Моцарт детский лучшее. Музыка моцарта для детей. Растим вундеркинда с помощью классической музыки

Моцарта часто называют величайшим композитором

Вольфганг Амадей Моцарт – одна из самых ярких фигур музыки и мировой истории. По значению вклада, сделанного в свою область, и уровню таланта композитора можно вольно сравнить с Эйнштейном, Наполеоном, да Винчи. Наряду с другими проявлениями гениальности Моцарта известна и проверена веками его удивительная способность быть близким детям .

Амадей отличался многими чертами истинного гения – небывалой работоспособностью (говорят, чтобы просто записать все произведения композитора на бумагу, нужно 60 лет), буйным талантом, великолепной фантазией, удивительной чувствительностью к прекрасному и, конечно, непомерной строптивостью.

Моцарт стал первым европейским «свободным художником», который ввел «моду принадлежать всему миру», воспринятую потом другими великими музыкантами, художниками, писателями. Моцарт нигде не задерживался надолго, в поисках вдохновения и лучшей доли он объездил всю Европу, а в итоге умер почти в нищете, оставив миру невообразимое богатство, истинную ценность которого только начали познавать.

Современные ученые утверждают, что музыка Моцарта – гениальная, светлая, простая и совершенная в этой простоте – обладает особым даром. Тысячи нотных листов, исписанные композитором ради воплощения потрясающего звучания в своей голове, до поры скрывали удивительную находку – музыка Вольфганга Амадея способна исцелять.

Конечно, сложно принять на веру, что простые звуки могут оказывать плодотворное влияние на здоровье и самочувствие человека. Были проведены сотни серьезных экспериментов, организованы тесты по биометрии, биохимии, определению функционирования нейронных связей человеческого организма в процессе прослушивания старинной классики. И что же?

Оказалось – музыка Моцарта звучит в унисон с человеческим телом, слушая произведения композитора, можно временно увеличивать умственные способности, реакцию, восприятие прекрасного. Более того, долговременное прослушивание музыкальных произведений Амадея способствует исцелению серьезных болезней, даже дислексии и аутизма. Открытый феномен был назван «Эффектом Моцарта» и ныне широко используется в медицине, для раскрытия способностей человеческого разума.

Моцарт для детей

Мелодии Моцарта просто не могли не вдохновлять

Как детский композитор Вольфганг Амадей Моцарт создал огромное количество произведений для ребят самых разных возрастов – колыбельные для самых маленьких, оперы, вдохновляющие подростков, симфонии и сонаты, помогающие учиться.

Развлекательная музыка, поучительная музыка, музыка, вызывающая радость и заставляющая задуматься, светлая, теплая, добрая, Моцарт создавал для детей свои самые яркие, эмоциональные шедевры. Как оказалось, все было не так просто, знал об этом композитор или нет – он создал нечто большее, чем просто музыку.

Исследования, проведенные в отношении влияния музыки Моцарта на детей, позволили понять, что созданные им произведения на самых ранних этапах формирования детского организма, личности, вкусов, позволяют достигать просто невероятных результатов. Музыка Моцарта помогает развивать музыкальный слух, развивает интеллект, способствует улучшению памяти и рефлексов.

Но самое главное – Моцарт в своих сонатах и симфониях, операх и серенадах помогает развить удивительную чуткость к прекрасному. Человек, который с детства слушал Моцарта, никогда не окажется безучастен к красоте, будет отличаться чувством прекрасного и незаурядным талантом, конечно, если ничто не будет мешать ему раскрыться.

Считается, что музыка Моцарта так продуктивно влияет на детей не только потому, что его ритмы и грани перехода громкости музыкальных волн находятся в тонком созвучии с тридцатисекундными циклами нервной деятельности человеческого организма.

Моцарт начал проявлять свои таланты с юного возраста

Есть более важный аспект – Вольфганг Амадей остается всегда юным композитором, свое первое произведение он написал в четыре года, и оно было неподвластно лучшим виртуозам клавесина того времени, а к четырнадцати годам композитор уже был известен и крайне востребован как автор инструментальной и оперной музыки.

