Кто из битлов имеет второе имя уинстон. Родился Джон Уинстон Леннон. Оскорбление личной жизнью

15 интересных историй про "Битлз" Легендарная ливерпульская четверка остается суперпопулярной даже после своего распада В чем кроется секрет столь долговечной славы этой группы, сказать трудно, да и надо ли разгадывать эту тайну? Пусть уж лучше таковой и остается. Зато есть масса других "битловских" секретов, которые мы можем вам открыть. 1. Происхождение названия "The Beatles" до сих пор остается неясным, но известно, что перед тем, как остановиться на этом варианте, группа перепробовала массу других. Среди рассматривавшихся версий были "Пиратские флаги", "Карьеристы", "Джонни и лунные псы", Beatals, "Серебряные жуки" и "Серебряный ритм". А вы бы что выбрали? 2. Песня "Dear Prudence" была посвящена сестре знаменитой актрисы Миа Фаррел по имени Пруденс. "Битлы" как-то попали с обеими сестрами на одни и те же занятия медитацией в Индии, и с тех пор между ними установились дружеские отношения. 3. Песня "Эй, Джуд" была написана Полом Маккартни для Джулиана Леннона. Он сочинил ее в автомобиле, когда ехал навестить сына своего друга и коллеги. 4. Первой песней "The Beatles", прозвучавшей по радио, была "I Want to Hold Your Hand". Диджей одной из вашингтонских радиостанций поставил ее в эфире после того, как его подружка привезла запись из Лондона. Композиция настолько пришлась слушателям по вкусу, что ее проигрывали каждый час в течение многих дней подряд. 5. В течение первой недели апреля 1964 года "The Beatles" удерживал за собой всю пятерку первых мест в рейтинге синглов Billboard. Они оказались единственной группой, которая смогла установить подобный рекорд. 6. В финале песни "Strawberry Fields Forever" Джон Леннон бормочет нечто невразумительное. Поклонники расшифровали эти невнятные слова как "Я похоронил Пола" и решили, что Маккартни умер. Эта сплетня ходила достаточно долго, а на самом деле Джон произнес словосочетание "клюквенный соус". 7. Композиции "Fixing a Hole", "Lucy in the Sky with Diamonds" и "A Day in the Life" подлежали запрету на том основании, что в них, предположительно, содержалось упоминание о наркотиках. 8. Широко обсуждался тот факт, что Пол Маккартни был левшой и даже играл на специально подстроенной под него гитаре. Но в группе было два левши - Пол и Ринго. Но поскольку Ринго стучал по барабанам, на его руки зрители обращали меньше внимания. 9. Настоящее имя Маккартни - Джеймс. А Ринго на самом деле звали Ричардом. Второе имя Джона Леннона было Уинстон, но женившись на Йоко Оно он сменил его, став Джоном Оно Ленноном. Кстати, он был первым из "битлов", связавшим себя брачными узами. В 1962 году, когда его тогдашняя подруга Синтия Пауэлл забеременела, они решили пожениться. У них родился сын Джулиан, а в 1968 году супруги развелись. 10. Джордж Харрисон в 1966 году женился на красотке Пэтти Бойд и прожил с ней в относительно счастливом браке до 1974 года, пока она не ушла от него к певцу и музыканту Эрику Клептону, который был лучшим другом ее мужа. 11. Первым, кто покинул группу, стал Ринго Старр. Он ушел из коллектива, как раз когда записывался "Белый альбом". Пока шла запись, с Полом, Джоном и Джорджем сотрудничали три разных барабанщика, менявшиеся один за другим. На барабанах Ринго в студии "битлы" возложили цветы в память об ушедшем от них товарище. А вот первым, кто записал сольный сингл после распада группы, был Джордж Харрисон - самый молодой из музыкантов. Песня называлась "My Sweet Lord". 12. Первоначально альбом "Abbey Road" должен был носить название "Эверест", как марка сигарет. Пол Маккартни хотел, чтобы группа отправилась в Тибет и позировала на склоне Эвереста на фото для обложки. 13. Джордж Харрисон большую часть своей жизни был уверен в том, что родился 25 февраля. Но потом как-то практически случайно обнаружил, что в его свидетельстве о рождении стоит совершенно иная дата. Фактически он появился на свет в 23:50 24 февраля 1943 года. 14. Джона Леннона называли умным "битлом", Пол Маккартни был известен как смазливый "битл", Джорджа Харрисона прозвали "битлом"-тихоней, а Ринго - грустным "битлом". 15. Тетя Джона Леннона однажды заявила своему племяннику, что игра на гитаре хороша в качестве хобби, но он никогда не заработает с ее помощью себе на жизнь. Прославившись и сколотив себе солидный капитал, Джон подарил ей табличку с этой фразой.

Итак, сегодня у нас суббота, 10 июня 2017 года и мы традиционно предлагаем вам ответы на викторину в формате «Вопрос - ответ». Вопросы нам встречаются как самые простые, так и достаточно сложные. Викторина очень интересная и достаточно популярная, мы же просто помогаем вам проверить свои знания и убедиться, что вы выбрали правильный вариант ответа, из четырех предложенных. И у нас очередной вопрос в викторине - Кто из участников группы “Битлз” получил при рождении второе имя Уинстон?

