Конспект НОД в средней группе. Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик. Сказка кораблик сутеев владимир григорьевич текст с картинками

  • Русские народные сказкиРусские народные сказки Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки? Сказка - это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка учит быть преданным, честным, высмеивает наши пороки: хвастовство, жадность, лицемерие, лень. На протяжении столетий сказки передавались устным путем. Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”. Возникли сказки в глубокой древности. Они представляли собой рассказы охотников, звероловов и рыбаков. В сказках - звери, деревья и травы разговаривают как люди. А в волшебной сказке возможно всё. Хочешь стать молодым - поешь молодильных яблок. Надо оживить царевну - спрысни её сначала мёртвой, а потом живой водой… Сказка учит нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе…
  • Сказки Аксакова Сергея ТимофеевичаСказки Аксакова С.Т. Сергей Аксаков написал совсем мало сказок, но именно этот автор написал замечательную сказку «Аленький цветочек» и мы сразу понимаем, какой талант был у этого человека. Сам Аксаков рассказывал, как в детстве он заболел и к нему пригласили ключницу Пелагею, которая сочиняла разные истории и сказки. Мальчик был настолько понравилась история про Аленький цветочек, что когда он вырос, записал по памяти историю ключницы и как только она была издана, сказка стала любимой у многих мальчиков и девочек. Впервые эта сказка была напечатана в 1858 году, а потом по мотивам этой сказки снято множество мультфильмов.
  • Сказки братьев ГриммСказки братьев Гримм Якоб и Вильгельм Гримм - величайшие немецкие сказочники. Первый сборник сказок братья выпустили в 1812 году на немецком языке. В этот сборник вошло 49 сказок. Регулярно записывать сказки братья Гримм начали с 1807 года. Сказки сразу же приобрели огромную популярность у населения. Замечательные сказки братьев Гримм, очевидно, читал каждый из нас. Их интересные и познавательные истории будят воображение, а простой язык повествования понятен даже малышам. Сказки предназначены для читателей разных возрастов. В сборнике братьев Гримм есть истории понятные для малышей, а есть и для более старшего возраста. Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских И семейных сказок» (1812, 1815, 1822). Среди них «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Белоснежка и семь гномов», «Гензель и Гретель», «Боб, Соломинка и уголек», «Госпожа Метелица», - всего около 200 сказок.
  • Сказки Валентина КатаеваСказки Валентина Катаева Писатель Валентин Катаев прожил большую и красивую жизнь. Он оставил книги, читая которые мы можем научиться жить со вкусом, не пропуская того интересного, что нас окружает каждый день и каждый час. Был в жизни Катаева период, примерно 10 лет, когда он написал прекрасные сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что - то новое. Ведь сам Валентин Петрович очень рано остался без матери. Валентин Катаев автор сказок: «Дудочка и кувшинчик» (1940), «Цветик - семицветик» (1940), «Жемчужина» (1945), «Пень» (1945), «Голубок» (1949).
  • Сказки Вильгельма ГауфаСказки Вильгельма Гауфа Гауф Вильгельм (29.11.1802 – 18.11.1827) – немецкий писатель, наиболее известен как автор сказок для детей. Считается представителем художественного литературного стиля бидермейер. Вильгельм Гауф не столь известный и популярный мировой сказочник, но сказки Гауфа обязательно нужно читать детям. В свои произведения автор, с тонкостью и ненавязчивостью настоящего психолога, вкладывал глубокий смысл, который наталкивает на размышления. Гауф написал для детей барона Хегеля свои Märchen - волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист», «Маленький Мук», некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах. Ориентируясь поначалу на восточный фольклор, позже он начинает использовать в сказках европейские предания.
  • Сказки Владимира ОдоевскогоСказки Владимира Одоевского В историю русской культуры Владимир Одоевский вошёл как литературный и музыкальный критик, прозаик, музейный и библиотечный работник. Много сделал он для русской детской литературы. При жизни он издал несколько книг для детского чтения: «Городок в табакерке» (1834-1847), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838-1840), «Сборник детских песен дедушки Иринея» (1847), «Детская книжка для воскресных дней» (1849). Создавая сказки для детей, В. Ф. Одоевский часто обращался к фольклорным сюжетам. И не только к русским. Наиболее популярны две сказки В. Ф. Одоевского - «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».
  • Сказки Всеволода ГаршинаСказки Всеволода Гаршина Гаршин В.М. - русский писатель, поэт, критик. Известность приобрел после публикации своего первого произведения «4 дня». Количество сказок написанных Гаршиным совсем не велико - всего пять. И практически все они входят в школьную программу. Сказки «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе», «То, чего не было» знает каждый ребенок. Все сказки Гаршина проникнуты глубоким смыслом, обозначением фактов без излишних метафор и всепоглощающая грусть, проходящая через каждую его сказку, каждый рассказ.
  • Сказки Ганса Христиана АндерсенаСказки Ганса Христиана Андерсена Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) - датский писатель, сказочник, поэт, драматург, эссеист, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Читать сказки Андерсена увлекательно в любом возрасте, и детям и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд. Самые популярные сказки Андерсена: Русалочка, Дюймовочка, Соловей, Свинопас, Ромашка, Огниво, Дикие лебеди, Оловянный солдатик, Принцесса на горошине, Гадкий утенок.
  • Сказки Михаила ПляцковскогоСказки Михаила Пляцковского Михаил Спартакович Пляцковский - советский поэт-песенник, драматург. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня «Марш космонавтов» была написана в 1961 г. с С.Заславским. Вряд ли найдётся такой человек, который ни разу не слышал таких строк: «напевать лучше хором», «дружба начинается с улыбки». Крошка енот из советского мультфильма и кот Леопольд поют песни на стихи популярного поэта-песенника Михаила Спартаковича Пляцковского. Сказки Пляцковского учат детей правилам и нормам поведения, моделируют знакомые ситуации и знакомят с миром. Некоторые истории не просто учат доброте, но и высмеивают плохие черты характера, свойственные детям.
  • Сказки Самуила МаршакаСказки Самуила Маршака Самуил Яковлевич Маршак (1887 - 1964) - русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом» Стихи и сказки Маршака читать начинают с самых первых дней в садиках, затем их ставят на утренниках, в младших классах учат наизусть.
  • Сказки Геннадия Михайловича ЦыфероваСказки Геннадия Михайловича Цыферова Геннадий Михайлович Цыферов - советский писатель-сказочник,сценарист, драматург. Самый большой успех Геннадию Михайловичу принесла мультипликация. За время сотрудничества со студией «Союзмультфильм» в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двадцати пяти мультфильмов, среди которых «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим». Милые и добрые истории Цыферова знакомы каждому из нас. Герои, которые живут в книгах этого замечательного детского писателя, всегда придут на помощь друг другу. Известные его сказки: «Жил на свете слонёнок», «Про цыпленка, солнце и медвежонка», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик», «История про поросенка» и др. Сборники сказок: «Как лягушонок искал папу», «Разноцветный жираф», «Паровозик из Ромашково», «Как стать большим и другие истории», «Дневник медвежонка».
