Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе " наши друзья - пернатые ". Занятие «Наши пернатые друзья

Программное содержание:

1. Познание, коммуникация: формировать у детей представление о зимующих и перелетных птицах; закрепить знания и представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.); учить детей делить птиц на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; воспитывать любовь, заботу, бережное отношение к птицам.

2. Художественное творчество: побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение, продолжать приучать детей работать с клеем аккуратно; учить методом обрывания бумаги обклеивать силуэт птиц; развивать мелкую моторику.

Предварительная работа: загадывание загадок о птицах; чтение художественной литературы; рассматривание картин; наблюдение в живой природе.

Материал: иллюстрации и фотографии с изображением птиц; аудио записи «Голоса птиц»; клей, кисточки, цветная бумага, салфетки.

Словарная работа: насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на этот плакат. Назовите знакомых вам птиц.

Дети:

(Грач, ласточка, снегирь, синичка, воробей, сокол, утка, сорока, ворона.)

Воспитатель:

В какое время года птиц больше? (Летом.)

Почему многие птицы улетают? (Не переносят холода, нет корма.)

Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края? (Перелетные.)

А какие птицы остаются с нами? (Зимующие.)

Воспитатель:

Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми, то они называются насекомоядными. Давайте рассмотрим этих птиц на картинках. Обратите внимание, что клюв у этих птиц острый, прямой, удлиненный – это для того чтобы удобнее было ловить насекомых (скворец, ласточка, грач, соловей, жаворонок). Насекомоядные – это полезные птицы – они уничтожаю мух, комаров, а также вредителей, которые уничтожают урожай на огороде (трясогузка).

А теперь давайте поговорим о птицах, которые питаются зерном и плодами деревьев, их называют зерноядными. Давайте рассмотрим этих птиц (голубь, синичка, снегирь, ворона, сорока, воробей).

Ребята обратите внимание вот на этих грозных птиц. Клюв у них загнут к низу – это хищные птицы. Этим клювом они крепко цепляются в свою добычу. Они питаются ящерицами, мелкими грызунами, рыбой, зайцами, птицами.

2. Физ. Минутка.

3. Выставка кормушек.

(Дома дети с родителями сделали кормушки из подручного материала. Вместе с детьми рассмотреть их.)

Воспитатель задает детям вопросы:

Для чего мы делаем кормушки? (Чтобы подкармливать птиц зимой, зимой птицам добывать корм сложнее.)

Почему необходимо подкармливать птиц? (чтобы птицы не погибли от голода).

Из чего можно сделать кормушки? (из бутылок пластиковых, коробок, из дерева).

4. Воспитатель:

Ребята, теперь я вам предлагаю изготовить своих птиц из бумаги. Обратите внимание, у каждого на столе своя птица.

(Воспитатель напоминает правила аппликации отрывным способом.)

Аппликация

Дети садятся за столы, воспитатель предлагает обклеить силуэт птиц бумагой. У каждого ребенка будет своя птичка. Дети обрывают от целого листа бумаги небольшие кусочки и наклеивают их на птичку.

После проделанной работы проводится анализ выполненных работ.

Воспитатель:

Посмотрите, сколько красивых птиц получилось у нас (синички, вороны, сороки, грачи и др.).

Ребята, что нового мы узнали с вами сегодня?

Как нужно помогать птицам зимой?

Цель: сформировать представление о птицах

Задачи:

Образовательная: расширять знания о домашних птицах;

развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую и общую моторику;

воспитательная: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к домашним птицам.

Оборудование: аудиозапись пение птиц, иллюстрации с изображением домашних птиц, разрезная картинка «птичий двор» , картинки для нахождения отличий, крупа.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Педагог: Дети, утром я обнаружила у себя на столе конверт, а в нем картинки, давайте вместе внимательно рассмотрим каждую картинку и отгадаем кто на ней нарисован.