  • A. Джордж Леннон
  • B. Пол Маккартни
  • C. Джордж Харрисон
  • D. Ринго Старр

Правильный ответ А - Джордж Леннон

Джон Уинстон Оно Леннон (при рождении – Джон Уинстон Леннон) был английским рок-музыкантом, певцом, художником, писателем, актером и борцом за мир, получившим всемирное признание в качестве одного из основателей “Битлз” и фактического лидера группы. Леннон и Пол Маккартни составили один из самых влиятельных и успешных “песнепишущих” тандемов в истории рок-н-ролла. Леннон показал миру свою бунтарскую натуру и природный ум на телевидении, в таких фильмах как “A Hard Day’s Night”, книгах “In His Own Write” и “A Spaniard in the Works”, а также в своей деятельности в качестве борца за мир. У музыканта есть двое сыновей − Джулиан (от первого брака в Синтией Пауэлл) и Шон (от второго брака с художницей Йоко Оно).

40 лет назад, 20 марта 1969 года, они поженились на Гибралтаре. И после этого на протяжении почти двенадцати лет миллионы поклонников «битлов» проклинали и клеймили Йоко Оно. Разлучница! Развела Джона Леннона с женой Синтией, разрушила лучшую рок-группу всех времен, причем на самом пике славы. Однако после 8 декабря 1980 года, когда Марк Чепмен расстрелял Леннона из револьвера 38-го калибра и Йоко Оно стала не женой, а вдовой, прежние хулители ее вдруг полюбили

«Неужели, чтобы изменить отношение ко мне, им всем нужно было потерять Джона? — с горечью спрашивала Йоко. — Если бы это могло его вернуть, я бы предпочла, чтобы меня ненавидели, как прежде».

…Выставка японской авангардной художницы Йоко Оно открывалась в лондонской галерее «Индика» 10 ноября 1966 года. Джон Леннон заглянул туда за день до открытия — для него сделали исключение. Джон послушал запись звука падающего снега, изучил «плакательную машину», источавшую слезы при опускании в нее монетки, залез на стремянку и через лупу увидел, что на приколотом к потолку холсте написано слово Yes. Это Yes подкупило рок-звезду: «Если бы там было написано No, я бы ушел, но тогда я удивился и почувствовал тепло и уют», — вспоминал позднее Леннон. Он слез со стремянки, надеясь увидеть еще чтонибудь интересное, обнаружил обыкновенную доску, возле которой лежали молоток и гвозди. Когда он взял в руки молоток, собираясь вбить в доску первый гвоздь, рядом с ним возникла невысокая черноволосая женщина и напомнила, что выставка открывается только завтра. Леннон попытался настоять на своем, тогда Йоко предложила заплатить за первый гвоздь пять шиллингов. «Ну, будем считать, что я вбил воображаемый гвоздь за воображаемые пять шиллингов», — сказал Джон и отложил молоток.

Оскорбление личной жизнью

Этот так и не забитый гвоздь многие называли гвоздем в крышку гроба группы «Битлз», забывая при этом, что до выхода их последнего альбома Abbey road оставалось почти полтора года, что юридически группа существовала до 1974-го. Людям всегда хочется, чтобы их кумиры радовали их. Они не могут простить кумирам их собственной личной жизни. Поклонники лучше идола знают, что и как надо идолу делать. Если он проявляет независимость, это их как минимум обижает. Или оскорбляет до глубины души, как Марка Чепмена…

В первую встречу Йоко Оно не произвела на Джона Леннона никакого впечатления. В 1966 году Джон был одним из самых знаменитых людей в мире, женщины буквально бросались ему на шею, и при его темпераменте не всегда удавалось устоять перед соблазном, что временами отягощало его довольно спокойную семейную жизнь. Но вот Йоко… Она в тот же вечер сделала в своем дневнике запись: «Наконец я нашла того, кого стоит любить». Ежедневно почта приносила от нее очередную открытку с загадочными посланиями вроде: «Танцуйте», «Дышите», «Смотрите На Ночные Огни До Зари». Потом она прислала Джону свою тоненькую книгу то ли стихов, то ли опытов с языком «Грейпфрут». Там были и «рецепты»: «прорежьте дырку в мешке с семенами и повесьте его на ветру». Джон читал «Грейпфрут» на ночь, а когда жена спросила, что он читает, буркнул: «Одна чокнутая художница прислала!»

Чокнутая была настойчива: дежурила у его дома, звонила и часами вела разговоры о животрепещущих мировых проблемах, когда «битлы» отправились в Индию в академию трансцендентальной медитации Махариши Махеш Йоги. Все это возымело действие. Джон вернулся из Индии, отправил жену отдыхать с друзьями в Грецию, долго колебался, но все же позвонил Йоко и послал за ней свой роллс-ройс. Они оба чувствовали неловкость, несколько часов говорили о жизни, искусстве и собственном предназначении, потом поднялись в студию, где еще несколько часов экспериментировали со звуковыми эффектами, причем раскованность и открытость Йоко просто-таки поразили Джона, а утром проснулись в одной постели. К слову, это произошло перед самым возвращением Синтии, которая заявилась домой и еще застала Йоко с чашкой кофе в их гостиной. Умная Синтия все поняла с первого взгляда, несмотря на бормотание Джона, что, мол, у него с Йоко чисто интеллектуальные отношения, и через некоторое время призналась: «Это была встреча родственных душ, и с этим ничего нельзя было поделать».

Он этого хотел

Того, что души Джона и Йоко действительно были родственными, доказать нельзя. Как нельзя это и опровергнуть. Подобные отношения — дело очень интимное и касающееся только двоих. Во всяком случае свои чувства Джон демонстрировал постоянно, причем со свойственным ему артистизмом, имеющим к тому же психоаналитический оттенок. В песне «Джулия» из знаменитого «Белого альбома», посвященной его матери, Леннон пел: Ocean child calls me, то есть «Дитя океана зовет меня», выражая одновременно любовь и к матери, и к Йоко, точнее, перенося на нее («Йоко» и значит «Дитя океана») свою любовь к матери.

