Американская готика грант вуд. Художник грант вуд картины. Все дело в деталях

Кино действительно важно, поскольку наглядно показывает менталитет страны, снявшей его. Кино — это огромный чемодан, в который то или иное государство запихивает свои взгляды, ценности, культурные наследия, свои идеалы, страхи, философию, теорию и практику и много чего другого, и отправляет этот чемодан по разным странам, чтобы другие заглянули в него и что-то поняли об отправителе. Вот если подойти с этой точки зрения к фильму «Американская готика». А фильм сам подзывает подойти к нему именно с такой точки зрения, поскольку в самом названии вынесено имя отправителя. Так вот, менталитет страны раскрывается полноценно. И в сравнении с нашим менталитетом, русским, сибирским, возникает чувства противоречия и, к сожалению, непринятия.

Шесть человек, шесть молодых людей прибывают на остров, пятеро из которых отыскивают дом и заходят в него. Не проходит и пяти минут, как ребята включают граммофон, влазят в чужой шкаф, достают одежду, напяливают на себя и в этом виде танцуют. Когда появляются хозяева, красной линией разговора людей становится — если хотите мы можем заплатить за причинённые неудобства. Вот он первый пунктик. «Мы американцы. Мы можем вести себя так, как захотим. От любых моральных раскаяний нас уберегают деньги и деньгами мы решаем все проблемы. Мы можем бедокурить сколько угодно и где угодно, потому что мы, американцы, хозяева везде».

Пожилая пара принимает у себя гостей и кормит их. Представьте, когда нужно приготовить еды не на двух человек, а на семерых. То есть хозяйка должна сготовить очень много еды, чтобы прокормить всех. Чем благодарят гости? Одна деваха, не спросясь разрешения, не сомневаясь в резонности и правильности своего поступка, достаёт сигарету и закуривает. Прямо за обеденным столом на кухне, где сидят хозяева, где стоит еда. Это нормально? Но она же американка. Она будет курить там, где она этого захочет. Когда хозяин делает ей замечание, она с недовольным видом уходит. Американцам нельзя делать замечания, они этого не терпят. Они слишком важны, чтобы им делать замечания. Да, деваха уходит, но спустя некоторое время она бросает окурок во дворе. В чистом дворе, за которым так следят хозяева, деваха смело бросает бычок. Потому что её обидели и она будет мелко пакостить, потому что она американка.

Идём дальше. Все поели, все сытые. Что делают молодые люди, когда их любезно накормили? Правильно, идут по своим делам. Всё-таки мы, русские, у нас где-то сохранилась ещё мораль, правило поведения в гостях. Особенно, если у нас сломался транспорт и люди нас накормили и приняли к себе. Никто не поинтересовался, не нужно ли помочь помыть посуду, может оказать помощь по дому. Пять здоровых парней и девок после еды идут гулять, сидеть в беседке, курить. И никто не предложил помощь хозяевам. Хозяевам немолодым. Хозяевам, на плечах которых огромный дом, где они делают всё своими руками, потому что нет электричества. Когда Джефф встречает хозяина, который что-то пилит, Джефф не сказал «может вам помочь?», нет, он спокойно поговорил с дедушкой и ушёл. Здоровый парень, которого накормили и приютили. Это у них менталитет такой? Для американцев это нормально? Я просто понять этого не могу. Причём нам ведь не показывают гопников. Нет, все люди взрослые, хорошо одетые, судя по всему, образованные. Получается, что та или иная национальность может легко заменить необразованность, плохое воспитание другой национальности? Представляю себя на их месте. Неужели после такого гостеприимства и помощи, я не предложу свою помощь. Неужели русские люди повели бы себя так же? Да у нас в России Кавказ, Бурятия, Азиатские республики, где законы гостеприимства и законы этикета чуть ли не на первых позициях. У нас в генах ходить друг другу в гости и принимать гостей. И вот такого свинства, которое продемонстрировали американцы, я понять не в силах.

Именно поэтому с первых минут я хотел, чтобы всю эту молодёжь покоцали. Я не знал, что или кто их будет коцать. Жанр фильма — ужасы и триллер, но раз в таком жанре шесть человек куда-то едут, по закону коцать будут именно их.