  • Сказки Сергея МихалковаСказки Сергея Михалкова Михалков Сергей Владимирович (1913 - 2009) - литератор, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Стихи Михалкова читать начинают в садике, выбирая «Дядю Стёпу» или не менее известный стишок “А что у вас?”. Автор возвращает нас в советское прошлое, но с годами его произведения не устаревают, а только приобретают шарм. Детские стихи Михалкова уже давно стали классикой.
  • Сказки Сутеева Владимира ГригорьевичаСказки Сутеева Владимира Григорьевича Сутеев - русский советский детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-аниматор. Один из зачинателей советской мультипликации. Родился в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». Учился в МВТУ им. Баумана. С 1923 – художник-иллюстратор книг для детей. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ.
  • Сказки Толстого Алексея НиколаевичаСказки Толстого Алексея Николаевича Толстой А.Н. - русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования. Жанры в творчестве: проза, рассказ, повесть, пьеса, либретто, сатира, очерк, публицистика, исторический роман, научная фантастика, сказка, стихотворение. Популярная сказка Толстого А. Н.: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая является удачной переделкой сказки итальянского писателя XIX века. Коллоди «Пиноккио», вошла в золотой фонд мировой детской литературы.
  • Сказки Толстого Льва НиколаевичаСказки Толстого Льва Николаевича Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910) - один из самых величайших русских писателей и мыслителей. Благодаря ему появились не только произведения, входящие в сокровищницу мировой литературы, но и целое религиозно-нравственное течение - толстовство. Лев Николаевич Толстой написал немало поучительных, живых и интересных сказок, басен, стихов и рассказов. Его перу принадлежит и множество небольших, но прекрасных сказок для детей: Три медведя, Как дядя Семён рассказывал про то, что с ним в лесу было, Лев и собачка, Сказка об Иване-дураке и его двух братьях, Два брата, Работник Емельян и пустой барабан и многие другие. Толстой очень серьезно относился к написанию маленьких сказок для детей, много трудился над ними. Сказки и рассказы Льва Николаевича и по сей день находятся в книгах для чтения в начальной школе.
  • Сказки Шарля ПерроСказки Шарля Перро Шарль Перро (1628-1703) – французский писатель-сказочник, критик и поэт, был членом Французской академии. Нельзя, наверное, отыскать человека, который бы не знал сказу про Красную шапочку и серого волка, про мальчика с пальчика или других не менее запоминающихся персонажей, колоритных и таких близких не только ребенку, но и взрослому. Но все они своим появлением обязаны замечательному писателю Шарлю Перро. Каждая его сказочная история – это народная былина, ее писатель обработал и развил сюжет, получив такие восхитительные произведения, читаемые и сегодня с большим восхищением.
  • Украинские народные сказкиУкраинские народные сказки Украинские народные сказки во многом перекликаются по своему стилю и содержанию с Русскими народными сказками. В украинской сказке уделяется много внимания бытовым реалиям. Украинский фольклор очень ярко описывает народная сказка. Все традиции, праздники и обычаи можно увидеть в сюжетах народных повествований. Чем жили украинцы, что у них было и чего не было, о чём они мечтали и как шли к своим целям так же чётко заложено в смысл сказочных историй. Самые популярные украинские народные сказки: Рукавичка, Коза-дереза, Покатигорошек, Серко, сказка про Ивасика, Колосок и другие.
    • Загадки для детей с ответамиЗагадки для детей с ответами. Большая подборка загадок с ответами для проведения весёлых и интеллектуальных занятий с детьми. Загадка - всего лишь четверостишие или одно предложение в котором заключен вопрос. В загадках смешаны мудрость и желание знать больше, распознавать, стремиться к чему-то новому. Поэтому с ними мы часто сталкиваемся в сказках и легендах. Загадки можно разгадывать по дороге в школу, детский садик, использовать в разных конкурсах и викторинах. Загадки помогают развитию вашего ребёнка.
      • Загадки про животных с ответамиЗагадки про животных очень любят дети разных возрастов. Животный мир разнообразен, поэтому существует много загадок про домашних и диких животных. Загадки про животных - это отличный способ познакомить детей с разными зверушками, птичками и насекомыми. Благодаря этим загадкам дети запомнят, например, что у слона есть хобот, у зайчика большие ушки, а у ёжика колючие иголки. В этом разделе представлены самые популярные детские загадки про животных с ответами.
      • Загадки о природе с ответамиЗагадки для детей о природе с ответами В этом разделе Вы найдете загадки про времена года, про цветы, про деревья и даже про солнышко. При поступлении в школу, ребенок должен знать времена года и названия месяцев. И с этим помогут загадки про времена года. Загадки про цветы очень красивые, веселые и позволят детям выучить названия цветов и комнатных и садовых. Загадки про деревья очень занимательны, дети узнают какие деревья весной цветут, какие деревья приносят сладкие плоды и как они выглядят. Также дети узнают многое о солнышке и планетах.
      • Загадки про еду с ответамиВкусные загадки для детей с ответами. Для того, чтобы детки кушали ту или иную еду, многие родители придумывают всевозможные игры. Мы Вам предлагаем забавные загадки о еде, которые помогут Вашему ребенку отнестись к питанию с положительной стороны. У нас Вы найдете загадки про овощи и фрукты, про грибы и ягоды, про сладости.
      • Загадки про окружающий мир с ответамиЗагадки про окружающий мир с ответами В этой категории загадок, есть практически всё, что касается человека и окружающего мира. Загадки про профессии очень полезны для детей, ведь в юном возрасте проявляются первые способности и таланты ребенка. И он в первые задумается, кем хочет стать. Также в эту категорию входят весёлые загадки про одежду, про транспорт и машины, про самые разнообразные предметы, которые нас окружают.
      • Загадки для малышей с ответамиЗагадки для самых маленьких с ответами. В этой рубрике Ваши малыши познакомятся с каждой буквой. С помощью таких загадок дети быстро запомнят азбуку, научатся правильно складывать слоги и читать слова. Также в этой рубрике есть загадки про семью, про ноты и музыку, про цифры и школу. Веселые загадки отвлекут малыша от плохого настроения. Загадки для самых маленьких отличаются простотой, юмором. Дети с удовольствием их разгадывают, запоминают и развиваются в процессе игры.
      • Интересные загадки с ответамиИнтересные загадки для детей с ответами. В этой рубрике вы узнаете своих любимых сказочных героев. Загадки про сказки с ответами помогают волшебным образом превращать веселые моменты в настоящее шоу сказочных знатоков. А смешные загадки отлично подойдут на 1 апреля, Масленицу и другие праздники. Загадки обманки оценят не только дети, но и родители. Концовка загадки может быть неожиданной и нелепой. Загадки обманки повышают настроение и расширяют кругозор детей. Также в этой рубрике есть загадки для детских праздников. Ваши гости точно не будут скучать!
  • ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    Воспитатель: Одноколова Э.В.

