пользуется высоким авторитетом и является показателем высокого качества преподавания.На уроках я не пользуюсь русским языком (за редким исключением) для возможности полного погружения учеников в языковую среду и использую следующие методы:Audiolingual Method (Аудиолингвальный метод)Он основан на постулате бихевиоризма о том, что изучать и запоминать различные вещи можно и нужно с помощью постоянного повторения. Метод предполагает устную подачу материала и многократное повторение различных лексических и грамматических структур под руководством педагога.Direct Method (Прямой метод)Также его еще называют Natural Method (Естественный метод). Он несколько схож с аудиолингвальным подходом, так как предполагает многократное повторение и отработку различных структур. Однако основное различие состоит в том, что язык преподносится индуктивно, то есть преподаватель не разъясняет студентам правило, а наоборот, помогает им самим понять и вывести его на основе языкового материала. Также стоит отметить, что и в аудиолингвальном, и в прямом методе преподаватель использует исключительно английский язык.The Structural Approach (Структурный подход)Основной идеей подхода является гипотеза о том, что любой язык состоит из комплексных грамматических правил, и изучать их нужно в определённом порядке. Например, перед тем, как изучать время Present Continuous, нужно изучить глагол to be, с помощью которого это время образуется.The Silent Way (Молчаливый метод)В этом методе большое внимание уделяется самостоятельности учащихся: педагог, как и следует из названия, практически не говорит (например, не дает подробных и пространных объяснений грамматики). Вместо этого он выступает в роли помощника, которые направляет учащихся. Большую важность имеет произношение – ему отводится много времени на каждом занятии. Также регулярно повторяется пройденная лексика и грамматика. Зачастую учащиеся даже не пишут формальных тестов по изученному материалу; вместо этого преподаватель оценивает их успехи из урока в урок.Total Physical Response (Полный физический отклик)В основе метода лежит принцип «делать изучая». Он хорошо работает с учащимися младшего возраста – дошкольниками и младшеклассниками. На уроках практикуется выполнение команд и поручений, например: «Stand up!» - «Встаньте!», «Close the door!» - «Закройте дверь!». Таким образом учащийся запоминает простейшие фразы, которые со временем становятся всё более сложными.Task Based Learning (Обучение, ориентированное на задачи)В этом методе изучение языка строится на выполнении какой-либо коммуникативной задачи. Например, преподаватель дает студентам задание разыграть диалог на тему «В ресторане». Студенты в парах или группах выполняют его, используя только те лексические и грамматические средства, которыми располагают. Затем проводится анализ того, какой язык необходим для успешного выполнения задания, педагог дает учащимся необходимую лексику и грамматику, после чего выполняется аналогичное задание с использованием новых языковых инструментов.Community Language Learning (Метод общины)Здесь основой является работа учащихся в группе; они помогают друг другу и делятся уже имеющимися языковыми знаниями. Преподаватель снова выступает лишь в роли помощника, а не педагога в классическом смысле слова.Communicative Language Teaching (Коммуникативная методика)В ее основе лежит коммуникация: преподавателя со студентами, студентов в парах или группах, всей группы вместе. Главное задачей обучения является научить студентов общению, а не выучить досконально всю грамматику или уметь переводить тексты. Общение преподавателя с учащимися ведется полностью или практически полностью на английском языке. Коммуникация учащихся так же поощряется в любом виде; даже если в речи присутствуют ошибки или неточности, они не так важны, как сам процесс общения.Я обучаю детей и взрослых любого уровня от разговорного английского до подготовки к таким экзаменам как ОГЭ (ГИА), ЕГЭ, CAE, CPE, FCE, IELTS, KET, PET, SAT, TOEFL, YLE , TOLES и BEC.Работаю на договорных условиях по предоплате.

    Занимались с репетитором Чернышевой Майей Викторовной, к сожалению не долго, до экзамена оставалось мало времени.Дочка хвалила Майю Викторовну и с удовольствием Развернуть ездила на обучение. Все отзывы (46)

    Дети 1-3 года Дети 4-5 лет Дети 6-7 лет Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

