Вопросы к детской викторине 4 5 лет. Игра «В мире животных. Конспект открытого занятия по экологии

Викторина с ответами для дошкольного возраста на тему: Наши любимые сказки

Сабирьянова Надежда Фидарисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Аленушка» с.Шушнур».
Краткое описание: Данная викторина – предназначена для детей дошкольного возраста.
Цель: Обобщить знания детей по сказкам.
Задачи: 1.Закрепить и систематизировать знания детей дошкольного возраста о сказках;
2. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

Вопросы викторины:

1.Кто разбил золотое яичко? (мышка)
2.Кто посадил репку? (Дед).
3.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
4.Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы).
5. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка).
6. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (Самовар).
7. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка? (Гусли).
8. Какой зверь ловил рыбу хвостом из русской народной сказке «Лиса и Волк?» (хвостом).
9. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку).
10. Сколько было гномов у Белоснежки? (семь)
11.Кого украла Снежная Королева? (Кая).
12. В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).
13. Что испекла Маша для дедушки и бабушки, из сказки Маша и медведь? (Пирожки).
14. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
15. Аппарат, на котором Баба – Яга совершала полёты? (Ступа).

Галина Гречишкина
Математическая викторина для детей 4–5 лет

Подготовила Игнатова О. И.

Тема : «Мы знаем математику »

Цель : При моделировании игры развивать познавательные и творческие способности детей .

Программное содержание :

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Закрепить представление о порядковом и количественном счете;

Закрепить представления о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь;

Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память.

Оборудование : Игровое поле (круги разного цвета, кубик с точками, футляры от киндер-сюрпризов с вопросами, набор карточек для д/игры "Четвертый лишний", зеленые воздушные шары с вопросами, сундучок с сокровищами (книга – источник знаний, приз для победителя, угощение для всех детей , фишки, оборудование для выполнения заданий.

Игра проводится в форме путешествия. На полу составлено игровое поле из кругов разного цвета. Каждый цвет обозначает вопрос или задание из какой – либо области математики . Жеребьевка броска кубика проводится в выборе фишки определённого цвета, на обратной стороне которой стоит порядковый номер очереди. Игроки бросают кубик по очереди, делают ход, отвечают на вопрос или выполняют задание. В зависимости на фигуру какого цвета попали. Неправильный ответ – пропускает ход. Правильный ответ – очко в зачет. Выигрывает тот, кто вперёд дойдёт до «Сокровищницы знаний» .

Примерные вопросы и задания для игры :

Жёлтый – «Ответь на вопрос»

Вопросы находятся в футлярах из под «Киндер –яйца» желтого цвета, подвешенных на нитках. (Ребёнок выбирает, воспитатель отстригает нитку, разворачивает и зачитывает вопросы)

1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.

2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?

4. Сколько ножек у стола?

5. Какое число больше 3 или 5?

6. Сколько сторон у квадрата?

7. Сколько ушей у кошки?

8. Назови числа соседи числа 4.

Красный – «Посчитай и дай ответ» .

Вопросы находятся на обратной стороне красных кубиков. Ребёнок выбирает кубик, взрослый зачитывает вопрос.

1. У богатого волчонка

Было кваса два бочонка.

Тут ещё один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал.

Сколько их он насчитал? (три)

2. Четыре улитки гуляли по саду.

Вдыхали улитки ночную прохладу.

Гуляли улитки всю ночь до зори.

Одна потерялась,

А сколько осталось? (Три)

3. На тарелочке пять слив,

Вид их очень уж красив.

Съел одну лишь сливу Павел.

Сколько мальчик слив оставил? (четыре)

4. Один снегирь и пять синиц.

Скажите, сколько всего птиц? (шесть)

5. У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Одну дала Алла.

Сколько всего стало? (пять)

6. Двое храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал : «Домой хочу!»

Сколько их пришло к ручью? (Один)

7. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели :

Три румяных наливных,

Одно с кислинкой.