    Калининград

    Цель: Развитие связной речи детей. Пересказ сказки по серии сюжетных картин.

    Программные задачи:

    1. Развивать речемыслительную деятельность, внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.
    2. Научить детей последовательно и осмысленно воспринимать картину, выделять в ней главное, отмечать яркие детали. Это активизирует мысли и чувства ребенка, обогащает его знания, развивает речевую активность.
    3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.
    4. Учить детей связно пересказывать сказку по картинкам, выразительно передавая диалоги персонажей;
    5. Формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки;
    6. Развивать умение придумывать свои концовки к сказкам.
    7. Обогащать словарный запас дошкольников.

    Предварительная работа:

    1. Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».
    2. Обсуждение нравственных поступков героев произведения.
    3. Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

    ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

    1. картинки к сказке В.Г.Сутеева «Кораблик».

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1.Орг.момент

    Воспитатель: В 9 30 по режиму

    Есть занятие у нас,

    Занятие по развитию речи. Будем разговаривать, беседовать друг с другом, играть…

    Воспитатель : Вижу у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада! А хотите узнать, что мы сегодня будем делать? (Да). Прежде всего, давайте присядем на коврик и закроем глазки. Мы с вами сейчас отправимся в волшебное путешествие, в волшебную страну сказок... Открываем глазки...Ребята, посмотрите, где мы оказались, правильноо в волшебной стране сказок. К нам в гости пришел герой сказки, которую мы с вами совсем недавно прочитали, а что это за герой, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно!

    Загадка:

    Я зеленый, как трава,

    Моя песенка: "Ква-ква". (Лягушка)

    Воспитатель : Да, ребята, верно, сегодня к нам в гости пришел Лягушонок.

    Но чтобы его найти, нам необходимо отгадать следующую загадку:

    Есть в комнате портрет,

    Во всём на вас похожий.

    Засмейтесь – и в ответ

    Он засмеётся тоже. (Зеркало )

    Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

    (Дети вынимают лягушонка из-за зеркала)

    Воспитатель: Ребята, я понимаю язык животных (общеупотребительное название группы животных из отряда бесхвостых земноводных.). И Лягушонок: что про него написано много сказок?! Например – сказки «Колобок», «Репка», «Теремок»…

    Воспитатель: Подожди-подожди, лягушонок! По-моему ты хвастаешься! Ребята, скажите, есть лягушонок в сказке «Колобок»? ….(Ответы детей:…) А в сказке «Репка»?... Но мы с ребятами знаем сказку, в которой ты, лягушонок, точно есть – эту сказку написал детский писатель Владимир Сутеев. И мы её недавно читали, вспоминайте, ребята, как она называется?..

    (Ответы детей: «Кораблик»)

    Лягушонок: Точно! Эта сказка про меня!

    Воспитатель: Не только про тебя. Садись, лягушонок, послушай!

    (Предложить детям пройти, присесть на стулья)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите – перед вами – фотография писателя Владимира Григорьевича Сутеева. Его называют детским писателем. А как вы думаете, почему его так называют – «детский писатель»? (Ответы детей: сочиняет сказки для детей)

    Воспитатель обобщает ответы детей: Правильно, Владимир Сутеев – детский писатель, потому что он написал много сказок и рассказов для самых маленьких читателей – для вас, дети. А ещё он очень хорошо рисовал и для каждой сказки – у него были свои картинки – иллюстрации. (Показать книги).

    Воспитатель: Ну что ж, ребята, Давайте вместе вспомним сказку «Кораблик» Владимира Григорьевича Сутеева, и постараемся пересказать ее, и в этом нам помогут картинки. (Составление рассказа по картинкам). Молодцы! Замечательно!