    м. ВДНХ м. Белорусская (радиальная) м. Маяковская

    Елена Григорьевна

    Частный преподаватель Стаж 32 года

    от 2 000 руб / час свободен Связаться

    Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

    Дистанционно

    Финалист международной программы стипендий им. Эдмунда С. Маски, 2003-2005; финалист международной программы повышения педагогического мастерства учителей Развернуть (TEA), 2000; знание культурных особенностей и языковой специфики, приобретенные в ходе многократных образовательных визитов в Великобританию и США; высокий профессионализм и исключительные коммуникативные навыки. За плечами 14 лет работы в школе с углубленным изучением английского и 14 лет преподавания в ВУЗе дисциплин «практический курс английского языка», «деловой английский», «лингвострановедение».Мой многолетний опыт работы и достижения позволяют мне считать себя высококвалифицированным специалистом. Я не перестаю совершенствоваться в плане современных методик и технологий и горжусь успешной подготовкой школьников и взрослых к международным экзаменам и ЕГЭ. Неважно, новичок вы или продвинутый ученик, я сумею помочь вам достичь ваших целей как можно скорее.

    Елена Григорьевна (для учеников Хелен) просто грамотнейший специалист и золотой человек! Уже почти полгода она готовит меня к поступлению в иностранный Развернуть ВУЗ, что включает подготовку к экзамену TOEFL, собеседованию и предметному GRE. За все это время у меня не было к ней ни единого нарекания. Мой уровень владения языком заметно улучшился. Так как я до этого занималась с множеством репетиторов и сама практикую репетиторство, то могу смело заверить - Хелен знает своё дело! Этот преподаватель направлен на результат и подбирает индивидуальный подход к каждому ученику. Также следует отметить высокий уровень общей культуры и эрудиции Елены Григорьевны и, что немаловажно для меня, её веселый нрав! Все отзывы (24)

    Надежда Леонидовна

    от 1 300 руб / час свободен Связаться

    Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

    У репетитора, у ученика, дистанционно

    Я занимаюсь репетиторской деятельностью с 2008 года. В 2011 году получила кембриджский сертификат по английскому языку First Certificate in English Развернуть (FCE). Имею успешный опыт работы в международных компаниях в сфере маркетинга и рекламы. Мои ученики успешно сдают ОГЭ и ЕГЭ. Некоторые школьники повышают свою успеваемость, приобретают новые знания и могут без затруднения общаться во время путешествий. Кембриджский сертификат FCE (2011 год).Закончила гимназию с углублённым изучением английского языка (год окончания - 2001). В 2006 году я получила высшее образование в Российском государственном социальном университете (РГСУ) на факультете коммуникационного менеджмента, кафедра: реклама и связи с общественностью. В 2013 году я закончила Московский государственный областной университет (бывший МОПИ имени Крупской). В 2010 году я прошла курсы при МИДе с носителем языка. В 2011 году получила кембриджский сертификат First Certificate in English (FCE).Я всегда рада новым ученикам. Все занятия проходят по индивидуальному плану, составленному мной для каждого ученика.На занятиях мы уделяем внимание всем языковым аспектам:1. Разговорной речи.2. Грамматике.3. Аудированию.4. Письменной речи.Я применяю коммуникативную методику.Использую учебные пособия издательств Oxford, Cambridge, Macmillan, Pearson, ФИПИ и др.Использую карточки, игры, аудио- и видео- материалы.В конце каждого урока задаю обязательное для выполнения домашнее задание.Готовлю к олимпиадам.Готовлю к интервью.В процессе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ повторяем основные разделы школьной программы, систематизируем знания, решаем типовые задания и тесты, особое внимание уделяем аудио заданиям и подготовке к устной части экзамена.

    Увлеченный преподаватель. "В языке" с пеленок и продолжаю учиться по сей день.Целевая аудитория: малыши от 3 лет и ученики начальных классов Развернуть школы. Также преподаю другим возрастным группам. С моими первыми учениками мы занимаемся уже 8 лет. Начали обучение с первых букв алфавита и дошли до сложнейших тем и готовности сдавать международные экзамены.Несколько лет жила в Будапеште, Венгрия. Училась в школе при посольстве. Школа окончена с золотой медалью, университет - с красным дипломом. окончила курсы английского языка при British Council в Будапеште.Международные экзамены:- Cambridge English: Advanced (CAE), 2007 год.- Teaching Knowledge Test (TKT): Modules 1,2,3, KAL (Knowledge About Language), YL (Young Learners), 2016-2017 год; все модули сданы на высший балл.

