Как рисовать семью жирафа поэтапно. Жираф — картинки и фото для детей, интересные факты. Как нарисовать лежащего жирафа карандашом поэтапно

Жирафа считают самым высоким животным в мире. Взрослый самец весит около 2 тонн. Жираф может съесть 30-40 килограмм еды в день. В то же время, они, как и верблюды, способны долго обходиться без воды.

Пятна на теле жирафов уникальные , как и отпечатки пальцев у людей. Но у них есть еще одна интересная особенность - жирафы спят только стоя и не более 10 мин. в час.

А теперь, когда ты немножко узнал о жизни этих животных, можно и к рисованию приступить.

Готов? Начинаем!

Сначала рисуем два овала - это будущая голова и туловище жирафа. Соединяем их между собой.

Теперь обозначим голову: выделим уши и носик.

А сейчас давай обозначим черты лица: дорисуем глаза, ресницы и т.д.

Затем дорисовываем нашему жирафу шею и туловище.

А теперь - конечности. А ты знаешь, что длина одного шага жирафа составляет 4 метра? Это около 6-ти Твоих шагов! Поэтому нам с Тобой придется бежать, чтобы не отстать от него.

Сейчас очередь за гривой и хвостом. Дорисовываем их.

Вот что должно получиться.

Жирафа, пожалуй, знает каждый ребенок, ведь он является самым высоким наземным животным во всем мире. Длинная шея, большой рост, внушительная масса тела и, конечно же, пятнистый окрас выделяют именно это животное среди многих других.

Нарисовать жирафа, на первый взгляд, довольно просто, но это не совсем так. Для детей такой рисунок создать довольно сложно, а вот вместе с родителями будет намного проще воспроизвести оригинал на бумаге поэтапно.

Таким образом, удастся нарисовать жирафа как можно правдоподобнее. Чтобы упростить процесс восприятия для детей стоит разделить создание рисунка на 4 основных этапа.

Сперва на бумагу будут нанесены ориентиры, потом будет легче прорисовать каждую часть тела животного. Для такого рисунка лучше всего взять мягкий карандаш, процесс рисования поэтапно будет проходить проще и легче, любые неточности можно буде легко убрать при помощи ластика.

Самую занимательную процедуру раскрашивания нарисованного животного можно поручить детям, по указаниям взрослого удастся быстро «оживить» рисунок при помощи цветных карандашей и красок. Процесс рисования жирафа для детей, бесспорно, с головой увлечет взрослых. Итак, приступим к рисованию.

Для работы понадобятся материалы, которые всегда под рукой

  • Карандаши цветные и один простой (желательно мягкий);
  • Лист бумаги формата А4;
  • Черная шариковая или гелевая ручка;
  • Ластик.

Как только все необходимые для дальнейшей работы предметы будут подготовлены, можно будет приступать к изучению процесса, как можно нарисовать жирафа поэтапно, после этого приступим к его раскрашиванию.

Процесс создания рисунка

  • Сперва рисуем карандашом голову в верхней части листа, потом приступаем к шее, очертаний тела, а также конечностей. Такие контуры помогут нам в дальнейшем правильно определить пропорции животного.
  • Далее необходимо прорисовать голову, изображая рожки, большое ухо, ноздри в удлиненной части мордочки, рот, а также довольно выразительный глаз.

  • Теперь прочертим шею, опираясь на ориентир, созданный ранее, вместе с передней частью его туловища.

  • Рисуем заднюю часть жирафа, прорисовываем не очень большой хвост, который сужен в конце.

  • Пришла очередь нарисовать ноги, четко прорисовываем внизу копыта. Не стоит забывать, что данное животное является парнокопытным.

  • Несомненно, стоит уделить особое внимание окрасу, прорисовываем четко очерченные пятнышки по всему туловищу. Можно наметить землю, а также растущую траву снизу листа.

  • Заготовка простым карандашом сделана, для завершения рисунка приступим к его раскрашиванию. Обводим изображение животного при помощи гелевой ручки, лишние линии стираем при помощи ластика.

  • Черным цветом раскрашиваем глаз, рот, а также ноздри и ухо. Рожки на голове животного вместе с хвостом также выделяем карандашом. Пространство между пятнышками на туловище зарисовываем светло-коричневым цветом.

  • Возьмем коричневый цвет, приступаем к раскрашиванию пятнышек. Серый и черный цвет понадобятся для зарисовки копыта животного.

  • Зеленым цветом раскрашиваем траву, а желтыми и светло-коричневым – песок.

Рисунок жирафа для детей полностью готов. Нарисовать его поэтапно не так уж сложно, просто требуется немного времени и внимания.

На завершающем этапе раскрашивания могут быть использованы не только цветные карандаши, но и иные материалы. К примеру, для раскраски отлично подойдут акварель или же любой другой вид красок.

Довольно интересно и реалистично выглядит жираф, который нарисован простым карандашом без внесения красок.

