Планирование в средней группе по Т.С. Комаровой с элементами И.А. Лыковой. Конспект нод по изо для детей средней группы

Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 67
Красногвардейского района Санкт- Петербурга

Конспект НОД

(непрерывной образовательной деятельности)

По образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Волшебный лес» (кляксография)

Педагогические технологии:

  • Игровая технология
  • Технология здоровьесбережения
  • Личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей
  • ИКТ-технология

Воспитатель Панченко Т.Ф.

Санкт-Петербург

2016 год

Цель : Развитие творческих способностей детей через рисование нетрадиционными методами.

Задачи:

Образовательная.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографией с трубочкой, фантазировать и использовать подручный материал. Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования при дорисовании рисунка. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования.

Развивающая.

Развивать внимание, образное мышление, художественное воображение, интерес к творческой деятельности, фантазию.

Воспитательная.

Воспитывать аккуратность самостоятельность, собранность при выполнении приемов работы, умение слушать.

Материал и оборудование:

Трубочка для сока, пластиковая ложка, тонированная бумага, тушь, гуашь, кисть для рисования, вода, ватные палочки, салфетка, мультимедийная установка.

Словарная работа.

Кляксография, клякса.

Индивидуальная работа.

Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемом изображения.

Предварительная работа.

Тонирование листа бумаги. Знакомство с техникой рисования кляксографии с трубочкой.

Ход деятельности:

1. Организационный момент : дети и педагог заняты обсуждением

деятельности на текущий день. После 1-2 мин. Беседы в группе раздаётся звонок. Педагог привлекает внимание детей и предлагает удовлетворить своё любопытство. Подходят к источнику звука.

На экране появляется видео послание из волшебного леса:

«Здравствуйте дорогие ребята! Вокруг нашего королевства растёт Волшебный лес, такой тихий и прекрасный. Весной в нём оживают цветы, появляется яркая трава, зеленеют деревья. Летом лес дарит нам прохладу и душистые ягоды. Осенью лес краснеет, становится разноцветным и радостным, дарит нам грибы и шишки.

Вредная колдунья заколдовала всех жителей леса и уничтожила всю красоту Волшебного леса. Исчезли душистые цветы и травы, а все деревья сделала невидимыми! Мы посылаем Вам несколько фотографий наших деревьев. Помогите нам, пожалуйста! Потому что только вы знаете, как нарисовать волшебные деревья.

2. Основная часть :

Педагог: Что будем делать? (Озадаченно)

Дети: (возможные ответы)

Педагог: Может домой лучше вернуться? А то и нас заколдует злая колдунья? (дети отвечают)

Не боитесь? (дети отвечают)

Расколдовать жителей страны мы сможем, если сами станем волшебниками! Вот вам волшебные палочки и колпачки, они нам помогут! А еще нам нужны краски. Кажется вот они.

Мы будем изображать волшебный лес.

А приглашает нас в волшебный лес весёлое солнышко.

(показ на слайде солнышка)

Оно поможет нам: зарядит нас волшебной энергией.

Физкультминутка:

Будем солнце рисовать,

И не надо горевать.

Точка, точечка, кружок, Изобразить в воздухе солнце.

Много лучиков, дружок. Руки широко раскинуть

В стороны, глубокий вдох.

Стало в комнате светлей, Улыбнуться, глядя на соседей.

Сразу стало веселей. Взять в ладоши воображаемое

И скажу, вам, не тая, - солнце и приложить к груди.

Жить без солнышка нельзя!

Педагог: Я желаю вам, чтобы солнечное настроение не покидало вас до конца вашей деятельности.

Педагог приглашает детей к столу, на котором разложены листы бумаги, краски, тушь и т.д.

Сначала нам предстоит вырастить волшебные деревья, которые стали невидимыми. Посмотрите, что с ними стало! (демонстрирует пустые листочки). Расколдовать вам поможет только «волшебное рисование»! Вы рисовать по «волшебному» умеете, я надеюсь? А как это?

Дети: (пальчиками, кляксами, выдуванием, печатанием) Хорошо!

Все необходимое для «волшебного рисования вы найдете на столах, Для рисования деревьев можете выбрать любой цвет, лучше необычный. И фон листочка подберете по желанию. Дотроньтесь до листочка волшебной палочкой и приступайте к работе. (самостоятельная работа детей)

По ходу выполнения педагог напоминает, подсказывает.