    Светлана - отличный преподаватель английского языка. Наши занятия с ней начались в 2010 году. За эти годы она стала практически членом нашей семьи. Занятия Развернуть дочери со Светланой английским привели к тому, что учиться в школе с углубленным изучением английского языка ей стало скучно по причине более низкого уровня одноклассников, и мы приняли решения перевести ребенка в спецшколу по французскому языку, при этом английский продолжили изучать только индивидуально. Второй язык очень легко лег на первый, и результаты нас очень радуют: первые места по обоим языкам среди 14 параллельных классов. Светлана не просто обучает детей языку, она отлично справляется еще с двумя важными задачами: прививает любовь к языку и снимает языковой барьер. Мы много путешествуем, и дети не боятся общаться на английском языке с другими детьми и даже взрослыми. Не могу не отметить идеальное произношение, которым обладает преподаватель. Это еще одно достоинство, которое выгодно отличает Светлану от большинства преподавателей иностранного языка. Мы намерены дальше продолжать обучение и с удовольствием рекомендуем ее другим. Все отзывы (22)

    Алексей Александрович

    Частный преподаватель Стаж 11 лет

    от 1 600 руб / час свободен Связаться

    Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

    У репетитора, у ученика, дистанционно

    Призер Олимпиады Ломоносов 2007 по предметам - устная и письменная математика, сочинение. Участник межфакультетского спецкурса олимпиадных задач Развернуть кафедры математического анализа Мех-мата МГУ. Опыт ведения кружков малого мех-мата 2007-2012. Факультативной математики в лицее 1553. Учитель алгебры, геометрии, информатики, английского языка в лицее 1553 в 2011 году. Сопровождение обучения детей в языковых лагерях Англии и Мальты 2011-2012. Трехлетний опыт управления розницей в центральном аппарате крупнешего банка СНГ. Провожу занятия с использованием графического планшета Wacom и онлайн доски(платной,у которой есть возможность использовать и несколько человек одновременно, одновременное редактивнование, видео и звук совместные). После занятия ссылки на комнату остаются - ученик всегда имеет доступ к написанному на уроке и имеет доступ к записям за все время курса, все материалы написанные на доске так же присылаются клиенту в формате пдф. Используется для связи как скайп, так и сама онлайн-комната. Количество учеников подготовленных к экзаменам - больше 100, готовил к ОГЭ, ЕГЭ поступлению в лицеи при МИФИ, МГУ. Готовил к сдаче экзаменов студентов различных вузов МГУ мех-мат, физфак, экономфак, МПГУ, Плеханова, Финансовая Академия при президенте, МГИМО, МИФИ и т.д. Готовлю детей к олимпиадам Всероссийская, Ломоносов и Вузовские при Баумана и Мифи, МФТИ. Преподавание - моя основная деятельность. Так же готовлю к поступлению в Английские и Швейцарские колледжи. Сдача единого экзамена A-level на английском по математике-физике. Подготавливаю школьников к сдаче английского ОГЭ и ЕГЭ.

    Единый государственный экзамен применяется в российской системе образования уже целое десятилетие, и за это время данная форма проверки школьных знаний после 11 класса претерпела многочисленные изменения.

    ЕГЭ по иностранным языкам, и прежде всего, по английскому, отличается от способа сдачи обязательных школьных предметов, поскольку подразумевает не только письменные, но и устные задания, а также работу с аудиоматериалами.

    Этот экзамен пригодится выпускникам, которые планируют поступать на факультеты гуманитарных наук, например, филологию или международные отношения. Если в самом университете обучение ведется на иностранном языке, то тем более тестирование по английскому будет решающим для зачисления абитуриента.

    Структура ЕГЭ по английскому языку

    ЕГЭ по любому иностранному языку можно разделить на две части: письменные задания и устное тестирование . Саму программу экзамена разделяют на несколько дней.

    В первый день школьников проверяют на знание английского письма, актуальной грамматики и разговорной лексики. Также письменная часть подразумевает проверку чтения и аудирование учащегося. За каждый раздел экзаменуемый получает максимум 20 баллов. На выполнение заданий (а их в сумме 40) отводится 180 минут. Таким образом, в основной день ЕГЭ школьник может набрать 80 баллов.

    В другой день выпускники приходят на устную часть экзамена, причем посещают ее по желанию. Тестирование длится всего четверть часа и включает 4 задания. Будущим выпускникам придется давать описания предложенным изображениям и отвечать на вопросы. При правильных ответах можно максимально получить 20 баллов.

