Честь и бесчестие толстой. Сочинение честь и бесчестие война и мир

Тема чести и бесчестья. В «Войне и мире» около шестисот действующих лиц. «Обду­мать и передумать все, что может случиться со всеми будущи­ми людьми предстоящего сочинения, очень большого, и обдумать миллионы возможных сочетаний, для того, чтобы выбрать из них одну миллионную, ужасно трудно», - жало­вался Толстой. Такие трудности писатель испытывал во время работы над каждым из больших произведений. Но особенно велики они были, когда писатель создавал «Войну и мир». Вспомним, что действие этого романа длится более пятнадца­ти лет и охватывает громадное число событий. Писателю дей­ствительно пришлось обдумать «миллионы возможных сочетаний» и выбрать из них лишь самые нужные, самые яр­кие и правдивые.

Толстой в течение года написал пятнадцать вариантов нача­ла «Войны и мира». Как можно увидеть из сохранившихся ру­кописей, он пробовал начать роман авторским вступлением, в котором давалась оценка исторических событий 1812 года, по­том сценой, которая происходит то в Москве, то в Петербурге, то в имении старого князя Болконского, то за границей. Чего добивался писатель, столько раз меняя начало романа? Это можно увидеть, прочитав сцену, которой открывается «Война и мир». Толстой показывает великосветский салон фрейлины Анны Павловны Шерер, где встречаются именитые гости и ве­дут оживленный разговор о том, что более всего волновало в ту пору русское общество, - о предстоящей войне с Наполеоном. Читая эту сцену, мы знакомимся со многими действующими лицами и среди них с двумя главными героями романа - Анд­реем Болконским и Пьером Везуховым.

Толстой нашел такое начало произведения, которое сразу же вводит нас в атмосферу предвоенной эпохи, знакомит с главными действующими лицами, показывает, как сталкива­лись их взгляды и мнения при оценке самых острых вопросов времени. И уже с этой первой сцены и до конца романа мы с не­ослабевающим интересом и волнением следим за тем, как раз­вертываются события и как все большее число людей становится их участниками.

Следует все же заметить, что есть в «Войне и мире» сцены, где образ Кутузова показан противоречиво. Толстой полагал, что развитие всех событий, совершающихся в мире, не зави­сит от воли людей, а предопределено свыше. Писателю каза­лось, что и Кутузов думал также и не считал нужным вмешиваться в развитие событий. Но это решительно противо­речит тому образу Кутузова, который создан самим же Тол­стым. Писатель подчеркивает, что великий полководец умел понимать дух войска и стремился им управлять, что все по­мыслы Кутузова и все его действия были устремлены к одной цели - разгромить врага.

Противоречиво нарисован в романе и образ солдата Платона Каратаева, с которым Пьер Безухов повстречался и подружил­ся в плену. Каратаеву присущи такие черты, как незлобие, по­корность, готовность простить и забыть любую обиду. Пьер с удивлением, а потом с восторгом слушает каратаевские рас­сказы, всегда кончавшиеся евангельскими призывами всех любить и всех прощать. Но тому же Пьеру пришлось увидеть страшный конец Платона Каратаева. Когда партию пленных французы гнали по осенней грязной дороге, Каратаев упал от слабости и не мог встать. И конвоиры безжалостно пристрели­ли его. Нельзя забыть эту страшную сцену: у грязной лесной дороги лежит убитый Каратаев, а около него сидит и воет го­лодная, одинокая, замерзающая собачонка, которую еще так недавно он спас от гибели…

К счастью, «каратаевские» черты были несвойственны рус­ским людям, защищавшим свою землю. Читая «Войну и мир», мы видим, что не Платоны Каратаевы победили армию Наполеона. Это сделали бесстрашные артиллеристы скромно­го капитана Тушина, храбрые солдаты капитана Тимохина, кавалеристы Уварова, партизаны ротмистра Денисова. Побе­дили врага русская армия и русский народ. И это с огромной силой показано в романе. Не случайно в годы Второй мировой войны книга Толстого была настольной книгой людей разных стран, боровшихся с нашествием фашистских орд Гитлера. И всегда она будет служить для всех свободолюбивых людей ис­точником патриотического воодушевления.