Можно утверждать, что Йоко уже почти добилась желаемого. Джон начал бракоразводный процесс, он не разлучался со своим «Дитя океана» 24 часа в сутки. Он даже привел Йоко на запись «Белого альбома», нарушив неписаное правило не водить женщин в студию, а Йоко не просто пришла, а делала замечания и что-то предлагала. Джордж, Ринго и Пол восприняли новоявленного пятого «битла» крайне прохладно, и это очень обидело Джона, считавшего, что все трое отнеслись к Йоко «по-сволочному». Можно даже высказать предположение, что Йоко намеренно лезла со своими советами и мнением, чтобы таким образом всецело подчинить Джона своей воле. Однако неплохо было бы понять, хотел ли этого Джон. Скорее всего — да. Ему от этого было хорошо. Он чувствовал прилив творческой энергии. Он видел перед собой перспективы. Он даже поменял свое второе имя Уинстон на Оно и стал Джоном Оно Ленноном.

Двуспинные

«…Когда она уходила, я возвращался к своей серой жизни. Затем я опять встречался с ней — и опять это было похоже на кислотное путешествие... Я «зацепился» после первой же дозы», — писал Джон о Йоко, которая умела находить неудовлетворенных собой и переживающих сложный жизненный период мужчин, чтобы стать для них моральной опорой, оставаясь при этом самой собой. Вполне возможно, первоначально Джон был для нее лишь подспорьем для собственных творческих начинаний, но ее жесткость дала трещину: она полюбила Джона Леннона. Они составили абсолютно самодостаточную пару, находившую энергию в шампанском, черной икре, наркотиках, любви, пару, которая постепенно начала превращаться в одно, двуспинное существо.

Двуспинному существу Джон — Йоко никто не был нужен. Группа «Битлз» в особенности. Когда основанная ими фирма Apple начала испытывать финансовые трудности (и это несмотря на феноменальный успех альбома Hey Jude и в особенности последнего «номерного» Abbey road!) и другие участники начали предлагать то ли отправиться в мировое турне, то ли дать концерт под открытым небом в древнеримском амфитеатре, Джон заявил: «Все это ерунда! Я не собирался вам говорить, но теперь скажу: я разбиваю группу, скажу более — чувство это приятное, как будто получил развод».

Кстати, о еще одном разводе. После того как Йоко развелась со своим мужем, американским джазовым музыкантом Энтони Коксом, Джон и она смогли пожениться. Свадьба состоялась в британском консульстве на Гибралтаре, заняла ровно 1 час 10 минут. В дальнейшем молодожены начали несколько странную политическую деятельность, включавшую, например, «неделю лежачей демонстрации борьбы за мир» в постели амстердамского отеля «Хилтон», бесконечные разговоры о мире, ответственности, рассылку главам всех государств желудей, чтобы желуди были посажены в землю во имя мира, и тому подобное. Как отмечали многие биографы, стратегией ленноновского мирного наступления было постоянное создание сенсаций. Таких, например, как возвращение Ее Величеству ордена Британской империи. Джон не был бы Джоном, если бы в письме к Елизавете II после слов о протесте против политики Великобритании не сделал приписку: «...А также я протестую против того, что моя песня Cold Turkey опускается в хит-параде недели…»

…Если в это время, с 1969-го по 1971-й, другие бывшие участники «Битлз» записывали диски (свой диск записал и Ринго, по большей части увлекавшийся крепкими спиртными напитками), Джон выпускал нечто невразумительное. Он даже на концерт в Торонто собрал музыкантов в последний момент и репетировал в самолете. Многие из поклонников уже не верили, что «главный из битлов» выйдет из любовного штопора, но тут вышел диск Imagine — и все поняли: есть еще порох в пороховницах!

Но идиллия закончилась. Между Джоном и Йоко стали появляться первые признаки взаимного раздражения. Дальше больше — начались скандалы, драки, «путешествия» Джона, угрозы Йоко покончить с собой. К 1973 году напряжение достигло предела. Последней каплей стало заигрывание Джона с некой блондинкой (он на дух не переносил блондинок!) на одной из вечеринок в Нью-Йорке, где двуспинные, после мытарств с американской визой, наконец-то поселились. Решение у Йоко созрело быстро, и Джон был отправлен в ссылку, в Калифорнию.

Железный характер «Дитя океана» проявила и здесь: с Джоном поехала личная секретарша Йоко Мей Пенг. Йоко рассуждала предельно прагматически: Джон не водил машину, не мог делать покупки, и лучше уж у него возникнут отношения с уравновешенной, неиспорченной, не пьющей и не принимающей никаких наркотиков Мей, чем со «златокудрыми почитательницами таланта». Отношения возникли, вот только Джон почти каждый день звонил Йоко и спрашивал: не пора ли ему вернуться? «Не пора», — отвечала Йоко. Опечаленный Джон вешал трубку, возвращался к своим собутыльникам — Харри Нильсону, двум великим ударникам Киту Муну и Ринго Старру (Ринго после пития в Калифорнии попал в клинику, Мун — в лучший мир…), а потом оказывался в объятиях покорной и положительной Мей.

Ссылка оказала плодотворное воздействие на Джона. Он выпустил прекрасный альбом Walls and Bridges, в работе над которым принимали участие помимо Ринго и Элтона Джона многие известные музыканты. Элтон и соединил расставшихся было двуспинных: вывез Джона на свой концерт в Мэдисонсквер-гарден и, ничего ему не сказав, пригласил на концерт Йоко. Воссоединение почти совпало с решением Верховного суда в Лондоне об окончательном расформировании группы «Битлз» как музыкального предприятия. Джон бросил пить, он был укрощен и утихомирен. Он, особенно после рождения долгожданного сына Шона, полностью взял на себя все домашние заботы, предоставив Йоко деловые отношения и связи с внешним миром.

