Образ и характеристика Маши Троекуровой в романе Дубровский Пушкина (Мария Кирилловна) сочинение. Собирательный образ главной героини повести марии троекуровой

Одной из главных героинь рассказа Пушкина «Дубровский» является Марья Кирилловна Троекурова.

На момент рассказа, Маше было семнадцать лет, она была очень красивая и привлекала взоры мужчин. Ее отец, Кирилл Петрович Троекуров, очень любил дочь и предпочитал давать ей образование дома, не в силах отпустить ее куда-то от себя. Он, будучи человеком непредсказуемым, то баловал и угождал ей во всем, то обращался с нею очень жестоко и сурово. Из-за этого Кирилл Петрович не мог никак добиться доверия от дочери, так как она предпочитала держать свои мысли и суждения при себе, не зная точно, как отреагирует на них отец.

У Марьи не было подруг, и она росла очень уединенно. Ей так же были неинтересны многочисленные пиры, которые устраивал ее отец, и она предпочитала проводить много времени в библиотеке среди книг.

Там она и получала свое образование, читая книги разных авторов, в основном французских писателей восемнадцатого века, отдавая предпочтение любовным романам. В прошлом, у них в доме жила мамзель Мими, которая так же внесла большой вклад в воспитание Маши.

Мими была очень добрая и мудрая. С нее Марья и брала пример в поведении и суждениях. Рано потеряв мать, Маше не хватало такого женского воспитания. К сожалению, из-за отношений мамзель Мими с Кириллом Петровичем, которые позже нельзя уже было скрыть, она вынуждена была удалиться из их имения.

Несмотря на то, что девушка росла в достатке и ни в чем не знала отказа, Марья не была избалованной и взбалмошной. Хотя аристократичные предрассудки, навеянные ей с детства, заставляли ее делить людей на слуг и господ, не замечая при этом первых. Поэтому она не сразу обратила внимание на учителя французского языка, который поселился у них. И лишь после случая с медведем, она увидела в нем настоящего мужчину и восхищалась его храбростью. В нем она видела одного из героев ее любимых любовных романов.

Маша умела красиво петь и играла на фортепиано. Она любила читать, делать длительные прогулки на природе и заниматься музыкой. Также она умела красиво вышивать. В ее руках простая канва с помощью иголки с нитками превращалась в шедевр. Вышивание ее успокаивало и способствовало рассуждениям. А рассуждала она о Дубровском и своей дальнейшей судьбе.

Она до последнего момента ждала, что он спасет ее от нежелательного супружества со старым князем Верейским, но он не успел и Марья то ли от безнадежности, то ли из мести за предательство, в ее понимании, согласилась сама на этот брак. Хотя с другой стороны, князь был умен, хорошо образован и очень богат. Он мог бы стать ей другом и наставником. С ним ей было интересно и поучительно. Но в сердце Марьи Кирилловны навеки поселилась любовь к Дубровскому.

В романе "Дубровский" Пушкина мы знакомимся с двумя интересными женскими персонажами: Машей Троекуровой и Егоровной (няней Владимира). И образ Маши Троекуровой, и образ Егоровны одинаково привлекает читателя, несмотря на то, что эти женщины являются представительницами разных сословий, а также имеют большую разницу в возрасте.

Маша Троекурова - главная героиня романа "Дубровский" Пушкина. На мой взгляд, у нее есть много общего с Татьяной Лариной, героиней другого произведения этого автора. Если можно так сказать, ее образ - это набросок той любимой Пушкиным героини, которой станет затем Татьяна Ларина. Я считаю, что Татьяна и Маша - это портрет одной женщины. В первом случае он нарисован яркими красками, со всякими деталями и оттенками, а во втором использовались лишь черно-белые тона.

Каков же образ Маши Троекуровой в романе "Дубровский"? Эта девушка должна быть очень интересной, если ей удалось очаровать Владимира, благородного разбойника, окончившего кадетский корпус. Да, это действительно так. Но одной внешней красоты было бы недостаточно, ведь красавиц очень много. Но далеко не все из них имеют прекрасную душу. Что касается Марьи Кириловны, то, в отличие от многих других девушек, ее внешность и внутренний мир составляли гармоничное единство. Она рано лишилась матери, росла на лоне природы. Маша Троекурова с детства знала и любила народное творчество, с которым ее знакомила няня-крестьянка. Немного повзрослев, Маша начала читать сентиментальные романы, которые сделали девушку мечтательной и кроткой.