Из эпилога, которым заканчивается роман, мы узнаем о том, как жили его герои после окончания Отечественной вой­ны 1812 года. Пьер Безухов и Наташа Ростова соединили свои судьбы, нашли свое счастье. Пьера по-прежнему волнует во­прос о будущем его Родины. Он стал членом тайной организа­ции, из которой позднее выйдут декабристы. К его горячим речам внимательно прислушивается юный Николенька Бол­конский, сын князя Андрея, умершего от раны, полученной на Бородинском поле.

О будущем этих людей можно догадаться, вслушавшись в их беседу. Николенька спросил Пьера:

« - Дядя Пьер… Ежели бы папа был жив… он бы согласен был с вами? »

И Пьер ответил:

«- Я думаю, что да…»

В конце романа Толстой рисует сон Николеньки Болконско­го. «Они с дядей Пьером шли впереди огромного войска», - снилось Николеньке. Они шли на трудный и славный подвиг. С Николенькой был отец, ободрявший и его, и дядю Пьера. Проснувшись, Николенька принимает твердое решение: жить так, чтобы быть достойным памяти своего отца. «Отец! Отец! - думает Николенька. - Да, я сделаю то, чем бы даже он был доволен *.

Этой клятвой Николеньки Толстой завершает сюжетную линию романа, как бы приоткрывая завесу в будущее, протя­гивая нити от одной эпохи русской жизни к другой, когда на историческую арену вышли герои 1825 года - декабристы.

Так заканчивается произведение, которому Толстой, по его признанию, посвятил пять лет «непрестанного и исключи­тельного труда».

Проблема благородства во все времена была одной из самых важных для общества. Она по сей день остается значительной и, вероятно, не потеряет актуальности никогда. В каждом человеке есть и честь, и бесчестие, и в зависимости от ситуации и, прежде всего, от самого человека одно из этих противоположных качеств может преобладать над другим. Этот непростой вопрос всегда волновал общественность и поэтому нашел отражение во многих произведениях классической литературы.

Ярким примером такого произведения является роман Льва Николаевича Толстого

“Война и мир”.

Герои Толстого неоднозначны с точки зрения чести и бесчестия. Есть среди них персонажи, для которых благородство не значит ровным счетом ничего. Среди этих героев выделяется Элен Курагина. Ради своего удовольствия и выгоды она готова забыть про честь и благородство. Узнав, что Пьеру Безухову в наследство досталось целое состояние, она буквально заставляет его сделать предложение. Став графиней Безуховой, Элен бесстыдно заводит роман на стороне и не скрывает этого; когда же Пьер говорит жене, что им лучше расстаться, она не прячет своих корыстных интересов: “Расстаться, извольте, только ежели вы дадите мне состояние”. Это ли не бесчестие?

Для некоторых героев честь превыше всего. Это и старый князь Болконский, воспитывающий детей в строгости ради того, чтобы взрастить в них благородство, деятельность, ум, патриотизм; это и Андрей Болконский, воюющий не ради славы, а для того, чтобы защитить Родину, проявляющий великодушие к человеку, которого ненавидел и имел на это вескую причину; это и Пьер Безухов, который, не будучи военным человеком, идет на Бородинское поле просто потому, что не может остаться в стороне.

Но есть в романе и такие персонажи, о благородстве которых сложно сделать однозначный вывод. Федор Долохов – именно такой герой. И честь, и бесчестие уживаются в этом человеке. Он бесчестно заводит роман с женой Пьера Безухова и сам же нагло ему на это намекает. И он же накануне сражения при всех просит у Пьера прощения “со слезами, выступившими ему на глаза”.

На примере своих героев Толстой по-разному раскрывает проблему чести и бесчестия, актуальную во все времена.