Йоко проявила себя умелым бизнесменом. Первым делом начала скупать квартиры в том же доме, в котором они жили. Потом приобрела четыре фермы в штате Виргиния и 250 племенных коров (одна из коров была продана на аукционе за $265 тыс.!), виллу на Лонг-Айленде с видом на океан, 20-метровую яхту «Изида» и небольшой шлюп, названный Джоном Strawberry Fields, во Флориде — бывшее поместье Вандербильдов с собственным 50-метровым пляжем…

…В августе 1980 года Джон отправился на «Изиде» к Багамским островам. Яхта попала в шторм, вся команда страдала от морской болезни, Джон сам стоял у штурвала, а когда из порта позвонил домой, то занятая делами Йоко разговаривала с ним сухо. На Багамах Джон написал песню I’m Losing You, потом еще несколько, сообщил об этом Йоко, та, уже значительно более мягко, сказала, что и у нее поднакопился материальчик, а потом Джон пошел в Ботанический сад, увидел цветок «Двойная фантазия» и понял — у будущего альбома есть название…

8 декабря 1980 года, утром, Марк Чепмен подкараулил Джона и попросил поставить автограф на только что выпущенном альбоме Double Fantasy. Вечером у Чепмена не было альбома, только томик Сэлинджера и револьвер...

«Да, я ведьма, я сука! Меня не заботит ваше мнение! Мой голос настоящий, мой голос правдив, и к вам я прилаживаться не буду!»

Йоко Оно. Yes, I’m a Witch

«Когда я наконец набрался мужества сказать остальным троим, что я «требую развода», они знали: это было всерьез, в отличие от предыдущих угроз Ринго и Джорджа покинуть ансамбль. Должен сказать, я чувствую себя виноватым за то, что вывалил это на них, не предупредив заранее. В конце концов я имел Йоко, а они — лишь друг друга».

Джон Леннон

«Моя жизнь с «Битлз» стала ловушкой. Петлей из магнитофонной ленты. Йоко дала мне смелость вырваться из нее».

Джон Леннон

«Единственная из всех когда-либо встречавшихся мне женщин, она была мне ровней во всем, что только можно вообразить. Впрочем, Йоко была лучше меня. Хотя у меня были многочисленные интересные «истории» в моем предыдущем воплощении, я никогда не встречал никого, из-за кого стоило бы рушить состояние скуки счастливого брака».

«Битлз» - навсегда! Багир-заде Алексей Нураддинович

Джон Уинстон Леннон (от 1970 до 1980)

Джон Уинстон Леннон

(от 1970 до 1980)

После того как не стало «Битлз», Джон не покинул музыкальное поприще. Наоборот, он с ходу бросился в наступление и сразу же победил. Его первая пластинка того времени – «Пластик оно Бэнд» с песней «Give Peace A Chance» («Дайте миру шанс») была признана лучшей в 1970 году.

О настроениях Леннона того времени говорит песня «God», в которой он заявляет, что не верит ни в бога, ни в Библию, ни в Кеннеди, ни в Элвиса, ни в «Битлз»…, а верит только в себя.

Джон был полон тогда творческих сил. Он был на подъёме. Готовить альбомы ему помогали старые и верные друзья – Клаус Воорман, игравший на бас-гитаре, и Ринго Старр – на ударных. Сам Леннон играл на гитаре. Продюсером выступил Фил Спектор. Эта пластинка так же, как и «Band On The Run» («Оркестр в бегах») Пола МакКартни, явилась высшим достижением во всех соло-карьерах экс-битлов.

Джон продолжает радовать своих поклонников и на следующий год, когда появляется альбом «Imagine» («Вообрази»). Здесь Джон предстает перед нами ещё большим оптимистом, чем мы его знали. Правда, в песне «How Do You Sleep?» («Как тебе спится?») он делает совершенно неприкрытый резкий выпад против Пола МакКартни. Видно, взаимные обиды не прошли, и Джон всё ещё не может забыть эти мытарства по судам по поводу раздела битловского имущества. В исполнении этой песни участвует и Джордж Харрисон. Он играет на гитаре. Интересно отметить, что песня была признана одной из лучших в альбоме. Хочется обратить внимание и на песни «Jealous Guy» («Ревнивый парень») и «О, My Love» («О, моя любовь»). Сам альбом закончил свой путь на вершинах хит-парадов абсолютно везде, где был издан. Эта пластинка была выпущена и у нас в СССР, и, несмотря на восьмилетнее опоздание, «Imagine» имел у советских любителей музыки большой успех.

Судя по первым после распадения группы альбомам, Леннон занял ведущее место среди экс-битлов. Однако следующий двойной альбом «Sometime in New York City» («Иногда в Нью-Йорке») заставил многих критиков усомниться в сказанном выше. Что касается пластинок, то одну составляли студийные записи, а другую – записи, сделанные в течение двух джемсейшенов. (Джемсейшен – время, когда разные музыканты собираются вместе помузицировать на определённую, всем известную тему. Здесь каждый имеет возможность показать себя и своё искусство владения музыкальными инструментами). Всё это было упаковано в конверт, напоминавший своим видом вырезки из газет. В общем, как выразился журнал «Роллинг стоун», это было «художественным самоубийством». Насколько это верно, трудно сказать. Во всяком случае Джон проявил себя настоящим народным трибуном, которого волнуют все острые проблемы современности. Например, «Woman Is The Nigger Of The World» («Женщина – рабыня в этом мире»), «Sisters, Ih, Sisters» («Сёстры, о сёстры»), «Attika State» («Тюрьма „Аттика“), „Angela“ („Анджела“), „Cold Turkey“ (Холодный индюк») – это песни протеста против расизма, оккупации Северной Ирландии, произвола в тюрьмах, в защиту Анджелы Дэвис…

Правда, с музыкальной точки зрения всё это было преподнесено не так интересно, как, скажем, песня «Give Peace a Chance» («Дайте миру шанс»), «Imagine» («Вообрази»). И хотя группу «Элефант мемори», выступившую в качестве аккомпаниатора, хвалили, так как она со своей ролью справилась прекрасно, альбом критикой был провален.