Сколько их? (Четыре)

8/ На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (Три)

9. Под кустами у реки

Жили майские жуки :

Дочка, сын, отец и мать.

10. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек) .

Зелёный – «Четвёртый лишний» .

Вопросы с заданием находятся в воздушных шариках зелёного цвета, подвешенных на нитках. Ребёнок выбирает шарик и при помощи взрослого лопает его. Взрослый зачитывает задание.

1. Стол, стул, кресло, диван.

2. 1, 5, 3, А, 4

3. Мяч, солнце, яблоко, огурец.

4. Автомобиль, самолёт, мотоцикл, автобус.

5. Корова, волк, тигр, лиса.

6. Рубашка, брюки, шорты, юбка.

7. Барабан, пианино, отвёртка, гитара.

Синий – «По порядку» .

Карточки, на которых изображены дети в разное время суток, развешаны на магнитной доске в произвольном порядке.

Задача : разложить карточки по порядку : утро, день, вечер, ночь.

Белый - Подвижная игра "Разные дома"

В зале размещены геометрические фигуры (круг. квадрат, треугольник, прямоугольник) . У детей такие же фигуры , но других цветов. Дети, по сигналу "День", движутся по группе в произвольном порядке. По сигналу "Ночь", занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.

Оранжевый – «Игра со зрителями» «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь цифру, «Черный ящик» - угадать предмет. (Даёт право дополнительного броска, физкультминутки со зрителями.

Итог игры : команда, первая дошедшая до сокровищницы, открывает сундучок, Достаёт энциклопедию для группы (книга – источник знаний) . Выигравшая команда награждается памятным дипломом и подарком, всем участникам утешительные призы, все дети угощаются конфетами

Викторина «Знатоки сказок» для детей 5-6 лет

Воспитатель Шипникова И. А. Цель : активизировать знания детей о сказках путем повышения интереса к совместной познавательной деятельности.
Задачи :
Образовательные :
1.Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.
2.Помочь детям понятно для других высказывать мысли, предположения.
3.Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
Развивающие :
1.Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
2.Развивать умение составлять целое из частей, используя анализ и синтез.
3.Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные :
1.Воспитывать взаимовыручку, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
2.Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.
3.Способствовать выполнению норм и правил команды, проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
4.Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Оборудование и материалы: мультимедиа установка, презентация «Путешествие по сказкам», аудиозапись музыки и голосов героев сказок, разрезные картинки двух сказок по выбору воспитателя, «волшебные предметы», картинки героев сказок, медали, фишки, два диплома, эмблемы для участников команд

Предварительная работа.
1. Чтение и слушание сказок с беседами по содержанию.
2. Оформление тематической выставки книг, выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой»
3. Совместные и самостоятельные игры с использованием кукол би-ба-бо, настольного театра.

Ход викторины:

Ведущий . У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ – хитрец, народ – мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая.
- Ребята, а вы любите сказки? (да)
- А вы знаете сказки? (да)
- Вот сейчас мы это и проверим.

Ведущий . Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку.
Пусть будет радостною встреча, в таком знакомстве – дружбы суть.
Мы начинаем викторину, как говорится в добрый путь!

Ведущий . Итак, в нашей викторине участвуют две команды (названия команд оговариваются воспитателем до начала викторины, например, «Теремок» и «Колобок»).
Поприветствуем наши команды.

Задание № 1. «Угадай сказку». Ведущий . Первое задание для наших команд называется «Угадай сказку».
За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта? («Золушка»)

Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко! («Репка»)

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это? («Кот в сапогах»)

Теперь ещё одна подсказка:

Она – животное из сказки,

Где чуть не скушал волк-злодей

Всех семерых её детей.(Коза – «Волк и семеро козлят»)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (« Айболит» )

Он живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, весёлый …. (« Карлсон »).

Мастер он колоть дрова,

Рыбок уважает,

Хоть и дурья голова,

Печь его катает. (Емеля – «По щучьему веленью»)

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста?

Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут… («Царевна-лягушка»)

Укатился он из дома
По дорожке незнакомой…
Ты узнал его дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный,
И упрямый …. (« Колобок» )

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же девочку ту звали? («Снгегурочка»)

В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову. («Красная Шапочка»)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф – «Три поросёнка»)

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? (Буратино – «Золотой ключик»)

Баба била - не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку -
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то? … («Курочка Ряба»)


Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки… (« Маша и медведь »)

Ведущий . Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки.
Создавали мудрецы, а вы все вместе молодцы!

Задание № 2. «Волшебные предметы». Ведущий .А теперь второе задание. Надо, ребята, нам быстро смекнуть и вещи героям скорее вернуть!
перед вами портреты героев сказок и членам команд надо «вернуть» сказочному герою его вещи (за каждый правильный ответ – 1 фишка).
Шляпа Незнайки («Незнайка»), хрустальная туфелька («Золушка»), скалочка («Лисичка со скалочкой»), золотой ключик («Приключения Буратино»), красная шапочка («Красная шапочка»), самовар («Муха-Цокотуха»),
Задание № 3. «Кто знает, скорей называет!» Ведущий . А теперь задание третье «Кто знает, скорей называет!»
Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы. Да вы и так давно их знали.
Ну что, проверим это? Кто знает правильный ответ, быстрей тяните руку!
Пусть каждый знает, нам сегодня – не по пути со Скукой!
(за каждый правильный ответ – 1 фишка)
- Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?
(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
- Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-наф)
- Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная)
- Кто всказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
- Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
- На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
- Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
- Кто спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)
- Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас)
Ведущий . А теперь пришло время отдохнуть и поиграть.
Эстафета «Конек-горбунок».
Команды встают в колонну возле своих ориентиров. Первому участнику кладут большой мяч на спину (
имитация внешнего вида конька-горбунька ), ребенок, удерживая руками мяч за спиной, обегает вокруг ориентиров «змейкой», возвращается просто бегом. Отдает мяч следующему участнику. Воспитатель помогает водрузить мяч на спину следующему участнику эстафеты. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд первой окончит испытание.

Задание № 4. «Кто больше назовет сказок». Ведущий . Сейчас все мысли соберите
И больше сказок назови.
Кто больше сказок назовет,
Тот больше фишек соберет.
Итак, на экране появляется два героя сказок. Каждой команде необходимо как можно больше назвать сказок, где встречаются данные герои.
1-ая команда: волк и заяц.
2-ая команда: лиса и медведь.

Задание № 5. «Собери все части вместе». Ведущий . В книгу сказок забрался Бедокурка и разрезал ножницами иллюстрации к сказкам. Их необходимо восстановить.

Команды получают в конвертах разрезные картинки к сказкам (по выбору воспитателя) и на счет «1, 2, 3…» вскрывают конверты и составляют картинку из 10 фрагментов. Кто первый соберет картинку к сказке и определит название, тот победил.

Ведущий . А теперь снова пришло время передышки. И мы объявляем эстафету «Баба-Яга».
Эстафета «Баба-Яга».

Команды встают в колонну возле своих ориентиров. Первому участнику выдается ведро (ступа Бабы-Яги) и метла. Ребенок, ставит одну ногу в ведро, а рукой удерживает ручку ведра, в другой руке у ребенка метла, располагается между ног. Первый участник бежит до ориентира, обегает его и возвращается к соей команде. Отдает все атрибуты Бабы-Яги следующему участнику эстафеты. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд первой окончит испытание.

Задание № 6. «Исправь ошибки». Ведущий . Задание называется «Исправь ошибки».
Сейчас вам будут прочитаны названия сказок или их героев, но некоторые из них с ошибками. Ваша задача распознать и исправить ошибки.
Царевна- индюшка (
лягушка )
Серебрянное корытце (
копытце )
Цветик-одноцветик (семицветик)
Сибвка- будка (
Бурка )
Мороз – красный пёс (
нос )
Петушок- золотой малышок (
гребешок )
Волк и семеро ослят (
козлят )
Ковёр-вертолет (
самолет )
Заюшкина вертушка (
избушка )
Лисичка с прялочкой (
скалочкой )

Задание № 7. «Угадай героя из песни».
А сейчас послушайте песни, и угадай героя и сказку.
За каждый правильный ответ получают фишку.

