Григорий Тельнов: Норд-Ост все же повторился. Григорий Тельнов. Там тоже кипит жизнь. Русские ученые раскрыли тайну загробного мира

Статья корреспондента московской газеты "Жизнь" опубликована в № 25 от 24 - 30 июня 2009г. http://www.zhizn.ru/article/society/14276/

Ученые нашли сенсационные подтверждения вечной жизни
Наш мир отделяет от мира мертвых невидимая стена. Что ждет нас за ней - рай, ад или небытие, пустота? Эти вопросы всегда волновали человечество.

Там тоже жизнь! - утверждали пророки мировых религий. - Душа бессмертна, потому что это - частичка Бога...

Тысячелетия люди верили в загробную жизнь. Но вера - всего лишь мечта. Только сейчас она стала истиной, подтвержденной опытом. Откровения о загробной жизни есть и в Священных книгах, и в трудах отцов церкви. Апостол Павел, побывав на том свете, сказал, что «слышал неизреченные слова, которые человеку нельзя пересказывать».

«Все тленно - только одно счастье загробное вечно, неизменяемо, верно», - писал святитель Феофан Затворник.

Описания мытарств душ в загробном мире, адских мук, блаженства в раю атеисты считают легендами. Прежде им нечем было возразить. Документально зафиксированные свидетельства появились лишь полвека назад, когда реаниматологи научились запускать остановившиеся сердца. И от них уже не отмахнуться - мол, выдумки. Воскрешенные врачами пациенты представили доказательства, что сознание сохранялось и после смерти. Человек продолжает ощущать себя как личность, наблюдая за своим телом со стороны!

Весть

Мне приходилось брать интервью у людей, переживших клиническую смерть. Милиционер Борис Пилипчук, монахиня Антония, инженер Владимир Ефремов - они очень разные люди, никогда не знали друг друга. Но все принесли свою весточку с того света, которая позволила доказать, что они говорили правду. Пилипчук - дату рождения будущего сына, Антония - откровение о судьбе своего бывшего мужа, Ефремов - идею изобретения, которое принесло его коллективу Государственную премию.

Самое потрясающее, что никто из них больше не боялся смерти - они рассказывали об ином мире с радостью. Как о путешествии в прекрасную страну, где нет боли, где царит любовь...

Каждый из них пробыл там недолго - реанимация эффективна лишь после двух-трех минут. Но, по словам воскрешенных, в вечности бег времени не ощущался.

То, что я видел, лишь крошечная часть безграничного многомерного мира! - описывал пережитое в состоянии клинической смерти Владимир Ефремов.

«Нас ждет вечная жизнь», - утверждали пережившие смерть. И в глазах их я видел какой-то особый свет - они сияли нежностью и любовью ко всем людям.

Какой для нас будет вечность, зависит от совершенного на Земле, - ласково убеждала меня монахиня Антония. - Ведь ад - это муки совести от неискупленных грехов...

Душа пела от радости близости к Господу, - рассказывал милиционер Пилипчук. - Это величайшее блаженство...

Сегодня мы можем подкрепить их рассказы иными свидетельствами - сообщениями, которые исследователи научились принимать с того света. Ученые во многих странах установили связь с загробным миром при помощи технических средств. Этот радиомост уже не фантастика, я наблюдал его работу в Санкт-Петербурге своими глазами. Убедился: не фокус, не шарлатанство. Реальный контакт! Выходя на связь с усопшими, исследователи получают не просто приветы от родных и знакомых, а знания. Они шаг за шагом открывают неведомый нам загробный мир, словно полярники - Антарктиду.

Там нет страха и ужаса, - анализирует сообщения с того света кандидат технических наук Вадим Свитнев. - Там всюду гармония и справедливость.

Теория

Контакт с иным миром у Вадима Свитнева идет при помощи компьютера - из гигантского хаотичного набора звуков, заложенного в память, каким-то непостижимым образом формируются осмысленные ответы на заданные (даже мысленно!) вопросы.

Эта связь не зависит от расстояния, - объясняет Свитнев. - Вспомните великое открытие в квантовой физике - явление нелокальности. Его суть в том, что между двумя элементарными частицами, если они порождены одним источником, существует связь, не зависящая от расстояния. Возможно, контакт с потусторонним миром объясняется таким межпространственным информационным взаимодействием, обоснованным законами квантовой механики.

Кандидат физико-математических наук Артем Михеев, возглавляющий Российскую ассоциацию инструментальной транскоммуникации (РАИТК), и его коллеги уже получают адресные сообщения с того света. Самый яркий пример такой связи - сын Вадима Свитнева Дмитрий, ушедший в иной мир в 2006 году, он постоянно контактирует с родителями через радиомост. То, что это Митя, в семье не сомневаются: его интонации, его характерные слова - самый надежный пароль.

Цитаты

Вот фразы, полученные российскими учеными из иного мира. Они свидетельствуют - оставив тело, люди продолжают жить в вечности. И помогать тем, кто пока остался на Земле.