3. Заключительная часть:

Рефлексия: по окончании рисования, работы выкладываются на просушку.

Педагог: Дети, посмотрите что у нас получилось! (дети рассматривают все работы и с педагогом каждую по отдельности). Получилось у нас нарисовать деревья? Как мы это сделали? Что мы сделаем дальше? Что посоветуем жителям волшебного леса?

А сейчас, мы сделаем фото Волшебных деревьев для Волшебного леса и отправим жителям с помощью электронного письма. (Делает фото, отправляет. На экране появляется фото детских работ и жители волшебного леса).



Конспект НОД по изодеятельности в средней группе на тему:
«Ознакомление с искусством портрета "Автопортрет"
Цель: Продолжать знакомить детей с жанром живописи - портрет.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о жанре портрета.
Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке особенности своего лица, соблюдать пропорции. Учить правильно располагать части лица.
Учить добиваться выразительности через особенности внешнего вида, характер и настроение человека.
Совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.
Развивающие:
Формировать интерес к искусству, развивать наблюдательность, творческую фантазию.
Активизировать речь детей.
Развивать способность определять эмоциональное состояние человека по изображениям.
Воспитательные:
Воспитывать у детей эстетические чувства при восприятии предметов ИЗО, в частности жанра живописи-портрет.
Материал: зеркала, фломастер, карандаши, альбомный лист, иллюстрации.
Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с автопортретами, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.
Словарная работа: Портрет, автопортрет, миниатюра, профиль, анфас, фас и т.д.
Предварительная работа:
Рассматривание портретов художников и поэтов.
Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела».
Рисование простым карандашом портретов.
Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. (Дети вместе с воспитателем здороваются с родителями)
Скажем, здравствуйте руками,Скажем, здравствуйте глазами,Скажем, здравствуйте мы ртом,Станет радостней кругом!
– Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз. Закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель переодевается).
– Откройте глаза, мои внучатки. Это я к вам в гости пришла, Бабушка-Загадушка.
Что вы знаете, ребятки,Про мои стихи-загадки?Где отгадка, там конец,Кто подскажет – молодец!А вот моя первая загадка:
1. Ванька-встанька из волчкаВ нём увидит толстячкаИностранка кукла СиндиВ нём красавицу увидитНу, а мой знакомый СашкаВ нём увидит замарашку. (Зеркало)
Верно, верно! Угадали!Будто где его видали!Я не просто так пришла, Зеркала вам принесла. (Воспитатель раздает зеркала).
Вы, попробуйте, ребяткиРазгадать мои загадкиНикто ответа не подскажетА зеркало вам их покажет.
Все мои загадки – о частях вашего тела. Вы сможете увидеть отгадки в своем отражении. Бабушка загадывает загадки, отгадки (картинки) выставляет на доску.
3. У зверюшки – на макушке,А у нас – сбоку глаз. (Уши)
2. Он бывает самым разнымДобрым, вредным,Гордым, важным,Длинным, маленьким, горбатым,Толстым, тонким, конопатым. (Нос)
4. Два Егорки живут возле горки,Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)
5. Их не сеют, не сажают, онисами вырастают. (Волосы)
6. Есть у радости подруга в виде полукругаНа лице она живётТо куда-то вдруг уйдётТо внезапно возвратиться, грусть тоска её боится. (Улыбка)
Игра. «Выложи портрет» - (вызываю 2 детей) мальчика и девочку.
Опять загадка - «Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят» Что это за братья? (глаза) их мы будем выкладывать самые первые, ведь они самые главные на лице. Сразу сверху над глазами брови.
Между двух светил я в середине один». Что это? (нос)
Между кончиком носа и подбородком, посередине находится рот, в форме дуги - улыбка. Ведь у нас хорошее настроение!
А теперь снова загадка «Их не сеют, не сажают, они сами вырастают» (волосы).
Какой красивый портрет у вас получился! Ребята, а вы знаете, что такое портрет?
Если видишь на картинеЧей-то профиль иль анфас,Или может быть задорныйИ веселый чей-то глаз,Может, грустный или смелый,Может, добрый или злой,В нарисованной картинеЭто главное – лицо.Может папа или мама,Может, дедушка и яНарисованы в картинеМожет, вся моя семья.Догадаться тут не сложно,Неуверенности нет,Что красивая картинаНазывается - Портрет.