    Следовательно, в общей сложности за ЕГЭ по английскому языку можно набрать 100 баллов. Минимальный порог - 22 балла. Если переквалифицировать сумму баллов в школьные оценки, получается следующая градация:

    • От 0 до 21 баллов - двойка, т.е. незачет;
    • От 22 до 58 баллов - тройка ("удовлетворительно");
    • От 59 до 83 баллов - четверка или "хорошо";
    • От 84 до 100 баллов - пятерка, т.е. "отлично".
    Расписание и результаты ЕГЭ-2018

    С середины марта и до апреля пройдет сдача досрочных экзаменов. Право на такое тестирование получают выпускники вечерних школ, ученики без аттестата и школьники выпуска ранее 2017 года. Также на этот экзамен приходят те, кто поступает в армию, уезжает за рубеж, имеет детей, уезжает на лечение или соревнования.

    Сам процесс экзаменов (по всем предметам) происходит с 28 мая по 20 июня. Четкое расписание каждого экзамена можно проверить на официальном сайте . В сентябре проводится также дополнительный ЕГЭ.

    Через 2 недели после сдачи экзамена результаты ЕГЭ по английском языку можно проверить также на сайте ЕГЭ .

    Обстановка на экзамене достаточно строгая, нужно это учесть. Запрещены любые телефоны, конспекты, корректоры, носители информации, разговоры. В классе ведется видеонаблюдение. На сдачу ЕГЭ нужно взять с собой паспорт и черную гелевую ручку.

    Корректировка ЕГЭ-2018

    В апреле 2017 года представители Министерства образования сообщили, что все предложения по редактированию ЕГЭ будут проходить через этап не только экспертного, но и общественного обсуждения. В общем, несмотря на слухи об обязательной сдаче английского в наступившем году, школьников по-прежнему никто не заставляет выбирать этот предмет для тестирования вне их учебных интересов и требований в вузах.


    Если говорить о мелких изменениях в заданиях разных частей, то они все-таки в 2018 году есть. Речь идет об уточнении некоторых формулировок, которые позволяют конкретнее определить критерии оценивания. Раньше же часто возникали трудности с пониманием того, что считалось при ответе однозначным нарушением или серьезной ошибкой:

    • В прошлом году от выпускников требовали полного выполнения заданий. Это означало: ответы на все вопросы, три составленных вопроса на конкретную тему, корректный выбор стиля в разговоре в зависимости от темы и характера беседы.
    • В 2018 году указанные выше требования остаются актуальными, но у выпускника есть право на один неполный или не точно отраженный аспект в речи или в письме. Кроме того, более точными стали прописывать суть четвертого задания из раздела "Говорение".
    Из каких частей состоит ЕГЭ по английскому

    Давайте разберемся, из каких конкретно заданий состоит каждая часть ЕГЭ по английскому и что предпринять, чтобы справиться с ними наилучшим образом.


    Аудирование

    За полчаса выпускник должен выполнить три задания на основе фрагмента, включенного экзаменаторами. Аудио включают единожды, но между тремя фрагментами существуют паузы для заполнения бланков с ответами. Всего 9 заданий и в сумме 15 вопросов, за которые можно набрать максимум 20 баллов.

    От экзаменуемого требуется:

  • соотнести высказывания говорящих на аудио с предложенными утверждениями (6 баллов);
  • определить истинны или нет указанные на бумаге реплики в соответствии с аудио фрагментом (7 баллов);
  • подобрать ответы к вопросам из предложенных вариантов, основываясь на прослушанном материале (7 баллов).
  • Во время заданий на аудирование максимально вслушивайтесь в слова диктора, так как в них скрываются ответы на некоторые задания (или как минимум есть хорошие подсказки). Обычно в ходе аудио записи упоминаются все варианты ответов, но верен всего один, будьте внимательны.

    Чтение

    За 30 минут экзаменаторы должны проверить аналитические навыки школьника. Всего 9 заданий и в сумме 20 вопросов, за которые можно набрать максимум 20 баллов.

    В этом блоке тоже три части:

  • подбор подходящего заголовка к небольшим текстам (7 баллов);
  • заполнение пропусков в тексте (6 баллов);
  • выбор правильных ответов на вопросы (7 баллов).
  • Во время чтения старайтесь выполнять каждое задание за 10 минут. Значение и суть текста лучше определять по ключевым словам. Вопросы в задании представлены в соответствии с логикой движения текста, поэтому не ищите ответа на первое упражнение в конце материала. Также повторите перед ЕГЭ построение сложных предложений.

    Лексика и грамматика

    В этой части примерно две трети заданий выявляют грамматические навыки и способности к словообразованию на английском, а еще 30% упражнений направлены на выбор верных вариантов ответа с учетом контекста и грамматических форм. Всего 20 заданий, максимальное количество баллов - 20.

