Как нарисовать рыцаря карандашом. Как нарисовать рыцаря карандашом карандашом поэтапно Рыцарь в доспехах рисовать поэтапно

Рыцари это — носителя особого дворянского титула. Рыцарское сословие оказало большое влияние на историю Европы, в мрачные средние века стать рыцарем мечтали многие мужчины из разных социальных слоёв.

Наибольшие шансы стать рыцарем были у представителей знатных богатых родов, члены которых прославились преданной службой королю или особыми боевыми заслугами. Знатоки истории наверняка подметят тамплиерский крест на одеяниях нашего рыцаря — мы выбрали его неспроста, ведь именно этот орден является одним из самых узнаваемых за всю историю существования рыцарства. Итак, начинаем урок, посвящённый тому, как нарисовать рыцаря !

Шаг 1

Как всегда, начинаем со стикмена — человечка из кружков и палочек, который рисуется для обозначения базовых пропорций и позы. Немного о пропорциях человеческого тела — длина тела должна быть равна в среднем семи головам, размер ступни приблизительно равен высоте одной головы, а расстояние от макушки до бёдер обычно приравнивают к 3 головам. Кстати говоря,высота человеческой головы в художественных пособиях является основной единицей измерения пропорций тела.

Но мы отвлеклись от нашего стикмена. Обратите внимание на его пропорции, в особенности — на голову. Она должна казаться заметно крупнее обычной человеческой головы, так как голова рыцаря облачена в объёмный, массивный шлем. Сама поза рыцаря довольно простая и не предполагает каких либо резкий действий или выпадов — одна рука сгибается (угол чуть острее прямого), кисть находится на рукояти меча, а вторая держит копьё со стягом и сгибается незначительно.

С ногами всё совсем просто — они сгибаются в коленях совсем чуть-чуть и находятся в естественном положении человека, который просто ровно стоит и не старается специально напрягать ноги для придания им идеально прямого положения. Чуть не забыли про две важных линии — лицевой симметрии и глазную, намечаем их и двигаемся далее.

Шаг 2

В этом шаге придадим объём верхней части туловища и рукам, ориентируясь по линиям стикмена. Намечаем части тела в виде видоизмененных цилиндров. Это поможет в дальнейшем безошибочно прорисовать все части тела. Вообще в дальнейших этапах мы будем рисовать только форму доспехов, ведь, по сути, они скрывают всего рыцаря с ног до головы.

Шаг 3

Повторяем действия предыдущего шага, только относительно пояса и ног нашего рыцаря — делаем их объёмными. По сути, область пояса представляет собой треугольник, а бедренные части ног выглядят как цилиндры. Не забудьте обозначить плоскими овалами колени, затем нарисуйте икры и ступни и переходите к следующему этапу.

Шаг 4

Теперь немного поработаем над тканью — речь идёт о мантии нашего рыцаря, а также об элементах одеяния, которые располагаются на поясе и прикрывают ноги до колен. Сначала придайте мантии общий силуэт, а потом прорисуйте немногочисленные складки, делайте это при помощи плавных естественных линий.

Помним о том, что на рисунке мы изображаем как бы легкий ветер, развивающий одеяния тамплиера. Не забудьте обозначить загнутую часть мантии, которая прикрывает левую согнутую руку. Ещё немного работы с тканью — рисуем сюрко (часть одежды, которая прикрывает торс и ноги). Также в этом шаге набрасываем меч, рукоять которого полностью закрывается кистью в рукавице.

Шаг 5

У нас есть готовый силуэт рыцаря, и с этого шага мы начнём его детально прорисовывать по направлению от головы к ногам. Сначала нарисуем горизонтальный шов у самого верха. Далее придаем самой форме шлема окончательный вид. Затем, основываясь на двух перпендикулярных линиях из первых шагов, прорисуем вертикальный шов и отверстия для глаз, которые здесь же закрасим.

Завершаем шаг рисованием небольших отверстий в нижней части шлема — обратите внимание на их упорядоченное расположение и одинаковый размер. Кстати говоря, если вам интересна тема средних веков, обратите внимание на урок, в котором мы показываем .

Шаг 6

Отлично, теперь детализируем руки и верхнюю часть туловища. Сначала сотрём направляющие линии из прошлых шагов в области груди и правой руки. Нарисуем шнурок с двумя пряжками чуть ниже горла — это будет застёжка мантии. От неё проведите плавные изгибающиеся линии, которые обозначат складки ткани, стянутой застёжкой.