Близко до нас. Помогает терпение исполнять желания. Я здесь полностью живой. Смерть не значимый фарс. Погибнуть невозможно. Я хочу, чтобы верили. В тумане бегаете. В будущем встретимся. Кто называет людей смертными? Приходят к нам ваши мысли. Вы никогда не умрете. Плотные миры видятся как сросшиеся сугробы. Исчерпали вы плохую реальность. Веря, поможешь всяко. Мы в будущем не другие. Смерти я не видел.

Здесь все иначе, чем представляется вам! - примерно так, словно сговорившись, отвечают на вопрос об устройстве загробного мира контактеры с того света. - Другая физика, другие отношения, все другое.

Конечно, объяснить нам то, что наш разум понять пока не в состоянии, в коротких сообщениях им сложно, - говорит Артем Михеев. - Наверное, так же, как втолковывать физику неандертальцу. Но, если суммировать полученные сообщения, можно попытаться представить, что происходит с теми, кто ушел в иной мир. Но помните, что торопиться туда нельзя, самоубийство по церковным канонам - тяжкий грех, каждый должен до конца пройти свой земной путь. Как свидетельствуют в сообщениях контактеры с того света, в загробном мире их встретили близкие люди - чтобы утешить, дать понять, что они не одиноки. В первые сорок дней усопший обретает свою новую сущность, он вновь ощущает себя здоровым и молодым. Все утраченные органы, волосы, зубы восстанавливаются. Но это не земное физическое тело, оно обладает иными свойствами, может проходить сквозь препятствия, мгновенно перемещаться в пространстве. Воспоминания о земной жизни сохраняются, даже те, которые мы считали забытыми. Половые различия у мужчин и женщин остаются. Но любовь имеет другой характер - дети рождаются только на Земле. Животные и растения тоже там есть. На высочайшем уровне наука, техника и искусство. Кто желает, занимается любимым делом, используя приобретенный в земной жизни опыт. Все учатся, развиваясь духовно - у более опытных и просветленных, у высших иерархов, у ангелов. Во всех действиях есть божественный смысл. Оттуда, из вечности, они опекают земной мир - полигон для воспитания бессмертных душ...

Тайна денег России. На новых банкнотах напечатаны древние мистические символы.

Григорий Тельнов

КАПЛЯ святого есть в каждом. Если не верите в эту истину, загляните в свой кошелек и внима тельно рассмотрите ле жащие там купюры. На них есть рисунки, кото рый имеют глубокий ми стический смысл. Это целая система религиоз ных символов, которая призвана обеспечить не бесное покровительство России.

Неофициально серию банк нот образца 1997 года на Гознаке называют «от Москвы до са мых до окраин». Задумана она была еще в ельцинские време на. Парадоксально, но первым идею печатать на деньгах архитектурные памятники городов России высказал в телевизи онном интервью самый извест ный фальшивомонетчик страны Виктор Баранов.

Хотя вряд ли художники Гоз нака прислушались именно к его мнению. В то время Цен тробанк уже вовсю работал над созданием новых банкнот. Прежние, которые были вы пущены после развала СССР, были временным вариантом. Банкиры называли их «фан тиками». Дизайн новых денег разрабатывал заслуженный ху дожник России Игорь Крылков. Он мечтал поместить на деньгах портреты выдающихся соотече ственников - так, как делают во многих странах. Но Центробанк предложил иную идеологию.

Художникам приказали на рисовать на деньгах не просто архитектурные памятники. Был назван перечень мест, которые считаются святынями право славия. На первый взгляд, та кой выбор казался странным -ведь у нас церковь отделена от государства. К тому же в России живут не только православные христиане, но и представители иных конфессий.

Однако все сомнения были отметены. Художникам Гозна ка прозрачно намекнули, что рисовать надо то, что велено «сверху». Когда Крылков захо тел изобразить на обороте одной из купюр ярославский театр драмы, его одернули - только церковь! И указали конкретный собор. Приехав в Ярославль, ху дожники нашли его в таком запустении, что пришлось делать эскиз с дореволюционных фото графий.

Святыни

В итоге получилось, что почти каждая купюра несет изображение христианских святынь. На бумажной пятерке (сейчас она почти исчезла из оборота) - Софийский собор в Великом Нов городе. На десятке - часовня Параскевы Пятницы в Красно ярске. На пятидесятирублевой банкноте - Петропавловский собор в Санкт-Петербурге. На пя тисотке - Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. На тысячной банкноте - церковь Иоанна Предтечи в Ярославле.

Часовня Праскевьи Пятницы - святой, которую на Руси почитали как покровительницу семьи и домашней живности.

Петропавловский собор в Санкт-Петербурге был и остается символом Российской империи - в нем расположена царская усыпальница.

Соловецкий монастырь называют и символом ГУЛАГа, но для верующих это прежде всего величайшая православная святыня.

Храм Иоана Предтечи в Ярославле считается культурным памятником мирового значения.

Единственное исключение - сторублевый билет. Его приду мали и утвердили еще до появления религиозной концепции денег. Но изображение Боль шого театра в Москве вряд ли можно считать абсолютно свет ским - ведь на купюре изображен древнегреческий покро витель искусств бог Аполлон. Причем в весьма натуральном виде. Ревнителям нравственно сти, разглядевшим на банкноте мужские гениталии, художник Крылков ответил, что Аполлон штанов не носил.