Маша Троекурова уважала своего отца, однако не видела в нем советчика и друга. Он любил ее, но был непоследователен в своем поведении. Кирил Петрович то старался угодить всем прихотям своей дочери, то вдруг жестоко обращался с ней. Поэтому Маша никак не могла ему полностью довериться, хотя и была привязана к нему.

Когда в поместье появился Владимир, приглашенный в качестве учителя музыки для сводного брата девушки, Маша сразу же увидела в нем, как Татьяна в Онегине, героя своего романа. Они начали общаться, Владимир изредка стал давать уроки музыки и ей. Маша Троекурова восхищалась усердием, благородством и храбростью молодого учителя. Таких мужчин, как Владимир, ей не приходилось раньше встречать. В ее доме бывали мужчины властные, разгульные, все мысли которых были о деньгах. Владимир Дубровский был полной противоположностью им. Маша, как и он, была равнодушна к деньгам и превыше всего ценила внутренний мир человека. Конечно, она сразу нашла во Владимире родственную душу, как и он в ней.

Когда выяснилось, что учитель Дефорж на самом деле является известным разбойником Дубровским, которого ищет полиция, девушка испугалась, однако не отреклась от своих чувств. Когда героиня узнала, что Кирил Петрович планирует выдать ее за богатого человека, который совсем ей не нравился, девушка решила, что совершит побег из дома вместе с Владимиром. К сожалению, он не удался.

Вот Маша Троекурова стоит у алтаря. Она бледна, мрачна. Все мысли ее заняты Дубровским. Маша думает о нем, ждет его, надеется… Но все зря - Владимир не приехал, свадьба состоялась.

И когда Дубровский уже после венчания пытается догнать карету и освободить свою возлюбленную, Маша говорит, что она теперь жена другого человека. И вновь нам вспоминается Татьяна Ларина, которая тоже испытывала чувства к Онегину, но отказала ему, так как долг для нее превыше всего. Как и Татьяна, Маша Троекурова признается Дубровскому, что любит его. Однако она не может предать человека, который теперь является ее мужем, в верности которому она поклялась перед Богом. Дело в том, что Мария Троекурова с детства впитала высокую мораль, ответственность, чувство долга. Эти понятия для нее дороже любви. В этом и ее достоинство, и ее жизненная драма.

ДУБРОВСКИЙ

(Роман, 1832—1833; опубл. 1841)

Маша, Марья Кириловна Троекурова — нежная дочь грозного провинциального самодура; семнадцатилетняя красавица, в которую влюблен двадцатитрехлетний Владимир Дубровский, наследник помещика, разоренного ее отцом. Возраст; белое платье уездной барышни; воспитательница-француженка (мамзель Мими, прижившая от Кирилы Петровича Троекурова Сашу, сводного брата М.); огромная библиотека, составленная в основном из французских писателей XVIII в. и находящаяся в полном распоряжении пылкой читательницы романов, — все эти составляющие образа М., в разных сочетаниях, присущи разным героиням Пушкина. На устойчивом фоне заметнее индивидуальные черты: скрытность, внутреннее одиночество, твердость. Характер воспитан обстоятельствами: отец то ублажает любимую дочь, то пугает неукротимостью гнева; соседи страшатся Троекурова — искренность исключена; увеселения Кири-лы Петровича не допускают женского общества; сводный брат слишком мал; мать умерла.

Без матери (и, по существу, без отца, который им не занимается) растет и Владимир Дубровский, сын единственного из троекуровских соседей, кому — несмотря на бедность — «дозволено» не бояться Кирилы Петровича. Это сближает детей; но дружба их продолжается недолго: в возрасте 8 лет Владимира отправляют учиться в Петербург, а когда он возвращается, между ним и М. уже лежит непреодолимая социальная пропасть. Семейства в смертельной ссоре; Троекуров неправедно отсудил у Дубровских единственное их имение; Дубровский-старший умер, а сын не пустил на порог Кирилу Петровича, явившегося с запоздалым предложением мира.