Считается, что свет и чистота, – наивная, но удивительно теплая чистота, – которые исходят из произведений Амадея, имеют такую природу именно потому, что композитор, привычный творить с самых юных лет, навсегда сохранил в себе частичку детства и природное, естественное чувство прекрасного, которое доступно только ребенку. Потому этот гениальный музыкант и понимал так хорошо, что нужно детям.

Детскими произведениями Моцарта считаются оперы «Митридат царь понтийский», «Идоменей царь критский», «Похищения из сераля» – эти произведения написаны композитором в юности, он вложил в них немалую долю своего простого и совершенного, теплого, воздушного звучания, приятного и близкого юному уху.

Кроме того, среди полезных для детей произведений Моцарта есть волшебная «Симфония №40», рондо, серенады, фантазии, песни. Многие гениальные пианисты одними из первых начинали играть простые произведения Моцарта, как уже известно, благотворно влияющие на творческие способности.

А сейчас нет музыкальной школы, где в программе не было бы ряда простых и сложных произведений Вольфганга Амадея, по праву признанного величайшим композитором.

Секрет произведений Моцарта для детей лежит глубже, чем нравоучительное настроение , жизненная, тяжеловесная сказочность , веселье и радость танцевальных мотивов Штрауса.

Тайна таланта гения Амадея сокрыта в областях, недоступных науке, где витают талант и вдохновение, никто и никогда, вероятно, не сможет понять всей глубины полезного влияния музыки Моцарта на детей и взрослых, но мало кто возьмется ее отрицать.

Моцарт для детей: как воспитать гения

Феномен Моцарта, наверное, не разгадают никогда. Это самый известный случай самого раннего проявления гениальности у маленького ребенка. Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в семье композитора и музыкального педагога Леопольда Моцарта. Чуть не с младенчества отец замечал в нем проявления музыкальных способностей, а полноценно заниматься с ним начал, едва Вольфгангу исполнилось 3,5 года. В 4 маленький Амадей уже играл на клавесине и скрипке технически сложные пьесы.

История его детства кажется волшебной сказкой. Мальчик, которому требуется специальный стул с дополнительной подушкой, едва дотягивающийся руками до разных концов клавиатуры, исполняет легко и виртуозно сложнейшие пассажи, импровизирует и сочиняет новое. Его с сестрой Наннерль рады видеть в августейших домах Европы, ему привычно обедать с коронованными особами, благосклонно беседующими с ним. Востребованность маленьких артистов зашкаливала – Зальцбург, Вена, Мюнхен, Мангейм, Прага, Париж, Лондон, бесконечное турне по столичным и провинциальным городам с концертами для аристократии.

За всем этим стоял чудовищный труд и дисциплина. Путешествия в ту пору для людей достатка Моцартов вовсе не были «приятными и неутомительными». Напротив, неудобная бричка, в которой приходилось часами трястись, спать сидя, продуваемая всеми ветрами и мало защищающая от сырости – вот что было ежедневной действительностью. От всего этого дети постоянно болели, до конца вылечить их невозможно было, усталость накапливалась месяцами. Иногда гастроли длились 3 года, затем короткий отдых в Зальцбурге, и снова поездка.

И бесконечное музицирование. Вероятно, если бы сегодня какой-то ребенок шести лет стал заниматься по столько часов каждый день, он тоже демонстрировал бы известные успехи, недоступные его ровесникам. К счастью или нет, никому в голову это сегодня не приходит. Леопольд Моцарт воспитывал в своих отпрысках трудолюбие, требовательность к себе и скромность.

Почти с 6 лет Вольфганг стал писать музыку. Необыкновенная одаренность не сделала его «маленьким взрослым», его произведения тех лет полны детской непосредственности и лучистой энергии. Совершенно ясно угадывается чудесный мир ребенка в гармоничном и светлом звучании. Но и позднее, с обретением жизненного опыта, причем, не всегда оптимистического, музыка его не стала «тяжелее». Она сохранила изящество и детскую искренность.

До сих пор иногда ошибочно к музыке Моцарта относятся так, словно она светлая, легкая, «попсовая», не нагруженная особым смыслом. Это оттого, что она лишена внешних «спецэффектов», но вся эмоциональная выразительность и сила воздействия ее заключены в законченных формах по принципу «Совершенство – это не когда нечего добавить, а когда уже нечего убрать». Внешнее впечатление идеальной гармонии, мелодии, абсолютной симметрии ритма происходит из высочайшего музыкального и композиторского мастерства. А внутреннее содержание его музыки, особенно взрослого периода, полно глубоких переживаний, психологических кризисов, жизненных драм.