И всё было бы отлично, если бы их покоцали и после этого пошли титры, но авторы явно перебредили в последние минут 20 фильма. Закрутили новый сюжет, абсолютно убогий, глупый и наивный. Этот виток событий я еле-еле дотерпел до конца.

Фильм не оставил равнодушным. Фильм показал натуру среднестатистических молодых американских парня и девушки. Но шедевром назвать этот фильм явно не получится. Концовка убога.

Картина Гранта Деволсона Вуда (1891 - 1942) «Американская готика»

2. Источниками вдохновения для художника послужили воспоминания о детстве, проведенном в сельской глубинке, а также семейные альбомы с фотографиями в викторианском духе. Очки мужчины, передник и брошь женщины, изображенные на картине были старомодными. Художник нарисовал их по примеру тех, что носили его родители, которые, как и другие обитатели американской провинции, были наследниками пуританов-первопоселенцев.

3. Моделями для картины послужили 62-летний дантист художника Байрон Маккиби и его 30-летняя дочь Нэн Вуд Грэхем, хотя многие полагают, что это были муж и жена. Дантист согласился попозировать случайно и только при условии, что его никто не узнает, «Мне нравится ваше лицо, сказал ему как-то художник. — Оно все как бы состоит из длинных прямых линий», но в итоге Вуд не сдержал своего обещания.

4. Сцены, изображенной на картине никогда не было в реальности. Художник писал наброски с моделей по отдельности.

5. Картина не просто выйграла конкурс, но также вызвала большой общественный резонанс, когда ее опубликовали сразу несколько газет. В газеты поступала масса писем и откликов, часто негативных. «Советую повесить этот портрет на одной из наших добрых сыроварен Айовы, — иронизировала в письме в газету Des Moines Register жена фермера миссис Эрл Робинсон. — От выражения лица этой женщины определенно будет скисать молоко». «Я бы хотела, чтобы эта завистливая дама (автор письма) прислала мне свою фотографию, — не осталась в долгу Нэн Вуд Грэхем. — Уж я-то знаю, куда ее повешу...». Жители Айовы были недовольны тем, как их изобразили.

6. Дом в стиле плотницкой готики, изображенный на картине, был построен в Элдоне, штат Айова, в 1881-1882 годах. Готикой этот стиль прозвали за использование неоготических викторианских мотивов. Красного амбара же никогда не было в реальности, художник изобразил его как воспоминание о своем детстве, такой амбар был нарисован на шкафу, который сделал отец художника.

7.На картине неоднократно - на комбинезоне и на рубашке мужчины, на рамах окон, на растении на заднем плане, повторяется рисунок вилл.

8. Грант Вуд изучал в Мюнхене живопись Северного Возрождения, которая оказала сильное влияние на его творчество.

9. У женщины на картине выбивается один локон. В одном из своих писем художник писал: «Я позволил одной пряди выбиться, чтобы показать, несмотря ни на что, человечность персонажа».

10. Сын сельских тружеников Среднего Запада Вуд говорил, что не вкладывал в свой замысел ни зловещего подтекста, ни сатиры на провинциалов, которую видели в работе критики и публика: «Я не писал сатиру, — пояснял удивленный трактовками Вуд. — Я пытался изобразить этих людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал». Но как бы не трактовали картину, она стала символом типично американского образа жизни того времени.



"Американская готика" - картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930 году. Один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века.


На картине изображён фермер с дочерью на фоне дома, построенного в стиле плотницкой готики. В правой руке у фермера вилы, которые он держит в крепко сжатом кулаке так, как держат оружие. Вуду удалось передать непривлекательность отца и дочери — плотно сжатые губы и тяжёлый вызывающий взгляд отца, его локоть, выставленный перед дочерью, её стянутые волосы лишь с одним свободным локоном, чуть повёрнутая в сторону отца голова и глаза, полные обиды или возмущения. Дочь одета в типичный для Америки XIX века передник, а швы на одежде фермера напоминают вилы в его руке. Контур вил можно увидеть и в окнах дома на заднем плане. За спиной женщины видны горшки с цветами и шпиль церкви вдалеке, а позади мужчины стоит амбар. Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века.