Точно так же в большинстве своем узнаваемы, традиционны сюжетные положения, в которые автор ставит М. Война отцов (как то было и в повести «Барышня-крестьянка») уподоблена войне Алой и Белой розы — недаром покойная мать Дубровского изображена на портрете именно с алой розой, а М., в свою очередь, показана вышивающей розу на пяльцах. Разоренный Дубровский, сделавшийся разбойником, является в дом под видом Дефоржа, француза-учителя маленького Саши; естественно, что воспитанная в аристократическом духе М. его не замечает — как не замечала бы мастерового или слугу; и столь же естественно, что хладнокровие, с каким Дубровский-«Дефорж» убивает разъяренного медведя (одна из забав Троекурова), поражает ее романическое воображение. Следующий за этим сюжетный ход многократно использован писателями и драматургами: уроки музыки, которые влюбленный герой дает героине, чтобы найти путь к ее сердцу. В конце концов, подобно Марье Гавриловне из повести «Метель», М., не ведающая, кто скрывается под маской Дефоржа, идет на первое свидание, готовя сценарий эффектного отказа. И, подобно ей же, поражена неожиданностью развязки. Владимир открывается перед ней, объясняется в любви, объявляет о невозможности брака и о том, что должен бежать из дома Троекурова, ибо обман вот-вот будет обнаружен.

Приходит время другой литературной параллели; как героиня поэмы Мицкевича «Конрад Валленрод», М. становится возлюбленной благородного разбойника. Привычен и прием с кольцом, которое дарит героине герой, чтобы та в случае опасности опустила это кольцо в дупло дуба. Это будет означать, что М., несмотря ни на что, просит Дубровского увезти ее из дома.

И точно так же, как литературно-узнаваемые черты резко оттеняют индивидуальность характера М., так типовой набор сюжетных положений любовно-авантюрного романа шаг за шагом ведет ее к финальной трагедии самоотвержения. Сосватанная за пятидесятилетнего аристократа Верейского, М. в отчаянии подает знак Дубровскому; жених-разбойник опаздывает и останавливает свадебный кортеж лишь на возвратном пути из церкви; обвенчанная М. отказывается нарушить клятву пожизненной верности, данную Верейскому. В этом итоговом выборе она уподобляется Татьяне Лариной. Но в том и дело, что поступок Татьяны подчеркнуто-нелитературен; а значит, параллель с нею выводит и образ М. Троекуровой за рамки сугубо литературной традиции, перенося его в область традиции общенациональной. Нельзя сказать, что из двух несчастий — стать беглой спутницей любимого разбойника или покорной супругой ненавистного старика-сластолюбца — она выбирает меньшее. Она выбирает не меньшее и не большее, а то, которое не требует измены. И, значит, отказывает Дубровскому как русская женщина, а не как героиня европейского романа; это более чем важно для Пушкина.

Которой рассмотрена детально в статье, является идеалом чистоты и верности.

Главная героиня

Роман талантливого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина - поистине настоящее «пособие» человеческих отношений. В нем раскрываются самые актуальные по сей день темы.

Машенька появляется перед нами лишь в седьмой главе. А до этого момента мы знакомимся с семьями Троекурова и Дубровского. Главные герои-отцы, поссорившись, явились преградой для любви их детей.

Описание Маши Троекуровой довольно сжатое. Мы узнаем о ней из повествования. Она скромна, но при этом имеет твердый характер, отлично воспитана, образованна, прекрасно говорит на французском. Рано оставшись без матери, она растет с властным и самолюбивым отцом Кириллой Петровичем. Несомненно, он любит свою дочь, но у него совсем иное представление о жизни, чем у Машеньки. Она живет сердцем, чувствами, Троекуров же во всем ищет выгоду.

Маша является типичным классическим образом барской дочки, но у нее нет ни капли заносчивости. Из-за чрезмерной опеки и своенравности отца она стала очень замкнутой, привыкла все держать в себе. Единственным ее развлечением является библиотека, в которой хранятся романы 18 века.

Такой перед нами предстала главная героиня, которую подарил нам роман «Дубровский». И Маша Троекурова, и остальные персонажи этого произведения будут изучены нами более подробно.

Благородный и честный разбойник

Владимира Дубровского, без сомнения, можно назвать главным героем романа. Мальчишка, которому пришлось в одночасье повзрослеть, поражает своей силой духа.