II. Отгадывание загадок о домашних птицах.

Квохчет, хлопочет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает. (Курица)

Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петя-петушок)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)

По двору он важно ходит
Раздувается как шар.
И совсем ему не лень
Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк)

(Назовите действие)

Когда утка зовёт утят плавать, она (крякает) .
Когда гусыня отгоняет людей от гусят, она (гогочет) .
Когда петух хочет всех разбудить, он (кукарекает)
Курица зовет цыплят, она (кудахчет)

IV. Музыкальное задание.

Задание: вам необходимо внимательно прослушать аудиозапись с голосом птиц и отгадать о ком идет речь.

(включается аудиозапись)

V. Сказка «Почему Петух кричит трижды в ночь?»

В старину у Петуха хвост был самый красивый, а Павлин ходил кургузый. Был у него хвост, да так – не хвост, а одно недоразумение. Завидовал Павлин Петуху.

Вот однажды пришел Павлин к Петуху и говорит:

– Петух, а Петух! Одолжи мне свой хвост, а то мне в гости идти нужно, так охота принарядиться.

– Да что ты, – говорит Петух, – разве хвост одалживают?

– Да ведь я отдам! – говорит Павлин.

– А когда отдашь?

– Да как из гостей приду. Может, вечером, может, в полночь, а то и до утра прогуляю.

Отдал ему Петух свой хвост. Павлин расфуфырился и был таков!

Сидит Петух без хвоста и ждет, когда Павлин из гостей вернется. Вот и вечер наступил, а Павлина все нет.

Вскочил Петух на забор и запел: “Ку-ка-ре-ку! ”

Не идет Павлин. Глядь – полночь настала, темень – хоть глаза выколи. “Эх, – думает Петух, – как бы Павлин не заблудился”. Вскочил Петька и давай кукарекать. Кричал, кричал – нет, не идет Павлин. Опять задремал Петух, да не спится ему – хвост жалко. Вскочил Петух на рассвете. Опять закричал Петька:

– Ку-ка-ре-ку! Павлинушка! Иди сюда!

А какое там “сюда”! Павлин за ночь до самой Индии добежал, да там и поселился. Поминай его как звали.

Много лет прошло, много воды утекло, уж и хвост новый у Петуха вырос, а он все никак не может успокоиться.

Вот и кричит он с тех пор каждую ночь трижды – как знать, может, и вернет Павлин старый Петькин хвост.

VI. Найди отличие

(Дети внимательно рассматривают картинки и за каждое отличие получают жетон) .

VII. Игра «Зернышко к зернышку»

(Развитие мелкой моторики) каждому ребенку насыпать горсть крупы разный сортов, необходимо отделить один сорт от другого, по команде приступают к заданию.

VIII. Инсценировка песенки «Жили у бабуси два веселых гуся...»

Дети показывают «гусей» руками, подражая движениям педагога.

Два весёлых гуся
Жили у бабуси два весёлых гуся,
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.

Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.
Мыли гуси лапки в луже у канавки,
Один серый, другой белый

Спрятались в канавке.
Один серый, другой белый
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся - Ой, пропали гуси,

Один серый, другой белый,
Гуси, мои гуси.
Один серый, другой белый,
Гуси, мои гуси.

Выходили гуси, кланялись бабусе,
Один серый, другой белый
Кланялись бабусе.
Один серый, другой белый
Кланялись бабусе.

IX. Подведение итогов.

Молодцы, ребята! Сегодня вы показали хорошие результаты. Я очень рада!

ГККП «Ясли-сад» № 85

Конспект занятия
по ознакомлению
с окружающим
на тему: «Снег и вода»

воспитатель: Самохина М.В.