Другие работы по этой теме:

  1. Как в повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка” развивается тема чести и бесчестия? Тема эта задается уже эпиграфом к произведению – рус­ской народной пословицей “Береги честь...
  2. Прочитав повесть А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, понимаешь, что одной из тем этого произведения является тема чести и бесчестия. В повести противопоставлены два героя:...
  3. С рождения человек обладает врожденными качествами. Одни легко идут на контакт с самого раннего возраста. Другие любят помогать людям. Третьи не уважают своих родных и...
  4. “Война и мир” явилась не только самым крупным произведением Толстого, но и величайшим произведением мировой литературы XIX века, как оценил его М. Горький. В “Войне...
  5. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что мы понимаем под словом честь? Об этом в своей публицистической статье рассуждает современный писатель Д. Гранин. Автор поднимает...
  6. В романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” каждый из героев сталкивается с необходимостью отстаивать свое представление о чести. Так, Татьяна решается первой признаться в любви...
  7. Честь – это моральные качества, достойные уважения. Жить по законам чести – это значит быть совестливым, благородным, мужественным, честным, надежным. Это значит иметь достоинство, уметь...

В таком грандиозном и масштабном произведении, как «Война и мир», Лев Толстой не мог не затронуть такие вечные темы, как честь и бесчестие. В романе присутствуют персонажи, которые дорожат честью превыше жизни, а есть те, для которых важны только собственные интересы; бесчестные поступки для них — обычное дело. Есть и герои, в которых уживаются и честь, и бесчестие, но в ответственный момент они должны сделать выбор в пользу одного из этих качеств.

Человеком, преисполненным благородства и чести, является старый князь Болконский. Он и сам патриот, и своих детей воспитывает в духе патриотизма, строгости, благородства.

Его сын Андрей также человек чести. Он смело идёт на войну лишь с одной целью — защитить Родину. Будучи сам не способен на измену и коварство, он понимает, что слишком тяжело простить это любимой женщине. Но, являясь великодушным человеком, он все же сделал это.
Пьер Безухов — добродушный и открытый человек, верный друг. В самую тяжёлую минуту он пришёл на помощь Наташе Ростовой. Хотя он и не военный, Пьер все-таки пошёл на Бородинское сражение, не смог остаться в стороне от остальных.

Наташа Ростова — добрая и искренняя девушка с настоящей русской душой. Наташа любит весь мир, всех людей. Она отдала своё сердце князю Андрею, тяжело перенесла разлуку с ним. Девушка оказалась не в силах противиться своему влечению к Анатолю Курагину. Наташа совершила эту измену неосознанно, она нуждалась в любви и внимании. Да, она поступила бесчестно по отношению к своему жениху, но я считаю, нельзя слишком строго судить наивную девушку.

Ярким примером бесчестия в романе является Элен Курагина, аморальная и расчетливая женщина. Ей неведомы такие чувства, как любовь, преданность. Она живёт лишь ради личной выгоды и выходит замуж за Пьера лишь из-за денег. Её брат, Анатоль, такой же циничный и непорядочный человек. Он обольстил невесту князя Андрея, задел её честь и заставил пострадать многих людей ради своей выгоды и тщеславия.

Тема чести и бесчестия была и будет актуальна во все времена. Каждый из нас обладает одновременно и хорошими, и плохими качествами. И когда нужно будет выбрать между честью и бесчестим, мы сделаем выбор, исходя из того, каких качеств в нас больше.

«Война и мир» явилась не только самым крупным произведением Толстого, но и величайшим произведением мировой литературы XIX века, как оценил его М. Горький.

В «Войне и мире» около шестисот действующих лиц. «Обдумать и передумать все, что может случиться со всеми будущими людьми предстоящего сочинения, очень большого, и обдумать миллионы возможных сочетаний, для того, чтобы выбрать из них одну миллионную, ужасно трудно», - жаловался Толстой. Такие трудности писатель испытывал во время работы над каждым из больших произведений. Но особенно велики они были, когда-писатель создавал.«Войну и мир». Вспомним, что действие этого романа длится более пятнадцати лет и охватывает громадное число событий. Писателю действительно пришлось обдумать «миллионы возможных сочетаний» и выбрать из них лишь самые нужные, самые яркие и правдивые.