(Просмотр презентации «Шедевры мировой живописи в музеях России»)Посмотрите, сколько здесь красивых картин выполненных знаменитыми художниками и художниками-любителями. – ребята, а скажите, что общего во всех этих картинах? – правильно, на них люди, лица. Этот жанр живописи и называется портрет.
С помощью этого жанра мы можем заглянуть в далёкое прошлое и узнать, как выглядели люди раньше, чем жили, чему радовались, что носили. Через портрет можно познакомиться со своими прапрабабушками, ведь раньше не было фотографий. Но с изобретением фотоаппарата люди не перестали рисовать портреты. Ведь в каждой картине присутствует, как бы душа человека, от неё исходит тепло.
Но самая главная задача художника, рисующего портрет - постараться передать настроение человека, его характер.
Давайте рассмотрим внимательно портреты великих художников. На портрете мы с вами видим голову и часть туловища (плечи).
А еще портрет может быть выполнен и в полный рост, на портрете могут быть дети и взрослые.
ФизминуткаХомка, хомка, хомячок,Полосатенький бочок.Хомка раненько встаёт:Шейку моет, глазки трёт.Подметает Хомка хаткуИ выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять -Хомка хочет сильным стать.
Ребята, от одной из ваших мам поступило предложение организовать выставку портретов на тему «Папа, мама, я – дружная семья». У нас уже есть портреты мам и пап. Чего же нам не хватает для полного оформления выставки? (Наших портретов).
Согласна с вами. Только где же нам взять ваши портреты? (Нарисовать). А кто будет рисовать вас? Ребята, есть еще такое понятие в живописи как автопортрет. Как вы думаете, что оно обозначает?
Ответы детей: это когда не кто-то тебя рисует, а когда ты сам себя рисуешь.
Да, когда человек сам себя рисует, когда человек сам является автором своего портрета.
Портрет - это изображение человека; автопортрет означает, что человек - сам автор своего портрета, он сам себя рисует» (пояснение).
Художники рисуют сами себя, глядя в зеркало, называя свои картины автопортретами. Запомнили это слово? Давайте повторим. (автопортрет).
Сегодня мы будем учиться рисовать свой портрет, то есть автопортрет.
– А сейчас возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое отражение в зеркале. Обратите внимание, какие цветом у вас волосы, длинные или короткие, какой нос, уши, глаза. Где расположены на лице глаза, кончик носа, уши, рот.Во время рисования можно поглядывать в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица. Старайтесь рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке.
Глаза - они самые главные на лице, поэтому живут посередине лица, а похожи на что они? (на листочки, лодочки). Сверху над глазами лоб, положите на лист ладошку, под ладошкой должны быть глазки.
В середине глаза цветной кружок - радужка, раскрасьте его карандашом того цвета, какие в ваших глазах. В цветном шарике черная точка - зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы. Сразу сверху над глазами брови. На что они похожи? (дуги).
- Нос его мы нарисуем черточкой, это кончик носа.
-Между кончиком носа и подбородком, посередине находится рот. Его можно нарисовать розовым карандашом, нарисуем дугой улыбку. Ведь у нас хорошее настроение! Сверху нарисуем две дуги (это верхняя губа), а снизу еще одну дугу. Раскрасим розовым.
Приступим к рисованию прически. Надо найти карандаш такого цвета, какие у вас волосы. А у тебя Даша? Дима? Женя?
Волосы бывают прямые и кудрявые, у всех разной длины. Рисовать их надо похожими. Волосы не могут торчать вверх, они рисуются сверху вниз линиями, создавая на голове целую шапку, могут падать на лоб (это челочка).
По ходу работы напомнить детям, чтобы они не забыли мелкие детали: брови, ресницы, челку и т.д., потому что все мелочи важны в рисунке. Именно они отражают неповторимый характер человека.
Повторить, что дети рисуют автопортрет – т.е. самих себя.
Ребята, а какое у вас настроение? У меня хорошее. Настроение тоже можно нарисовать. Для этого надо раскрасить фон портрета подходящим цветом. Какого цвета хорошее настроение? Дети с помощью взрослого подбирают подходящую краску. Фон закрашивается.
В конце занятия рассмотреть портреты.
Ребята, что вы сейчас рисовали? (Автопортреты). Для чего? (для выставки). Что вам помогло нарисовать самих себя? (зеркало)
Какие замечательные у вас получились автопортреты! Полюбуйтесь.
Как вы думаете, чей автопортрет более всего похож на автора? (Подарок для детей). Вечером дети оформляют выставку портретов на тему «Папа мама, я дружная семья».