Цель: Познакомить детей со свойствами снега,с взаимодействием его с водой.
Программное содержание: Учить анализировать опыты, делать выводы, детей количественному счёту, составлять из частей целое.
Развивать мышление, речь, память детей.
Воспитывать умение коллективной работы по подгруппам.
Оборудование: ведёрко со снегом,два стакана с горячей и холодной водой, цифровые карточки, разрезные картинки.
Предварительная работа: наблюдение за снегом в разное время (оттепель, снегопад, мороз). Чтение произведений: «Снегурочка», « Заюшкина избушка» и т. д.
Словарная работа: холодный, блестящий, хрустящий, серебристый.
Билингвальный компонент: снег- кар, снежинка- aлпаккар,
вода- су.

Мотивационно-побудительный

Организационно-
Поисковый

Рефлексивно-
коррегирующий
Сюрпризный момент: ворона приносит посылку (внутри ведёрко со снегом)
Воспитатель: Кто- то прислал посылку. Интересно, кому она адресована: (читает адрес: средняя группа,детский сад № 85)
-Она адресована нам. Интересно, а что там внутри? (открывает посылку, достаёт ведёрко). Смотрите какое-то ведёрко, что там внутри? Подождите, здесь ещё есть снежинка и на ней сто-то написано(читает загадку)
Он чёрной тучей был сначала,
Он белым пухом лёг на лес.
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез. (снег)

Ребята, давайте потрогаем ведро. Какое оно на ощупь? (холодное, ледяное)
Хотите узнать правильно ли мы отгадали загадку? Для этого мы просто откроем ведро(открывает ведро и показывает что там лежит)
Угадали?
Ребята, а как вы думаете из чего состоит снег?
(из снежинок)
Какой бывает снег? (холодный, ледяной, белый, хрустящий, блестящий и т. д.)
На что похож снег? (на вату, мороженое)
А можно есть снег, если он похож на мороженное? Почему? (Ответы детей)
А в какое время года лежит белый снег? (зимой)
А летом может падать снег и почему? (нет, так как летом жарко)
Реолаксация под музыку
игра «Снежинки»)
Давайте станем снежинками и поиграем:
-Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
Собралися мы в кружок
Завертелись как снежок.
(дети выполняют движения по тексту произведения)

Ребята,а я и не заметила что в посылке ещё один конверт есть
- Что же там написано? Здесь какие-то задания, но их много и мы разделимся с вами на подгруппы и выполним их. (педагог читает задания и направляет детей на работу)
Но для того, что бы узнать какое задание кто будет выполнять, мы откроем ещё один конверт, где есть разноцветные льдинки. Кому какого цвета достанется льдинка, тот и подойдёт к столу с такой же льдинкой.
(дети расходятся по центрам)
1 центр- науки: (опыты со снегом)
Цель: развивать внимание, мышление, речь детей.
1 опыт: Два стакана (один с горячей, другой с холодной водой)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы опустим немного снега в каждый стакан. Что произошло?
Где снег растаял быстрее? (в горячей воде)
Как вы думаете, почему это произошло именно так? (ответы детей)
2 опыт: Теперь мы станем волшебниками, положим на руку немного снега, закроем ручки и произнесём волшебные слова: сим салабим. Откроем ручки, что произошло? (снег растаял) Как вы думаете, почему это произошло? (потому что ручки у нас тёплые, а снег боится тепла)
Выводы по опытам: Давайте теперь скажем, чего же боится снег? (тепла)
2 центр –творчества.
Цель: учить детей составлять из частей целое.
Детям предлагают разрезные картинки с сосулькой, снежинкой, каплей воды.
3 центр- математики.
Цель: учить детей количественному счёту.
Детям предлагают картинки со снеговиками цифрами. Нужно обвести картинку на которой изображены то количество снеговиков, которое соответствует цифре, стоящей впереди.
Обмен в центрах.

Ребята, в каком центре вам понравилось работать? в каком было сложно выполнять задание?
Ребята, что же нового мы узнали о снеге?
Спасибо всем!