Есть еще одна закономер ность, которая легко прослежи вается в идеологии банкнот. На модифицированных в 2004 году билетах изображены только те города, которые в Великую От ечественную не были захвачены врагом. Пятерку с оккупирован ным в войну Новгородом обнов лять не стали.

Церковь

В Московской патриархии подтвердили, что Русская православная церковь прини мала участие в выборе символики для российских денег.

Нас попросили составить список наиболее почитаемых христианских святынь, - рассказал начальник канцелярии патриарха Алексия II протоиерей Владимир Диваков. - Мы сделали это и отправили свои предложения в Центробанк, они были учтены. Религиозная символика на деньгах имеет глубокий сакральный смысл. Это обращение к нашим небесным за ступникам. Когда верующие люди видят, что на них изо бражено, в сердце приходит радость, а на ум - молитва...

Кстати, на находящихся в обращении одно-, десяти- и пятидесятикопеечных монетах отчеканено изображение Георгия Победоносца. По этому, увидев брошенную на землю мелочь, не топчите ее ногами - ведь на них выбит святой.

Наука

Ученые утверждают, что использовать мистические символы на деньгах стали с глубокой древности.

-На монетах часто изо бражали магические знаки, - говорит кандидат историче ских наук Александр Бара нов, самый известный в Рос сии специалист по бонистике.

-С появлением бумажных купюр эта традиция не утра тилась.НабанкнотеСША достоинством в один доллар были отпечатаны масонские знаки.

Историк Михаил Калюж ный, специализирующий ся на магических символах, разглядел их на многих со ветских деньгах:

-Насеребряномрубле 1921 года выбита пентаграмма талисмана Марса. Счита ется, что такой рисунок при носит силу. А проект бумаж ного рубля 1947 года очень напоминает известную егип тологам плиту фараона Нар мера. Сходство не случайно - это буквально орнаменталь ная цитата с этого памятни ка, призванного обеспечить благоденствиевластителю Египта. Магические изобра жения на деньгах можно считать системными талисманами. Их намеренно созда ют руководители очень круп ных сообществ - таких, как государства, политические партии, религиозные кон фессии. Системный талис ман, с точки зрения магии, представляет собой огром ную энергетическую сеть, направленную на достиже нии конкретной цели. Главное требование к каждому элементу системы - все они должны быть абсолютно оди наковы. Монеты и денежные купюры идеально подходят для создания системных та лисманов. Поэтому скрытая от непосвященных функция денег - служить системным талисманом для укрепления власти и благосостояния го сударства.

По мнению ученых, симво лика нынешних российских денег благоприятна для стра ны и ее граждан.

В узоре на пятисотрублевой банкноте очень легко угадывается сходство с ико ной «Неопалимая Купина», - говорит Михаил Калюжный. - В иконографии этот символ означает Бога.

При использовании этих материалов ссылка на сайт "Бонистика" обязательна

По материалам статьи «Монахиня ожила на третий день после смерти». Григорий Тельнов, газета «Жизнь»

Она увидела свое тело со стороны - лежащим на операционном столе. Вокруг суетились медики. К груди прижали похожий на утюг прибор.

Разряд! - крикнул профессор Псахес.

Тело дернулось. Но она не почувствовала боли.

Сердце не реагирует!

Разряд! Еще! Еще!

Врачи пытались «завести» ее сердце почти полчаса. Она увидела, как молодой ассистент положил руку на плечо профессору:

Борис Исаакович, остановитесь. Пациентка мертва.

Профессор стащил с рук перчатки, снял маску. Она увидела его несчастное лицо - все в капельках пота.

Как жаль! - сказал Борис Исаакович. - Такая операция, шесть часов трудились…

Я здесь, доктор! Я живая! - закричала она. Но врачи не слышали ее голоса. Она попыталась схватить Псахеса за халат, но ткань даже не шевельнулась.

Профессор ушел. А она стояла возле операционного стола и смотрела, как завороженная, на свое тело. Санитарки переложили его на каталку, накрыли простыней.

Она услышала, как они говорят:

Опять морока: приезжая преставилась, с Якутии…

Родня заберет.

Да нет у нее никакой родни, только сын-малолетка.

Она шла рядом с каталкой. И кричала:

Я не умерла! Я не умерла! Но никто не слышал ее слов.

Жизнь

Монахиня Антония вспоминает свою смерть с трепетом:

Господь милостив! Он любит всех нас, даже распоследнего грешника…

Антония постоянно перебирает четки. Ее тонкие пальцы дрожат. Между большим и указательным видна старая татуировка - едва заметная буква «А».

Матушка Антония перехватывает мой взгляд. Я смущаюсь, словно подсмотрел что-то запретное.

Это память о тюремном прошлом, - говорит монахиня. - Первая буква моего имени. По паспорту я Ангелина. В юности страсть какая бедовая была…

Расскажите!