Эффект Моцарта

Знаменитый искусствовед, музыкант и педагог Михаил Казиник в одной из своих передач телепроекта «Ad libitum, или в свободном полете» высказывает свой авторский взгляд на «эффект Моцарта». У него основная идея и концепция творчества Моцарта – победа над смертью с помощью совершенной музыки. Вольфганг, как истинно верующий католик, каждый вечер, отходя ко сну, думал, что завтра может не проснуться. Каждый новый творческий день, каждое новое произведение он воспринимал как последнее. И, по мнению Казиника, в музыке Моцарта отражена эта борьба жизни со смертью, битва, в которой всегда побеждает жизненная энергия. И это чувствует каждый, кто слушает ее.

Но все же выражение «Эффект Моцарта» имеет совсем другое значение и научное обоснование. Все началось с простых поверхностных наблюдений, в ходе которых было замечено, что после прослушивания музыки Моцарта:

  • улучшается память;
  • успокаивается нервная система;
  • оптимизируется работа мозга;
  • благотворно сказывается прослушивание этой музыки на внутриутробном развитии плода;
  • быстрее развиваются новорожденные младенцы.


Все положительные изменения связывали с музыкой Моцарта, но настоящие научные исследования были впереди. Например, эксперимент над крысами, когда испытуемых помещали в лабиринты, одной части ставили музыкальные записи, другая искала выход в тишине. Первая группа после прослушивания сонаты До-мажор стала ориентироваться быстрее второй в среднем на 28%!

Впервые термин «Эффект Моцарта» использовал французский фониатр Альфред Томатис в середине XX веке. После выхода в свет его книги с одноименным названием («Эффект Моцарта) проводились эксперименты другими учеными, которые лишь подтверждали опубликованные Томатисом тезисы. В учебных заведениях проводили тестирования – учащимся 3-х групп давали тесты, выполнение которых проходило с разным фоном:

  1. тишина;
  2. звуки природы;
  3. музыка Моцарта.

Замеры результативности делали дважды – до прослушивания и после. Вот так изменились показатели у участников 3 групп:

  1. на 9%;
  2. на 16%;
  3. на 65% (!).

Столь значительная разница требовала объяснений. К делу привлекли технику – магнитно-резонансный томограф, который показал, какие участки головного мозга подключаются к работе в зависимости от фона. В тишине быстрее происходит концентрация, нейтральные звуки немного расслабляли стрессовое напряжение в мозгу. Но самые удивительные факты показывала диаграмма, снятая при прослушивании Моцарта – активизировалась почти вся кора головного мозга полностью!

Научного объяснения всем этим фактам пока нет. Головной мозг и его работа наименее изучены в современной науке. Этим занимается когнитивная нейробиология – одна из самых молодых научных дисциплин. Но наибольшее влияние музыка Моцарта оказывает на детей. Это связано с тем, что нейронные связи (синапсы) и нервные структуры в головном мозге формируются в первые 3 года жизни ребенка. Именно музыка Моцарта активизирует работу обоих полушарий, правого и левого, равномерно и усиливают связи между ними. Она одновременно воздействует на те участки, которые отвечают за эмоциональное восприятие, и те, что отвечают за логику – музыка Моцарта обладает математической точностью.

Воздействие музыки Моцарта на детей

Уже упомянутый выше врач А.Томатис доказал, что способность слышать развивается у плода внутри утробы уже в 4,5 месяца! Поэтому он часто применял методы музыкотерапии при ведении беременных. Причем, он считал, что лучше всего воспроизводить с лечебной целью музыку Моцарта.

На новорожденных эта музыка оказывала также сильное влияние:

  • недоношенные быстрее развивались, набирали вес и догоняли полноценно выношенных деток по всем показателям;
  • при родовых травмах и поражениях нервной системы музыка Моцарта в несколько раз ускоряла восстановление;
  • на всех детей без исключения эта музыка действует успокаивающе.