    Дыхательная гимнастика: Лягушка

    Беседа по содержанию:

    Как называется сказка, которую мы прочитали? (Ответы детей: «Кораблик»)

    О ком рассказывается в этой сказке? (Ответы детей:)

    Что придумали друзья? (Ответы детей:)

    Как они строили кораблик? (Ответы детей:)

    Каким показан лягушонок в этой сказке (Ответы детей: хвастливый, насмешливый, озорной).

    А его друзья, какие? (Ответы детей: смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые, дружные).

    Воспитатель: Молодцы, ребята. А как вы понимаете пословицу:

    Один за всех – и все за одного (Ответы детей: Смысл пословицы заключается в том, что каждый должен поддерживать своего ближнего, все должны помогать друг другу. В пословице говорится о настоящей верной дружбе товарищей, которые всегда и во всех случаях помогают друг другу.)

    (

    Воспитатель:

    Физкультминутка

    Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем)

    И кораблик подгоняет (Дуем)

    Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)

    на раздутых парусах .

    Начался вдруг сильный шторм , (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

    Прогремел на небе гром . (Движения с поднятыми руками)

    Наш кораблик закачался , (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)

    , (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

    А потом упал он вниз . (Сели)

    Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)

    В: Ребята, молодцы! Теперь занимаем свои места!

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, все это время лягушонок был рядом, и понял, наконец – то как он некрасиво поступил со своими друзьями…

    Лягушонок: Я понял! Понял, что надо помогать друзьям и поддерживать друг друга! Спасибо вам, ребята, побегу к друзьям! До свидания!

    Воспитатель : (уносит Лягушонка) До свиданья, лягушонок! Как хорошо, ребята, что у нас получилось помочь Лягушонку: он стал добрым и больше не хвастается!

    Итог занятия

    • - Из какой сказки к нам сегодня приходил в гости Лягушонок?.. (Ответы детей: «Кораблик»)
    • - Кто написал сказку «Кораблик»? (Ответы детей: детский писатель Владимир Сутеев)
    • - А вспомните, ребята, из чего друзья сделали свой кораблик? (Ответы детей: листочек, скорлупа, соломинка, веревочка)

    Воспитатель: показать кораблик бумажный). Как вы думаете, из чего я его делала? (Ответы детей:…) Если кораблик из бумаги, то он какой?.. (Ответы детей: бумажный) А вы хотите научиться делать такие же кораблики? … Я вас обязательно вечером научу.

    На этом наша беседа закончена. Желаю Вам быть смелыми, дружными, находчивыми и добрыми, как наши герои.

    Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии. И я для вас приготовила сюрприз…Игра серсо...

    Выдаю....

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    Воспитатель: Одноколова Э.В.

    2017

    Калининград

    Цель: Развитие связной речи детей. Пересказ сказки по серии сюжетных картин.

    Программные задачи:

    1. Развивать речемыслительную деятельность, внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.
    2. Научить детей последовательно и осмысленно воспринимать картину, выделять в ней главное, отмечать яркие детали. Это активизирует мысли и чувства ребенка, обогащает его знания, развивает речевую активность.
    3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.
    4. Учить детей связно пересказывать сказку по картинкам, выразительно передавая диалоги персонажей;
    5. Формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки;
    6. Развивать умение придумывать свои концовки к сказкам.
    7. Обогащать словарный запас дошкольников.

    Предварительная работа:

    1. Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».
    2. Обсуждение нравственных поступков героев произведения.
    3. Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

    ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

    1. картинки к сказке В.Г.Сутеева «Кораблик».

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1.Орг.момент

    Воспитатель: В 9 30 по режиму

    Есть занятие у нас,

    Занятие по развитию речи. Будем разговаривать, беседовать друг с другом, играть…

    Воспитатель : Вижу у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада! А хотите узнать, что мы сегодня будем делать? (Да). Прежде всего, давайте присядем на коврик и закроем глазки. Мы с вами сейчас отправимся в волшебное путешествие, в волшебную страну сказок... Открываем глазки...Ребята, посмотрите, где мы оказались, правильноо в волшебной стране сказок. К нам в гости пришел герой сказки, которую мы с вами совсем недавно прочитали, а что это за герой, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно!

    Загадка:

    Я зеленый, как трава,

    Моя песенка: "Ква-ква". (Лягушка)

    Воспитатель : Да, ребята, верно, сегодня к нам в гости пришел Лягушонок.

    Но чтобы его найти, нам необходимо отгадать следующую загадку:

    Есть в комнате портрет,

    Во всём на вас похожий.

    Засмейтесь – и в ответ

    Он засмеётся тоже. (Зеркало )

    Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

    (Дети вынимают лягушонка из-за зеркала)

    Воспитатель: Ребята, я понимаю язык животных (общеупотребительное название группы животных из отряда бесхвостых земноводных.). И Лягушонок: что про него написано много сказок?! Например – сказки «Колобок», «Репка», «Теремок»…

    Воспитатель: Подожди-подожди, лягушонок! По-моему ты хвастаешься! Ребята, скажите, есть лягушонок в сказке «Колобок»? ….(Ответы детей:…) А в сказке «Репка»?... Но мы с ребятами знаем сказку, в которой ты, лягушонок, точно есть – эту сказку написал детский писатель Владимир Сутеев. И мы её недавно читали, вспоминайте, ребята, как она называется?..

    (Ответы детей: «Кораблик»)

    Лягушонок: Точно! Эта сказка про меня!

    Воспитатель: Не только про тебя. Садись, лягушонок, послушай!

    (Предложить детям пройти, присесть на стулья)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите – перед вами – фотография писателя Владимира Григорьевича Сутеева. Его называют детским писателем. А как вы думаете, почему его так называют – «детский писатель»? (Ответы детей: сочиняет сказки для детей)

    Воспитатель обобщает ответы детей: Правильно, Владимир Сутеев – детский писатель, потому что он написал много сказок и рассказов для самых маленьких читателей – для вас, дети. А ещё он очень хорошо рисовал и для каждой сказки – у него были свои картинки – иллюстрации. (Показать книги).