Матушка Антония испытующе глядит на меня. Такое ощущение, что она видит меня насквозь. Минута кажется вечностью. Вдруг замолчит, вдруг откажет?

Наша встреча не была случайной. В Печоры Псковской области, где вблизи знаменитого Свято-Успенского монастыря живет 73-летняя матушка Антония, я приехал, получив весточку от знакомых верующих: «У нас чудесная монахиня есть. На том свете побывала».

Матушка Антония, как оказалось, в недавнем прошлом была устроительницей и настоятельницей женского монастыря в Вятских Полянах Кировской области. После третьего инфаркта по слабости здоровья была отправлена на покой. С журналистом «Жизни» согласилась встретиться только после того, как получила рекомендации от духовных лиц.

Мне кажется, что она мою просьбу отсылает куда-то наверх. И получает ответ. У меня замирает дыхание.

Наконец она произносит:

Расскажу. Не зная моего прошлого, не понять того, что случилось со мною после смерти. Что уж было - то было…

Матушка Антония Совершает крестное знамение. Еле слышно, одними губами, шепчет молитву. Чувствуется, что возвращение в прошлое требует от нее немалых душевных и физических усилий словно пловцу, которому предстоит нырнуть в бурлящий водоворот.

Детство

Родилась я в Чистополе. Это маленький городок на Каме в Татарии. Папа, Василий Рукавишников, ушел на фронт добровольцем. Погиб на Брянщине, в партизанах. Мама, Екатерина, вновь вышла замуж - за старика, он лет на тридцать был старше ее. Я до того возненавидела его, что убежала из дома. Попала в детдом в Казани. Сказала, что сирота. В конце войны обучили меня вместе с подругами на мотористок и отправили на шахту в Свердловскую область. В первый же день мы бунт устроили - из-за приставаний. Мы малолетки, а шахтеры там ушлые. В первый же день облапали… Ну я и подбила подруг в Москву бежать, к товарищу Ворошилову. Жаловаться. Добирались на подножках вагонов, отчаянные были, смелые. Заночевали в парке Горького, в кустах, прижимаясь друг к другу…

Ворошилов

Утром я, как самая маленькая, на вид мне давали лет двенадцать, пошла в разведку. Выбрала на лавочке дяденьку посолиднее. Подошла, спросила, как Ворошилова найти. Дяденька ответил, что запись на прием ведется в приемной Верховного Совета на Моховой улице. Нашли мы эту приемную. Явились туда всей гурьбой. «Куда?» - спросил нас милиционер у двери. - «К Ворошилову!» - «Зачем?» - «Это мы только ему скажем». Милиционер отвел нас в какой-то кабинет. За столом толстый начальник сидит. Глянул на нас строго: «Рассказывайте!». А я как заору: «Бежим, девчонки! Это не Ворошилов!». Такой шум мы устроили, что все сбежались. И тут вижу, как Ворошилов входит. Я его по фотографиям знала. Увел нас с собой. Велел принести бутербродов, чаю. Выслушал. И спросил: «Учиться хотите?» - «Да!»

- «Скажите на кого, вам выпишут направление». Я выбрала геологический техникум в Кемеровской области… А там беда вышла - с ворьем связалась. По глупости и от голодухи. Нравилось мне, как они живут: рисково, красиво. Татуировку сделала, чтобы все видели, что я фартовая. Только погулять долго не получилось: нашу шайку поймали… В тюрьме мне не понравилось.

Когда вышла на свободу, дала клятву себе: никогда за решетку не попадать. Вышла замуж, уехала в Якутию - в поселок Нижний Куранах. Работала там в «Якутзолоте». Орден даже заслужила - Трудового Красного Знамени… Сначала все в семье ладно было, сыночка родила, Сашеньку. Потом муж пить начал. И бил из-за ревности. Потом бросил. Горевать не стала - так с ним намучилась! А тут еще болезнь навалилась. Сначала значения не придала, а потом, как уж прижало (несколько раз сознание средь бела дня теряла), к врачам пошла. Обследовали и нашли опухоль в голове. Отправили срочно в Красноярск, в клинику мединститута. Я плачу: «Спасите! У меня сынок один, еще школьник - круглым сиротой останется!». Профессор Псахес взялся прооперировать… Знала, что операция опасная, боялась страшно! Тогда и про Бога вспомнила. Прежде такой атеисткой была, богохульницей, а тут на ум молитва пришла. Вернее, стишок духовный, которому меня однажды в детстве одна женщина обучила. «Сон Богородицы» называется. Про Иисуса, все его страдания. Почти все Евангелие в этих стихах пересказано… Повезли меня на операцию, а я дрожу и «Сон Богородицы» шепчу. Дали наркоз, сверлить череп стали… Я боли не чувствую, но все слышу - как с головой моей возятся. Долго оперировали. Потом, как сквозь сон, услышала, как меня по щекам хлопают. «Все, - говорят, - просыпайся!» Я очнулась от наркоза, дернулась, хотела встать, подняться, тут сердце и остановилось. А меня словно что-то наружу из тела вытолкнуло - из себя, будто из платья, выскользнула…

Смерть

…Каталку с безжизненным телом отвезли в холодную комнату без окон. Ангелина стояла рядом. Видела, как ее труп переложили на железный топчан. Как стащили с ног бахилы, которые были на ней во время операции. Как привязали клеенчатую бирку. И закрыли дверь.