С левой стороны мантия будет спадать вниз, поэтому линии должны постепенно переходить в вертикальное положение, но опять же очень плавно. Обратите внимание на то, как плащ облегает левое предплечье рыцаря и отметьте это складками как в нашем образце. Также в этом шаге прорисуем копьё — оно состоит из тонкого вертикального древка и наконечника, который имеет вид вытянутого ромба.

Шаг 7

Сотрём на туловище вспомогательные линии из предыдущих этапов и нарисуем в центре груди тамплиерский крест с расширяющимися концами. На ткани одеяния наметим немного складок, которые должны проходить по направлению наискосок, то есть от подмышки к животу. (пояс стягивает одеяние рыцаря, а правая рука рыцаря поднята, и поэтому складки будут идти от пояса вверх и в сторону правой руки). Нарисуем ещё один крест на левой стороне плаща, только не забудьте учесть складки на ткани. Прорисуем пояс, левую рукавицу и ножны меча, обмотанные полосками ремня.

Шаг 8

Этот шаг посвящаем складкам на ткани мантии и нижней части одеяния, которая прикрывает ноги нашего рыцаря. Итак, первым делом выравниваем полосы и стираем все лишние вспомогательные линии. Складки должны обозначать положение мантии, которая свободно свисает с правого плеча, а значит, они должны быть вертикальные и относительно длинные.

Обратите внимание, что значительно изгибается только одна складка — та, что расположена около края мантии, остальные же выглядит как плавные линии. Также в этом шаге сотрём направляющие линии с верхней части ног и прорисуем складки на ткани в этой области. Рисуйте их слегка изгибающимися линиями по направлению от пояса к коленям.

Шаг 9

Хорошо, а теперь прорисуем ноги от колен до ступней — собственно здесь нужно только придать ногам законченный вид и нарисовать буквально пару линий на коленях, а также обозначить шпоры. Кольчуга довольно плотно сидит на ногах, и в связи с этим надо стараться как можно правильнее передать форму ног. Да, чуть не забыли — рисуем нижнюю часть одежды, которая обвисает со стороны спины. Остаётся нарисовать флаг с крестом, который развивается на древке копья (не забудьте про несколько складок, они идут по направлению снизу вверх).

Шаг 10

Собственно рыцарь у нас готов, осталось поработать с тенями. Начинаем, как всегда, с головы, в нашем случае — со шлема. Сначала заштриховываем самые темные участки вертикальными штрихами, стараясь обозначить цилиндрическую форму шлема (обратите внимание на светлую полосы в нижней части шлема, её необходимо обозначить и оставить почти не закрашенной). Теперь более лёгкими штрихами обозначаем переход от затенённых участков к светлым. Переходы эти должны быть плавные и естественные.

Шаг 11

Продолжим закрашивать нашего консервированного воина, и в этом этапе поработаем с конечностями. Отметим, что прорисовывать доспехи на руках и на ногах мы будем абсолютно одинаково. Взгляните на ноги — именно таким должен выглядеть первый этап заштриховывания.

Вся конечность покрывается очень мелкой штриховкой по направлению крест-накрест. После этого наносим самые тёмные тени и обозначаем переход от них к более светлым участкам аналогично тому, как мы это проделали со шлемом. Не забудьте про тени от мантии на руках — они должны быть особенно густыми.

Шаг 12

Теперь тени на ногах. Они накладываются таким же способом, как и на руках в предыдущем шаге. Для придания большей реалистичности оставляем узкие полоски рефлексного света (свет, который отбрасывается на предмет от яркой поверхности чего-либо) на внутренней стороне голени в районе икроножных мышц. Особенно густые тени будут отбрасываться тканью сюрко.

Шаг 13

Ну вот, остаётся совсем немного. В этом шаге поработаем над тенями на мантии. Кажется, что шаг объёмный и сложный, но это не так, если правильно определить характер и направление освещения. Как видим, свет падает на нашего воина со стороны его левой руки. Значит,почти вся левая сторона плаща должна быть освещена, а участки теней, которые образуются от складок должны быть обозначены лёгкими, едва заметными штрихами с минимальным уровнем нажима на карандаш. Нужно обозначить выступающее под плащом предплечье левой руки, заштриховав края выпуклости, чтобы она сама выглядела яркой и освещённой.

Мы избегаем резких и броских теней, как в рисовании персонажей комиксов — , и других, поэтому даже самые затенённые места нужно закрашивать аккуратно и осторожно. Совет — для придания тени густоты заштрихуйте нужный участок дважды — сначала лёгкая штриховка наискосок, а поверх неё ещё один слой, чтобы получилось крест накрест. С правой стороны плащ видно только с изнанки, а она как раз должна быть основательно затенена. Также обратите внимание на тени, которые мантия отбрасывает на туловище рыцаря — они образуют острый треугольник, вершина которого находится под застёжкой мантии.