Следующие альбомы «Mind Games» («Интеллектуальные игры») (1973 г.) и, особенно, «Walls And Bridges» («Стены и мосты») (1974 г.) вновь заставили критиков изменить своё мнение о Джоне-художнике в лучшую сторону. Леннон вновь находился на вершинах хит-парадов.

С записей на синглах песен «Whatever Get You Through The Night» («Только бы пережить ночь») и «№ 9 Dream» («Сон № 9»), как считают некоторые исследователи, например, Рой Карр и Тони Тайлер, начался переходный период в творчестве Джона. Изданный перед пятилетним затишьем альбом «Rock-n-Roll» («Рок-н-ролл») (1975 г.), видимо, и является ответом на вопрос, к чему привёл переходный период Леннона. Здесь мы встречаемся с рок-н-роллами, исполнявшимися на заре юности квартета «Битлз». Джон как бы показывает своё возвращение к той прекрасной эпохе, свою верность ей.

Этот альбом задумывался давно. Большинство песен, представленных на нём, были записаны Джоном за несколько лет до выхода этого диска. Однако, вследствие целого ряда обстоятельств (в том числе и автомобильной катастрофы Фила Спектора, под чьим руководством всё это готовилось), издать альбом вовремя не удалось. Но затем Леннон взял выпуск пластинки в свои руки, записал недостающие композиции, и в 1975 году «Рок-н-ролл» появился в продаже.

Из песен наиболее симпатичны «Stand By Me» («Не вмешивайся в мои дела»), «Sweet Little Sixteen» («Сладкие шестнадцать») (помните времена Гамбурга?) и «Sleeping And Sliding» («Спящий и непостоянный»). Похвал было много. После этого был выпущен альбом «Shaved Fish» («Чищенная рыба»), и вдруг Джон исчез, чтобы появиться вновь… через пять лет.

Что же он делал эти годы вне музыки? И вообще, почему Джона не было слышно и видно? Может, ему было тяжело от бремени своей невероятной известности и он скрылся от назойливого внимания толпы? Или, устав бороться против жестокой действительности, окружавшей его в Америке и переживая острый творческий кризис, Джон решил отойти от роли вожака молодёжи и борца за мир? Трудно об этом говорить, так как сам Леннон хранил на сей счёт молчание. Во всяком случае он сумел обрести покой и утешение в семье, где у него с Йоко только-только родился долгожданный ребенок – сын, названный Шоном. Это произошло 9 октября 1975 года. Тогда Джон и Йоко поменялись местами. То есть Джон превратился в «маму», предоставив жене вести все дела, не связанные с домом. И все эти годы, вплоть до 1980-го, Джон самолично ухаживал за сыном, стирал и гладил, и даже выпекал домашний хлеб. И, судя по всему, делал он всё это с большим удовольствием.

В октябре 1980 года на вопрос американской журналистки Барбары Гростарк, почему его не было слышно целых пять лет, Джон ответил: «Потому что мне будет сорок, а Шону будет пять, и я хотел отдать ему пять полноценных лет, быть с ним всё время. Я не видел, как вырос мой первый сын Джулиан, а теперь это семнадцатилетний мужчина, он звонит мне по телефону и говорит о мотоциклах. Меня совсем не было в его детстве. Я был на гастролях. А моё детство было другим… Я не знаю, какую цену надо заплатить, не знаю, как срабатывает этот механизм, но знаю точно – за невнимание к детям приходится расплачиваться. И если бы я не уделил Шону внимания от нуля до пяти лет, не уверен, что это удалось бы возместить от шестнадцати до двадцати. Это мой долг, это закон жизни – так или иначе посвятить себя ребенку».

И ещё: «Вначале было очень трудно ничего не делать в музыке, потому что я чувствовал, что могу много писать. Но я не желал записывать музыку именно потому, что все считали, что я должен это делать. И мне пришлось пройти через долгий и тяжёлый период остывания, обычно люди испытывают это, когда выходят на пенсию, лет в шестьдесят. А затем я привык и стал нормальным домохозяином, переключив всё своё внимание на Шона».

Кроме воспитания сына Джон один период увлекся животноводством, купив ферму в Нью-Джерси и занявшись выращиванием коров знаменитой голштинской породы.

Но в 1980 году, после добровольного пятилетнего молчания и накануне своего сорокалетия, Джон Леннон вернулся к музыке, записав прекрасный альбом «Double Fantasy» («Двойная фантазия»). Он, как говорилось в его новой, сразу же завоевавшей популярность песне «Starting Over» («Начиная сначала»), начал сначала. «Ведь мне всего сорок, и если пожелает Всевышний, впереди ещё сорок лет жизни и работы».

Новый альбом показал, что к публике вернулся зрелый музыкант, обретший душевную гармонию и примирившийся с самим собой человек, чьи вновь пробудившиеся силы обещали впереди немало свершений.