Толстой в течение года написал пятнадцать вариантов начала «Войны и мира». Как можно увидеть из сохранившихся рукописей, он пробовал начать роман авторским вступлением, в котором давалась оценка исторических событий 1812 года, по том сценой, которая происходит то в Москве, то в Петербурге, то в имении старого князя Болконского, то за границей. Чего добивался писатель, столько раз меняя начало романа? Это можно увидеть, прочитав сцену, которой открывается «Война и мир». Толстой показывает великосветский салон фрейлины Анны Павловны Шерер, где встречаются именитые гости и ведут оживленный разговор о том, что более всего волновало в ту пору русское общество, - о предстоящей войне с Наполеоном. Читая эту сцену, мы знакомимся со многими действующими лицами и среди них с двумя главными героями романа - Андреем Болконским и Пьером Безуховым.

Толстой нашел такое начало произведения, которое сразу же вводит нас в атмосферу предвоенной эпохи, знакомит с главными действующими лицами, показывает, как сталкивались их взгляды и мнения при оценке самых острых вопросов времени. И уже с этой первой сцены и до конца романа мы с неослабевающим интересом и волнением следим за тем, как развертываются события и как все большее число людей становится их участниками.

Следует все же заметить, что есть в «Войне и мире» сцены, где образ Кутузова показан противоречиво. Толстой полагал, что развитие всех событий, совершающихся в мире, не зависит от воли людей, а предопределено свыше. Писателю казалось, что и Кутузов думал также и не считал нужным вмешиваться в развитие событий. Но это решительно противоречит тому образу Кутузова, который создан самим же Толстым. Писатель подчеркивает, что великий полководец умел понимать дух войска и стремился им управлять, что все помыслы Кутузова и все его действия были устремлены к одной цели - разгромить врага.

Противоречиво нарисован в романе и образ солдата Платона Каратаева, с которым Пьер Безухов повстречался и подружился в плену. Каратаеву присущи такие черты, как незлобие, покорность, готовность простить и забыть любую обиду. Пьер с удивлением, а потом с восторгом слушает каратаевские рассказы, всегда кончавшиеся евангельскими призывами всех любить и всех прощать. Но тому же Пьеру пришлось увидеть страшный конец Платона Каратаева. Когда партию пленных французы гнали по осенней грязной дороге, Каратаев упал от слабости и не мог встать. И конвоиры безжалостно пристрелили его. Нельзя забыть эту страшную сцену: у грязной лесной дороги лежит убитый Каратаев, а около него сидит и воет голодная, одинокая, замерзающая собачонка, которую еще так недавно он спас от гибели...

К счастью, «каратаевские» черты были несвойственны русским людям, защищавшим свою землю. Читая «Войну и мир», мы видим, что не Платоны Каратаевы победили армию Наполеона. Это сделали бесстрашные артиллеристы скромного капитана Тушина, храбрые солдаты капитана Тимохина, кавалеристы Уварова, партизаны ротмистра Денисова. Победили врага русская армия и русский народ. И это с огромной силой показано в романе. Не случайно в годы Второй мировой войны книга Толстого была настольной книгой людей разных стран, боровшихся с нашествием фашистских орд Гитлера. И всегда она будет служить для всех свободолюбивых людей источником патриотического воодушевления.

Из эпилога, которым заканчивается роман, мы узнаем о том, как жили его герои после окончания Отечественной войны 1812 года. Пьер Безухов и Наташа Ростова соединили свои судьбы, нашли свое счастье. Пьера по-прежнему волнует вопрос о будущем его Родины. Он стал членом тайной организации, из которой позднее выйдут декабристы. К его горячим речам внимательно прислушивается юный Николенька Болконский, сын князя Андрея, умершего от раны, полученной на Бородинском поле.