Шаг 14

Завершающий этап, в котором мы наложим тень, которую рыцарь отбрасывает на поверхность, а также слегка затеним меч, копьё и участок мантии, покрывающий шею рядом с левым плечом.

Это был весьма сложный урок от команды сайта сайт, если вы не смогли с ним справиться с первого раза, не расстраивайтесь — отследите этап, в котором вы допустили ошибку и пробуйте ещё. говорил, что любое препятствие преодолевается настойчивостью — поэтому просто делайте больше попыток и всё получиться. И последнее, вопрос от нашей редакции — кого бы вы хотели научиться рисовать? Пишите ответы в комментарии, будьте здоровы и почаще заглядывайте к нам, у нас много интересного!

Слово «рыцарь» в современном понимании означает – отважный человек с большим добрым сердцем. Появление слова «рыцарь» на нашем сайте означает лишь одно – настало время нарисовать рыцаря поэтапно !

Шаг 2.

Верхний овал поможет нам нарисовать голову рыцаря.

Шаг 3.

Шаг 4.

Поскольку человека самого совсем не видно – одни лишь доспехи, их мы и будем рисовать дальше. Шаг за шагом, деталь за деталью, нам предстоит нарисовать рыцаря. Надевайте на него доспехи поочередно сверху вниз. Как все это нарисовать – показано на следующих картинках.

Шаг 5.

Шаг 6.

Шаг 7.

Шаг 8.

Шаг 9.

Шаг 10.

Шаг 11.

Шаг 12.

Шаг 13.

Шаг 14.

К завершающему моменту у вас уже готов рисунок, но яркий эффект немного сбивают линии наброска. Если вы будете капитально закрашивать получившегося рыцаря в доспехах, то можете не стирать набросок, а просто закрасить его. Если же он будет мешать – удалите его аккуратно при помощи ластика. Затем переходите к раскрашиванию.

Шаг 15.

Все готово, мы знаем, как рисовать средневекового рыцаря в доспехах , и не простого бородатого дядьку, а настоящего рыцаря в доспехах. Нам еще предстоит нарисовать рыцарей в сражении, на лошадях, в замках. Так что – подписывайтесь на новости сайта и вступайте в группу ВК. Так вы ничего не пропустите!

Служили знатным дворянам и самому королю. Во время войн они должны были мужественно сражаться и с честью защищать границы своего королевства. Каждый рыцарь старался храбрыми подвигами заслужить почетную славу и известность. Потому их любили, ими до сих пор восхищаются современники.

Художники всех времен и народов писали портреты героев в доспехах, хотите попробовать и вы? Опираясь на иллюстрированную инструкцию, вы не только узнаете, как нарисовать рыцаря, но и через считанные минуты будете горделиво демонстрировать собственное произведение.

Прежде чем начать

Возьмите лист хорошей плотной бумаги (например, ватман или для чертежей). Приготовьте твердо-мягкий графитный карандаш, а еще лучше - угольный (продается в специализированных магазинах), качественный ластик, линейку и лекало (не обязательно).

Внимательно рассмотрите образец. Вот примерно то, что у вас должно получиться:

Шаг 1

Как нарисовать рыцаря? Любой рисунок должен начинаться с эскиза. Именно его и предстоит сейчас сделать.

Эскиз - это наброски простых линий, известных каждому ребенку: овалы и отрезки.

Может показаться, что это самый простой шаг урока «Как нарисовать рыцаря карандашом». Но будьте внимательны, от того, как вы исполните этот нехитрый чертежик, зависит судьба конечного результата. Именно в нем заложен успех рисунка - вот в чем секрет! Главное соблюсти пропорции, а не прямоту линий.

Легкими движениями руки очертите эллипсы так, как показано на рисунке, и проведите от них несколько тонких линий:

Шаг 2

Добавьте всего несколько плавных изогнутых штрихов, скругляющих острые углы, и… о, чудо! На листе уже отчетливо проявляется всадник:

Пусть вас не смущает пока еще детская схематичность изображения. Главное - знать, для чего это делается и как. Нарисовать рыцаря на коне, оказывается, очень просто! Самые обычные овалы, нарисованные на месте конечностей, в дальнейшем помогут придать очертаниям рук и ног мускульный объем.

Шаг 3

Настал черед самой приятной, но кропотливой работы - прорисовки мелких деталей.