    На решение всех задач дается 40 минут:

  • вставить пропуски в тексте, придав словам верную грамматическую форму (7 баллов);
  • подобрать правильную форму слова, как части речи, и заполнить пропуски в тексте (6 баллов);
  • заполнить пропуски во фрагменте, выбрав из представленных готовых вариантов (7 баллов).
  • На каждое задание из раздела лексики и грамматики должно уходить по 12 минут, и только на второе упражнение - четверть часа. Для этой части ЕГЭ важно знать времена и формы глаголов, а также степени прилагательных, особенности залогов, порядковые числительные. Повторите правила образования суффиксов и приставок в английском. Важно хорошее понимание сочетаемости английских слов - collocations.

    Письмо

    В письменных заданиях оценивается организация текста, грамотность, правильное использование лексики и выполнение задания в целом. В сочинении оценивается орфография и пунктуация, в том числе.

    За 80 минут нужно сделать два задания (максимум 20 баллов):

  • составить письменный ответ на "письмо другу" (примерно 100-140 слов), основываясь на его послании (6 баллов)
  • создать эссе (примерно 200-250 слов) на нужную тему (14 баллов).
  • При выполнении письменной части не нужно делать все задания на черновике, лучше просто набросать там идеи для экономии времени. Уделите в тексте внимание качественному вступлению и итогам. Помните, что личное письмо отличается от эссе. В первом допустим разговорный стиль, во втором - нейтральный. В письме поблагодарите "друга" и задайте побольше вопросов, а в эссе объясните свою точку зрения, используйте слова-связки и придерживайтесь объема, указанного в задании. Не забывайте делить текст на абзацы.

    Устная речь

    Это самый быстрый по времени блок на экзамене, он идет только 15 минут и включает в себя 4 задания (20 баллов максимум):

  • прочитать околонаучный текст вслух (1 балл за 3 минуты);
  • задать вопросы о рекламном объявлении по ключевым словам (5 баллов за 3 минуты);
  • описать изображения (7 баллов за 3,5 минуты)
  • сравнить фотографии по заданной схеме (также 7 баллов).
  • Для сдачи устной речи в рамках ЕГЭ следует потренировать произношение. Уделяйте внимание паузам в разговоре, правильным ударениям и интонационным акцентам. Говорите четко и при этом помните про время. Корректно задавайте вопросы и не бойтесь апеллировать к речевым английским штампам.

    Подготовка к ЕГЭ по английскому

    Начинать готовиться к экзамену по английскому языку нужно чем раньше, тем лучше. Самый эффективный вариант - заниматься с репетитором и дополнительно готовиться дома. Не стоит рассчитывать на то, что перед экзаменом вы сможете приобрести готовые ответы или сумеете выполнить задания с помощью шпаргалок.

    • Подберите преподавателя: во-первых, вы проверите на каком этапе обучения находитесь сейчас, а во-вторых, получите конкретный план действий по подготовке к экзамену. Самостоятельно найти репетитора можно через сайт Preply . Если вы хотите, чтобы вам помогли подобрать учителя, оставьте заявку в школе SkyEng , у них есть курс по подготовке к ЕГЭ для школьников.
    • Любой учебник должен быть по-настоящему профессиональным. Перед покупкой пособия зайдите на страницу ФИПИ (Федерального института педагогических измерений) и посмотрите там актуальную информацию о рекомендованных книгах для подготовки к ЕГЭ по английскому. Там же есть открытый банк заданий ЕГЭ, где можно посмотреть примеры и потренироваться в их выполнении.
    • Учебники Macmillan Exam Skills . Это серия пособий по подготовке к каждой части экзамена в отдельности от уровня Intermediate.
    • Уделяйте внимание тренировке каждого языкового навыка, занимаясь по англоязычным материалам. Воспользуйтесь нашими подборками сайтов для тренировки , и .

    Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

    Вопрос, который задают или задавали себе почти все репетиторы по английскому языку. Сегодня я расскажу Вам, как ответила на него себе несколько лет назад. И прибавлю несколько советов от себя в настоящем.

    Но сначала немного о самих экзаменах.

    ОГЭ и ЕГЭ

    Экзамен ОГЭ предназначен для выпускающихся из 9 класса и рассчитан на уровень владения языком Pre-Intermediate (соответствует A2 и B1 по шкале CEFR, в ОГЭ есть задания обоих уровней).