Приложенные файлы

Конспект по ознакомлению с окружающим миром
«Наши друзья-пернатые»
(старшая группа)
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах. Учить детей распознавать голоса птиц по их тональности и особенностям издаваемого звука конкретной птицы, узнавать птицу по внешнему виду. Развивать мелкую моторику пальцев рук путём сбора пазлов- картинок с изображением птиц. Формировать навыки речевой активности: умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы как краткими, так и полными ответами, делать собственные выводы, рассуждать. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материалы и оборудование: декорация зимнего леса с изображениями зимующих птиц, аудиозапись голосов птиц. Раздаточный материал: картинки-пазлы с изображением птиц, настольно-печатная игра лото "Птицы".Предварительная работа: рассматривание альбома "Птицы", наблюдения за птицами во время прогулок, чтение и разучивание стихотворений о птицах, отгадывание загадок, игры. Методика проведения Воспитатель: "Встаньте, дети, встаньте в круг. Ты - мой друг, и я - твой друг. Дружно за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся"(Дети становятся в круг, в это время - стук в дверь. Заходит девочка)Воспитатель: ребята послушайте и отгадайте мою загадку:"Снится ночью паукуЧудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла. Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это… " (птица) .Воспитатель: - Верно, ребята а вы знаете, кто такие птицы и какие они? Дети: - Знаю, но очень мало(Звучат голоса птиц) .Воспитатель: Ребята, что это за музыка? Дети: Это не музыка, это голоса птиц. Воспитатель: Да, это голоса птиц. А где их можно обычно услышать? Дети: В лесу. Воспитатель: Конечно, в лесу! А вы хотели бы там побывать? Дети: Да. Воспитатель: Тогда, мы сейчас с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Дружно за руки возьмёмся и отправимся в путешествие в зимний лес. Воспитатель: Вот мы и пришли. - Смотрите ребята! Что это за птица сидит на ветке? (Сорока) Дети: Сорока. Воспитатель: А как вы узнали, что это сорока? Дети: По черно-белому оперению и длинному хвосту. Воспитатель: Что вы ещё знаете об этой птице? Дети дополняют ответ. Воспитатель подытоживает ответы детей небольшим описательным рассказом: "Сороки – это оседлые птицы, они живут на одном месте. Селятся в негустых лесах, парках, садах, поближе к человеческому жилью. Сороки отлично летают, а по земле прыгают. Они умеют издавать стрекочущие звуки. Так они разговаривают между собой и сообщают о приближающейся опасности. Едят разную пищу: насекомых, мышей, семена растений. Сороки воруют яйца других птиц и пищу людей. Уничтожают гусениц, саранчу, древесных клопов и, тем самым, приносят большую пользу".- А это что за звуки? Кто это стучит? Дети: Дятел. Воспитатель: Верно, а вот и он. Как вы узнали, что это дятел? Дети: У дятла красная шапочка, цветное оперение, длинный клюв. Далее ещё ответы детей про дятла. Воспитатель предлагает одному из детей обобщить все ответы, составив небольшой рассказ по плану-указанию: внешний вид, место обитания, способ питания и передвижения, характерная особенность птицы, опираясь на предыдущий рассказ воспитателя о сороке (примерного содержания: "Дятлы живут по одному в лесах. Летают неохотно, обычно сидят на дереве. У них тонкий клюв и длинный шершавый язык. Осенью дятел питается семенами шишек. Он выбирает сухое дерево, в расщелину которого вставляет шишку и ударяет по ней клювом, добывая семена. Такие места любят посещать воробьи и синицы. Они подбирают случайно выпавшие семена. Дятел выдалбливает клювом дупло, и самка выводит там птенцов".) - Ребята, а почему дятла называют санитаром леса? Дети: Дятел уничтожает много личинок насекомых. Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Дятел». Физкультминутка Воспитатель: "Встаньте, дети, встаньте в круг. Ты - мой друг, и я - твой друг. Дружно за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся"Выбирается «дятел» (ребёнок). Становится в центр круга. Дети парами ходят по кругу и произносят слова: - Ходит дятел у житницы, Ищет зернышки пшеницы. Дятел: (ребёнок).- Мне не скучно одному, Кого хочу, того возьму. Дятел берет за руку любого игрока. Оставшийся без пары игрок становится «дятлом». (2 - 3 раза) Воспитатель: - А, теперь, ребята, мы отправимся дальше. Смотрите, а это какие птицы сидят на дереве? Дети: Снегири. Воспитатель: А как вы узнали, что это снегири? Дети: У снегирей красные грудки. Воспитатель: Хорошо! Кто может рассказать о снегирях? (Предлагает такой же план-указание, как и к рассказу о дятле, обращается к опыту детей (внешний вид, место обитания, способ питания и передвижения, характерная особенность птицы, опираясь на предыдущий рассказ воспитателя о сороке и рассказ ребёнка о дятле) примерного содержания: "Снегири – очень яркие, красивые птицы. Летом их не встретишь в городе. А зимой, с первым снегом, они прилетают к жилищу людей, поэтому их так и назвали – «снегири». Снегири перелетают с места на место в поисках пищи. У снегиря черная шапочка, крылья и хвост, а грудка красная. Нарядно одеты только снегири «папы», а снегири «мамы» имеют серую грудку. Клюв широкий и толстенький и приспособлен к добыванию семян из ягод рябины, бузины и черемухи. Кроме ягод снегири едят почки, молодые листочки и семена ели и сосны".Воспитатель: - А теперь ребята, мы пойдем дальше. Смотрите, а вот другие птицы. Дети: Это синицы! Воспитатель: А как вы узнали, что это синицы? Дети: У них черная шапочка, а спинка, крылья и хвост голубые. Грудка желтая с черным галстуком. Воспитатель: Молодцы! Синица – яркая, нарядная птица. Поет звонко: «Синь – синь, пинь – пинь». За свое пение и получила свое название. Живет в лесах, садах, парках. Зимой синицы летят поближе к человеку. Едят все подряд: зерна, крупу, хлеб, кусочки мяса, сало. Воспитатель: - Смотрите, ребята, а это кто прилетел и сел на ветку? Дети: Воробьи. Воспитатель: Как вы узнали, что это воробьи? Дети: У воробья коричневые перья, маленький клюв. Воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать о воробьях подробнее, затем одному из детей предлагает обобщить ответы детей своим небольшим рассказом по тому же плану-указанию (внешний вид, место обитания, способ питания и передвижения, характерная особенность птицы) примерного содержания: "Воробей – самая распространенная птица, живущая рядом с нашим домом. Он шустрый, крикливый, часто дерется с другими воробьями. При этом он громко чирикает, чем привлекает к себе внимание. Питается остатками еды, или в специальных кормушках. В теплое время года клюют семена на полях, ягоды в садах, небольших насекомых. Воробьи приносят большую пользу, так как во время кормления птенцов истребляют огромное количество насекомых".