Сотрите все, теперь уже бесполезные, вспомогательные линии, особенно прямые. Проработайте каждый элемент. Лучше всего это делать тонко отточенным карандашом. Прорисуйте подробности кисти и острого меча, «вложите» щит в другую руку доблестного воина. Придайте свирепости взгляду его верного коня, отобразите хвост.

Подчеркните шлем, грудную броню, тунику и ногу. Добавьте подробностей конскому «обмундированию»: нарисуйте узду, седло и попону. На покрывале нарисуйте клетчатый узор, оттените ноги коня и копыта.

Прежде чем приступить к заключительному этапу урока «Как нарисовать рыцаря», представьте, что ярко светит солнце. С учетом этого продумайте расположение самых освещенных участков, которые должны остаться незакрашенными. Наличие теней и белых пятен придаст изображению восхитительный объем.

Шаг 4

Волшебная фаза игры теней и света! Чтобы придать объем и текстуру изображению, нужно правильно нанести тени по краям контуров, используя при этом различное направление и давление на карандаш.

Оставьте «пробел» вокруг меча так, как показано на образце, что позволит выделить передний план. Не забывайте об освещении, представляйте, куда, по вашему мнению, падают солнечные лучи. Наиболее выпуклые части должны остаться незаштрихованными, в то же время самые «утопленные», наоборот, больше всего необходимо оттенить.

Не забудьте про почву: под копытами могучего коня должна быть тень, иначе герои сюжета просто повиснут в пространстве.

Для полноты картинки набросайте эскиз замка в фоновом режиме.

Долгожданный образ средневекового воина перед вами!

Любопытно

Чтобы нужно было много учиться и трудиться. Мальчиков воспитывали с детства. В возрасте 6 лет они становились приспешниками, а в 14-15 - оруженосцами. Рыцарями они назывались после полного обучения, но настоящими воинами - на поле боя.

Привет всем! Меня зовут Юичи Шимазаки, я цифровой художник из Японии. В первую очередь хочу сказать, что для меня большая честь представлять этот урок рисования рыцаря на ваше обозрение. Спасибо сайту CGArena.com!! Я с 2008 года рисую в Adobe Photoshop, и мне очень нравится эта программа. В своей работе я использую Photoshop CS3 и планшет Wacom Intuos4, а также учусь на своих экспериментах и ошибках. Моя цель – стать активным художником 2D и концептуалистом, известным не только в Японии, но и во всем мире.

ИНСТРУМЕНТ КИСТЬ (BRUSH TOOL)

Я всегда использую различные кисти. В этот раз я решил работать в основном специальные кисти (1, 2, 3) и Аэрограф (Airbrush).

КОНЦЕПЦИЯ

На создание данного рисунка меня вдохновили фантастические произведения Дж. Р. Р. Толкина (J.R.R.Tolkien). Когда я создаю свои иллюстрации, в качестве источника идей я использую книги, фильмы и комиксы. Здесь я хотел изобразить сцену, где рыцари скачут на лошадях по полю битвы.

ЭСКИЗ

Теперь я начинаю работать над грубым эскизом, основанным на задуманной концепции, в Photoshop, используя специальную кисть 1. Пока что я не работаю с цветом.

ЦВЕТОВАЯ СХЕМА

Прежде чем начать раскрашивать, я всегда тщательно все продумываю. Здесь я использую красновато-коричневый цвет как базовый цвет фона, и немного красного и темно-коричневого для персонажей.

Теплые цвета могут создавать различные настроения: поле боя, опасность, страсть, ярость и т.д. Я хотел отобразить все эти настроения одновременно.

СВЕТ И ТЕНЬ

Свет является одним из самых важных инструментов в создании драматической сцены. Поэтому здесь я нанес световое пятно на шлеме главного героя, которая и является фокусной точкой всей картины. Я также добавил естественный свет, отражающийся от земли, чтобы добавить чуть больше контраста. Затем, чтобы немного выделить главного героя, я решил добавить тень между ним и его лошадью.

РАСКРАШИВАНИЕ

Я использую два метода раскрашивания:

Метод 1: Создание монохромного эскиза и последующее его раскрашивание с использованием различных режимов смешивания слоев, таких как Мягкий свет (Soft Light) и Умножение (Multiply).

Метод 2: Создание монохромного эскиза и последующее его использование для доработки рисунка.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

ШАГ 1: ЗАДНИЙ ФОН

Задний фон должен передавать настроение горящего поля боя. Далее, используя большой крапчатый Аэрограф (Airbrush) и специальную кисть 3, я рисую пламя, дым и пепел.