О будущем этих людей можно догадаться, вслушавшись в их беседу. Николенька спросил Пьера:

« - Дядя Пьер... Ежели бы папа был жив... он бы согласен был с вами? »

И Пьер ответил:

«- Я думаю, что да...»

В конце романа Толстой рисует сон Николеньки Болконского. «Они с дядей Пьером шли впереди огромного войска», - снилось Николеньке. Они шли на трудный и славный подвиг. С Николенькой был отец, ободрявший и его, и дядю Пьера. Проснувшись, Николенька принимает твердое решение: жить так, чтобы быть достойным памяти своего отца. «Отец! Отец!

Думает Николенька. - Да, я сделаю то, чем бы даже он был доволен».

Этой клятвой Николеньки Толстой завершает сюжетную линию романа, как бы приоткрывая завесу в будущее, протягивая нити от одной эпохи русской жизни к другой, когда на историческую арену вышли герои 1825 года - декабристы.

Так заканчивается произведение, которому Толстой, по его признанию, посвятил пять лет «непрестанного и исключительного труда».

    Роман Льва Толстого Война и мир очень богат примерами Чести и Бесчестия у главных и второстепенных героев.

    Конечно можно взять любых два персонажа с противоположными качествами, по вкусу, мне например нравится противопоставление честной девушки Натальи Ростовой и алчной Элен, которая все хотела продать себя подороже.

    В произведении Толстого Война и мир поднимается много тем, в том числе и Чести и Бесчестия. Для начала в сочинении можно написать о том, что такое честь и что такое бесчестие в жизни человека. Затем перейти на роман Война и мир и на его героев. В качестве человека чести рассказать про Андрея Болконского, а в качестве человека бесчестия — Анатолия Курагина.

    В романе Л.Н. Толстого Война и мир четко разграничены люди чести и люди бесчестия. Однако можно отнести к пограничным людям Наташу Ростову, которая под обаянием Анатоля Курагина чуть не сбежала с ним, однако была остановлена разумной Соней. Наташин поступок не говорит, что она бесчестна, но ярко характеризует ее как человека, который находится в стадии становления, духовного роста. Наташа при своей цельности все же совершает ошибку, которая чуть было не стоит ей бесчестия.

    Анатоль и Элен Курагины-люди бездуховные, свои низменными страстями и поступками они отравляют жизнь других людей. Они не знают чести, для них скандалы, интриги и зависть важнее, чем совесть и честь.

    Андрей Болконский и Пьер Безухов проходят сложный духовный путь, и их честь состоит в том, что они не совершают предательства ни по отношению к себе, ни по отношению к окружающим, они осознают свои ошибки и исправляют их. Но если для князя Андрея честь-это слава, почести, то для Пьера честь-это анализ, стремление понять себя и свое предназначение в этом мире.

    Роман Л.Н.Толстого Война и мир подкупает каждого читателя своей неповторимостью, яркими характерами героев и противостоянию характеров и судеб.

    Каждый из нас находит в героях что-то близкое и родное, ведь в романе переплетены судьбы героев, для одних важна Честь и Совесть, а для других же не существует таких понятий, они живут в Бесчестии.

    Л.Н. Толстой создал в свом романе живые образы, которые остаются в нашей душе. После прочтения романа, многие герои стали родными.

    Читая роман понимаешь вс без прекрас, что есть богатство человеческой души, но есть и море недостатков, которыми наделены люди. Несмотря на то, что в романе очень много действующих лиц, но всех можно разделить на две группы.

    К первой относим людей, потерявших сво лицо и душу. Они глухи к другим, лишены сострадания. Такими героями являются все члены семейства Курагиных, Друбецких, А.П.Шерер и другие.

    Ко второй группе мы относим дворянские семьи, которые богаты своим внутренним миром и являются обладателями чистой души.

    Любимыми героя писателя являются Болконские, Наташа Ростова, Пьер Безухов, которые являются образцом добраты и благочестия.

    Если говорить о моих любимых героях — это Андрей Болконский и Наташа Ростова, каждый из которых является людьми чести и благородства.