Сам Джон прокомментировал свою пластинку так: «Я наконец нашёл самого себя. Я обнаружил, что был Джоном Ленноном до „Битлз“ и останусь Джоном Ленноном после них. Так тому и быть. Воздух очистился. Очистился и я сам».

Оптимизм прямо-таки выпирал из Джона: «…Я не собираюсь умирать в сорок лет. Жизнь только начинается. Я верю в это, и это придает мне силы».

Но… 8 декабря 1980 года, всего лишь через несколько дней после выхода в свет «Double Fantasy» произошло то, о чём сказать просто не поворачивается язык…

Из книги «Битлз» - навсегда! автора Багир-заде Алексей Нураддинович

Джон Уинстон Леннон (от 1940 до 1956) Джон Уинстон Леннон родился 9 октября 1940 года, в тот самый момент, когда на Ливерпуль сыпались бомбы гитлеровских люфтваффе. Отец Джона – Фред Леннон, моряк торгового флота, был далеко на войне, когда испуганная налётом фашистов его молодая

Из книги Антология «Битлз» автора Леннон Джон

Джон Леннон: Портрет бунтаря «К бессмертию и вечной юности». Надпись на надгробном памятнике Жюлю Верну в городе Амьене, Франция, работы Альбера Роза. «Соберитесь все вместе!» – обратился Джон ко всем людям в одной из своих песен.И вот они собрались – больше ста тысяч, –

Из книги Любовные истории автора Останина Екатерина Александровна

Из книги The Beatles. Антология автора

Из книги Самые знаменитые влюбленные автора Соловьев Александр

Джон Леннон и Йоко Оно. «Занимайтесь любовью, а не войной» Джон Леннон и Йоко Оно, вероятно, самая известная любовная пара за всю историю рок-музыки. Они любили друг друга, ссорились, расходились, снова сходились. Так продолжалось до тех пор, пока смерть не разлучила их.Джон

Из книги Расстрелянные звезды. Их погасили на пике славы автора Раззаков Федор

Из книги Джон Леннон автора Клейсон Алан

Джон Леннон и Йоко Оно: дайте миру шанс День 8 декабря 1980 года для Джона Леннона и Йоко Оно выдался напряженным – полным ходом шла промо-кампания его только что вышедшего альбома Double Fantasy. Леннон вместе с Оно давали интервью нью-йоркскому радио RKO, потом позировали модному

Из книги Мой муж Джон автора Леннон Синтия

Пули для великого Битла Джон Леннон В самом конце 1980 года мир потрясла гибель одного из основателей легендарной группы «Битлз» 40-летнего Джона Леннона. То, как расправились с экс-Битлом, стало настоящим потрясением для миллионов людей, поскольку подобным образом с

Из книги Смертельный гамбит. Кто убивает кумиров? автора Бейл Кристиан

Из книги 50 знаменитых убийств автора Фомин Александр Владимирович

Синтия Леннон. Мой муж Джон Слова благодарности Благодарю свою семью - моих родителей Чарльза и Лилиан Пауэлл, моих братьев Тони и Чарльза - за их любовь и поддержку и за то, что дали мне выжить в той безумной карусели, которой стала моя жизнь.Моя благодарность также -

Из книги Смертельная любовь автора Кучкина Ольга Андреевна

Глава 5. Джон Леннон Первые шаги. Гений и злодейство. Смертельная операция. Имя убийцы знали все. Кто заказал президента Рейгана. Пять выстрелов, изменивших судьбу. Угловатые движения богомола. Тонкие пряди лезут в глаза. От усердия прикушен язык. Очки в железной оправе

Из книги Самые пикантные истории и фантазии знаменитостей. Часть 1 автора Амиллс Росер

ЛЕННОН ДЖОН УИНСТОН (1940–1980) Английский музыкант, композитор, один из участников легендарной группы «Битлз». Убит фанатичным поклонником.XX век начался с убийства президента США Уильяма Мак-Кинли 6 сентября 1901 года. Середина века ознаменовалась гибелью Джона Кеннеди,

Из книги 100 историй великой любви автора Костина-Кассанелли Наталия Николаевна

СЕМЬ ПУЛЕВЫХ РАНЕНИЙ В ГОЛОВУ Джон Леннон и Йоко Оно Зима 1995-го.Сон в воскресенье в 9 утра по чикагскому времени: незнакомый мужик стоит на табурете и подправляет потолок в ванной в нашей московской квартире, а я хожу по дому и всюду вижу следы его забот, включая зажженную

Из книги автора

Джон Леннон С Йоко Оно, Полом Маккартни и… со своей матерьюДжон Ле?ннон (1940–1980) – британский рок-музыкант, певец, поэт, композитор, художник, писатель. Один из основателей и участник группы «The Beatles».Джон бросил свою жену Синтию, мать Джулиана, и почти в тот же день сошелся

Из книги автора

Джон Леннон и Йоко Оно Симбиотическая супружеская изменаДжон Ле?ннон (1940–1980) – британский рок-музыкант, певец, поэт, композитор, художник, писатель. Один из основателей и участник группы «The Beatles».Йо?ко О?но Ле?ннон, известная как Йоко Оно (1933) – японская авангардная

Из книги автора

Джон Леннон и Йоко Оно Музы не приходят из ниоткуда и к тем, кто в них не нуждается. Когда Джон Леннон, певец, поэт, композитор и лидер легендарной четверки «Битлз», стал ощущать в душе некую опустошенность, к нему явилась Она – его муза, которая осталась с ним на всю жизнь.