Воспитатель: - Ребята! Давайте поиграем в игру «Воробей, чирикни! ».Выбирается водящий. Он садится на стул спиной к участникам игры. Среди игроков, в тайне от водящего назначается «воробей». Водящий говорит: «Воробей, чирикни! ». «Воробей» произносит: «Чик – чирик». Водящий должен по голосу узнать «воробья». Если он угадывает, «воробей» становится водящим. А новый «воробей» выбирается среди остальных участников игры. Воспитатель: - Ребята, слышите? Что это за звуки? Я немного испугалась. Кто это? Дети: Сова. Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите внимательно, и скажите, чем отличается сова от тех птиц, которых мы видели раньше? Дети: У нее большая голова, огромные глаза, загнутый большой клюв, мощные лапы и большие загнутые когти. Воспитатель: Сова - это хищная, ночная птица. У нее пестрые серые перышки, короткий хвост и длинные изогнутые когти. Клюв похож на крючок, глаза огромные. Сова легко поворачивает голову во все стороны. У совы острое зрение и прекрасный слух. Это позволяет ей охотиться ночью. Сова ловит мышей, кротов, крупных насекомых. Живет в лесу в дуплах деревьев или в старых норах. Воспитатель: - Всё, ребята, больше не видно пока других птиц, да и нам возвращаться пора. Вам понравилась наша прогулка?. А тебе, Машенька? (Дети проходят на свои места) .- А сейчас давайте поиграем в игру лото "Птицы".(У детей на столах лежат каточки с изображением птиц и игровое поле. Детям воспитатель загадывает загадку и, если птица угадана правильно, на игровом поле закрывается один сектор, а если не отгадана загадка, игровой сектор остается пустым. В конце игры подсчитываются результаты) .Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку прыгИ чирикает: «Чик – чирик!» (воробей)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её… (ворона)
Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук-тук-тук!» (дятел)
Угадай, какая птица.
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень, тень!
Как хорош весенний день!» (синица)
Кто летает, кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (сорока)
Маленький певец лесной
Лучше всех поёт весной! (соловей)Воспитатель: - Всё, ребята, молодцы! Вы отлично отгадываете загадки. А теперь немного отдохнем. Проводится пальчиковая гимнастика.- Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и Прилетело? Мы расскажем: разжимают кулачки). Две синицы, воробей, (На каждое название Шесть щеглов и голубей, птицы загибают по Дятел в пестрых перышках. одному пальчику). Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки) .Воспитатель: - А сейчас, ребята, давайте проверим, как вы запомнили внешний вид зимующих птиц? (Проводится игра "Собери картинку" с изображением птицы. На каждый стол раздаются пазлы и ребята собирают картинку, называя птицу, которая изображена). - И с этим заданием справились вы. Воспитатель: - А теперь давайте поговорим, что нового вы узнали из нашего путешествия? - Что больше всего понравилось? - А еще я хотела бы вам подарить раскраски с зимующими птицами. Теперь вы все знаете, как они выглядят и сами сможете раскрасить. А затем мы в группе сделаем альбом с зимующими птицами.