ШАГ 2: ДОСПЕХИ

Чтобы добавить грубую текстуру доспехам рыцаря (как ржавчина, запыленность и т.д.), я использовал специальные кисти 2 и 3.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Затем, я хотел добавить на доспехах главного героя текстуру кольчуги, поэтому я использовал особую созданную мной кисть. Это самая важная и сложная деталь! Эта кисть помогает мне в рисовании кольчуги!

В конце, я захотел использовать символ, который мог бы рассказать зрителям о рыцарском звании главного героя. Поэтому я украсил его шлем.

ШАГ 3: КОНИ

Я хотел изобразить мышцы у лошадей, используя простые мазки кистью. Поэтому я использовал специальную кисть 2, которая оставит на поверхности их кожи красивую текстуру. Лошади на заднем фоне были прорисованы кистью с низкой насыщенность.

ШАГ 4: ПЫЛЬ

На этом этапе будем добавлять атмосферный эффект Пыли.

Пыль – очень полезный эффект, который придает картине импульс и динамику! Итак, я добавил немного пыли, использовав специальную кисть 3 и Аэрограф (Airbrush).

Здесь нужно быть очень аккуратным, добавляйте пыль либо на переднем, либо на заднем плане. Я добавляю этот эффект на переднем плане главного героя, для этого использую слой в режиме Линейное уклонение (Linear Dodge) и специальную кисть 3. На заднем фоне я использую нормальный режим слоя и низкий уровень насыщенности.

ШАГ 5: ФИНАЛЬНЫЕ ШТРИХИ

Первым делом добавляем блики; для этого я использовал слой в режиме Линейное уклонение (Linear Dodge) и Аэрограф (Airbrush).

Следующим шагом будет использование Корректирующих слоев (Adjustment Layers), с помощью которых я корректирую Свет, Тени, Тон (Hue), Насыщенность (Saturation), Яркость (Brightness) и Контраст (Contrast) изображения. Итак, для большего эффекта я использую также Кривые (Curves) и Маску Слоя (Layer Mask).

Уже нарисовал +3 Хочу нарисовать +3 Спасибо +46

Шаг 1.

Рисуем вертикальную лини - ось меча крестоносца. Двумя овалами изображаем шлем и верхнюю часть туловища.

Шаг 2.

Проводим осевую линию шлема. Дугой изображаем верхнюю часть ног рыцаря. На осевой линии меча рисуем горизонталь, на которой будет, строится его рукоять. На вертикали делаем засечки снизу и сверху, а на горизонтали справа.

Шаг 3.

Горизонтальной линией разбиваем шлем на две части. Рисуем руки рыцаря, правая рука рисуется одним овалом, левая же строится с помощью дуги, изображающей плечо и двумя овалами. Рисуем талию рыцаря и дугой очерчиваем нижнюю часть туловища. Двумя овалами изображаем колена крестоносца. Рисуем дугой голенную часть правой ноги, изображаем подошвы стоп. Делаем горизонтальную засечку на мече рыцаря.

Шаг 4.

Дорисовываем шлем, изобразив две вертикали, выходящие из его верхней части, дугой подчеркиваем его нижнюю часть. Строим меч, изображаем его рукоять и лезвие, которое постепенно сходится к низу. Дорисовываем ноги рыцаря: несколькими дугами рисуем бедренные части, далее овалами и дугами изображаем голенные части и в завершение дорисовываем стопы. Несколькими вертикальными и горизонтальными линиями показываем складки одежд, покрывающих ноги.

Шаг 5.

Заканчиваем рисовать шлем крестоносца, по обе его стороны изображаем крылья. В самом же шлеме делаем крестообразный вырез. Детальная прорисовка доспехов на руках, несколькими дугами показываем их рельефность, на кистях рисуем железные перчатки. Небольшие доработки внешнего вида меча, формы его рукояти и лезвия. На поясе рисуем ремень, которые создает складки на одежде. Изображаем доспехи на ногах, также несколькими линиями показываем их форму на бедренных частях, дорабатываем наколенную защиту, по бокам рисуем выступающие острые лезвия. За спиной рыцаря изображаем ножны для меча. В завершение показываем складки на одежде.

Шаг 6.

Более детальная прорисовка всех элементов с ног до головы, включающая шлем, доспехи на руках и ногах, одежду на туловище рыцаря, меч, его рукоять и лезвие, ножны для меча. Определяем темные, затененные части и заштриховываем их, изображаем складки на одежде. Оставив белые места на доспехах можно создать ощущение блеска. Ножны меча можно украсить орнаментов в виде черепа. Здесь уже зависит все от Вас и Вашей фантазии.