В комнате стало темно. Ангелина удивилась: она видела!

Справа от моего тела лежала голая женщина с наспех зашитым разрезом на животе, - вспоминает монахиня. - Я поразилась: прежде никогда не знала ее. Но почувствовала, что она мне почти родная. И что я знаю, от чего она умерла - случился заворот кишок. Мне стало страшно в мертвецкой. Бросилась к двери - и прошла сквозь нее! Вышла на улицу - и остолбенела. Трава, солнце - все исчезло! Бегу вперед, а мне дороги нет. Как привязанная к больнице. Вернулась обратно. Врачей, больных в палатах и коридорах вижу. А они не замечают меня. Глупая мысль в голову пришла: «Я теперь человек-невидимка!». Смешно самой стало. Стала хохотать, а меня никто не слышит. Попробовала сквозь стену пройти - получилось! Вернулась в мертвецкую. Опять увидела свое тело. Обняла себя, стала тормошить, плакать. А тело не шевелится. И я зарыдала, как никогда в жизни - ни раньше, ни потом - не рыдала…

Матушка Антония рассказывает:

Вдруг рядом со мной, как из воздуха, появились фигуры. Я их для себя назвала - воины. В одежде, как у святого Георгия Победоносца на иконах. Почему-то я знала, что они пришли за мной. Стала отбиваться. Кричу: «Не трогайте, фашисты!» Они властно взяли меня под руки. И внутри меня голос прозвучал: «Сейчас узнаешь, куда попадешь!» Меня закружило, во мрак окунуло. И такое нахлынуло - страсть! Боль и тоска невозможная. Я ору, ругаюсь всяко, а мне все больнее. Про эти мучения рассказать не могу - слов таких просто нет… И тут на правое ухо вроде как кто тихонечко шепчет: «Раба Божия Ангелина, перестань ругаться - тебя меньше мучить станут…» Я затихла. И за спиной словно крылья почувствовала. Полетела куда-то. Вижу: слабенький огонек впереди. Огонечек тоже летит, и я боюсь отстать от него. И чувствую, что справа от меня, как пчелка малая, тоже кто-то летит. Глянула вниз, а там множество мужчин с серыми лицами. Руки вверх тянут, и я их голоса слышу: «Помолись за нас!» А я перед тем, как умереть, неверующая была. В детстве окрестили, потом в храм не ходила. Выросла в детдоме, тогда нас всех атеистами воспитывали. Только перед операцией про Бога и вспомнила… Той «пчелки» справа не вижу, но чувствую ее. И знаю, что она не злая. Спрашиваю ее про людей: «Кто это и что это?» И голосок тот же, ласковый, отвечает: «Это тартарары. Твое место там…» Я поняла, что это и есть ад.

Вдруг я почувствовала себя как на Земле. Но все ярче, красивее, цветет, как весной. И аромат чудный, все благоухает. Меня еще поразило: одновременно на деревьях и цветы, и плоды - ведь так не бывает. Увидела стол массивный, резной, а за ним трое мужчин с одинаковыми очень красивыми лицами, как на иконе «Троица». А вокруг много-много людей. Я стою и не знаю, что делать.

Подлетели ко мне те воины, которые в морг приходили, поставили меня на колени. Я наклонилась лицом до самой земли, но воины меня подняли и жестами показали, что так не надо, а нужно, чтобы плечи были прямо, а голову склонить на грудь… И разговор начался с теми, что за столом сидели. Меня поразило: они знали все обо мне, все мои мысли. И их слова словно сами возникали во мне: «Бедная душа, что же ты столько грехов набрала!» А мне было ужасно стыдно: вдруг ясно вспомнился каждый мой плохой поступок, каждая дурная мысль. Даже те, которые я давно забыла. И мне вдруг себя жалко стало. Поняла, что не так жила, но не обвиняла никого - сама свою душу сгубила..

Господь

Внезапно я поняла, как надо называть того, кто в середине сидит, сказала: «Господи!» Он отозвался - в душе сразу такое райское блаженство наступило. Господь Спросил: «Хочешь на Землю?»

- «Да, Господи!» - «А посмотри вокруг, как здесь хорошо!» Он руки вверх воздел. Я посмотрела вокруг - и ну все как засияло, так было необычайно красиво! А внутри меня вдруг случилось то, чего я не испытывала никогда: в сердце вошли бесконечная любовь, радость, счастье - все разом. И я сказала: «Прости, Господи, я недостойна!» И тут пришла мысль о сыне, и я сказала: «Господи, у меня сын есть Сашенька, он без меня пропадет! Сама сирота, от тюрьмы не убереглась. Хочу, чтобы он не пропал!» Господь отвечает: «Ты вернешься, но исправь свою жизнь!»