    Прочитав роман Толстого нет и капли сомнения в том, что писатель без украс рассказал о всесторонних качествах души.

    Л.Н. Толстой русский писатель, произведения которого будут актуальны и любимы во все времена.

    Художественный мир романа Л.Н. Толстого Война и мир дает нам богатую палитру характеров, жизненных сценариев. Очень многое в этой галерее чувств, мыслей, поступков заключает в себе противопоставление чести и бесчестия. Причем массу испытаний нравственной стойкости героев дают оба временных плана произведения — и мир, и война.

    Светом и тенью романа в духовном понимании являются образы Кутузова и Наполеона. Личность Наполеона, при всей своей масштабности, не имеет ничего общего с честью, так как лишена естественности и милосердия, простоты, добра и правды (формула величия по мысли Толстого).

    Кутузов же, внешность которого не порождает никаких ассоциаций с образом бравого офицера, в итоге предстает перед нами образцом чести благодаря своей кровной связи с народом, тому народному чувству, которое он носит в себе во всей чистоте и силе его. Толстой подчеркивает человечность и доброту полководца в эпизоде прощания с Багратионом, отправляющимся на Шенграбенское сражение, в котором суждено погибнуть многим; в Австрии Кутузов в ущерб собственной репутации предпочитает отступить, не рисковать своим войском, чтобы не потерять его. Сколько боли и веры в свой народ в его словах, адресованных французам:

    По-разному показывают себя на войне русские офицеры и простые солдаты. Для Андрея Болконского верхом бесчестия было прозябать в штабе, когда Родина нуждалась в своих героях на поле брани. Напротив, для Анатоля Курагина служба в действующей армии была просто формальностью, необходимой для продвижения по лестнице офицерских чинов.

    Не ищет высоких наград в борьбе с Наполеоном и капитан Тушин. Его героизм, следование Кодексу чести проявляются не на парадах или высоких приемах, а на передовой, когда он с несколькими своими солдатами сдерживает натиск огромной массы французов.

    Надежным катализатором чести для героев романа является семейная тема. Семьи Ростовых, Болконских, Курагиных… Автор рисует нам большое разнообразие взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, позволяя делать вывод о чести одних и бесчестии других. Наверное, немного достоинства было в семейном укладе Курагиных, воспитавшем роскошную и холодную Элен, подлеца Анатоля, которые, при всем своем внешнем блеске, ничего кроме чувства омерзения после себя не оставляют. Наоборот, теплота и естественность Ростовых, предпочтение ими духовного перед материальным создают у нас истинное представление об аристократизме в самом высоком смысле этого понятия.

    Но не все так однозначно в понимании чести Толстым. Противопоставляются не только плюсы и минусы. Сталкиваются жизненные позиции и любимых героев писателя, например Николая Ростова

    и Пьера Безухова. Оба они прошли ужасы войны, однако их нравственные искания в мирной жизни, думаю, были не менее сложными. В мыслях Пьера, увидевшего всю несправедливость власти по отношению к простому народу — герою, труженику, зарождаются идеи, созвучные декабристам. В Ростове же, ставшем настоящим русским барином, крепким хозяйственником, неизменным осталось сознание офицерского долга перед царем, Отечеством. Поэтому закономерным выглядит ответ Николая своему другу, обуреваемому желанием объединить всех добрых людей на земле для борьбы со злом:

    Тема чести и бесчестия ярко звучит в словах самого Л. Толстого, так много объясняющих в судьбе самого писателя и судьбах его любимых героев:

    Лев Николаевич Толстой затрагивал многие жизненные вопросы, одим из которых является проблема чести и бесчестия. Честь и достойнсто — главные черты характера Андрея Болконского. Лев Толстой показывает нам путь духовного развития человека, когда князь, недовлетворенный своей жизнью, едет на войну в поисках славы и, получив ранение, разочаровывается в собственных устремлениях. Только человек честный по отношению к самому к себе способен признать свои ошибки и начать жить заново. Так после ранения князь Андрей понимает, что единствено главное для него — это жить для родных и семьи.