История Маши Троекуровой и история Владимира схожи: оба они рано остались без матерей на попечении отцов. Андрей Гаврилович позаботился о будущем своего сына и его карьере: рано отдал мальчика в кадетское училище, а затем и в гвардейский полк. Все средства отец отправлял своему единственному ребенку. Но Владимир не особенно это ценил: жизнь проводил в гулянках, за игрой в карты, имея немалые долги.

Казалось бы, перед нами - избалованный юноша, не знающий трудностей. Но стоило няне написать Владимиру письмо о болезни отца, и он, бросив все, примчался в Кистеневку. Здесь-то и началась его новая жизнь. И причиной тому стала Маша Троекурова. Характеристика этих героев, история их знакомства и дальнейших отношений очень трогательны.

После смерти отца Дубровский-сын решает мстить за родителя. И его главный враг - Троекуров. Но кто бы мог подумать, что тщательно продуманный план мести разрушит любовь к дочери недруга!

Появление француза

Владимир Дубровский и Маша Троекурова дружили в раннем детстве, но, повзрослев, не смогли узнать друг друга, потому как долгое время не виделись. И конечно же, в облике учителя-француза девушка и не пыталась разглядеть знакомое лицо.

Дефорж появился в имении Троекуровых по заказу Кириллы Петровича, который ждал преподавателя для младшего сына. Но никто и не подозревал, что истинный учитель-француз так и не доехал до Покровского: он был подкуплен Владимиром, который дал ему деньги и забрал документы на его имя. Только так Дубровский мог попасть во вражеский дом.

Появившись в образе Дефоржа, он не сразу смог завоевать авторитет у хозяев имения. Ему пришлось пойти на риск и оказаться в одной комнате с разъяренным медведем. Это было своеобразным развлечением в доме Троекурова, так он проверял людей на прочность и наслаждался страхом, который испытывали его жертвы.

Но Владимир-Дефорж не растерялся. Он выстрелил бедному медведю в ухо, чем проявил небывалую отвагу. Троекуров был обескуражен таким смелым поступком и с этого дня был очень горд, что его сына обучает такой сильный, бесстрашный человек. Маша, до этих пор не замечавшая какого-то учителишку, теперь взглянула на него другими глазами.

Маша Троекурова и Владимир Дубровский: история любви

День за днем, общаясь с Дефоржем, наша героиня все благосклоннее к нему относилась. Он был похож на персонажей ее романов, которыми девушка зачитывалась. Имея неплохие способности к музыке, она ответила положительно на предложение учителя позаниматься с ней. И, сама того не замечая, влюбилась в него. Но пока Владимир Дубровский и Маша Троекурова не могут быть вместе: девушка не уверена в чувствах учителя и с нетерпением ждет его признания.

Дефорж назначает девушке свидание в саду. Он хочет рассказать ей всю правду о нем и признаться в любви. Однако Машенька и не подозревает о том, что перед ней - сам Дубровский, враг ее отца. Волнуясь, она идет на свидание и представляет их разговор.

Но то, что скажет учитель, повергло ее в шок: оказывается, перед ней совсем не Дефорж, а сам Владимир! Он рассказывает девушке о своих чувствах и о том, как собирался отомстить Троекурову за смерть отца. Маша не может поверить в его слова.

Надежда на светлое будущее

Маша Троекурова, характеристика которой будет неполной без описания сцены признания Владимира в саду, теперь знает правду. Но она не может отказаться от любимого человека и готова быть с ним, несмотря ни на что.

Дубровский поведал ей, что отказался от плана мести, он не будет делать больно отцу любимой девушки. И теперь, если она будет согласна, Владимир женится на ней. Но жизнь их будет непроста, он разбойник, известный во всей округе, у него больше нет имения и средств к существованию. Тем не менее Маша готова пойти и на эти трудности.

Владимир вынужден уйти из сада, чтобы остаться незамеченным. Он берет у девушки обещание о том, что, если у нее будут неприятности, она обязательно обратится к нему за помощью.

Несбывшиеся мечты

Маша Троекурова и Владимир Дубровский, история любви которых никого не оставит равнодушным, продолжается. Они живут надеждой на совместное будущее, но внезапно происходит то, чего ни один из них не мог ожидать. В доме Троекуровых появляется князь Верейский. Он долго жил за границей и теперь приехал навестить старого друга Кириллу Петровича. Этот мужчина уже в годах, ему за пятьдесят. Троекуров видит в богатом старике отличную партию в мужья своей единственной дочери.