В 1930 году в городе Элдон штата Айова Грант Вуд заметил маленький белый домик в стиле плотницкой готики. Он захотел изобразить этот дом и людей, которые по его мнению могли бы в нём жить. Сестра художника Нэн послужила моделью для дочери фермера, а моделью для самого фермера стал Байрон МакКиби (Byron McKeeby ), зубной врач художника из города Седар-Рэпидз (Cedar Rapids ) в штате Айова. Вуд писал дом и людей по-отдельности, сцены, как мы её видим на картине, никогда не было в действительности.


Вуд представил Американскую готику на конкурсе в Чикагском Институте Искусств. Судьи оценили её как юмористическую валентинку, но хранитель музея убедил их выдать автору приз суммой в 300 долларов и убедил Институт Искусств приобрести картину, где она остаётся и по сей день. Вскоре картину напечатали в газетах Чикаго, Нью-Йорка, Бостона, Канзас-Сити и Индианаполиса. Однако после публикации в газете города Седар-Рэпидз последовала негативная реакция. Жители Айовы были разгневаны на то, как художник изобразил их. Одна фермерша даже угрожала откусить Вуду ухо.)))


Грант Вуд оправдывался, что он хотел сделать не карикатуру на жителей Айовы, а собирательный портрет американцев. Сестра Вуда была оскорблённа, потому что на картине её можно принять за жену человека вдвое старше неё самой.


Критики считали, что картина представляет из себя сатиру на сельскую жизнь маленьких американских городков. Однако во времена Великой депрессии отношение к картине изменилось. Она стала рассматриваться как изображение непоколебимого духа американских первопроходцев.


По числу копий, пародий и аллюзий в массовой культуре Американская готика стоит наряду с такими шедеврами, как Мона Лиза Леонардо и Крик Мунка.



Сестра художника и его дантист, с которых писана картина.


Работа фотографа Гордона Паркса считается первой пародией.

Пародий создано несчитанное множество, вот самая малая часть:













Эта картина в России мало кому известна, однако во всем мире ее принято считать классикой американского художественного искусства.

Автором картины является Грант Вуд. Художник родился и вырос в штате Айова, где потом преподавал живопись и рисование. Все его работы выполнены с невероятной точностью до мельчайших деталей. Но самая известная его картина «Американская готика» стала поистине национальной достопримечательностью.

История картины началась в 1930 году с того, что автор случайно увидел домик в неоготическом стиле в маленьком городке штате Айова. Позже он изобразил семью, которая по его мнению могла жить в этом доме. Примечательно, что изображенные герои никакого отношения ни к этому дому, ни к друг другу не имеют. Женщина — сестра художника. Мужчина — его дантист. Портреты с них Вуд писал отдельно.
Почему готика? Обратите внимание на чердачное окно. В те времена, среди сельских плотников было популярно вплетать разные готические мотивы при строительстве жилых домов.


Пожалуй, это самое растиражированное изображение, только ленивый не придумал пародию на эту картину. Однако, в свое время картина воспринималась иначе. После опубликования репродукции этой картины в одной из местных газет на редакцию посыпались гневные письма. Жителям Айовы не понравилось как их изобразил художник. Они обвинили его в насмешке над сельским населением. Несмотря на все нападки, популярность картины стремительно росла. А в годы Великой депрессии эта картина стала фактически выражением национального духа.

В Чикаго поставили памятник картине. Предприимчивые авторы скульптур выпустили героев в большой город, прихватив с собой чемодан.

Картина сделала популярным маленький городок Алдан в штате Айова с населением почти 1000 человек. Дом и сейчас стоит на том же месте, привлекая туристов со всего света.

Пародии на картину «Американская готика».

Сюжет

Где-то на просторах Айовы затерялся дом, архитектура которого — классический пример плотницкой готики. В конце XIX века этот стиль сформировал «лицо» Среднего Запада. Желая как-то украсить свои простецкие дома, провинциальные мастера украшали их элементами в неоготическом викторианском настроении.