    Экзамен ЕГЭ сдают выпускники 11 класса, необходимый уровень знания английского для его успешной сдачи – Upper-Intermediate (там есть задания как базового уровня (А2), так и задания повышенной сложности (B2)). То есть, примерно уровень экзамена FCE.

    Но если Вы прорешаете вариант ОГЭ или ЕГЭ, заметите несколько сложностей-отличий от международных экзаменов, вроде того же FCE:

    • не все задания соответствуют заявленному уровню. В этом году на ЕГЭ текст задания 3 в разделе “Чтение” был уровня Advanced (С1).
    • ваша логика рассуждений может не совпадать с логикой авторов теста. В некоторых заданиях правильный ответ может противоречить здравому смыслу (особенно это относится к заданию 3 из разделов “Аудирование” и “Чтение”).

    Подробнее узнать об этих экзаменах и о том, как к ним готовить, можно следующими способами:

    • Пройти курсы по подготовке.
    • Получить консультацию опытного репетитора, а лучше эксперта.
    • Самому все узнать и прочитать.

    Первые два способа комментировать не буду, остановлюсь на последнем, так как этой тропой идет большинство репетиторов.

    Самостоятельная подготовка

    Самостоятельно, на мой взгляд, эффективно строить работу по подготовке к экзамену следующим образом:

  • Прорешать демоверсию экзамена и проверить себя по ключам.
  • Просмотреть задания с ошибками и подумать, что нужно повторить, чтобы их избежать.
  • Прочитать информацию об экзаменах на сайте ФИПИ, особенно кодификатор и методические рекомендации .
  • Ознакомиться с имеющимися учебниками по ОГЭ и ЕГЭ, планами подготовки (можно в этом блоге в соответствующих разделах).
  • С учебниками надо держать ухо востро. Многие пособия в спешке выпускаются перед началом учебного года, и в них могут быть ошибки или неверная информация об экзамене. Например,когда я начинала готовить к ЕГЭ, следовала рекомендациям из учебника Музлановой справа, вот одна из них: “Когда начинаете ответ в Задании 2 Устной части, начните его так, как бы вы начали в реальной ситуации: Hello, I’m going to visit your hotel but I would like to ask a few questions first”. Если следовать этому совету, на экзамене не хватит времени на постановку первого вопроса, потому что ученик ограничен по времени, и потеряет балл.

    Как показала практика, пособиям Вербицкой и Солововой можно доверять. Остальным – “доверять, но проверять”.

    Берем ученика

    Все нужное узнали, можно давать объявление и искать учеников.

    В объявлении можно признаться, что к этим экзаменам еще не готовили, но все о них знаете. Но это снизит вероятность того, что к вам обратятся клиенты. А можно не упоминать, если не спросят в лоб. И поставить цену на подготовку ниже среднего ценника. Что выбрать – решать Вам.

    Что делать при первой встрече?

    У меня первое занятие – ознакомительное. Проходит оно следующим образом:

  • Знакомство и рассказ о цели занятия.
  • Разговор на английском о том, о сем.
  • Грамматический тест.
  • Беседа с родителями и учеником.
  • Основная задача первой встречи – понять примерный уровень ученика и рассказать родителям и самому ученику, как с ним нужно работать. После разговора и небольшого теста становится понятно, кто сидит перед вами. Если цель – подготовка к ОГЭ, то можно брать и с уровнем Elementary, а вот с “ЕГЭшниками” сложнее:

    • Beginner/Elementary – если встреча с учеником состоялась в 11 классе, то подготовить на достойный балл очень сложно. Или вы отказываетесь от такого клиента, или берете с условием, что вытянуть его даже на 60 баллов вряд ли получится. Больший балл – чудо, которое случится при больших усилиях ученика/ языковых способностях/ хорошем расположении звезд в день экзамена.
    • Pre-Intermediate – за два года реально подготовить на хороший балл. За один – вряд ли, брать в этом случае или не брать – на ваше усмотрение.
    • Intermediate/Upper-Intermediate. Здесь можно брать и в 11 классе со спокойной душой. При должных усилиях 80 баллов достижимы.

    Весь описанный расклад верен только при незначительных пропусках занятий и выполнении всех домашних заданий, иначе сложно делать какие-то прогнозы.

    Если и клиента и меня все устраивает, даю на дом прорешать вариант ОГЭ/ЕГЭ, чтобы иметь представление о сильных и слабых сторонах.

    Готовим

    Исходя из начальных данных и того, что нужно сделать, набрасываем план подготовки. Обязательно сохраним пробный вариант экзамена, который писали в самом начале, чтобы потом можно было увидеть траекторию движения в лучшую или худшую сторону.