    Воспитатель: Ну что ж, ребята, Давайте вместе вспомним сказку «Кораблик» Владимира Григорьевича Сутеева, и постараемся пересказать ее, и в этом нам помогут картинки. (Составление рассказа по картинкам). Молодцы! Замечательно!

    Дыхательная гимнастика: Лягушка

    Беседа по содержанию:

    Как называется сказка, которую мы прочитали? (Ответы детей: «Кораблик»)

    О ком рассказывается в этой сказке? (Ответы детей:)

    Что придумали друзья? (Ответы детей:)

    Как они строили кораблик? (Ответы детей:)

    Каким показан лягушонок в этой сказке (Ответы детей: хвастливый, насмешливый, озорной).

    А его друзья, какие? (Ответы детей: смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые, дружные).

    Воспитатель: Молодцы, ребята. А как вы понимаете пословицу:

    Один за всех – и все за одного (Ответы детей: Смысл пословицы заключается в том, что каждый должен поддерживать своего ближнего, все должны помогать друг другу. В пословице говорится о настоящей верной дружбе товарищей, которые всегда и во всех случаях помогают друг другу.)

    (Воспитатель достает маску лягушонка и предлагает детям надеть вообразить, как бы они поступили на месте лягушонка)

    Воспитатель: А хотите и вы прокатиться на кораблике? Давайте встанем в круг и поплывем.

    Физкультминутка

    Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем)

    И кораблик подгоняет (Дуем)

    Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)

    на раздутых парусах .

    Начался вдруг сильный шторм , (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

    Прогремел на небе гром . (Движения с поднятыми руками)

    Наш кораблик закачался , (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)

    Вверх с волной сперва умчался , (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

    А потом упал он вниз . (Сели)

    Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)

    В: Ребята, молодцы! Теперь занимаем свои места!

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, все это время лягушонок был рядом, и понял, наконец – то как он некрасиво поступил со своими друзьями…

    Лягушонок: Я понял! Понял, что надо помогать друзьям и поддерживать друг друга! Спасибо вам, ребята, побегу к друзьям! До свидания!

    Воспитатель : (уносит Лягушонка) До свиданья, лягушонок! Как хорошо, ребята, что у нас получилось помочь Лягушонку: он стал добрым и больше не хвастается!

    Итог занятия

    • - Из какой сказки к нам сегодня приходил в гости Лягушонок?.. (Ответы детей: «Кораблик»)
    • - Кто написал сказку «Кораблик»? (Ответы детей: детский писатель Владимир Сутеев)
    • - А вспомните, ребята, из чего друзья сделали свой кораблик? (Ответы детей: листочек, скорлупа, соломинка, веревочка)

    Воспитатель: А я тоже сделала свой кораблик (показать кораблик бумажный). Как вы думаете, из чего я его делала? (Ответы детей:…) Если кораблик из бумаги, то он какой?.. (Ответы детей: бумажный) А вы хотите научиться делать такие же кораблики? … Я вас обязательно вечером научу.

    На этом наша беседа закончена. Желаю Вам быть смелыми, дружными, находчивыми и добрыми, как наши герои.

    Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии. И я для вас приготовила сюрприз…Игра серсо...

    Выдаю....


    Сафонова Оксана Александровна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МДОУ Д/С №9 "Семицветик"
    Населённый пункт: г.Серпухов, Московская область
    Наименование материала: Конспект НОД
    Тема: Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"
    Дата публикации: 11.01.2017
    Раздел: дошкольное образование

    Конкурс

    «Поиск. Находки. Открытия!»

    Муниципальное дошкольное

    образовательное учреждение

    центр развития ребёнка -

    детский сад № 9 «Семицветик»

    Номинация:

    Конспект непосредственно образовательной

    деятельности

    в дошкольном учреждении

    ТЕМА: Конспект НОД на тему «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

    для детей средней группы

    г. Серпухов

    2016 г.

    Представляю на городской конкурс методических разработок «Поиск. Находки. Открытия» в номинации «Конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольном учреждении» авторский конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы на тему «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с методическим обеспечением (мультимедийная презентация к занятию). НОД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» была проведена в рамках образовательной темы «Сказка в гости к нам пришла», в соответствии с Основной общеобразовательной программой МДОУ-детского сада № 9 «Семицветик». Целью данного занятия является развитие связной речи детей дошкольного возраста. В последнее время заметно снизился уровень речевого развития детей. Родители, к сожалению, стали меньше читать детям книги, беседовать с ними о прочитанном, а анкетирование родителей нашего ДОУ на тему «Чтение в жизни вашего ребенка» показало, что никто никогда не посещал вместе с ребенком детскую библиотеку. Педагоги-дошкольники всегда уделяли повышенное внимание пересказу текста, как основному приему формирования связной и монологической речи, так необходимой детям при обучении в школе. Большое значение на связность детской речи оказывает пересказ именно литературных произведений, т.е. связное, осмысленное, выразительное воспроизведение прослушанного художественного произведения в устной форме. Когда ребёнок не только слушает рассказы, сказки, но и сам воспроизводит их в собственной речи, воздействие художественных произведений на его личность, на его речевые развития усиливаются. Для достижения цели занятия – развитие связной речи дошкольников - применяла такие приемы, как образное динамичное чтение сказки воспитателем, беседа по содержанию. Так как в начале средней группы идет обучение детей пересказыванию, в занятии я применила прием последовательного пересказывания сказки по иллюстрациям несколькими детьми (приемом «по цепочке») вместе с персонажем (это дидактический прием «Один начинает - другой продолжает»). В заключительной части в игровой форме были подведены итоги, окончание занятия -отсроченное («будем вечером делать кораблики») с переходом на другой вид деятельности («пойдем на улице играть в игру «Лягушата»). Вместе с основными задачами, в течение занятия проходила работа по нравственному воспитанию детей: обоснованное одобрение положительных примеров поведения и неодобрение отрицательных - раскрытие темы дружбы и взаимопомощи в сказке и в пословице. Основные задачи занятия были выполнены благодаря тому, что сказка, выбранная для пересказывания, доступна для понимания детям данного возраста, занятие было построено в игровой форме, с применением ИКТ-технологии; в течение занятия несколько раз менялось местоположение детей, была проведена физминутка «Кораблик» (по теме занятия). Дети были внимательны, активно заняты разнообразной по форме деятельностью, не устали. В дальнейшем планируем продолжить работу по сказке над задачей развитие связной речи: пересказ сказки с элементами драматизации; в индивидуальной и подгрупповой работе - будем учиться пересказывать сказку от начала и до конца. Данное занятие могут использовать воспитатели и специалисты ДОУ по развитию речи в практической деятельности с детьми средней группы, а с воспитанниками старшего возраста могут поставить спектакль по данной сказке и, как итоговое мероприятие, показать детям младшего и среднего возраста. В качестве методических рекомендаций педагогам ДОУ могу предложить в вводной (организационной части) использовать такие методы привлечения внимания детей как: сюрпризный момент с появлением игрушки-Лягушонка, который в игровой форме мотивирует детей на дальнейшую деятельность. В основной части НОД для привлечения внимания детей предлагаю использовать мультимедийную презентацию с портретом В. Сутеева и авторскими иллюстрациями по сказке.