Их всех известных методик раннего развития прослушивание музыки Моцарта стоит особняком. Это даже не методика, но научно доказано огромное влияние его музыки на детей до 3-х лет. По сравнению со сверстниками у детей, которым регулярно дают слушать Моцарта:

  • выше интеллект (основы интеллекта закладываются в первые 3 года жизни);
  • лучше развита память;
  • спокойно работает нервная система, нет спазмов и стрессов, они легче сосредотачиваются на задаче;
  • лучше пространственное ориентирование;
  • в целом выше уровень выполнения мыслительных операций;
  • развито творческое воображение, эмоциональный круг шире;
  • удачнее развита коммуникативная функция.

Помимо этого развивается слух, за счет гармонизации работы обоих полушарий укрепляется весь организм и иммунная система, развивается речь – в музыке Моцарта много речевых интонаций. Французский актер Жерар Депардье с помощью музыки Моцарта вылечил… заикание. Ритмы ее совпадают с идеальным ритмом здорового сердцебиения – этим объясняется успокаивающий эффект его музыки. Выравнивается также работа гладкой мускулатуры организма и всех внутренних органов – от этого улучшается пищеварение, кровообращение, нормализуется давление. Длина звуковых волн музыки Моцарта – 30 секунд, что соответствует циклам и ритмам нервной системы. Терапевтический эффект воздействия его музыки доказан также учеными с помощью приборов.

Как научить ребенка слушать музыку Моцарта

Эта музыка ненавязчива. Ее можно ставить фоном весь день, чем бы вы ни занимались - когда укладываете малыша спать, когда кормите его, когда он играет.

Отдельно можно ставить чуть громче музыку и беседовать с ребенком о ней – рассказывать, о чем эта музыка. Вот птичка как будто пролетела, а вот тихий ручеек журчит, листья шелестят на ветру, зайка попрыгал – все эти образы возбуждают воображение. Такие активные прослушивания лучше проводить не дольше 30 минут каждый день для малышей. А с детками старше 4-х лет можно слушать активно эту музыку чаще и более 40-50 минут.

Дети очень чутко отзываются на музыку Моцарта. Она эмоциональна, не смотря на сдерживающие ее ритм, законы консонансов и формы. Вы заметите, что ваш малыш не только способен испытывать большую палитру чувств и эмоций, он уже способен управлять ими, они не пугают его своей силой. У него будет более развито образное мышление, а позднее в школе ему легче будет даваться математика.

Это поможет также ребенку научиться управлять своим поведением. Это важный шаг на пути социализации ребенка. Пока личность не сформируется, не научится взаимодействовать с другими, ее будут ждать конфликты и разочарования. Таким образом, прослушивание музыки Моцарта помогает воспитать гармонично развитую личность.

У него будет более развито образное мышление, а позднее в школе ему легче будет даваться математика. К тому же, развивается слух – музыка Моцарта полна звуков высокой частоты, это укрепляет мускулатуру среднего уха. И конечно, развивается музыкальность ребенка, его восприятие окружающего мира становится богаче, полновеснее, красочнее.

Если начать регулярно прослушивать музыку великого Моцарта в период беременности, можно заметить потом, как после рождения малыш узнает знакомые мелодии и мотивы. А если слушать с ним Моцарта с рождения, возможно, у вас вырастет маленький гений.

В.А.Моцарт, музыка для детей до 3-х лет:

  • Колыбельная
  • Песня ангелов
  • Это любовь
  • Крылья любви

В.А.Моцарт, музыка для детей старше 3 лет:

  • «Маленькая ночная серенада»
  • Концерт для виолончели №5, К.219
  • Концерт для виолончели №2, К.211
  • «Турецкое рондо»
  • Вариации для фортепиано Фа-мажор, К.398
  • Облегчает состояние больных Альцгеймером и при эпилепсиях (становятся реже приступы и эпилептические атаки);
  • В Канаде на оживленных перекрестках и опасных участках городских дорог ставят музыку Моцарта для сокращения количества аварий. А в Швеции официально утвержден протокол - ставить музыку Моцарта роженицам, врачи считают, что это помогает снизить риски родовых травм и детскую смертность;
  • Жерар Депардье преодолел заикание с помощью музыки Моцарта. А другой француз, маршал Ришилье Луи Франсуа де Виньро в возрасте 78 лет, приготовился умереть. Он попросил прослушать в последний раз любимую композицию Моцарта и … оправился от болезни. Он дожил в добром здравии до 92 лет!