    Каждые школьные каникулы я даю ученикам вариант экзамена для прорешивания, чтобы видеть результаты работы. Результаты обсуждаем с учеником и его родителями.

    Если ученик “халявит”, составляю учет несделанных заданий и пропущенных занятий, чтобы наглядно показать, почему так мало успеваем и заветный балл от нас все время ускользает.

    P.S. Разбор экзаменационных заданий с объяснением стратегии их выполнения можно почитать в соответствующем разделе по и .
    Также можно ознакомиться с моими по подготовке к каждому экзамену.

    Особенности экзамена и советы по подготовке к письменной и устной частям от ученицы Фоксфорда

    Сдала ЕГЭ по английскому на 92 балла и поступила в ВШЭ

    Я училась в физмат-школе с большим количеством занятий по профилю. Учёба была организована очень плотно, и это давило на меня. В результате я решила, что не хочу заниматься точными науками всю оставшуюся жизнь, и в 11 классе перешла в (ЭДШ).

    Там я готовилась поступать на гуманитарный факультет и сдавать ЕГЭ по истории и обществознанию. За год учёбы благодаря более мягкому подходу Фоксфорда я поняла, что мне всё-таки ближе математика, и выбрала факультет бизнес-информатики в ВШЭ.

    К ЕГЭ я готовилась на курсах ЭДШ, но английским занималась дополнительно. Итог: профильная математика - 84 балла, английский - 92 и русский - 87.

    Особенности ЕГЭ по английскому

    Английский я начала изучать в 4 классе. В школе его преподавали слабо, и до 10 класса я посещала занятия по подготовке к экзамену FCE. По окончании курса я сдала экзамен и получила сертификат с оценкой A. В 11 классе оставалось только готовиться к формату ЕГЭ.

    В целом ЕГЭ устроен по образцу международных экзаменов, и его уровень соответствует уровню B1 общеевропейской шкалы CEFR. Я сдала FCE (уровень B2), но мой опыт не помог, и даже помешал, потому что многое в ЕГЭ завязано на структуре, шаблонах и правилах. Международный экзамен менее структурирован, так что пришлось забыть всё, что я знала об оформлении работы и принципах сдачи, и учить по новой.

    Письменная работа и в ЕГЭ, и в FCE состоит из двух заданий. Оба экзамена включают сочинение, а второе задание существенно отличается. В FCE можно выбрать один из видов текста: письмо, отчёт, историю или отзыв, а в ЕГЭ без вариантов - только письмо.

    В сочинении на международном экзамене можно доказывать одну точку зрения или рассматривать аргументы «за» и «против». В ЕГЭ сочинение-комментарий к высказыванию пишут по чёткому плану. Регламентировано всё вплоть до размера частей.

    Например, должно быть 5 абзацев:

    1. Введение, в котором вы формулируете проблему и пересказываете ключевое высказывание

    2. Ваша позиция и 2–3 аргумента в её поддержку

    3. Противоположная точка зрения и 1–2 подтверждающих тезиса

    4. Объяснение, почему вы не согласны с противоположным взглядом на проблему

    5. Заключение, в котором вы укрепляете свою позицию

    Мне трудно работать по шаблону, поэтому подготовка к ЕГЭ далась тяжелее.

    Как подготовиться к письменной части ЕГЭ по английскому

    Изучите материалы для учителей. На курсе по математике преподаватель посоветовал изучать методические материалы для экспертов ЕГЭ. Я нашла такие же рекомендации для учителей английского . В них подробно разбирают сочинения и указано, за что снижают баллы. На примерах конкретных работ я увидела типичные ошибки и важные принципы оформления. Письменную часть я сдала на максимальный балл.

    Проанализируйте клише. Я изучила сайт ФИПИ и увидела, что для письменной части только 60% клише являются таковыми. Например, учителя говорят, что в письме следует извиниться, что долго не писал и объяснить причину. В критериях для преподавателей об этом нет ни слова.

    Для себя я создала аналогичные по смыслу клише. Чтобы на ЕГЭ не размышлять над содержанием эссе, я написала шаблон письма: проработала начало и завершающий фрагмент.

    Оставьте полгода на практику. Последние месяцы я каждую неделю писала сочинение и письмо-ответ. Одни работы проверял преподаватель Фоксфорда, другие я перечитывала и исправляла сама. Главное - подобрать аргументы даже для самой неудобной или непонятной темы.