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по речевому развитию

    на тему: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
    для детей средней группы
    Интеграция образовательных областей:
    речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
    Цель:
    Р азвитие связной речи детей
    Программные задачи:

    Речевое развитие:
    - продолжить знакомство детей с творчеством В. Сутеева; - учить детей связно пересказывать сказку по картинкам, выразительно передавая диалоги персонажей; - формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки; - обогащать словарный запас дошкольников.
    Познавательное развитие:
    - закреплять знания детей о животных;
    Социально-коммуникативное развитие:
    - воспитание чувства сопереживания героям художественного произведения; - воспитание чувства взаимовыручки, коллективизма, дружбы. - воспитывать у детей дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.
    Предварительная работа:
    чтение сказок В.Сутеева,знакомство с творчеством В. Сутеева, рассматривание иллюстраций книг В. Сутеева
    Словарная работа:
    портрет, иллюстрация, годитесь, притащил, взаимовыручка
    Организация детей:

    -
    стоя на ковре - сидя на стульях - физминутка на ковре - сидя на стульях перед телевизором
    Оборудование:
    - портрет В Сутеева; - выставка книг писателя; - иллюстрации животных, - загадки о главных героях сказки; - иллюстративные «кадры» к рассказу;
    ТСО:
    -ТВ - компьютер - мультимедийная презентация.

    Ход НОД

    этап
    (стоя на ковре)
    Организационный момент.

    Воспитатель:
    Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг-другу улыбнемся.
    Воспитатель:
    Вижу у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада! А хотите узнать, что мы сегодня будем делать? (Да)
    Воспитатель:
    К нам в гости пришел герой сказки, которую мы с вами совсем недавно прочитали, а что это за герой, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно!
    Загадка:
    Я зеленый, как трава, Моя песенка: "Ква-ква". (Лягушка)
    Воспитатель:
    Да, ребята, верно, сегодня к нам в гости пришел Лягушонок. (показывает игрушку-Лягушонка)
    Лягушонок:
    Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что про меня написано много сказок?! Вот смотрите – сказки «Колобок», «Репка», «Теремок»…
    Воспитатель:
    Подожди-подожди, лягушонок! По-моему ты хвастаешься! Ребята, скажите, есть лягушонок в сказке «Колобок»? ….(Ответы детей:…) А в сказке «Репка»?... Но мы с ребятами знаем сказку, в которой ты, лягушонок, точно есть – эту сказку написал детский писатель Владимир Сутеев. И мы её недавно читали, вспоминайте, ребята, как она называется?.. (Ответы детей: «Кораблик»)
    Лягушонок:
    Точно! Эта сказка про меня!
    Воспитатель:
    Не только про тебя. Садись, лягушонок, послушай!
    I

    этап
    (Предложить детям пройти, присесть на стулья)
    Воспитатель:
    Посмотрите на экран – перед вами – фотография писателя Владимира Сутеева. Его называют детским писателем. А как вы думаете, почему его так называют – «детский писатель»? (Ответы детей: сочиняет сказки для детей)
    Воспитатель обобщает ответы детей:
    Правильно, Владимир Сутеев – детский писатель, потому что он написал много сказок и рассказов для самых маленьких читателей – для вас, дети. А ещё он очень хорошо рисовал и для каждой сказки – у него были свои картинки – иллюстрации. - А какие еще сказки и рассказы этого писателя вы знаете, слышали или читали? (Ответы детей: «Под грибом», «Мешок яблок», «Кто сказал «Мяу?»)
    Воспитатель:
    Ну что ж, ребята, давайте я вам ещё раз прочитаю сказку «Кораблик», а вы внимательно слушайте, потом сами будете её рассказывать. Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку. - Давайте купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду. - Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок. - Куда же вы годитесь?! - И так стал хохотать - чуть было не захлебнулся. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.
    Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок - ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок - веревочку. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали - и построили кораблик! Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли! Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл... И не догонишь!
    I

    этап

    Воспитатель:
    А хотите и вы прокатиться на кораблике? Давайте встанем в круг и поплывем
    Физкультминутка
    Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем) И кораблик подгоняет (Дуем) Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом) на раздутых парусах. Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые Прогремел на небе гром. (Движения с поднятыми руками) Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем) Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево) А потом упал он вниз. (Сели) Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)
    IV этап