    Много бесчестных поступков показывает нам автор на примере жизни Элен, Анатоля. Так, Анатоль склоняет Наташу Ростову к сожительству и предлагает ей бежать с ним. Что бы ждало бедную девушку, если бы она убежала? Бесчестие и позор.

    Элен Курагина — вопложение женской красоты и бездуховности. Она вступает в брак только ради собственного обогащения. И вскоре она изменяет мужу. Элен не мучают угрызения совести, ей не знакомы внутренняя борьба и чувство вины. Даже чувства патриотизма у нее не возникает. Вот пример бесчестных поступков.

    На мой взгляд, мы должны быть порядочными и честными, чтобы не было стыдно за свои дела перед нашими детьми и родителями, перед учителями и перед обществом.

    В романе Толстого изображена Отечественная война 1812 года, которая всколыхнула весь русский народ. Лев Николаевич показал силу и мощь русского народа. Великий писатель изобразил, как Отечественная война раскрыла истинную сущность каждого человека, описанного в его романе. Честь и достоинство — главные качества положительных героев романа таких, как Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова.

    Этим героям присущи также патриотизм, высокие стремления, душевные страдания и поиски. Князь Андрей Балконский не смог остаться в стороне и быть безучастным, когда родина оказалась в опасности. Желание вызвать на дуэль Анатоля стало для князя мелочным, все заботы отодвинулись на задний план. Андрей Болконский ушел в армию, отказался служить в штабе и командовал полком во время Бородинского сражения.

    Пьера Безухова также волнует будущее отчизны. Он вступает в тайную организацию, из рядов которой в последствии выйдут декабристы. С Пьером Безуховым соединит свою судьбу Наташа Ростова.

    Среди знатных гостей салона Анны Шерер, таких как Элен, Анатоль, Василий Курагин мы не найдем ни чести, ни достоинства, ни патриотизма. Этих людей мало беспокоит судьба России. Они заняты интригами, придворными сплетнями, выгодной карьерой, выгодным браком. Судьба России решалась не в великосветских салонах, а на полях сражений, под руководством величайшего главнокомандующего Кутузова.

    Проблему Чести и бесчестия не плохо можно раскрыть основываясь на произведении Толстого Война и мир.

    В сочинении нужно писать о честном и наивном Пьере Безухове и коварном князе Курагине. В этом произведении качества Пьера Безухова вызывают уважение у читателя и автора.

    Честь и Бесчестие — интересная тема для современного человека. Не удивительно, что писать на эту тему предлагается именно на примере Войны и мира. Ведь по сути, сам роман, своеобразный срез общества в непростые на тот момент времена для России. Понятие чести, тогда еще звучало в обществе, на эту тему говорили, и говорили всерьез. В современном мире,честь и бесчестие стали довольно размытыми понятиями, если даже не смешными для кого то. Это конечно, говорит, об определенных проблемах общества. И хорошо, что школьнику лишний раз дается возможность размышлять над этими понятиями.

    В романе Война и Мир , честь напрямую связана с понятием патриотизма. Идет война, мужчины уходят на фронт, и каждый думает — вернется ли, у каждого есть страхи. Но кто то не смотря ни на что, стремиться быть там, где он более всего нужен, а кто то находит и в армии того времени тепленькое местечко. Это уже примеры чести и бесчестия. Война (любая) как раз отлично выявляет к чему человек более склонен — к чести или бесчестию. Поэтому такие персонажи, как Пьер Безухов, Наташа Ростова, князь Балконский скорее люди, демонстрирующие нам понятие чести. И хотя Наташа, в начале предстает совершенным ребенком, и иные ее поступки не сказать что умны, она подрастая и видя жизнь вокруг себя, поступает правильно.

    Если рассматривать эти понятия более глобально, то видно как себя ведет армия захватчиков, и как себя ведут наши солдаты, там тоже хватает примеров. Особенно, это заметно, когда грядет тот самый день Бородинской битвы. Как описывается внутренние ощущения людей, как офицеров, так и простых солдат.