Приложенные файлы

Цель: Вовлечь детей в мир сказок.
Задачи:
- Развивать артикуляционный аппарат, обогащать и активизировать словарный запас детей: шуршит, звери. Развивать умение слушать и слышать вопрос.
- Учить создавать образ рисовать персонажа сказки, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать у детей доброжелательные отношения к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки. Формировать представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье»
Материал к занятию:
- 2 колобка из цветного картона круглой и квадратной формы (приложение 1);
- силуэты зверей (волк, лиса, заяц, медведь, петух), (приложение 2);
- альбом, краски, простой карандаш, непроливайки, кисточки.

Игрушки: козлята, Баба Яга, медведь, поросята, бабушка.

Бумажные силуэты: волк, лиса, заяц, петушок, медведь.

Волшебный ларец.

Техническое оснащение: музыкальный центр (Музыка "В гостях у сказки", спокойная музыка)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр DVD, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольных театров.
Методы и приёмы:
-Рассказывание сказки «Колобок».
-Рассматривание иллюстраций.
-Беседы с малышами.
Источник: Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ под ред. А.А. Грибовской. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 192 с.

План занятия.
I. Вводная часть -организационный момент. (5 минут)

1.1. Чтение стихотворения.

1.2. Беседа о сказочных героях, разгадывание загадок.

Целевые ориентиры: Обладание установкой положительного отношения к миру. Формирование навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

II. Основная часть (20 минут)

2.1. Сюрпризный момент, загадка о колобке.

2.2. Физминутка

2.3. Беседа о сказке «Колобок»

2.4. Сюрпризный момент, приход бабушки. Рисование колобков.

Целевые ориентиры: Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Проявление инициативности и самостоятельности. Проявление любознательности. Построение речевого высказывания. Формирование способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Следовать социальным нормам поведения и правилам. Развитие крупной и мелкой моторики.

III. Заключительная часть. Подведение итогов деятельности. (5 минут)

Целевые ориентиры: Рефлексия. Формирование навыков оценки собственных результатов.

Ход занятия

I.Вводная часть

Дети входят под музыку(В гостях у сказки) в группу. В начале занятия звучит стихотворение в исполнении детей.

В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится -
Скажем гостье: «Заходи».
В.А. Стеклова

Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное занятие.
(Дети стоят полукругом. Воспитатель в центре, рядом с маленьким столиком).
Но в начале скажите мне, вы любите сказки?

Примерные ответы детей: да, любим, очень любим…
Педагог дополнительного образования:

А какие вам нравятся герои сказок?

Примерные ответы детей: добрые, весёлые…
Педагог дополнительного образования:

Перед вами волшебный сундучок, где спрятаны герои из разных сказок.
Вы хотите отгадать их? Кто отгадает, тот сможет после занятия поиграть с ними.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)

На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши -
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)

Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь)

Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья … (Поросята)

Ребятки, как можно всех этих героев назвать одним словом? (сказочные герои)

II. Основная часть

Педагог дополнительного образования:

А сегодня утром я встретила одного сказочного героя, который хотел бы с вами познакомиться и подружиться, а ещё рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться?
Примерные ответы детей: Да, конечно…
Педагог дополнительного образования: Послушайте загадку:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)

Педагог дополнительного образования: А вот и он. (Выставляет на стол колобок квадратной формы) Здравствуйте, дети, я - колобок! Что-то не так? Почему вы смеетесь?
(Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления) Колобок такой не бывает, он в сказке круглый, катится, он от бабушки ушел.
Педагог дополнительного образования: (достает из-за квадратного колобка круглый). Все ясно, колобок решил пошутить с нами. Колобок очень веселый и любит загадывать загадки и выполнять разные задания. А вы любите?
Примерные ответы детей: И мы любим.
Педагог дополнительного образования: Сегодня колобок расскажет нам свою сказку, но будьте очень внимательны, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы?
Примерные ответы детей: Да, мы готовы.
Педагог дополнительного образования: Итак, испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал да и покатился. Давайте, ребята, и мы за ним пойдем.
Дети выходят на ковер, встают врассыпную.
Физкультминутка.