    Беседа по содержанию (в кругу)
    - Как называется сказка, которую мы прочитали? (Ответы детей: «Кораблик») - О ком рассказывается в этой сказке? (Ответы детей:) - Что придумали друзья? (Ответы детей:) - Как они строили кораблик? (Ответы детей:) - Чем заканчивается сказка? (Ответы детей:) - Какими словами? (Ответы детей:) - Каким показан лягушонок в этой сказке (Ответы детей: хвастливый, насмешливый, озорной). - А его друзья, какие? (Ответы детей: смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые, дружные). - Чем вам понравилась эта сказка? (Ответы детей:)
    Воспитатель:
    Ребята, а давай теперь вы попробуете составить рассказ о наших находчивых друзьях, а картинки – вам помогут. (Составление рассказа по картинкам в презентации)
    Воспитатель:
    Ребята, вам понравилась сказка?
    Воспитатель:
    Молодцы, ребята. А как вы понимаете пословицу: Один за всех – и все за одного (Ответы детей:)
    Лягушонок:
    Я понял! Понял, что надо помогать друзьям и поддерживать друг друга! Спасибо вам, ребята, побегу к друзьям! До свидания!
    Воспитатель:
    (уносит Лягушонка)

    До свиданья, лягушонок! Как хорошо, ребята, что у нас получилось помочь Лягушонку: он стал добрым и больше не хвастается! - Из какой сказки к нам сегодня приходил в гости Лягушонок?.. (Ответы детей: «Кораблик») - Кто написал сказку «Кораблик»? (Ответы детей: детский писатель Владимир Сутеев)
    -
    А вспомните, ребята, из чего друзья сделали свой кораблик? (Ответы детей: листочек, скорлупа, соломинка, веревочка)
    Воспитатель:
    А я тоже сделала свой кораблик (показать). Как вы думаете, из чего я его сделала? (Ответы детей:…) Если кораблик из бумаги, то он какой?.. (Ответы детей: бумажный) А вы хотите научиться делать такие же кораблики? … Я вас обязательно вечером научу.На этом наша беседа закончена. Желаю Вам быть смелыми, дружными, находчивыми и добрыми, как наши герои.

    Литература:
    1. Сутеев В.Г. Любимые сказки. М.: Изд. «АСТ», 2014.- 178с. 2. Сутеева В.Г. Сказки и картинки. М.: Изд. «Просвещение», 2009. – 232с.

    Занятие по развитию речи во 2 младшей группе. «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Кораблик»

    Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.
    Программное содержание:
    Образовательные задачи:
    Познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева «Кораблик». Обеспечивать понимание смысла произведения. Способствовать формированию у воспитанников умений находить способы обследования разных материалов и предметов на примере взаимодействия их с водой.
    Развивающие задачи:
    Создать условия для развития у воспитанников слухового восприятия, фразовой речи в процессе ответов на вопросы. Способствовать развитию у детей умений располагать в аппликации изображение по всему листу. Способствовать формированию у детей умений пользоваться клеем, аккуратно наклеивать изображение.
    Воспитательные задачи:
    Формировать доброжелательность, умение правильно оценивать хорошие и плохие поступки, сопереживать сказочным героям; воспитывать интерес и любовь к сказкам, целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем. Создать условия для активного и доброжелательного взаимодействия со сверстниками.
    Ход НОД.
    Воспитатель:
    Собрались все дети в круг
    Я – твой друг и ты мой друг.
    Крепко за руки возьмёмся,
    И друг – другу улыбнёмся.
    Сегодня у вас много гостей, давайте мы и им улыбнёмся. Я вижу у вас у всех сегодня отличное настроение. Присаживайтесь на стульчики.
    Ребята, на днях я заходила в библиотеку. А вы знаете, что такое «библиотека»?
    (ответы детей)
    Воспитатель: Это дом для книг, где на полках живёт много разных книг и для детей, и для взрослых. Самый главный в библиотеке – это библиотекарь, люди могут приходить и брать книги, которые им понравились для того, чтобы её прочитать и вернуть её обратно в библиотеку. Библиотекарь предложила мне очень красочную и интересную книгу. Я сегодня её принесла в детский сад. Давайте мы её рассмотрим
    (дети рассматривают иллюстрации).
    Воспитатель: Эту книгу написал Владимир Сутеев. А сейчас послушайте внимательно загадку, постарайтесь отгадать её и тогда вы узнаете, с какой сказкой из этой книги мы сегодня познакомимся.
    По волнам дворец плывёт,
    На себе людей везёт. (Кораблик)
    Воспитатель: Совершенно верно, сегодня я прочитаю вам сказку, которая называется « Кораблик».