На фоне дома изображены мужчина и женщина. По одной версии, это супружеская пара, по другой — дочь с отцом. На второй особенно настаивала сестра художника Нэн. Она согласилась позировать, приложила усилия, чтобы подготовить нужный костюм, а Вуд в итоге выписал ее так, что она выглядела значительно старше своего возраста. Чтобы «скостить» несколько лет, Нэн во всех интервью утверждала, что женщина на полотне — именно дочь, а не жена.

Источник фото: wikipedia.org

Для мужчины позировал дантист Байрон МакКиби. Лицо 62-летнего мужчины, по мнению Вуда, все словно бы состояло из длинных прямых линий. Добродушный МакКиби согласился стать моделью, попросив лишь сделать так, чтобы знакомые его не узнали. Но, увы, вышло все совершенно наоборот.

Многое в облике персонажей Вуд воспроизвел по детским воспоминаниям о родителях: у его отца были круглые очки; нашивка на переднике взята со старой одежды матери; брошь была куплена Вудом в Европе для матери; шпиль церкви как напоминание о том, что родители — примерные пресвитерианцы — познакомились в церкви.

Интересно, что в реальной жизни обе модели были жизнелюбивы, активны, да и моложе. Но для истории они остались в тех образах, которые для них придумал Вуд. И все же художник дал слабину. В одном из своих писем он указал: «Я позволил одной пряди выбиться, чтобы показать, несмотря ни на что, человечность персонажа».


«Оценка» (1931). Источник фото: wikipedia.org

Композицию и технику Вуд позаимствовал у мастеров Северного Возрождения, чьи работы он, очевидно, видел во время своей поездки по Европе. При этом пуританская сдержанность отвечает популярной в 1920-х «Новой вещественности».

Контекст

Впервые картина была выставлена в год создания — в 1930-м. Произошло это в Чикагском институте искусств, где полотно находится по сей день. В год дебюта художник получил за картину приз в размере 300 долларов. Новости о выставке растиражировали «Американскую готику», сделав ее узнаваемой в каждом уголке страны. Практически сразу же картина стала источником для карикатур и пародий.

Одни — например, Гертруда Стайн, одна из критиков, сразу оценивших полотно Вуда, — рассматривали картину как сатиру на зашоренность жителей одноэтажной Америки. Другие видели в ней аллегорию непоколебимого духа американцев, чей дух не был сломлен Великой депрессией. Вуд на вопросы о сути полотна отвечал: «Я не писал сатиру, я пытался изобразить этих людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал».


Туристы позируют на фоне дома, изображенного на картине. Источник фото: nytimes.com

Жителям Айовы «Американская готика» не понравилась. Ее советовали повесить в маслобойне, чтобы молоко скисало быстрее при таких кислых лицах. Кто-то грозился откусить художнику ухо.

Судьба художника

Сам Вуд был одним из таких же деревенских жителей из Айовы. Отец скончался, когда Гранту было 10 лет, поэтому мать довольно рано отдала его в подмастерья. Уже в детстве он освоил некоторые из техник, которыми зарабатывал позднее: работа по дереву, металлу, стеклу и т. п.


Автопортрет. Источник фото: wikipedia.org

Вуд признавался, что лучшие идеи приходили, когда он доил корову. По сути своей он был больше ремесленником, нежели артистом. После окончания Школы искусств Чикагского университета Вуд изготавливал ювелирные изделия из серебра, и даже длительная поездка по Европе не смогла кардинально изменить его творческий путь. Да, он посмотрел, как работали мастера Северного Возрождения, и многое перенял у них; да, он познакомился с современными ему веяниями и трендами в европейском искусстве. Но все же он оставался и намеренно укреплял провинциализм и реализм своего творчества. Вуд был одним из организаторов движения регионализма, популярного на Среднем Западе. Представители сообщества выбирали для творчества сцены из жизни простых американцев.

Массово пародировать и тиражировать Вуда начали после постепенного восстановления от Великой депрессии. «Американская готика» с ее строгостью, непоколебимостью и пуританством начала появляться в театре, кино и даже в порнографии.

Источники:
Encyclopedia Britannica
Art Institute Chicago
The New York Times
Steven Biel «American Gothic»

Фото для анонса на главной странице и лида: wikipedia.org