- «Но я не знаю как!» - «Узнаешь. На твоем пути попадутся люди, они подскажут! Молись!» - «Но как?» - «Сердцем и мыслью!».

Будущее

И тут мне будущее открыли: «Выйдешь вновь замуж». - «Кто же меня возьмет такую?» - «Он сам тебя найдет». - «Да не нужен мне муж, я с прежним пьяницей на всю жизнь намучилась!»

- «Новый будет добрый человек, но Тоже не без греха. С Севера не уезжай, пока сына в армию не проводишь. Потом встретишь его, женишь. А затем суждено тебе брата найти». - «Неужто он жив? Я с войны о Николае вестей не имею!» - «Инвалид он, на коляске ездит. Найдешь его в Татарии и сама туда с мужем переедешь. Ты брату будешь очень нужна, будешь ухаживать за ним и сама похоронишь его». - «А с сыном все хорошо будет?» - «За него не беспокойся. Он, как станет взрослым, от тебя откажется. Но ты не унывай. Помни Господа и расскажи людям о том, что видела здесь! И помни - ты обещала исправить свою жизнь!»

Возвращение

Очнулась я уже в своем теле. Почувствовала, что мне очень холодно: я замерзла сильно. Взмолилась: «Мне холодно!» И голос слышу в правом ухе: «Потерпи, сейчас за тобой придут!» И точно: открывается дверь, входят две женщины с тележкой - хотели анатомировать меня везти. Подошли ко мне, а я простыню сбросила. Они - в крик и бежать! Профессор Псахес, который меня оперировал, с медиками прибегает. Говорит: «Не должно быть, что жива». Светит какой-то лампочкой в зрачок. А я все вижу, чувствую, а окоченела так, что сказать ничего не могу, только мигнула глазами. Меня привезли в палату, обложили грелками, закутали в одеяла. Когда согрелась, рассказала о том, что случилось со мной. Борис Исаакович Псахес внимательно выслушал. Сказал, что после моей смерти прошло три дня.

Продолжение

Еще в больнице, - рассказывает матушка Антония, - я написала о том, что со мной произошло, в журнал «Наука и религия». Не знаю, напечатали ли. Профессор Псахес назвал мой случай уникальным. Через три месяца выписали.

Уехала я обратно в Якутию, - рассказывает матушка Антония. - Опять в «Якутзолото» устроилась, я там на хорошем счету была. Работаю, сына ращу. В церковь ходить стала, молиться. Все случилось так, как мне на том свете предсказано было. Замуж вышла, потом сына женила. И старшего брата Николая, с войны потерянного, нашла - в Татарии. Он одинокий был, инвалид на коляске, уже сильно больной. Мы переехали в Нижнекамск, поближе к брату. Квартиру нам с мужем там дали, как северянам. Я к тому времени уже на пенсии была. Ухаживала за братом до самой его смерти. Похоронила, оплакала.

А потом и сама заболела. В боку закололо, во рту кисло стало. Терпела долго. По сравнению с адскими муками все земные болячки - как укол булавкой. Уговорили меня сын с мужем в больницу пойти. Из поликлиники отправили на обследование в Казань. А там нашли рак печени. Сказали, что с операцией опоздала, что метастазы пошли. И такая тоска на меня напала - не передать. Грешная мысль пришла: «Кому я нужна такая, всем обуза!».

Пошла на мост - топиться. А перед тем как в воду броситься, с небом решила попрощаться. Подняла глаза - и увидела кресты и купола. Храм. Думаю: помолюсь в последний раз перед тем, как утопиться. Пришла в собор. Стою перед иконой Богородицы и плачу. Тут женщина, что в храме убиралась, заметила мои слезы, подошла, спросила, что со мной случилось. Рассказала про рак, про то, что муж начал пить, что никому я не нужна, что у сына своя семья и я ему обуза. Что хотела руки на себя наложить. А женщина мне и говорит: «Тебе надо сейчас же ехать в Набережные Челны. Туда приехал чудесный батюшка, архимандрит Кирилл из Риги. Он все на свете лечит!».

Архимандрит

Матушка Антония показывает фотокарточку священника, что висит у нее в келье. На снимке - благообразный, осанистый батюшка с двумя крестами на облачении.

Это мой духовный отец, - ласково говорит монахиня. - Архимандрит Кирилл (Бородин). Чудотворец и праведник. При советской власти в тюрьме за веру страдал. Он сам, врач по образованию, многих людей исцелил. В 1998 году отошел ко Господу. Мне отец Кирилл не только жизнь спас - душу вымолил. Приехала я тогда в Набережные Челны по указанному мне в церкви адресу, даже домой в Нижнекамск заезжать не стала. Очередь стоит в квартиру, в которой отец Кирилл принимает, длиннющая. Думаю, всю ночь стоять придется. Тут дверь распахивается, выходит священник и меня рукой манит: «Матушка, иди сюда!» Завел к себе. Ладонь на голову положил: «Ах, какая ты болящая!» И вдруг в меня радость вошла - как тогда, на том свете перед Господом… Хотела отцу Кириллу о себе рассказать, про то, что на том свете пережила, но он меня остановил: «Я все про тебя знаю».