Человечеству и науке еще только предстоит открыть все секреты влияния музыки Моцарта на детей и взрослых. Многое, возможно, так и останется непостижимым. Божественный талант или одаренность – удел избранных. Это та сфера, которую почти невозможно улучшить с помощью воли или купить за деньги. Может быть, поэтому талант всегда был предметом самой черной зависти.

Но уже сегодня доказано учеными, что Всевышний одарил не только своего любимчика Моцарта. Возможно, через его произведения все остальные могут прикоснуться к прекрасному и возвышенному, а также приблизиться на еще один шажок к гениальности.

Все родители хотят для своих детей лучшей судьбы, успеха, изобилия. Однако если изучить внимательно судьбы гениальных людей, станет понятно, что далеко не всегда талант сопровождает успех и признание. Многие величайшие умы жили тяжело и умирали в забвении.

Тем не менее, вполне возможно помочь своему ребенку развить память, мышление, воображение. Сегодня философия успеха диктует повышать личную эффективность, успевать больше других, выдавать больше креативных идей. А для личного счастья человеку необходимо быть развитым и гармоничным. Всему этому способствует раннее развитие и формирование основ личности.

Музыка Моцарта – сложное явление колоссальной силы и мощи. Она прекрасна и полна жизнеутверждающей энергии. Целительное воздействие ее еще не раз удивит нас. Возможно, тому ученому, кто сумеет объяснить все это, вручат Нобелевскую премию. Это будет исторический момент. А сейчас можно просто наслаждаться еще одной тайной создателя.

Слушать музыку моцарта для мозга

О благотворном влиянии классической музыки на человека говорят уже дано. Ребенок в утробе матери предпочитает музыку именно Моцарта и Вивальди и начинает активно протестовать, если музыка меняется, например, на современный рок. Уже известно, что плод начинает слышать звуки, поступающие из внешнего мира, уже между третьим и четвертым месяцами развития. Недоношенные и слабые дети быстро восстанавливались, если прослушивали в течение часа записи вокальной музыки, колыбельные и песенки для детей. Тэрри Вудфорт, музыкальный продюсер, выпустил в свое время аудикассету колыбельных песен, основанную на ритмах человеческого сердца, которую можно было использовать для того, чтобы успокоить детей и младенцев и помочь им заснуть. 94% малышей немедленно засыпали под музыку.

В 90-х годах XX столетия появилось научное исследование воздействия на человеческий мозг классической музыки – это влияние назвали эффектом Моцарта . Ученые доказали, что под действием музыки Моцарта умственные способности повышаются , не зависимо от того, нравится она или нет. Даже после 5 минут слушания у людей заметно увеличивается концентрация и сосредоточенность.

Особенно сильно воздействует эта музыка на детей. Дети развивают свой интеллект значительно быстрее. В США вели наблюдение за детьми в течение 5 лет. У тех детей, которые посещали уроки музыки 2 года подряд, наблюдалось значительное развитие пространственного мышления .

Ритмы и высокие частоты музыки Моцарта стимулируют и загружают творческие области головного мозга. Но почему именно Моцарт? Он рос в музыкальной среде, был “погружен” в музыку еще до рождения. Его отец был капельмейстером, т.е. дирижером хоровых и музыкальных капелл в Зальцбурге. Его мать, дочь музыканта, сыграла большую роль в его музыкальном развитии. Уже в 4 года он одаренный исполнитель. Первый менуэт и трио для клавишных инструментов он сочинил в шесть лет. Между тем, гений Моцарта соседствовал с хаосом в его личной жизни. Он комплексовал по поводу своего невысокого роста 162,5 см и тратил огромные деньги на парики и одежду, чтобы сгладить этот свой “недостаток”. Был несчастлив в любви, женившись на сестре своенравной красавицы, которая его бросила. Часто влюблялся в молоденьких студенток, был “не от мира сего”, многословный и наивный, отличался склонностью к детским шалостям и остался проказником до конца своей такой короткой жизни – 35 лет. Но именно его детская наивность была прекрасным сосудом для его музыкального божественного дара. Даже в самые сложные периоды своей жизни он мог создавать наиболее яркие, полные любви, нежности и простоты мелодии. Моцарт даже не мог предполагать, что его творчество станет универсальным ключом к исцелению с помощью музыки и звука.