Описание Маши Троекуровой в момент, когда она узнает о желании отца выдать ее замуж за Верейского, трогает душу: девушка умоляет папу этого не делать. Но тот непреклонен в своем решении.

Оставив в дупле дуба кольцо как знак случившейся беды, Маша ждет помощи от Владимира, но он не приходит к ней.

И вот настал день свадьбы. Девушка очень переживает и надеется, что любимый спасет ее от нежеланного брака. Но волей случая Владимиру не удается увидеть это кольцо, поэтому он слишком поздно узнает о венчании Маши с Верейским. Дубровский торопится спасти девушку. К сожалению, он опаздывает: на своем пути он встречает карету с уже вышедшей замуж Машенькой. Он предлагает ей выйти и уехать вместе с ним. Будучи глубоко верующим человеком, девушка отказывает ему. Теперь она княгина Верейская, она обвенчана с князем. Владимир в отчаянии, но ничего поделать он не может.

Итог

Очень тяжело переживает Маша Троекурова. Характеристика этой девушки восхищает: она оказалась очень сильной и верной своему слову.

К сожалению, Владимиру и Маше не суждено быть вместе. Кто знает, что было бы, если бы Дубровский не опоздал. Но теперь уже все случилось…

/ / / Образ Маши Троекуровой в романе Пушкина «Дубровский»

Любимый женский образ Александра Сергеевича Пушкина обладает следующими чертами: юность, ум, благородство, мечтательность и красота. Именной таким набором качеств обладала Татьяна Ларина в знаменитом романе в стихах «Евгений Онегин», Маша Миронова в повести «Капитанская дочка» и Маша Троекурова в романе « », образ которой нас сегодня и интересует.

Маша, дочь богатого помещика Кирилы Петровича, росла в деревенской тиши, в окружении прекрасной природы. Матери у нее не было, ее заменила скромная крестьянка, познакомившая маленькую воспитанницу с народными сказками и песнями. Маша росла доброй девочкой, чутко реагирующей на чужое горе. Кротость же и мечтательность натуры были развиты под влиянием различных сочинений, а в большей мере романов, которые читала юная леди.

Отношения Маши с отцом были неоднозначными. Кирила Петрович любил дочь больше всех на свете, но, отличаясь переменчивостью характера, то во всем ей угождал, то строго и жестоко обращался. Любимица и отрада отца, Мария Кирилловна так и не нашла в нем друга, которому можно доверить все самые сокровенные тайны души.

Семнадцатилетняя девушка, находившаяся под впечатлением сентиментальных романов, ждала любви, красивой и яркой, как в книгах. Гости отца, с которыми общалась Маша, интересовались только охотой, пирушками и возможностью поживиться. Среди них не было героя ее романа. Никто не вызывал отклика в сердце юной красавицы. Поэтому-то молодой учитель , отважно сражающийся с голодным медведем, так ее поразил. Храбрость и гордое самолюбие юноши, стоящего над убитым зверем с пистолетом в руках, навсегда покорили впечатлительную девушку.

Когда же открывается правда, и Маша узнает, что учитель-француз никто иной как , ее охватывает настоящий испуг. Про этого человека ходят ужасные слухи. Неужели она любит такого злодея? Конечно, нет. Нежность и робость влюбленного юноши, его правдивый рассказ успокаивают девушку и не дают отказаться от своих чувств. Чтобы не допустить несносного брака со старым и противным женихом, на который принуждает дочь Кирила Петрович, Маша решается на побег с Дубровским. Но судьба распоряжается иначе – и тайным планам возлюбленных не суждено было сбыться.

Красивый венчальный наряд не радует невесту. Крупные бриллианты сияют холодным блеском и не радуют девушку. Мария Кирилловна бледна и печальна. Все ее мысли далеко от того, что происходит вокруг. Она ждет Владимира и до последнего момента надеется, что он придет и не даст случиться непоправимому событию.

Но спасение приходит слишком поздно. Таинство брака уже свершилось. Маша Троекурова теперь чужая жена. Перед богом и небесами она принадлежит другому человеку и никогда не нарушит данной клятвы. Пусть она не любит мужа, но всегда будет ему верна. Так ее воспитали. Таковы ее принципы. Мария Кирилловна умеет отвечать за свои слова и поступки. И это достоинство оборачивается жизненной драмой молодой девушки.