Юлия Жаркова

«Ленин едет на броневике.
Люди (или «пипл») орут: «Лен-нон! Лен-нон!»
Ленин: «Товагищи! Я не Лен-нон, я Ленин!»
Пипл: «Лен-нон! Лен-нон!»
«Да не Леннон я, я Ле…ну ладно, тише, э… как там (откашливается и поет):
«Let it be, let it be»
Е-е-е.

Многие меня часто терзали вопросами: «Чего не пишешь про своих битлов, ты же знаешь все их песни наизусть и биографию от корки до корки!?» На что я, неторопливо поправляя очки, отвечала, что людей, фанатирующих на битлах, любой более-менее взрослый человек считает 100%-ми дурачками, таким ушастыми, подпрыгивающими и хохочущими без причины слониками (в лучшем случае). В худшем – ему захочется взять и ткнуть носом веселенького слоника-битломанчика в обтягивающих розовых джинсиках и в строгий без улыбок андерграунд конца 60-х, в их черно-фиолетовый бархат депрессий и разрушенных надежд, в блестящую черную мотоциклетную куртку Джеймса Дина или (еще стремнее) в птицу, растерзанную в порыве отчаяния и протеста Джимом Моррисоном .

Однако грех забывать старых добрых друзей. Поэтому, помня о своих любимых битлз (абудюба-абдю-бай, йе-е-е!!!), я, как ни странно, всего лишь в первый раз пишу о них, замирая от одной только мысли: сколько сотен тысяч журналистов писало от них, сколько раз! И какими надо быть монстрами, чтоб под таким натиском не потерять себя и не быть стертыми в мельчайший порошочек немилосердными жерновами великого шоу-Б. В возможно, одним из секретов успеха было всего лишь супер-оптимистичное, жизнеутверждающее и искрометное «yeh yeh yeh», ставшее их визитной карточкой и самым сильным, позитивным защитным механизмом. Итак, скажем и мы в 2000-м нашим «зэ битлс» «Yeh»! Ведь они – наши классики.

Детство (энд юность) Джона Леннона
Джон Уинстон Леннон на свет появился в 6 часов 30 минут утра 9 октября 1940 года. Под вой сирен и разрывы бомб: той ужасной ночью гитлеровская авиация совершила один из многих разрушительных налетов на город. В такие часы многие ощущали приливы патриотизма, не была исключением и мать Леннона Джулия, давшая второе имя, Уинстон, в честь тогдашнего премьер-министра Англии Уинстона Черчилля.

Мы, битломаны, прижав уши, читаем биографов, пишущих, каким адским задирой был милый Джоник. Характер Леннона стал невыносимее, когда его мама погибла в автомобильной катастрофе. Он был жесток с девушками, включая и свою любимую Синтию, коих часто бил и оскорблял. Учеба в Художественном колледже вызывала в нем страшные противоречия. Будучи самым ярким и одаренным, он не переносил монотонного хождения в одно и то же (неважно какое!) учреждение. По словам однокашников, он шел, сгорбившись, в ужасающей длинной черной шинели, угрюмый и переполненный ядом. В этот яд были превращены горечь и печаль, вызванные внезапным уходом самого любимого и близкого тогда ему человека – Джулии. Вот одна из его песен: «Моя мама умерла. Больно так, что ни сказать, ни спеть…» Есть и проникновенный, уже поздний его хит «Джулия» (из «Белого альбома»):

«Джулия – дитя океана,
Молчаливое облако,
Спящий песок, Манит меня.
Ее волосы, как изменчивое небо,
Льются, переливаются на солнце».

Джон Леннон , мрачный, остроумный индивидуалист и бунтарь, со всеми конфликтовал, кроме своей тети Мими, вырастившей его. Он с нетерпением ждал, когда закончится его затянувшееся детство, ждал того самого часа, когда…

Леннон с «жучонками»
«Кворримен » – так назывался первый в жизни ансамбль Леннона, где он сам пел и неважнецки играл на гитаре банджевыми аккордами. Они выступали на вечеринках и даже получали за это какие-то гроши. Реперьуар их составляли в основном песни Элвиса (под которого Леннон слегка косил), Литтл Ричарда , Джерри Ли Льюиса и пр. Маккартни оказался единственным, кого Леннон счел (после нескольких бессонных ночей) равным себе. Хотя вначале, услышав, как лихо играет и поет этот парень, затянутый в неприлично узкие джинсы-дудочки, с сумасшедшим коком на голове, он с трудом скрыл восхищение под маской небрежной снисходительности. Его потрясло и то, что Маккартни уже сочинял свои композиции (в 14-то лет!), и довольно классненькие. Вот вам уже и пол-битлз (тогда даже и не-битлз). «Следующим» был Джордж Харрисон, еще младше первых двух, но жутко серьезно лабающий настоящие сольняки.

Стьюарт Сатклифф и Пит Бэст так и не вошли в историю так громко, сколько Ринго Стар (Ричард Старки), пришедший а группу значительно позже. Хотя Стью был очень-очень близким другом Леннона, играл на бас-гитаре и считался одаренным и самым перспективным живописцем в их колледже. Он был умен, красив, талантлив и влюблен, но жизнь его трагически оборвалась в 21 год. До конца своих дней Леннон считал эту потерю почти что не менее трагичной и невосполнимой, чем гибель матери. После смерти Стью прошло какие-то время уныния и не-веры в успех группы под названием «BEATLES », когда ТО САМОЕ было уже не за горами… То самое, несравненный феномен середины двадцатого века – БИТЛОМАНИЯ .