Звук действует совершенно определенным образом на тело человека. Через спинной мозг слуховые нервы соединяются со всеми мышцами тела. Таким образом, мышечный тонус, чувство равновесия и гибкость тоже находятся под непосредственным влиянием звуков. Вестибулярная функция уха действует и на глазные мышцы, влияя на зрение и выражение лица . Она также воздействует на процесс желания и вкус. Внутреннее ухо через блуждающий нерв соединяется с гортанью, сердцем, легкими, желудком, печенью, мочевым пузырем, почками, тонким и толстым кишечником. Это предполагает, что звуковые вибрации могут регулировать и контролировать все основные органы человеческого тела .

Уникальный пример

Высокие звуки укрепляют микроскопические мышцы среднего уха, что приводит к улучшению слуха и речи. Мало кто знает, что известный актер Жерар Депардье в 60-е годы имел сильный дефект: он заикался и не мог сосредоточиться. К счастью, в его жизни встретился врач, который определил, что у Жерара серьезные проблемы со средним ухом, и приписал ему… несколько месяцев ежедневного слушания по 2 часа музыки Моцарта. Результат был ошеломляющим, и мы все его знаем. Жерар полностью избавился от заикания, улучшил свою память, что позволило ему стать великим актером. Потом он скажет: «До встречи с Томатисом я не мог произнести до конца ни одного предложения. Он помог придать завершенность моим мыслям, научил меня синтезу и пониманию самого процесса мышления».

Исследователи сделали вывод, что вне зависимости от вкусов или предыдущего опыта слушателей, музыка Моцарта неизменно производила на них успокаивающее действие, улучшала пространственное восприятие и возможность более ясно и четко выразить себя в процессе общения. Нет сомнений в том, что ритмы, мелодии и высокие частоты классической музыки стимулируют и загружают творческие и мотивационные области головного мозга.

У взрослых же эффект воздействия имеет значительную инерцию. У одних активность мозга пропадала с последними звуками. У других эффект сохранялся дольше, но потом мозг опять возвращался в исходное состояние. Отсюда вывод – надо постоянно стимулировать мозг прослушиванием классической музыки.

Конечно, сейчас бытует мнение, что музыка Моцарта помогает вырастить гения… У меня такой цели нет и не будет в силу веских причин. Но определенными плюсами от 10ти минутки Моцарта я воспользоваться не гнушаюсь. И да, эффект есть) А вот и статья на эту тему (взято с интернета):

О необычном эффекте Моцарта мы узнали совсем недавно. Хотя термин этот был введен 60 лет назад известным врачом Альфредом Томатисом, который занялся его изучением. Но до сих пор никто не может объяснить этот эффект. Хотя интересных фактов собрано уже немало. Особенно ярко и сильно проявляется эффект музыки Моцарта для детей.

Детский мозг еще развивается, поэтому нервные структуры могут выстраиваться по любым принципам. А вот изменить структуру мозга взрослого человека может быть проблематично.

Действие эффекта Моцарта для малышей. Томатис нескольких лет наблюдал воздействие музыки Моцарта на малышей до трех лет. Он отмечал, что такие детки имели более развитое мышление. Они были умнее своих сверстников. Вот это он и назвал эффектом Моцарта.

Шоу и Раушер подтвердили данный феномен на новорожденных крысах. Все крысы, что слушали Моцарта, проходили лабиринт быстрее и с меньшим числом ошибок.

Когда Раушер “заглянул“ в их мозги, он выявил, что музыка включала определенные гены, которые запускают белки, что отвечают за память и внимание.

Ученые убеждены, что раннее знакомство с музыкой (прослушивание, движение под музыку, пение) не только открывают доступ к тем отделам мозга, что ответственны за восприятие и понимание музыки, но и способствует развитию высших функций мозга, что ответственны за творчество.