Монастырь

Тут батюшка мне и говорит: «Езжай в Елабугу, там монастырь налаживается. Скажешь матушке Евгении, что я прислал», - рассказывает матушка Антония. - Я замялась: «Что вы, батюшка! Муж и сын у меня». Тут отец Кирилл странные слова

произнес: «Нет никого у тебя!» Я ропщу: «Ночь уже!» А он, строго так: «Благословляю идти!». Куда денешься? Пошла на автовокзал. Автобусы рейсовые все уже ушли. Вдруг мужичок какой-то тормозит: «Кто на Елабугу?». До самого монастыря довез. Там уже ждали. Стала жить при монастыре и молиться. А силы таяли. Уж и есть мало что могла: печень совсем отказывала… И вот сон мне однажды снится. Вижу четверых мужчин, одетых в белое. Они вокруг меня. Я лежу, а один из них говорит: «Тебе сейчас больно будет. Потерпи, не бойся, рак пройдет». Утром проснулась, а печень не болит. Аппетит появился - на еду накинулась. Ем все, от чего раньше отказывалась - булку, суп. И хоть бы раз в боку кольнуло! Тут отец Кирилл приехал. Рассказала ему про странный сон. Спрашиваю: «Кто меня во сне исцелил?» А батюшка отвечает: «Неужели ты не догадалась? Это тебе Божья милость!»

Благословил меня отец Кирилл домой в Нижнекамск съездить - вещи забрать и документы оформить, - рассказывает матушка Антония. - Приехала, а сын и муж меня потеряли. Думали, померла уже. Мужу объяснила, что развод нужен, что в монастырь хочу, душа просится Богу служить. Он смирился. А сын - ни в какую: «Не пущу!». Посадил на цепь собачью. Три дня держал, даже в туалет водил на ней. Я молилась, чтобы Господь сына вразумил. Отпустил все же Саша меня в монастырь. Но в спину крикнул: «Теперь ты мне не мать…» Вспомнила я тогда, что Господь мне на том свете говорил: «Сын от тебя откажется»…

Постригли меня в монахини с именем Антония. В переводе с греческого это означает «приобретение взамен». В монастыре я поменяла свою жизнь, как тогда Господу обещала. Потом меня благословили в Вятских Полянах новый монастырь строить, настоятельницей поставили. Служила там. А после инфаркта на покой попросилась. Приехала в Псков, потом в Печоры перебралась. Здесь, возле святых мест, и молиться, и дышать легче…

Про матушку Антонию в Печорах говорят с любовью. Рассказывают, что кроме великого дара утешать людей есть у нее способность видеть их сущность духовными очами.

Было время, когда действительно видела, - рассказывает матушка Антония. - Потом упросила Господа лишить меня этого дара. Тяжело это.

Мне говорили, что вы видели чудо в храме: таинство превращения хлеба и вина в плоть и кровь Христову.

Это было на Пасху, когда Царские врата, закрывающие вход в алтарь, распахнуты. Стою я возле Царских врат, жду причастия. И смотрю, как священники у алтаря таинство сотворяют, копьецом из просфоры частицы вынимают. Думаю я: как же хлеб станет Христовой плотью? И тут на алтаре как солнце засияло. Вижу - вместо просфоры младенчик лежит. Красивый такой, весь светится. А священники его копьецом в грудь! Закричала на весь храм: «Не трогайте младенчика!». Люди на меня смотрят, не поймут, в чем дело. А я вижу: чаша золотая, для причастия, делается прозрачной, словно стеклянная. И сама собой наполняется кровью. После службы со страхом рассказала обо всем своему духовному отцу. Он меня успокоил: «Господь тебе чудо показал, радуйся!». Вот и живу в радости. Хочу сказать всем: смерти нет, есть жизнь вечная. Надо только любить друг друга и быть верными Господу.

А будущее предсказываете?

Нет. Одно знаю: Россию тяжкие испытания ждут. Но если мы станем добрее, Господь нас простит…

(по материалам статьи «Монахиня ожила на третий день после смерти».
Григорий Тельнов, газета «Жизнь», №89 от 14.11.02)

В канун годовщины трагедии в Беслане всегда болит сердце. Был там с первого до последнего дня, с ополченцами помогал выбегающим из горящей школы людям. И писал — эти строчки написаны сразу после штурма. Они сырые, без правки. Теперь уже исторический документ. Мир всем! Вот мой текст, помянем погибших:

«Штурм
…Все произошло не так, как планировалось. Совсем не так. МЧСовцы приехали забирать трупы и передавать еду. Но в тот самый момент, когда они подняли с земли тело одного из погибших, со стороны школы раздался выстрел. Проклятый случайный выстрел – у кого-то из боевиков сдали нервы. И тогда внутри школы громыхнул мощный взрыв. Как выяснилось позже, это подорвала заряд одна из шахидок.
И началось ужасное.
Пули боевиков свалили эмчеэсовцев. Наблюдавашие за школой родственники заложников попадали в траву.
И тогда спецназ пошел на штурм. Бойцы еще с ночи сидели на скрытых позициях вблизи школы.
Первая атака захлебнулась. Боевики ответили таким огнем, что спецназ запросил поддержки.