Леннон и пипл
«Зе лав ю мейк» – «The love you make» - так называется одна из миллионов книг, написанных современниками битлз, которые непрерывно дрались и спорили друг с другом. Впрочем, их число все равно ничтожно в сравнении с числом их простых смертных поклонников, которые из абсолютно нормальных превращались в полубезумных. Особенно подростков. Примеров не счесть – как правило, одна и та же история – 15-16-летняя девочка, которая яро бежит в кассу, покупает билет на концерт. Ей кажется, что если она особенно тщательно накрасится, сделает лучшую прическу, то один из НИХ (к примеру, Леннон) будет весь вечер смотреть именно на нее. И еще надо как можно громче вопить, чтоб обратить на себя внимание, - и так думали миллионы! Все девушки приходили в своих лучших нарядах на концерты, вопили истошно и часто теряли сознание. Самый большой процент любви доставался Маккартни (пупсику!), на втором месте был Леннон, третье делили Харрисон и Ринго. Представьте себе участь жен наших кумирчиков! Горше всего было, конечно, именно Синтии, жене Джона, поскольку он первым из них женился. Ненависть к Синтии была, конечно, мощнейшей. Отчаянные поклонницы все время атаковали ее письмами, телефонными звонками и иногда даже нападениями, в прямом смысле, в темноте из-за угла. В какой-то момент Синтия перестала обращать на них внимание и бояться.

О, как трогательны мятежные дневники влюбленных школьниц! «…Я смотрю на него, и это как во сне: только я и Джон… Я приходила домой, в комнату, обклеенную его фотографиями, и, когда все казалось тоскливым и беспросветным, я ставила их музыку и рыдала, слушая его голос, такой любимый и близкий… Казалось, что он пел только для меня, чтобы утешить и успокоить… Родители говорили: «Ничего, это пройдет! В таком возрасте часто бывает !» А я им кричала во весь голос: «Никогда! Никогда! Никогда!!!»

Но не только девушки сходили с ума. Непревзойденным остается по сей день рекордный концерт, когда на протяжении его трансляции на всей территории старой доброй Америки не было совершено ни одного преступления! В мировой истории это единственный случай. Такова была «любовь, которую они получали», - взамен на любовь, отдаваемую ими.

Леннон и партия
- Почему вас не интересует политика?

Джон: Она нас интересует. Нас не интересуют политики.

Ну, в общем-то, вот и ясно отношение Леннона ко всяким ребятам, возглавляющим разные социальные институты. Еще можно добавить, что он был против любых войн (хрестоматийные истины) и пел: «Give peace a chance», «All you need is love», «Imagine all the people leaving life in peace» - то есть, «дайте миру шанс», «все что тебе нужно – это любовь», «представьте, что если все люди будут жить в мире». Я с ним полностью согласна и тоже ненавижу политиков, так что здесь мы с ним – ягоды одного поля НАВСЕГДА…

В поле ягода навсегда
Strawberry fields forever

или – перевод песен с англ. мовы на русськую,
или – немного об отечественных битломанах.

Это, собственно, те, которые ловили пиратские каналы на радио, продираясь сквозь помехи, отзвуки (иначе не скажешь) песен битлз и при этом впадали в полную нирвану от счастья. Те, кого выгоняли из школы за длинные волосы. Те, кого образцовые комсомольцы обязаны были называть не иначе, нежели «тунеядцы, моральные уроды» или (со священной ненавистью) – стиляги!! Те, кто влюблялся и был любим, кто плакал и хохотал по-настоящему и не умел притворяться… Это, в общем-то, едва ли не целая классовая прослойка общества тогдашней СССРии. Во главе со всемирно известным Колей Васиным, главным советским битломаном, кого сами битлы поместили на обложку своего диска «Сержант Пеппер » в числе лиц, которые они хотели бы видеть на своих концертах.

Леннон и лень
Помню, еще у моих родителей бытовало выражение: «Тебе что, леннон ?» (сходить в магазин, помыть посуду и т. д.) Почему-то принято считать Леннона лидером «Beatles». Конечно, это не совсем истина, хотя можно утверждать, что он был именно идейным вдохновителем, а не тружеником и воплотителем идей, как Пол Маккартни. Леннон мог, к примеру, целый день абсолютно ничего не делать, по его словам: «Проснуться и сходу начать ничего не делать». Он садился на ступеньку, ведущую из дома в сад, и целый день молча смотрел перед собой. Так что слова «леннон» и лень тоже – ха-ха – одного поля…

Но именно таким образом он экономил энергию, которую тратил страшно неэкономно. Больше, чем другие битлз, он «выкладывался» ради музыки. О, сколь благоговейно он относился к ней…

К чему это приводит?

Леннон и сейчас живее всех живых
Он потерял связь
С миром, которого нет (сл. Гребенщикова).

Многие с пеной у рта доказывают обратное (что он есть). Но все равно нелегко определить, в каких пространствах сейчас обитает Джон Леннон, кумир сотен тысяч жителей планеты Земля. Он покинул свое бренное тело в 1980-м году, 8 декабря 1980 года, около 11 часов вечера маньяк (не стоит лишний раз поминать его имя) выстрелил в него пять раз в упор. По дороге в больницу Леннон скончался.

Но мы-то знаем, что часть его все равно оставлена нам в его песнях, мы слушаем его стихи, погружаемся в его музыку и какие-то время видим все в этом мире его глазами, смеемся его шуткам или грустим, как грустил Леннон. И мы счастливы, даже не понимая, почему. Может, оттого, что сталкиваемся с настоящим БЕССМЕРТИЕМ… И мы любим Леннона. Он где-то там, на алмазных облаках, в вечных земляничных полянах, машет нам рукой и улыбается… А как его не любить!!?

Стр. 14.