Подведение итогов. Ведущий .
Ребята, пришла пора посчитать ваши фишки.
Подводятся итоги игры, награждаются победители. Командам вручаются дипломы об участии в игре. Все участники игры-викторины получают утешительные призы (например, медали).
Ведущий . Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!
До новых встреч!

Анастасия Герасимова
Игра-викторина для детей 4–5 лет «В гости к сказке»

Программное содержание : учить детей по словесному описанию узнавать сказку или сказочного персонажа ; учить проговаривать слова; развивать речь детей ; расширять активный словарь, активизировать устную речь, прививать любовь к устному народному творчеству; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование : картинки с изображением сказочных героев , иллюстрации к русским народным сказкам .

Предварительная работа : чтение русских народных сказок , беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказкам .

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Путешествие наше будет необычным, ведь, мы с вами отправимся в гости к сказке , а поможет нам в этом Василиса Премудрая, героиня одной из сказок .

Василиса Премудрая : Здравствуйте, девочки и мальчики, рада вас всех видеть. Ребята, а знаете ли вы, что далекие времена, в прошлом, люди жили в деревянных избушках большими семьями. Детей в семье в те времена было много. Света, телевизора, радио, а тем более компьютеров и телефонов в те времена не было. Собиралась вся семья вечером после работы, взрослые зажигали лучину, занимались домашними делами : вязали, вышивали, а бабушка начинала рассказывать сказки , которые с нетерпением ждали не только внуки, но и взрослые. Каждый день рассказывалась новая сказка . Детям было интересно, какую сказку они услышат , с хорошим концом или плохим. Когда бабушка начинала свой рассказ , в доме царила тишина, все боялись пропустить хоть слово.

Слышала я, что и вы тоже любите сказки , и хочу проверить, как хорошо вы их знаете.

Ребята, а кто придумывает сказки , знаете?

А придумывали сказки люди и рассказывали один другому ; так через века дошли сказки и до нас .

Ребята, а какими словами сказки начинаются ?

Дети : ответы детей .

Василиса Премудрая : А как заканчиваются сказки ?

Дети : ответы.

Василиса Премудрая : Ребята, а по- вашему, что такое сказка ?

Дети : ответы.

Василиса Премудрая : Ребята, вы со своими воспитателями в детском саду и с родителями дома читаете много сказок . Давайте сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто из вас хорошо знает русские народные сказки .

Задание 1 «Вспомни имя»

У каждого сказочного героя есть имена . Вспомните, как зовут в сказках этих героев . (Василиса Премудрая показывает детям картинки с изображением сказочного персонажа , дети называют его).

Зайчик - побегайчик, жар - птица, лягушка -, и т. д.

Задание 2 «Назови сказку »

Я прочитаю вам отрывок из сказки . А вы скажите, как она называется.

а) Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку("Репка")

б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит :

Я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь!

Нет. Не раздавлю.

Ну так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся – бах! ("Теремок. ")

в) Пришла весна. Лисицина избушка и растаяла, попросилась она к зайцу погреться, да его же из дома и выгнала. Идет заяц по лесу и плачет (Заюшкина избушка) .

Физминутка : «Тень, тень потетень»

Василиса Премудрая : Устали? Сейчас я вас научу одной игре. В нее играли дети в давние времена, а называется она «Тень, тень потетень» .

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень. Поднимают руки вверх

Сели звери под плетень, Присесть

Похвалялися весь день. Встать, руки на пояс, повернуться вправо-влево

Похвалялася лиса :

Всему свету я краса! Ладони под подбородком, повороты головы вправо-влево.

Похвалялся зайка :

Поди, догоняй-ка! Прыжки, руки перед грудью

Похвалялися ежи :

У нас шубы хороши! Погладить плечи, поводить ими вперед-назад.