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Педагог дополнительного образования: Вот и попал ко мне в ладошки Колобок. А в сказке каких же животных он встретил на пути? Я вам сейчас покажу их силуэты, а вы догадаетесь. (Развешивает на доску силуэты животных рядом с колобком)
Дети называют животных: волк, лиса, заяц, петушок, медведь.
Педагог дополнительного образования: Но в сказке Колобок встречался не со всеми животными. Кто лишний?
Примерные ответы детей: Колобок не встречал в сказке петушка, он лишний.
Педагог дополнительного образования: Правильно. Вспомните, кого повстречал Колобок в лесу первым?
Примерные ответы детей: Колобок встретил зайчика.
Педагог дополнительного образования: Колобок кого встретил вторым? Третьим? Последним?
- Что случилось с Колобком в конце сказки?
- Почему Лисе удалось съесть Колобка?
- Какая Лиса в сказке? (Хитрая, обманщица, злая)
Молодцы, ребята!
Достаёт куклу бабушки

Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Бабушка: От меня убежал Колобок, мне стало скучно одной, не знаю, что делать.
Педагог дополнительного образования: Ребята, а давайте подарим бабушке много колобков, нарисуем их. А какой же колобок по форме?
Примерные ответы детей: Круглый.
Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку.
Дети садятся за столы, рисуют колобка

III. Заключительная часть.

Педагог дополнительного образования: Посмотри, пожалуйста бабушка, какие у нас получились замечательные рисунки. Давайте скажем бабушке до свиданья. Спасибо тебе и сказке про Колобка! До новых встреч.
Педагог дополнительного образования: Ребята, наше интересное путешествие с колобком подошло к концу. И мне бы очень хотелось узнать, понравилось вам это занятие? (ответы детей)
Педагог дополнительного образования: Хорошо постарались! Молодцы! Давайте разместим ваши рисунки на нашей выставке.

Приложение 1.

Приложение 2.

Цель:

Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций.

Продолжать формировать умение рисовать вертикальные линии,

Закрепить знание о домашних животных и их детенышах (кошка - котята).

Развивать устную диалогическую речь детей, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук.

Вызвать чувство радости в процессе изобразительной деятельности.

Поддерживать интерес к данному виду деятельности.

Воспитывать аккуратность при работе гуашью.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушки (кошка), рассматривание предметного изображения кошки, наблюдение за кошкой, продуктивная деятельность: лепка «Кошечка изогнула спинку», чтение потешек «Котя. Котенька, Коток», «Киска, киска как дела?», стихотворений, игра-инсценировка « Почему грустишь ты киска?», подвижная игра: «Водят мыши хоровод», дидактические игры: «Кто как разговаривает?» «Кто это», «Чьи детки?», «Кто что ест?».

1. Орг. момент.

Собрались все дети в круг,

я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.

2. К нам пришла гостья, кто она мы узнаем когда угадаем загадку.

Загадка .

Мохнатенькая, усатенькая,

На лапках царапки, молоко лакает.

Песни распевает (ответы детей)

Рассматривание кошки.

Какое животное кошка, дикое или домашнее?

Кто у неё детёныши?

Что любит кушать кошка?

А вы знаете, стихи про кошку?

Чтение стихов по желанию детей.

Борис Заходер – Кискино горе
Плачет Киска в коридоре.
У неё большое горе:
Злые люди бедной Киске
Не дают украсть сосиски!

Почему плачет киска?

Агния Барто – Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Что сделал кот?

Татьяна Ефимова – По двору ходила кошка
По двору ходила кошка,
Замарала кошка ножки.
Не пускают кошку в дом -
Ножки пачкают кругом!
Все её четыре пятки
Оставляют отпечатки!
как тут бедной кошке быть?
Нужно ножки ей помыть!