Наименование ОУ

МБДОУ детский сад №18 с.Екатериновка

Должность

воспитатель

Краснодарский край Щербиновский район

Дата создания

Комментарии 0

Скачиваний 24

Размер файла 32.5Кб


в старшей группе

Тема: «Наши друзья пернатые»
Цель: дать представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д), их разнообразии; учить делить на перелётные и зимующие.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Что вы видите за окном?
Дети: Землю укрыл белый снег, деревья и кусты стоят голые, люди идут в теплой зимней одежде.
Воспитатель: Ребята, а есть ли птицы на березе?
Дети: Нет
Воспитатель: А что птицы все улетели в теплые края?
Дети: Нет
Воспитатель: Каких птиц мы можем встретить в это время года?
Дети: Ворона, воробей, голубь, синица, дятел.
Воспитатель: Как мы можем назвать таких птиц одним словом?
Дети: Зимующие
Воспитатель: А какие птицы улетели в теплые края?
Дети: Скворец, соловей, ласточка, аист.
Воспитатель: А как этих птиц мы можем назвать?
Дети: Перелётные.

2. Основная часть:

Воспитатель: С первыми морозами и снегом прилетают к нам гости с севера. Ребята, давайте присядем на стульчики и рассмотрим картины на которых изображены наши гости.
Дети: Давайте
Воспитатель: Воспитатель показывает картину со снегирём. Ребята, а вам знакома это птица?
Дети: Да, это снегирь.
Воспитатель: Настоящий снегирь с ярко – красной грудкой, в чёрной шапочке, с черным хвостом и крыльями, на крыльях у него белые полоски. Ребята, обратите, внимание на клюв снегиря. Как вы думаете, таким клювом удобно выклёвывать семена?
Дети: Да, потому что он небольшой.
Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим картину второго нашего гостя – свиристель. Перья на теле серовато – розовые, на конце черного хвоста – широкая желтая полоска, поперек крыла красные капельки, на шее черный шарф, а на голове – красный хохолок. Питается ягодами рябины.
Зимой в наших краях можно увидеть и клеста. Ребята, посмотрите, на картину, на ней изображён клёст. Это – большеголовая птица с красно – коричневым оперением. Одиночество они не любят, держаться стайками. Их можно увидеть на хвойных деревьях. Почему? Семена шишек – их основная пища. Обратите внимание на его клюв. На что он похож? Клюв напоминает щипцы. Толстый, сильный, на конце искривлён, нижняя и верхняя челюсть перекрещиваются. Таким клювом клёст легко раздвигает чешуйки и достаёт семена. Клёст – единственная птица, которая строит гнёзда и выводит птенцов в январе.
Ребята, а давайте немного отдохнём и превратимся с вами в птиц и сделаем разминку.
Физминутка: Птицы.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь послушайте загадку:
Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовёт обедать
Крошек отведать. (кормушка)
Воспитатель: Ребята, давайте построим кормушки для наших птиц, давайте присядем за столы. Посмотрите, в корзинках у вас лежат счетные палочки и семечки. Вы должны по памяти выложить кормушку из счетных палочек и положить туда семечку. (Дети выкладывают кормушку по памяти и кладут туда семечку, а воспи

Предпросмотр страницы №1

Конспект занятия по формированию целостной картины мира

в старшей группе

Тема: «Наши друзья пернатые»

Цель: дать представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д), их разнообразии; учить делить на перелётные и зимующие.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Что вы видите за окном?

Дети: Землю укрыл белый снег, деревья и кусты стоят голые, люди идут в теплой зимней одежде.

Воспитатель: Ребята, а есть ли птицы на березе?

Дети: Нет

Воспитатель: А что птицы все улетели в теплые края?

Дети: Нет

Воспитатель: Каких птиц мы можем встретить в это время года?

Дети: Ворона, воробей, голубь, синица, дятел.

Воспитатель: Как мы можем назвать таких птиц одним словом?

Дети: Зимующие

Воспитатель: А какие птицы улетели в теплые края?

Дети: Скворец, соловей, ласточка, аист.

Воспитатель: А как этих птиц мы можем назвать?

Дети: Перелётные.

Основная часть:

Воспитатель: С первыми морозами и снегом прилетают к нам гости с севера. Ребята, давайте присядем на стульчики и рассмотрим картины на которых изображены наши гости.

Дети: Давайте

Воспитатель: Воспитатель показывает картину со снегирём. Ребята, а вам знакома это птица?

Дети: Да, это снегирь.

Воспитатель: Настоящий снегирь с ярко – красной грудкой, в чёрной шапочке, с черным хвостом и крыльями, на крыльях у него белые полоски. Ребята, обратите, внимание на клюв снегиря. Как вы думаете, таким клювом удобно выклёвывать семена?

Дети: Да, потому что он небольшой.

Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим картину второго нашего гостя – свиристель. Перья на теле серовато – розовые, на конце черного хвоста – широкая желтая полоска, поперек крыла красные капельки, на шее черный шарф, а на голове – красный хохолок. Питается ягодами рябины.

Зимой в наших краях можно увидеть и клеста. Ребята, посмотрите, на картину, на ней изображён клёст. Это – большеголовая птица с красно – коричневым оперением. Одиночество они не любят, держаться стайками. Их можно увидеть на хвойных деревьях. Почему? Семена шишек – их основная пища. Обратите внимание на его клюв. На что он похож? Клюв напоминает щипцы. Толстый, сильный, на конце искривлён, нижняя и верхняя челюсть перекрещиваются. Таким клювом клёст легко раздвигает чешуйки и достаёт семена. Клёст – единственная птица, которая строит гнёзда и выводит птенцов в январе.

Ребята, а давайте немного отдохнём и превратимся с вами в птиц и сделаем разминку.

Физминутка: Птицы.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь послушайте загадку:

Вконтакте