Похвалялся медведь :

Могу песни я петь! Руки вперед, развести в стороны

Задание 3 «Узнай сказку по картинке » .

Василиса Премудрая показывает детям иллюстрации к сказкам . Дети называют сказку .

Задание 4 «Отгадай загадку»

Стоит домик расписной,

Ох, красивый он какой!

Жили в нем зверушки,

Ушки на макушке,

Но пришел медведь однажды,

Домик их он повалил,

Чуть жильцов не раздавил.

(Теремок)

Сидит девочка в корзинке,

У медведя за спиной,

Бедный, сам того не зная,

Он несет ее домой,

Вместо вкусных пирожков.

(Маша и медведь)

Лиса зайку обманула,

По миру его пустила,

Пришел Петя - петушок,

Да с косою на плече,

Зайке бедному помог!

(Заюшкина избушка)

У Аленушки – сестрицы,

Братца птицы унесли,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси- лебеди)

Задание 5 «Сказочное лото »

Василиса Премудрая называет первое слово, а дети отгададывают полное название сказки .

Гуси- (лебеди)

Красная (шапочка)

Заюшкина (избушка)

Царевна (лягушка)

Василиса Премудрая : Молодцы, ребята, все вы знаете сказки . А теперь выполните мое последнее задание. Нужно инсценировать сказку «Теремок» .

Дети выбирают роли и показывают сказку для своих друзей .

Василиса Премудрая : Ах, какие молодцы, и с этим заданием справились. Но пришло время возвращаться мне в сказку . Пока- пока!

Воспитатель : Ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Понравилось вам оно?

Дети : ответы детей .

Воспитатель : Молодцы, вы настоящие знатоки сказок ! Большое всем спасибо!

Публикации по теме:

Этот фотоотчет составлен по "горячим следам". Только вчера я провела открытое НОД. Детки мои молодцы, справились со всеми препятствиями.

Викторина «В гости к лесовичку!» Давайте его прочитаем. Я веселый лесовичок, знаю лес и очень его люблю и поэтому в гости вас к себе приглашаю, пусть на лесной опушке раздается.

При работе с детьми очень важно прививать любовь к чтению, учить детей анализировать прочитанное это способствует развитию мыслительной.

Предлагаю вашему вниманию викторину по сказке "Свинопас", которую мы составили совместно с моей дочерью и нарисова рисунок к произведению.

Интеллектуальная игра-викторина "Знаешь ли ты деревья?" для детей среднего дошкольного возраста.


Воспитатель ГБДОУ детский сад № 3 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга Маслова Оксана Васильевна.
Описание: Данная интеллектуальная игра-викторина создана как продукт проектной деятельности "Деревья -наши друзья" для детей среднего дошкольного возраста при помощи интерактивных технологий mimio. Материал может пригодиться не только педагогам, имеющим возможность работать с mimio - проектами, но и может быть адаптирован для проведения викторины или ООД без использования интерактивного оборудования.
Цель: Уточнить и расширить представления детей о деревьях как о живых объектах природы.
Задачи:
- Совершенствовать навык разгадывания загадок, отвечать на вопрос полным предложением, объяснять свой выбор.
- Закрепить представления о деревьях, листьях, плодах; умение различать их и называть.
- Закрепить представления о жизни деревьев в разные сезоны.
- Развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь.
- Совершенствовать навык подбирать определения к заданному объекту, образовывать прилагательные от существительных.
- Воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы.
Интеграция образовательных областей: Познание, развитие речи, физическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрированного и дидактического материала по теме. Рассматривание листьев, плодов, коры различных деревьев. Наблюдения за деревьями на площадке детского сада. Целевые прогулки в сад Академии художеств. Беседа «Деревья-наши друзья». Чтение художественной литературы экологического содержания по теме.
Материалы: Ноутбук, интерактивная доска mimio; проект,созданный педагогом с использованием интерактивных технологий mimio на электронном носителе; корзинка с сосновыми шишками.Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, к нам в гости сегодня пришел Лесовичок.