Жираф – удивительное животное, которое можно встретить в Африке, а также увидеть во многих зоопарках. Интересен жираф, прежде всего, своим внешним видом, ведь у него невероятно длинная шея и красивый пятнистый окрас. О том, как нарисовать жирафа, знает каждый художник, а начинающий живописец может научиться изображать это обаятельное животное достаточно быстро. В том, чтобы нарисовать жирафа поэтапно, в целом, нет абсолютно ничего сложного. Справиться с этой задачей сможет абсолютно каждый, главное, приложить старание и терпение.
Перед тем, как рисовать жирафа следует приготовить:
1). Карандаши разнообразных оттенков;
2). Листочек бумаги;
3). Карандаш;
4). Ластик;
5). Ручку – лучше всего взять черную и гелевую.


Если все те предметы, которые перечислены чуть выше, уже приготовлены, то можно приступать к изучению того, как нарисовать жирафа карандашом поэтапно, а потом его, конечно же, раскрасить:
1. Сначала схематично изобразите голову, шею, тело и ноги жирафа;
2. Прорисуйте голову жирафа, изобразив небольшие рожки, достаточно крупное ухо, ноздри, рот и выразительны глаз;
3. Прочертите шею жирафа и его переднюю часть туловища;
4. Прорисуйте заднюю часть тела животного. Нарисуйте небольшой хвост с кисточкой на конце;
5. Нарисуйте ноги жирафу. Пририсуйте копыта. Помните о том, что жираф – животное парнокопытное;
6. Нарисуйте характерные пятнышки на теле жирафа. Наметьте землю и траву;
7. Теперь вы поняли, как нарисовать жирафа карандашом. Чтобы закончить рисунок, его надо раскрасить. Сначала обведите изображение ручкой, а после этого сотрите все лишние линии ластиком;
8. Черным карандашом раскрасьте глаз, ухо, ноздри, рот, рожки и кисточку на хвосте животного. Светло-коричневым карандашом раскрасьте пространство между пятнышками;
9. Коричневым карандашом раскрасьте пятна. Серым и черным цветом закрасьте копыта жирафа;
10. Зеленым раскрасьте траву, а песок закрасьте желтым и коричневым карандашами.
Рисунок готов! Теперь вы знаете, как нарисовать жирафа, а затем раскрасить готовое изображение. Конечно же, для раскрашивания красивого жирафа можно выбрать не только цветные карандаши, но и другие материалы. Например, можно воспользоваться акварельными карандашами или же любыми красками, например, гуашью. Не менее интересно выглядит и рисунок жирафа, выполненный простым карандашом.

Интересное животное с длинными ногами и длинной шеей нарисовать будет непросто. Вся сложность рисования будет заключаться в прорисовки пятен на его туловище. Так как их достаточно много, рисунок жирафа займет у Вас около 15 минут свободного времени.

Прежде чем приступить к рисованию, я хочу рассказать Вам немного о жирафе. Жираф является самым высоким из всех животных наземной фауны. Жирафы достигаю в высоту до 6 метров, из которых почти половину длины составляет длина шеи, несмотря на то, что у них 7 шейных позвонков (как и у всех животных). Пятна у каждого жирафа различаются по размеру и расположению, поэтому в мире невозможно встретить двух жирафов с абсолютно одинаковым окрасом (подобно отпечаткам пальцев у человека). Вот такие вот интересные факты теперь Вы знаете о жирафах.

Теперь можно перейти и к рисованию. Сначала вот такими вот вспомогательными геометрическими фигурами мы начинаем формировать тело нашего жирафа

Затем рисуем пока лишь только контуры головы животного. Сразу же здесь прорисовываем контуры двух маленьких рожек жирафа и его ушей

Теперь рисуем глаза, а также полностью прорисовываем мордочку, уши и рожки жирафа

По нарисованным ранее вспомогательным фигурам, мы нарисуем контуры длинной шеи и тела животного

Один из сложных этапов рисования этого животного - это прорисовка его длинных тонких ног. Рисуем их, ориентируясь на вспомогательные линии

Ластиком стираем все вспомогательные линии и геометрические фигуры

Дорисовываем ему хвостик и хорошенько прорисовываем копыта жирафа

Теперь самое сложное и самое долгое - это прорисовка его пятнистости. Сначла рисуем пятна на шее так, как показано на рисунке ниже

Людмила Немцова
НОД по рисованию «Жираф»

" Рисование животных жарких стран. Жираф . "

Задачи :

Научить детей рисовать жирафа , используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования , используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.

Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных.

Способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета.

Развивать воображение.

Развивать наглядно - образное и логическое мышление.

Оборудование :

мультимедийное оборудование, схемы рисования жирафа .

Материалы :

Зелёный лист бумаги, кисточки двух видов, акварельные краски, емкости с водой, влажные салфетки, тряпочки.

Предварительная работа :

Беседа о животных жарких стран. Разучивание загадок. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.).

Ход образовательной деятельности :

Заставка. Звучит музыка.

Воспитатель : Сегодня, дети, мы с вами отправимся в Африку. (слайд 2) Это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло (слайд 3) и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке. С кем можно близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной.

Тихо к берегу подплыл,

Притаился он, застыл.

Кто бы в пасть не угодил,

Вмиг проглотит …

(Крокодил)

Гривою своей гордится,

Никого здесь не боится.