Почему кошку не пускают в дом?

Что нужно сделать, чтобы ей помочь?

Потешки

Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!

Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Инсценировка по желанию детей.

Владимир Орлов – Грустная киска
Почему ты плачешь, киска?
У меня пустая миска!
Съела я кусочек сала,
И теперь мне грустно стало.
Почему же стало грустно?
Потому, что было вкусно!

Потешка

Киска, киска как дела?

Что-же ты от нас ушла?

Не хочу я с вами жить,

Хвостик негде положить!

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете!

3. - Во что любят играть котята?

(ответы детей)

Вы знаете наша гостья пришла к нам с просьбой.

Она приготовила красивые бантики для котят, но попала под дождь и остался всего один бантик.

Рассматривание образца. Сравнение.

Чем отличаются?

(ответы детей)

Как мы сможем помочь нашей гостье?

(Нарисуем точки и полосочки)

4. Показ выполнения работы воспитателем.

5. Творческая деятельность детей.

(Музыкальное сопровождение)

6. Итоговая беседа.

Кто приходил к нам в гости?

Как мы ей помогли?

Зачем ей бантики?

7. Благодарность от кошки.

(Мешочек с сюрпризом - печенье в форме рыбки на каждого ребёнка)

Дети прощаются с гостями:

А теперь мы улыбнемся,

крепко за руки возьмемся,

И гостям всем на прощанье,

дружно скажем: «До свиданья!»

Елена Андреева
Конспект НОД по ИЗО в средней группе

Конспект НОД по ИЗО в средней группе .

Тема "Комнатные растения в горшке. Кактус"

Цель : учить передавать образ комнатного растения (кактус) в горшке, используя нетрадиционные техники рисования.

Предварительная работа : работа в уголке природы, рассматривание иллюстраций растений, выделяя общие признаки и отличия.

Оборудование и материалы : баночки для воды, гуашевые краски, кисти, альбомные листы, картинки с изображением кактусов, вилки.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети сидят в кругу на ковре.

Воспитатель :

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать комнатное растение, которого у нас в группе нет . Я вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать.

Он колюч, зеленокож,

И на ёжика похож.

На окошке растёт,

Очень редко цветёт.

Ответ : Кактус.

Воспитатель :

А как вы думаете, почему кактуса у нас в группе нет ? (У кактуса есть колючки о которые можно наколоться и пораниться) .

Мы сейчас с вами посмотрим на картинках, какие бывают кактусы (кактусы бывают разные : круглые, овальные, маленькие, большие, длинные).

А раз это растение комнатное, в чем мы его нарисуем (в горшке) .

Воспитатель :

Давайте с вами подойдем к нашему уголку природы и рассмотрим цветочные горшки (горшки тоже все разные, внизу они уже, чем наверху)

Основная часть.

Присаживайтесь за столы. Мы с вами выяснили, что кактусы бывают разные и цветочные горшки тоже разные, поэтому все ваши работы будут тоже разные.

Я вам предлагаю подумать, каким цветом вы нарисуете горшок. Окунаем кисточку в воду, лишнюю воду снимаем о край баночки и набираем краску. Внизу альбомного листа рисуем посередине небольшую линию, а чуть выше рисуем линию подлиньше, соединяем верх и низ, закрашиваем наш горшок.

Какого цвета у нас кактус (зеленый)

Промываем кисточку и набираем зеленый цвет. Рисуем сам кактус.

Что еще есть у кактуса? (иголки)

А чем мы можем нарисовать иголки (кисточкой, пальцами, палочкой и т. д.)

Я предлагаю вам попробовать нарисовать иголки вилкой. Опускайте вилку зубчиками в краску и прикладывайте к своему кактусу.

Молодцы. Кактус мы с вами нарисовали. Цветочный горшок наш подсох и мы можем его украсить (дети по своему желанию украшают цветочный горшок)

Посмотрите, какие замечательные кактусы у вас получились. (организуется выставка детских работ)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ИЗО+ФЭМП в средней группе "Кошка из геометрических фигур" Программные задачи: Образовательные: Закрепить.

Цель: приобщать детей к декоративно-прикладному искусству. Задачи Образовательные: - продолжать знакомить с хохломской росписью, её колоритом,.