Поздоровайтесь с ним. Лесовичок хочет загадать вам загадку. Отгадка подскажет, чему посвящена сегодня наша игра-викторина.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
Правильно, это дерево. Лесовичок хочет поиграть с вами и посмотреть, знаете ли вы деревья. Отгадайте загадки о деревьях и покажите отгадку. Если правильно покажете отгадку, дерево вырастет на ваших глазах. Хотите? Тогда слушайте!
Листик на ладонь похож,
Осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблен
Потому, что это …
(Клен)


Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)
Великан в нашем парке живет,
Но совсем никого не пугает.
И кто осенью в гости придет-
Желудями он всех угощает.
(Дуб)
Украшает лес зимою,
Грозди красные на ветках.
Не ольха и не осина,
А красавица
(Рябина)
Угадать ее не сложно.
Только будьте осторожны!-
Вся она в иголках,
Но не ежик-
(Елка)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
(Сосна)


Дети показывают отгадку при помощи стилуса, при правильном ответе картинка увеличивается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все отгадки показали правильно!
Давайте вспомним, о каких деревьях были загадки. Посмотрите на экран.
Дети вспоминают названия деревьев, на экране появляются по очереди все названные деревья.
Воспитатель: Давайте опишем Лесовичку эти деревья.
Береза какая?
Дети: Кудрявая, стройная, нежная, белая.
Дуб какой?
Дети: Могучий, сильный, стойкий.
Клен какой?
Дети: Красивый, резной, разноцветный.
Рябина какая?
Дети: Тонкая, нарядная, красивая.
Ель какая?
Дети: Зеленая, колючая, пушистая.
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень много красивых слов знаете.
А вы помните какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Что происходит с деревьями осенью?
Дети: Листья желтеют, краснеют и опадают.
Воспитатель: Верно!Давайте превратимся в осенние листочки.
Вы превращаетесь в листья клена (выбирает 2-3 ребенка), какие вы листья?
Дети: Кленовые.
Вы превращаетесь в листья березы, какие вы листья?
Дети: Березовые.
Вы превращаетесь в листья дуба, какие вы листья?
Дети: Дубовые.
Координация речи с движением:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Кружат по дорожке,
Падают под ножки.

Дети выполняют движения, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, Лесовичок хочет поиграть с вами в игру «Что лишнее?». А вы хотите?
Тогда внимательно смотрите на экран. Если вы правильно покажете лишний предмет и объясните свой выбор - он исчезнет.
На экране дуб, сосна, гриб, береза.
Дети: Лишний гриб потому, что он - не дерево.
На экране рябина, елка, фиалка, клен.
Дети: Лишняя фиалка потому, что это - цветок, а все остальные предметы - деревья.
На экране- дуб, пальма, береза, сосна.


Дети: Лишняя пальма потому, что она растет только в жарких странах, а в наших лесах не растет.
Дети указывают на лишний предмет при помощи стилуса, при правильном ответе он исчезает.


Воспитатель: Молодцы!!!
А вы сможете определить, с какого дерева эти листья и плоды?


Если сможете, Лесовичок покажет, правы ли вы и дерево появится рядом со своими «детками».
Дети высказывают предположения, воспитатель дает возможность первому правильно ответившему ребенку проверить себя, рядом с плодом при прикосновении стилусом появляется дерево.


Умницы! Вы сегодня показали себя настоящими знатоками деревьев! Посмотрите, какой подарок сделал нам Лесовичок. Что лежит в корзинке?
Верно, сосновые шишки. Давайте зарядимся энергией от этих даров природы.
Возьмите по одной шишке, повторяйте за мной.
Массаж ладошек.
Вы, сосновые шишки,
Дайте всем ребятишкам
Силу и здоровье.
Ловкость, красоту,
Радость и веселье
Ум и доброту!

Дети повторяют текст и массажные движения за воспитателем.
Молодцы!
Положите шишки в корзину и возьмите с собой в группу.
Лесовичку пора возвращаться в лес. Давайте скажем и ему, и деревьям «До свидания!»