Итак, музыка Моцарта для малышей:

усиливает их мозговую активность (три первых года жизни ребенка определяют его будущий интеллект);
помогает им успокоиться, снять напряжение и позволяет сосредоточиться на чем-то;
улучшает речь и слух ребенка;
позволяет избежать проблем с пищеварением (слушать ее надо во время еды);
активизирует развитие творческого мышления.
Как вы видите, волшебные ритмы Моцарта раскрывают внутренний потенциал малыша. Помогите же своим деткам стать умнее, начните знакомить их с этой удивительной музыкой.

При этом не следует напрягать ребенка. Максимальный эффект дает музыка, что приносит удовольствие. Ее можно включать во время кормления или при приеме ванны, или в то время, когда малыш играет. Если вы везете его в машине, тоже включите музыку. Чем привычнее для ребенка будет обстановка, тем лучше будет результат.

Эффект музыки Моцарта для детей. Шоу и Боднер на основе магнитного резонатора получили очень интересные результаты по активности мозга во время прослушивания музыки. Как они и ожидали, слуховой центр активирует любая музыка. Часть произведений еще влияло и на эмоциональные отделы мозга.

А вот при звучании творений Моцарта были активны практически ВСЕ участки мозга. Весь мозг буквально начинал “светиться“.

К сожалению, у большинства взрослых людей все улучшения в работе мозга от воздействия музыки Моцарта, временны. Ибо нейронные связи у них уже сформированы.

На мозг детей музыка Моцарта действует ошеломляюще. Она изменяет структуру мозга. В нем начинают образовываться новые нейронные цепи. Мобилизуя все таланты ребенка, улучшая его мыслительную деятельность, музыка Моцарта помогает вам растить вундеркинда.

Посмотрите, что дает музыка Моцарта детям.

Улучшение слуха. В творениях Моцарта очень много высоких звуков. Доказано, что они укрепляют мышцы среднего уха.
Укрепление памяти. Эта музыка улучшать память. Под ее звучание хорошо учить стихи и иностранные языки.
Развитие речи. Еще Томатис успешно корректировал речь детей музыкой. Самый впечатляющий его результат – Жерар Депардье, который страдал заиканием и имел проблемы с памятью. После нескольких месяцев ежедневных двухчасовых занятий он полностью избавился от проблем, что позволило ему стать известным актером.
Изменение восприятия Мира. Внутреннее состояние влияет на наше восприятие Мира. Если нам плохо, мы видим все в черном свете, если хорошо – все вокруг окрашивается в яркие тона. С музыкой Моцарта человек видит больше светлого и приятного. При этом уходят страх и замкнутости, приходит спокойствие. В то же время как бы выстраивается более упорядоченная среда, где можно действовать эффективно и активно.
Расширение интеллектуального потенциала. Произведения Моцарта усиливает активность мозга, что стимулирует мышление ребенка. Дети видят связи, начинают рассуждать. Интересно, что даже 10 минут прослушивания повышает их IQ на 8-10 единиц.
Развитие пространственного мышления. Ряд творческих профессий, таких как конструкторы, декораторы, ландшафтные дизайнеры и т.п., требуют развитого визуального представления. Эти способности называют “пространственным интеллектом“. Прослушивание музыки Моцарта способствует его усилению.
Усиление концентрации внимания. Даже после 5 минут прослушивания ребенок становится более сосредоточенным. Это качество нужно для абстрактного мышления (математика и шахматы). Но и в обыденной жизни, если ребенок рассеян, его мысли где-то летают, музыка Моцарта поможет ему обрести четкость восприятия и сконцентрировать свое внимание.
Влияние музыки Моцарта на развитие ребенка. Усиление обучаемости. Легкий фон творений Моцарта во время занятий помогает ребенку долго сохранять концентрацию.
Конечно, при этом срабатывает все то, о чем говорилось выше. Активная работа мозга, высокая концентрация, сильная память – все это есть основа высоких результатов в обучении.
Развитие навыков общения. Дети, которые слушают музыку Моцарта, легче находят общий язык с другими людьми. Их легче понять. Ибо они четко формулируют свои мысли и могут придать им завершенность.
Укрепление здоровья. Гармонизируя полушария мозга, музыка Моцарта привносит баланс в работу организма, активизирует иммунную систему. А если все системы работают слаженно, как единый механизм, то болезням неоткуда взяться.