Царь зверей он не напрасно,

Подходить к нему – опасно.

(Лев)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

(Леопард)

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках…

(Жираф )

Кто один имеет рог?

Отгадайте!

(Носорог.)

Кораблик пустыни идет по песку,

Воды по бутыли есть в каждом горбу.

Колючки ему на обед подают,

Везет в караванах товары…

(Верблюд)

Всем известный тихоход,

По делам она ползет,

В панцирь прячется от страха

Долгожитель (Черепаха)

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий.

(Бегемот)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.

(Слон)

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке.

(Зебра)

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора?

Кто живёт среди лиан?

Стая диких.

(Обезьян)

Воспитатель : Вот сколько животных мы увидели!

Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Вот я сейчас и проверю, насколько вы были внимательны и сможете ли его назвать.

Он имеет рост гигантский

Не в пустыне, не в горах

По саванне Африканской

Ходит медленно. (Жираф ) Слайд 15

Дети. Жираф .

Воспитатель : Молодцы, угадали. Сегодня мы будем учиться рисовать жирафа .

Вы, конечно, знаете о том, что жираф самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длинной шеей ?

Дети : Доставать до самых высоких растений.

Воспитатель : Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений (слайд16) - акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком (слайд17) . А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно!

Пятнистая (слайд18) окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников (слайд19)

Воспитатель : Длинную шею венчает маленькая голова (слайд 20) на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с (слайд 21) копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу.

Воспитатель : (слайд 22) Посмотрите внимательно на следующий слайд. Перед вами этапы рисования жирафа . С помощью каких геометрических фигур можно нарисовать тело и голову жирафа ?

Дети : Овалов

Воспитатель : Правильно на втором этапе вырисовываем мордочку , ушки, рожки, глаза, рот. Добавляем хвост, рисуем ноги. Гриву, пятна, копыта добавляем, обратите внимание пятна на коже у жирафа на ногах маленького размера. (слайды 23,24,25.26) Хочу вам показать какие работы получились у других детей. Я думаю, что и у нас работы будут интересные.

Воспитатель : Ребята, подойдите к моему столу, встаньте полукругом в шаге от меня. Для того, нарисовать жирафа , нам потребуется зелёный лист бумаги, краски, кисточки,

В начале рисования мы всегда выбираем правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально?

Дети : вертикально

Воспитатель : А почему?

Дети : Жираф высокий .

Воспитатель : Правильно, ребята, потому что жираф самое высокое животное на земле. Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную-предлинную шею. Начинаем графически изображать жирафа , берём тонкую кисть и оранжевую краску.

1 нашли середину листа, нарисовали овал –туловище

2 от овала вверх провели две параллельные линии- шею

3 нарисовали овал поменьше- голова

4 от большого овала вниз нарисовали четыре ломанных линии - ноги

Воспитатель : А теперь начинаем превращения : на голове рисуем ушки, рожки. Закругляем переходы от шеи к туловищу, рисуем тонкий хвостик на конце с кисточкой, рисуем ноги, копыта. Раскрашиваем жирафа оранжевой краской . Затем берём кисть потолще и коричневой краской делаем пятна на теле жирафа . Рисуем растения, здесь проявление вашей фантазии.

Воспитатель : Займите свои места. (Звучит запись «Звуки живой природы. Африканская саванна.» дети самостоятельно работают)

.Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам пока сохнут работы немного отдохнуть. Давайте вместе с вами поиграем?

Физкультминутка

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

У жирафов – пятна

У жирафов – пятна , пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя) .

(Показывают части тела) .

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела) .

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела) .

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

Воспитатель : Давайте с вами ещё раз вспомним животных Африки

Дидактическая игра «Добавь словечко» .

(Педагог называет определение, дети угадывают, что это за зверь) .

Педагог : На пальмах прыгают ловкие, длиннохвостые…

Дети Обезьяны.

Педагог : Можно встретить больших толстокожих…

Дети : Бегемотов.

Педагог : Сильные гривастые…

Дети : Львы.

Педагог : Пугливые, быстрые, полосатые…

Дети : Зебры.

Педагог : Пятнистые, длинношеие…

Дети : Жирафы .

Педагог : Зелёные, зубастые, для всех опасные…

Дети : Крокодилы.

Педагог : Выносливые двугорбые…

Дети : Верблюды.

Педагог : Водятся в Африке медлительные, коротконогие…

Дети : Черепахи.

Педагог : И ещё огромные, сильные…

Дети : Слоны.

Воспитатель : Молодцы, дети, присаживаемся на свои места, доделываем работы. (самостоятельная работа детей, помощь воспитателя)

Воспитатель : Ну вот, наши жирафы совсем готовы . И мне кажется, что они очень хотят подружиться. Ребята, а давайте соберем наших жирафов всех вместе вот на этой замечательной полянке. (оформление выставки на двух столах)

Воспитатель : Давайте, скорее, познакомимся с нашими жирафами . Расскажите нам о своих рисунках.

(Дети, по -очереди, рассказывают о своем жирафе .)

Воспитатель : Ребята, мне очень понравились все рисунки. Вы молодцы!

Занятие окончено. Убираем рабочие места.