Когда ударили танки, женщины взвыли.
— Там же дети!
— Это болванками бьют, чтобы пробить брешь в стене, — сказал кто-то из мужчин. Иначе не прорваться…
Бой разгорался, словно политый бензином костер.
Его круговерть завертела всех – спецназовцев ФСБ, солдат-срочников, милиционеров-ополченцев.
Ополченцы повязали себе на рукава белые бинты, условный знак, чтобы их не приняли за боевиков.
Вместе с добровольцами-осетинами мы пытаемся прорваться к школе. Улицу Лермонтова простреливают, на ней залегли милиционеры и солдаты срочники.
— Назад, убьют! – орет капитан-гаишник.
Ему отвечают матерной фразой. А потом, уже чуть мягче:
— Извини, браток, там наши дети!
Ополченцы вооружены кто чем — от охотничьих ружей до пулеметов.
В руках парня, который бежит рядом с нами, чеченский автомат «Борз».
Бой идет уже второй час.
Мы перебежками добираемся до молоденьких срочников. Их командир, лейтенант в интеллегентных очках без оправы очень похожий на школьного учителя, явно рад подкреплению.
— Что-то не так пошло, — говорит он нам. – Не так, как хотели.
Его бойцы пытаются отвечать на выстрелы из школы.
— Не стрелять, там же дети! – одергивает их лейтенант.
— Все хреново, — плюет на землю сержант. – Мне двадцать дней до дембеля всего осталось.
По рации звучит команда «Вперед!» и лейтенант уводит своих бойцов в другую зону.

А партизанский отряд ополченцев рвется дальше.
Милиционеры их уже не пытаются останавливать – многих ополченцев знают в лицо.
Майор-милиционер кивает на нас:
— А вас куда на хрен несет?
— Мы журналисты. С ними.
Ополченцы кивают – да.
— Помогут раненых таскать, — говорит про нас старик с охотничьим ружьем.
Мы бежим от двора к двору вдоль железнодорожной линии. Выстрелы сливаются в сплошной треск.
— Носилки, быстрей! – кричат справа. И два солдата откуда-то из подворотни выбегают с носилками из брезента. Одна ручка сломана.
— Много пришлось таскать?
— Да. – отвечает солдат. – Курить есть?
— Держи!
Опять слышны взрывы.
Один из выстрелов перебивает контактный провод железнодорожной линии и он с искрами падает на рельсы.
Куры из ближайшего двора не разбегаются от грохота, а сбиваются в кучу.
Мы тоже по какому-то птичьему инстинкту прячемся от пуль вповалку.
— Рассредоточится! – кричит один из ополченцев. Но добровольцы его не слушают. У каждого своя цель – добраться до школы и забрать своих.
— В школе пожар! – кричит слышится по рации. Из переулка выруливает пожарная машина и попадает под выстрелы.

Пожарные сдают назад. Но одному расчету все же удалось прорваться. Эти парни в своих ярких робах как мишени в тире. Идет бой за второй этаж, а они пытаются тушить пожар.
За спиной ополченцев вдруг появляется спецназовец в броне и маске.
— А ну, быстро назад! – орет он. – По своим бьете!
Его посылают куда подальше. И тогда спецназовец передергивает затвор своего автомата:
— Назад, быстро! Не то перестреляю как террористов!
Мы отползаем за угол.
Мимо пробегает генерал с автоматом.
— Сволочи, — говорит нам старик-ополченец. – Все потому, что опять ФСБ все просрал. Ведь чеченцы задешево все лето школу ремонтировали.
Ну и заложили туда все, что хотели как на стадионе в Чечне. Тепе6рь три часа их не можем выбить…
— Дети! – кричит парень с биноклем.
Спецназовцы на руках вытаскивают заложников.
Дети в крови и в шоке.

Ополченец Заур Дзабиев вырывает из рук солдата мальчика.
— Ваш?
— Мой племянник, Хадиков его фамилия…
Женщина в рваном платье с кровавым лицом пытается идти сама. Поддерживаю ее за руку.
— Как там? – спрашиваю на бегу.
Она пытается что-то ответь, но губы не слушаются ее.
-Там ужасно…
«Скорых» не хватает. И заложников грузят в оказавшиеся поблизости автомобили. Сюда, за ранеными приезжают и на мэрсах и на раздолбанной оке.
— Моя дочь! – кричит женщина. – Дайте ее мне!
Девочку выносят из другой машины и кладут на носилки к матери.
Она счастливо улыбается:
— Жива!

Ополченец Олег Касумов ищет своих.
И не находит.
— У меня сестра в школе завучем работает. Лена Ганиева ее зовут.
Не знаете где она?
Женщина отрицательно мотает головой.
Олег садится на землю и плачет.
— У меня там четверо. Это не спецоперация, а бардак!
Нам нечем ему возразить.
— Живых больше, — говорит солдат.
Норд-Ост все-таки повторился».