    Сказка «Кораблик».
    Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку.
    - Давайте купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
    - Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
    - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок. - Куда же вы годитесь! - И так стал хохотать - чуть было не захлебнулся.
    Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
    Стали думать, как им по речке погулять. Думали-думали и придумали.
    Воспитатель: Ребята, из чего можно построить кораблик. Вы мне подскажите?
    Эксперимент.
    Воспитатель: Подойдём к столам – перед нами тазики. Что в них? Верно, вода. А какого цвета вода? Как она пахнет
    (ответы детей).
    Воспитатель: Представим, что это речка. На чем же герои сказки могут через неё переплыть? Посмотрите, что лежит на подносе. Это: бумажная салфетка, камень, скорлупка от ореха.
    Смогут ли Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок переплыть речку на салфетке, как на кораблике? Давайте попробуем.
    (Воспитатель берет салфетку и опускает в воду).
    Воспитатель: Ребята, смотрите моя салфетка намокла. Интересно, а ваши салфетки намокли?
    (Дети опускают салфетки в воду, наблюдают за происходящим.)
    (Аналогично пробуем камень и скорлупку. Дети определяют, на чем герои могут плыть)
    Воспитатель: Так что же использовали герои сказки для постройки кораблика
    (ответы детей)
    Физкультминутка.
    Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет.
    Он бежит себе в волнах
    На раздутых парусах.
    Начался вдруг сильный шторм,
    Прогремел на небе гром.
    Наш корабль закачался
    Вверх с волной сперва умчался,
    А потом упал он вниз,
    Вверх - вниз,
    Вверх – вниз.
    Воспитатель: Давайте вернемся к сказке.
    Пошел Цыпленок и принес листочек.
    Пошел Жучок и принес веревочку
    Пошел Мышонок и принес ореховую скорлупку.
    Пошел Муравей соломинку притащил.
    И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали - и построили кораблик!
    Воспитатель: Как герои сказки строили кораблик?
    Дети: Вместе, дружно.
    Поэтому кораблик получился крепкий, красивый.
    Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
    Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл. И не догонишь!
    Воспитатель: Ребята, как закончилась сказка, весело или грустно?
    Дети: Грустно
    Воспитатель: Почему грустно?
    Дети: Лягушонок остался один.
    Воспитатель: А почему он остался один?
    Дети: Он смеялся над друзьями, не хотел дружить.
    Воспитатель: А сказка- то не закончилась, она продолжается.
    (Появляется лягушонок – игрушка).
    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
    (дети здороваются)
    Воспитатель: Я сегодня очень расстроен, а вы знаете почему?
    Дети: уплыли друзья.
    Воспитатель: А вы знаете, почему они уплыли от меня?
    Дети: потому что смеялся над ними, что они не умеют плавать.
    Воспитатель: Да, я, наверное, сильно их обидел. Но что же мне делать?
    (предложения детей)
    Воспитатель: Правда? Мне нужно помириться с ними, а вот как это сделать?
    (предложения детей)
    Воспитатель: Правильно, нужно каждому подарить кораблик. А вы мне поможете? (ответы детей)
    Воспитатель: Ой, а у меня даже настроение улучшилось, мне захотелось с вами поиграть.
    Пальчиковая игра
    По реке плывёт кораблик.
    Он плывёт из далека.
    На кораблике 4-е
    Очень смелых моряка.
    У них ушки – на макушке,
    У них длинные хвосты.
    И страшны им только кошки,
    Только кошки и коты!
    Изготовление кораблика
    Воспитатель: Приглашаю вас сесть за столы, что вы здесь видите?
    (ответы детей)
    Воспитатель: Давайте из этих фигур соберём кораблик.
    (После выполнения рассматривают работы и дарят лягушонку).
    Воспитатель: А я хочу вас отблагодарить за вашу доброту, подарить вам сердечки, чтобы вы были всегда добрыми отзывчивыми, щедрыми.Спасибо, вам большое. Я побегу и передам ваши кораблики. До свидания.
    Рефлексия.
    Воспитатель: Какие вы молодцы, лягушонку помогли, и сказка у нас новая получилась. Как закончилась новая сказка?
    Дети: Радостно.
    Воспитатель: На подносе лежат кружочки, с весёлыми лицами и грустными. Если вам было интересно со мной играть в сказку, то выберите весёлого человечка, если вам стало грустно, то выберите грустного человечка.

    Презентация на тему: Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Кораблик»

    Светлана Бойко
    Конспект НОД в средней группе. Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик»

    Тема : Чтение сказки В . Сутеева «Кораблик » .

    Программные задачи :

    1. Учить детей оценивать поступки героев, умению выражать своё мнение об этих поступках.

    2. Вызывать у детей интерес к художественной литературе.

    3. Развивать диалогическую речь детей.

    4. Развивать умение детей, в закрашивании не выходя за контур рисунка.

    5. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к персонажам.

    Методы и приёмы :

    Создание проблемной ситуации на основе игровой мотивации.

    Чтение произведения , беседа, художественное слово, выход на совместную деятельность.

    Материалы и оборудование :

    Книжка – самоделка «Кораблик » В. Сутеева ; маска лягушки, раскраска с изображением кораблика по количеству детей , карандаши.

    Воспитатель рассматривает красочную книжку – самоделку, дети заинтересовываются и подходят с вопросами.

    Воспитатель : Сказки любят все на свете

    Любят взрослые и дети,

    Сказки учат нас добру

    И прилежному труду.

    Говорят как надо жить

    Чтобы всем вокруг дружить.

    Приготовьте ушки, глазки,

    Прочитаю вам я сказку .

    Сказка «Кораблик » автор Владимир Григорьевич Сутеев .

    (чтение сказки ) .

    Восп-ль : Ребята, а как называется эта сказка ? О чём эта сказка ? Что произошло на речке?

    (ответы детей)

    Восп – ль : Ребята, а подумайте, хорошо ли поступил лягушонок? А как бы вы поступили? А как вы думаете, что почувствовал лягушонок, когда остался один? (ответы детей) .

    В. – Ой кто-то стучится, кто-то к нам идёт. (воспитатель выходит и одевает маску лягушки, входит к детям) .

    Здравствуйте,ребята!

    (дети здороваются)

    Я сегодня очень расстроен, а вы знаете почему? (уплыли мои друзья)

    А вы знаете почему они уплыли от меня? (потому что смеялся над ними, что они не умеют плавать) .

    Да я наверное сильно их обидел. Но что же мне делать? (предложения детей)

    Правда? Мне нужно помириться с ними, а вот как это сделать? (предложения детей) .

    Правильно, нужно каждому подарить кораблик . А вы мне поможете? (ответы детей)

    Ой, а у меня даже настроение улучшилось, мне захотелось с вами поиграть. (проводится физминутка)

    Давайте все вместе раскрасим кораблики , а я передам их своим друзьям.

    (дети выполняют работу, стараясь не заступать за контур рисунка)

    После выполнения рассматривают работы и дарят лягушонку.

    А я хочу вас отблагодарить за вашу доброту, подарить вам сердечки, чтобы вы были всегда добрыми отзывчивыми, щедрыми.

    Спасибо, вам большое. Я побегу и передам ваши кораблики . До свидания.

    (выходит и возвращается воспитатель)

    Воспитатель проводит беседу о лягушонке и о поступке самих детей.