    В первом письменном задании мне попались вопросы про шопинг: люблю ли я ходить по магазинам, предпочитаю ли делать это одна и почему люди ходят в торговые центры.

    В сочинении нужно было рассмотреть высказывание: «Дружба - самый ценный дар в жизни человека». Я сформулировала проблему, представила две точки зрения, защитила свою и опровергла другую. Вопрос, который я поставила, звучал так: «Что ценнее: дружба или любовь?»

    Следуя структуре, я использовала заранее продуманные вводные слова, но содержание никак не подготовить. Темы в банке заданий ФИПИ и те, что нам давал преподаватель, были менее абстрактными: про окружающую среду, космос, биотехнологии, а философских я не припомню.

    Как подготовиться к сдаче устной части ЕГЭ по английскому

    Слушайте аудиокниги. Раз в неделю я слушала аудиокнигу, а затем прочитывала тот же фрагмент вслух. Так я тренировала чтение, запоминала интонации и особенности произношения слов.

    Выучите структуру вопросительного предложения. Задание № 2 очень лёгкое, если вы . Не нужно мудрить - используйте самые простые конструкции.

    Пример задания № 2 из открытого банка ФИПИ

    Составьте и заучите шаблон к заданию № 3. Я составила клише и придерживалась его. Историю написала заранее и на экзамене придумала всего 2–3 новых предложения. По легенде я была репортёром школьной газеты. Картинку показывала другу, чтобы посоветоваться, стоит ли сохранить иллюстрацию к статье. Важно, чтобы ваше клише было универсальным.

    Расширяйте словарный запас. Лексика очень важна, потому что на картинках в задании № 4 вам могут попасться нестандартные места, например, колодец или лесопилка.

    Пример задания № 4 из открытого банка ФИПИ

    В задании № 4 сложно уложиться в отведённое время. Записывайте свои описания на диктофон, следите за временем, паузами и исправляйте ошибки.

    Чтобы увеличить словарный запас, слушайте TED Talks - короткие выступления на разные темы от биоинженерии и искусственного интеллекта до психологии и архитектуры. Подключите субтитры на английском языке, а затем проверьте себя с помощью транскрипта на русском.

    Работайте над слабыми местами. Чтобы подготовиться к заданию № 4, ищите сходства и различия в разных изображениях. Поймите, что вам даётся с большим трудом и тренируйте именно этот навык.

    Практикуйтесь с Foxford Talks. С января 2018 в Фоксфорде появился сервис для онлайн-конференций по подготовке к устной части ЕГЭ . В группе до 10 человек мы сдавали преподавателю устные задания, описывали картинки, отвечали на вопросы и читали вслух. Поскольку ЕГЭ нужно сдавать наедине с компьютером, получается почти полная имитация экзамена.

    Занятие на платформе Foxford Talks длится примерно час. За это время я успевала наговориться и услышать идеи других учеников, например, упущенные мной сходства и различия двух картинок. Заниматься в группе было полезно ещё и потому, что мы делали ошибки и учились друг у друга.

    1. Если что-то не получается в течение двух минут - оставьте. Вернётесь к заданию, если останется время.

    2. Если на экзамене вы столкнулись с неожиданной темой эссе, и ничего не приходит в голову, не бойтесь нестандартной аргументации. Опровергая другую точку зрения, я ссылалась на Библию. Это не повлияло на балл, но я бы оставила столь отчаянный шаг на крайний случай.

    3. Не читайте целиком текст, в котором нужно заполнить пропуски или подобрать синонимы (задания № 32–38). Читайте только предложения, с которыми предстоит работать.

    4. В задании № 10, где требуется озаглавить абзацы, сперва читайте только первое и последнее предложения абзаца. Если информации будет мало, прочтите непонятный фрагмент целиком.

    5. В описании двух картинок строго следуйте плану: назовите тему, укажите два сходства и два различия. Затем скажите, что бы вы предпочли, и назовите две причины. Ваши суждения не должны быть поверхностными: отмечайте не цвет, а стиль одежды, не количество человек на картинке, а характер взаимоотношений между ними.

    6. В аудиторию возьмите чётки или браслет - что-то, что можно перебирать в руках, это будет вас успокаивать.

    7. Уточните, что по правилам можно - возможно, вам придётся долго ждать. Например, мы ждали устного экзамена в аудитории, откуда забирали по 3 человека раз в полчаса. Нас было 20 человек, и своей очереди я ждала полтора часа. Разговаривать было нельзя, писать нельзя, а при мне были только ручка и паспорт.